что находится в зоомагазине
Покупки в зоомагазинах
Редкий житель мегаполиса может обойтись без общения с животными. Мохнатые друзья помогают бороться с ежедневными стрессами. Достаточно увидеть наполненные преданностью глаза собаки или услышать мурчание кота и все, человек забывает обо всем. Питомцы дарят нам свою любовь, а мы им в ответ заботу. Ведь на то они и домашние. Позаботиться сами о себе они не в состоянии. Можно, конечно, кормить питомца едой с хозяйского стола, давать грызть тапочки. Но лучше приобретать специализированные средства по уходу, кормлению, воспитанию и лечению. Все эти товары предлагают зоомагазины в Воронеже.
Какие группы товаров предлагают зоомагазины?
Ассортимент каждого варьируется в зависимости от торговой площади и местоположении фирмы. Если это спальный район, то продавцы предпочитают ограничиваться кормами, игрушками и средствами по уходу. Если компания открыла представительство в большом торговом центре, то здесь уже можно найти различные ветпрепараты, выбрать корма от импортных производителей супер премиум класса и даже приобрести домашнего любимца. Часто есть специализированные отделы по продаже грызунов, птиц, рыбок и черепах.
Основной ассортимент таков:
Можно ли найти в зоомагазинах ветеринарные препараты?
Отдельной группой на прилавках стоят такие товары, как: витамины, премиксы (минеральные добавки в корма для сельскохозяйственных животных), ветеринарные препараты. На продажу последних у магазина должна быть лицензия. Ведь это зоомедицина. И некоторые препараты требуют оборудования специализированных мест хранения, таких как холодильники. А кроме того, за прилавком должен стоят квалифицированный ветеринар, который может рассказать о правилах применения и побочных эффектах. Самыми ходовыми зоопрепаратами являются:
Именно эти медикаменты чаще всего спрашивают заводчики.
А вот торговать животными в воронежских зоомагазинах не предпочитают. Консультанты скорее порекомендуют вам клубы, где разводят определенные породы собак и кошек. Хотите чего-то экзотическое? У продавцов найдутся телефоны людей, разводящих тарантулов, скорпионов, змей, игуан и много кого еще.
Помните, что за той или иной магазин зоотоваров покупатели голосуют рублем. Можете смело поспрашивать среди своих знакомых, в какую торговую точку они предпочитают обращаться. Выясните о ее ценовой политике. Посетите магазин лично. Если ценники на товар показались вам демократичными, а ответы продавцов-консультантов весьма подробными и основательными, то делайте свой выбор в пользу такой торговой точки. Удачных покупок для ваших любимцев!
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
«Некоторых питомцев продаем со слезами на глазах»: как все устроено в зоомагазине
Есть в нашем городе магазин, который закрыт только один день в году — 1 января. Пообщавшись с работающими там людьми, я получила такой позитивный заряд, какого не получала уже давно. А все потому, что они не просто любят свое дело, а еще и обожают всяческое зверье. Сотрудники зоомагазина рассказали, почему у них не задерживаются случайные люди, отчего им сложно называть животных товаром, о питомцах, которых они продают со слезами на глазах, о том, что в жестоком отношении некоторых детей к животным виноваты родители, а также о попугае, который говорил голосом директора.
Чтобы работать в зоомагазине, надо любить животных, не бояться запахов и грязи. Сейчас среди нас нет людей, имеющих какое-то специальное, скажем, биологическое образование. Всего в зале покупателей обслуживают пять человек; еще есть ветеринар, осматривающий и лечащий живность, и люди, которые трудятся в подсобных помещениях.
В начале работы у сотрудника, как правило, возникает желание взять домой всех обитателей магазина. Потом это проходит, и все же у каждого из нас есть по несколько животных. Кошки — почти у всех, а так и птицы, и рыбы, и морские свинки, и даже тритоны! Иногда просто понимаешь: эта зверушка — твоя, вы нашли друг друга! Не можешь с ней расстаться и берешь ее к себе.
В нашей профессии знания приходят с опытом. Скажем, бывает сложно определить пол попугая жако или кореллы. Смотрим и на посадку птицы, и на крылья, и, конечно, на поведение. «Девочки» более любознательны, любопытны, а «мальчики» любят хорохориться, показывать себя. Также важны вроде бы мелкие, но необходимые навыки, например, как правильно взять волнистого попугая, чтобы он не сумел тебя укусить!
Некоторая живность остается в магазине на годы, а то и навсегда. В любом привозе, допустим, птиц может попасться какой-нибудь несчастный хромоножка. От целой партии мы, разумеется, не отказываемся, а таких питомцев выхаживаем и любим даже куда больше других. Они живут в подсобных помещениях, и зачастую мы даже не пытаемся их продать.
Случается, мы покупаем обитателям магазина «вкусняшки» за свои деньги: хотя, разумеется, этого от нас никто не требует. Стабильным и достойным рационом обеспечены все животные, но иногда хочется чем-то побаловать только что родившую морскую свинку или настрадавшегося от прежних хозяев попугая. Кстати, часто грызуны попадают к нам уже беременными. Так однажды самка хомячка рожала прямо в витрине, и покупатели стали свидетелями появления на свет крохотного потомства!
Бывает, покупатель пришел за рыбкой, а купил… декоративную крысу! Зачастую люди не знают, какое животное им нужно. Выспрашиваем, советуем, выбираем вместе. Есть питомцы, которым необходимо присутствие людей, другие могут обойтись без человека. С одними можно и нужно общаться, за иными мы только наблюдаем. Также всегда надо думать, с кем ты оставишь животное, если, допустим, уедешь в отпуск. Хомячка в клетке, наверное, несложно как-то пристроить, а что, допустим, делать с крупным попугаем, который к тому же будет страдать от разлуки с хозяином!
Мы против того, чтобы животное покупали, как игрушку для ребенка. Лучше пойдите в «Детский мир» и приобретите плюшевого друга! А еще мы всегда объясняем покупателям, которые приходят с детьми, как надо обращаться с животным. Скажем, у кроликов очень хрупкий позвоночник, их ни в коем случае нельзя ронять даже с высоты роста ребенка. А также поднимать за ушки, как почему-то думают многие. Вообще хорошее или плохое отношение детей к животным всегда идет от родителей. Иногда ребенок пинает витрину с дегу и декоративными крысами, а мама или папа стоят рядом и даже не сделают замечания!
Мы категорически отказываем в продаже животных нетрезвым покупателям. Бывает, такие люди подсылают в магазин случайных прохожих с просьбой приобрести для них животное, но мы сразу и всегда это понимаем и стараемся объяснить человеку, что хуже будет не пьяному покупателю, а бесправному существу!
Четвероногие (и не только) питомцы — очень хитрые и забавные. Многие собаки специально приводят в магазин своих хозяев. Дело в том, что собаки любят смотреть на других животных; к тому же мы часто угощаем таких «посетителей» чем-то вкусным, и они это прекрасно помнят.
Некоторые покупатели приносят животных обратно в магазин. Что скажут эти люди, мы знаем наизусть: «аллергия» или «у нас появился ребенок». При этом речь может идти даже о… рыбках! Потому мы всегда говорим: прежде чем брать животное, сто раз подумайте! А еще посмотрите в Интернете, каковы особенности этой зверушки или птички, подходит ли она вам; причем заходите на сайты, где много не всякой разной, а одинаковой информации.
Иногда ночью раздается звонок: пришла машина с живым товаром! Встаем и мчимся принимать, а поднимаемся и бежим именно потому, что животное — это не некий неодушевленный предмет, который может и подождать. Какое-то время вновь прибывшие проводят на карантине в подсобном помещении магазина. И если за это время, скажем, у попугаев-неразлучников образуется пара, при продаже мы стараемся не разлучать птиц.
Зоомагазин — это такое место, где народу необходимо получить максимум информации о животных, кормах и прочем. Потому некоторые люди бывают недовольны очередями. При этом постоянные покупатели, как правило, стоят и терпеливо ждут, а другие начинают возмущаться. А потом подходят к прилавку и… сами застревают там минут на десять-пятнадцать!
Мы не советуем покупателям «проверять», смогут ли ужиться разные животные, а то находятся и такие, кто покупает птиц, когда дома живет кошка! Присутствие хищника — огромный стресс для «жертвы», не говоря о том, что для любого животного потрясение просто очутиться в другом месте. Стоит подумать, даже если возникает желание купить хомячка, если уже есть один, потому что, случается, что и животные одинакового вида не могут подружиться и принять друг друга.
Сейчас самый дорогой живой «товар» в магазине — попугай жако. Он стоит пятьдесят пять тысяч рублей. К сожалению, у нас есть подозрения, что с этой птицей кто-то плохо обращался, потому что она боится людей. Мы очень надеемся, что ее хозяином станет любящий и ответственный человек, которому она сможет доверять. Кстати, однажды этот далеко не глупый попугай умудрился открыть дверцу клетки и сбежать! Потом его, конечно, вернули обратно.
Мы хорошо знаем: если попугай стал мяукать, значит, дело пошло: вскоре он начнет говорить! Почему-то большинство из них начинает именно с мяуканья, причем где они слышат этот звук, непонятно: восемь лет живущая в магазине трехцветная кошка Маруся вообще редко подает голос! Такие попугаи способны выучить очень много слов и употреблять их, что называется, «в тему»: утром спросить «ты выспался?», а вечером сказать «пришел с работы, устал?». Они вообще могут имитировать любые, даже чисто бытовые звуки.
С попугаем жако связан смешной случай. Одна из этих птиц сидела в подсобном помещении на карантине. И там же часто работала сотрудница по имени Ольга. Если туда заходил директор, он обычно говорил: «Оля, ты здесь?» И вот однажды в отсутствие начальства Ольга услышала звук открывающихся дверей и директорский голос, произносивший эту самую фразу. И это сымитировал… попугай!
Некоторых питомцев к нам не завозят, мы, что называется, производим их сами. Например, попугаи корелла размножаются прямо в магазине. В последней партии вылупились одни «девочки». «К миру!» — шутим мы. А так к нам везут животных и из Санкт-Петербурга, и из Краснодарского края.
Каждое животное обладает индивидуальностью, все они очень чувствительные, умные и ранимые. Потому мы очень переживаем, если их просто выбрасывают. Сейчас многие покупают с рук маленьких красноухих черепашек за 150-200 руб., не зная, что они вырастают во много раз, а оборудование для их содержания стоит до 10 тыс.! (В нашем магазине даже вывешено соответствующее объявление). А потом эти выброшенные людьми и обреченные на гибель черепашки ползают по берегу реки Лососинки!
В наш торговый зал постоянно захаживают голуби, которых мы подкармливаем на улице. Эти птицы довольно нахальные; периодически приходится «ставить их на место», потому как находиться в магазине им, конечно же, не положено. Кстати, кошка Маруся на них никак не реагирует — привыкла.
Мы очень любим свою работу, хотя, случается, она выматывает в эмоциональном плане, потому что приходится переживать за животных. Как им будет на новом месте? В те ли руки они попали? Некоторых питомцев мы продаем буквально со слезами на глазах!
Именно потому случайные люди, которым просто нужно отстоять день за прилавком, у нас не задерживаются. По той же причине наш коллектив — очень дружный и даже творческий! Скажем, уборщица Надежда — самая настоящая художница, которая пишет замечательные картины, а еще всегда оформляет на праздники стенгазету! Жаль только, что у нас скользящий график, и потому нам бывает сложно собраться, чтобы отметить какое-то событие. А еще у нас есть мечта съездить всем вместе на море!
Как открыть зоомагазин с нуля и минимальными вложениями: что нужно для открытия магазина для животных и как правильно организовать продажу зоотоваров и кормов
Если вы ищете пошаговую инструкцию, как открыть свой зоомагазин с нуля и минимальными вложениями, то эта статья для вас.
Сегодня магазин товаров для животных является одной из самых прибыльных ниш. Будучи перспективным бизнес-проектом, он позволяет начать довольно быстро получать стабильный доход, расти и масштабироваться. Ниже поговорим о плюсах и минусах подобной деятельности, перечислим основные трудности, которые могут возникать на разных этапах.
Существующие форматы
Если верить официальным статистическим данным, Российская Федерация находится на второй позиции в рейтинге стран (сразу после Соединенных Штатов Америки) по числу домашних питомцев. Зверьки живут в каждой второй семье. И речь идет не только о привычных всем четвероногих друзьях, но и о более экзотических вариантах: змеях, питонах, ящерицах, шиншиллах и т.д. Именно поэтому запросу в духе «хочу открыть зоомагазин, с чего начать открытие» оказываются такими популярными сегодня.
Без продажи живности
Пожалуй, это самый простой формат. Включает продажу кормов и аксессуаров для животных, а также средств по уходу за ними. Ключевое преимущество – простота запуска. Вам даже не придется искать специализированное помещение, поскольку можно ограничиться площадкой в 15-20 квадратных метров.
С животными
В подобных магазинах продаются домашние питомцы: кошки, собаки, хорьки, грызуны, рыбки, попугаи и т.д. Что примечательно, продажа живых существ невозможна без выдачи соответствующей документации, содержащей информацию об их здоровье.
Узкая направленность
В таких точках можно найти редкие виды зверей, а также необычные аксессуары и корма. Кроме того, в них нередко оказываются услуги по изготовлению клеток, аквариумов и прочего оборудования.
Важно отметить, что цены в подобных местах выше, нежели в стандартных точках продаж.
Открываем зоомагазин: анализ рынка и конкурентов
Поскольку данный бизнес особенно актуален и востребован сегодня, требуется провести предварительный анализ того, чем занимаются ваши соперники. Это позволит выявить возможные ошибки и проблемы, исключить их в работе. Конечно, аналитические возможности гораздо шире в крупных городах. Что касается маленьких провинциальных районов, то в них и вовсе могут отсутствовать подобные магазины – то есть, у вас появляется шанс стать монополистом.
На какие факторы стоит обращать внимание при исследовании и оценке деятельности конкурентов:
Одна из наиболее опасных угроз – демпинг. Ваши коллеги могут сознательно занижать цены, пытаясь заполучить клиентуру. Важно понимать, что никому нельзя демпинговать постоянно, а потому нужно дождаться, когда ваш соперник откажется от подобной политики, установит реальные цены.
Как открыть зоомагазин: продаем товары для домашних любимцев
Бизнес на товарах для животных выглядит несложным и привлекательным. Как минимум у каждой пятой семьи в нашей стране есть домашний питомец, который требует ухода и покупки всего необходимого.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Любители животных тратят на своих питомцев, по приблизительным расчетам, от двух тысяч рублей в год. А многие и гораздо больше. Отсюда следует, что бизнес, связанный с животными, может приносить неплохую прибыль. А если вы любите животных и хорошо разбираетесь во всех аспектах их содержания, это будет приносить вам немалое удовольствие. Хотите заниматься продажей всего, что нужно домашним любимцам, а, может, и самих любимцев? Значит, вам нужен магазин товаров для животных. Как открыть зоомагазин рассмотрим в этой статье.
Перед тем как запланировать открытие вашего магазина, нужно разобраться с немалым количеством вопросов: сколько нужно затратить средств на покупку всего необходимого, какие требуются лицензии и документы, где лучше всего открывать такой магазин, какой необходим ассортимент товаров, как находить поставщиков и т.д.
Маркетинговые исследования
Зададимся вопросом: какое количество животных содержится у нашего населения?
По результатам опросов, проводимых статистическими центрами, расклад приблизительно такой: 35% семей держат кошек, 20% — собак, 3% — рыбок и птиц, 1% — черепах и хомячков.
И все владельцы этих животных беспокоятся о том, чтобы их питомцы были накормлены, здоровы (а иногда еще одеты и обуты) и довольны жизнью. Тогда и хозяева будут чувствовать себя счастливыми. Ваша цель – удовлетворить эти потребности.
Рынок товаров для животных огромен, но и конкуренция на нем высока. Поэтому, перед тем, как принять решение об открытии зоомагазина, нужно разобраться, сколько подобных магазинов существует в вашем городе и в вашем районе, достаточно ли их для удовлетворения всех потребностей горожан, есть ли незанятые ниши и районы, где нет ни одного зоомагазина.
Можно получить информацию из интернета, пообщавшись на тематических форумах вашего города. Вы узнаете, кого и за что хвалят, кого из продавцов и производителей ругают, в чем испытывают недостаток владельцы животных в вашем городе или районе. Когда вы соберетесь открыть магазин для животных,вся эта информация окажется очень полезной.
Если вы сами имеете домашних питомцев и у вас есть немалый опыт их содержания, вам будет гораздо легче разобраться в теме и понять, как лучше действовать в данном конкретном случае.
Юридическое оформление
Обычно небольшие магазины регистрируют как ИП, крупные как ООО. Но в любом случае возможны оба варианта. Кроме того, вам понадобится разрешение Управления торговли. Вы должны получить выписку из госреестра, а затем встать на учет в Пенсионном фонде и в Налоговой инспекции. При выборе системы налогообложения вы должны указать, что будете заниматься розничной торговлей.
Если вы будете реализовывать ветеринарные лекарственные средства, к которым относятся препараты от блох и глистов, ошейники от паразитов, а также лекарственные корма, то вам нужно будет получить лицензию, разрешающую осуществление фармацевтической деятельности.
Патент от лицензионной палаты при открытии зоомагазина не нужен.
Вам понадобится кассовый аппарат и аппарат для безналичного расчета через пластиковые карты.
Формат зоомагазина
Решите, какой именно зоомагазин вам нужен:
Небольшой зоомагазин
Самый простой вариант, требующий наименьших затрат – это открытие небольшого магазинчика или отдела, где в основном будут продаваться корма для кошек и собак, наполнители для туалетов, а также аксессуары: ошейники, поводки, намордники и средства по уходу: шампуни, расчески и т.п. Вышеперечисленные позиции – это самый ходовой товар, ежедневно необходимый владельцам животных и приносящий самую быструю прибыль.
Площадь такого магазинчика может быть совсем небольшой – около 10 кв. м. Он не обязательно должен находится в центре города, но место должно быть достаточно проходным: рядом с другими магазинами или с ветеринарной клиникой, поблизости от автобусной остановки, на оживленной улице.
Лицензия, если вы не будете продавать ветеринарные препараты, вам не понадобится.
Зоомагазин средней руки
Следующий вариант – полноценный магазин зоотоваров и животных среднего размера. Его площадь должна быть не меньше 70 кв.м. Располагаться он может как в центре, так и в любом другом районе, это зависит от размера и потребностей вашего города. В ассортименте такого магазина зоотоваров должны быть:
В магазине должны быть каталоги редких и эксклюзивных товаров, поставляемых под заказ.
Для животных должны быть созданы подходящие условия, за ними должен быть надлежащий уход. Персонал такого магазина должен быть высококвалифицированным, желательно с ветеринарным образованием. В любом случае, в магазине должен быть хотя бы один дипломированный ветеринар – это нужно для лицензирования. К тому же ветеринар-консультант повысит престиж вашего магазина и увеличит доверие покупателей.
Специализированный зоомагазин
Узкоспециализированный магазин хорошо открывать тем, кто сам разбирается в выбранной области и, возможно, является ее фанатом. Например, если вы любите аквариумных рыбок и хорошо осведомлены обо всем, что с ними связано, то ваше хобби, при открытии магазина, принесет вам неплохую прибыль.
В магазине, специализирующемся на аквариумных рыбках должны быть следующие категории товаров:
Дополнительно можно оказывать услуги по проектированию, изготовлению, установке и уходу за аквариумами. При хорошей рекламе этот вид деятельности обязательно принесет свои плоды, так как аквариумы являются модной и престижной деталью интерьера, причем не только в частных квартирах, но и на многих предприятиях торговли и оказания услуг.
Поставщики товаров
Поставщиков зоотоваров находят на оптовых рынках и складах, в Интернете, в справочниках и каталогах предприятий вашего города. Если вы собираетесь открывать магазин товаров для животных в небольшом городе или поселке, то закупать товары лучше в крупном областном центре, там они будут дешевле. Возможно, у вас получится брать товар прямо на заводе производителя, если он есть в вашем районе или у официального поставщика импортного товара в Россию. В этом случае вы будете уверены в качестве продукта, да и цены будут ниже, чем у дилеров.
Если вы открываете маленький магазинчик, то вам удобнее будет работать с одним крупным поставщиком товаров, у которого имеется широкий ассортимент. Для более крупного магазина необходимо сотрудничество с несколькими поставщиками для того, чтобы можно было выбрать самые лучшие предложения и самые выгодные цены.
Опытный поставщик может посоветовать вам, какие из имеющихся у него товаров пользуются наибольшим спросом среди владельцев животных, что быстрее расходится, что идет медленно, но все равно должно быть представлено в магазине. К его советам стоит прислушаться.
Скорее всего, на первых порах вы будете совершать какие-то ошибке в выборе товара, но через пару месяцев разберетесь, что нужно вашим покупателям и что наиболее выгодно для вас.
Животных для продажи в магазине берут в питомниках. Если в вашем районе или городе таких нет, или вас не устраивает их ассортимент, можно договориться о поставках из других городов. Также их можно принимать у населения. Среди любителей хомячков, попугайчиков, кроликов и другой мелкой живности немало тех, кто занимается их разведением.
Реклама
Можно вообще обойтись без привлечения дополнительных рекламных ресурсов. Если начальный бюджет вашего магазина невелик, и вы хотите сэкономить, то достаточно будет заказать яркую вывеску и клиенты найдут вас сами. Конечно, для этого ваш магазин должен находиться в оживленном месте.
В случае, если средств достаточно, и вы открываете крупный магазин зоотоваров, то неплохо будет дать рекламу на местном телевидении или радио, а также в газетах или журналах. Кроме того, можно распространить среди населения данного района буклеты и листовки с рекламой вашего магазина.
В день открытия магазина организуйте праздник, украсьте вход шариками, чтобы привлечь клиентов, объявите о скидках и подарках первым покупателям. Обязательно выдавайте дисконтные карты тем, кто постоянно приходит в ваш магазин.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем магазине была приятная, располагающая к покупкам атмосфера. Товар должен быть размещен в витринах по тематическим группам, он должен хорошо просматриваться и иметь ценники. Клетки с животными должны быть всегда вычищены, а животные должны иметь здоровый и цветущий вид.
Имейте в виду, что в зоомагазинах часто плохо пахнет. Эту проблему можно решить с помощью качественной вентиляции и специальных ароматизаторов.
Ваши продавцы должны быть приветливы, дружелюбны и всегда готовы ответить на вопросы покупателей. Но нужно предостеречь их от излишней навязчивости. Пусть покупатель ничего не купит сегодня, но, если ему у вас понравится, он обязательно придет в следующий раз и посоветует ваш магазин своим знакомым.
Финансы
Выгодно ли открывать зоомагазин? Давайте изучим этот вопрос подробнее.
Основные расходы это:
Таким образом, можно рассчитать: чтобы открыть маленький магазин, в основном продающий корма и наполнители, достаточно 150 0000 рублей начального капитала.
Открытие зоомагазина средней руки обойдется приблизительно в 1,5- 2 млн рублей. Более крупный магазин с расширенным ассортиментом и штатом потребует от 3 млн. рублей.
Наценка на товары в зоомагазине приблизительно такая: в среднем это 30 %. На корма для животных – от 10 до 20%, на аксессуары, мебель и одежду может быть от 20 до 50 %, на редкие виды товаров может доходить до 200 %.
Окупается зоомагазин в среднем через 1,5 – 2 года, рентабельность такого магазина от 20 до 30%.
Бизнес-план зоомагазина можно составить самостоятельно, если магазин небольшой или у вас есть соответствующий опыт, а можно обратиться к специалистам, так будет надежнее.
Вот приблизительные расчеты для магазина средней руки, расположенного в городе с населением 500 тысяч человек. Магазин занимается продажей широкого ассортимента товаров для животных, но животных не продает.
Капитальные затраты магазина:
Таким образом, капитальные затраты, необходимые для открытия данного магазина составили 2 210 000.
Теперь – расчет ежемесячной прибыльности того же магазина:
Ваш магазин будет востребован и принесет вам ожидаемую прибыть, если будет находиться в правильном месте, обслуживание в нем будет качественным, цены — конкурентоспособными, а ассортимент — достаточно широким.