что находится в пепси
«Пепси-Кола» – подробный обзор популярного прохладительного напитка
«Пепси-Кола» – освежающий газированный напиток, не содержащий алкоголя, один из самых популярных на всех континентах. Торговая марка «Pepsi-Cola», получившая мировую популярность, благодаря успешной рекламной раскрутке, принадлежит компании «PepsiCo», зарегистрированной в США. Напиток подают на молодежных вечеринках, его можно купить в любой точке общепита.
История «Пепси-Колы»
Началась история любимого молодежью напитка с фармацевтики. В 1898-ом фармацевт из США Калеб Брэдхем разработал рецепт лечебной, улучшающей пищеварение газировки с пепсином и экстрактом плодов колы в составе. Изначально газировка называлась по имени создателя – «Напиток Брэда». В 1903-м напиток, получивший широкое распространение, обрел современное название – «Пепси-Кола». В 1964-ом началось производство диетической газировки.
В 1923-м экономический крах, спровоцированный Первой мировой войной, стал причиной резкого скачка стоимости сахара, что привело к разорению производителя. Калеб Брэдхем в процессе оформления банкротства вынужден был предоставить суду изобретенный им рецепт, который стал известен общественности.
Спустя 8 лет последовало очередное банкротство. Но в 1930-е, в период американской депрессии, компания «PepsiCo» сумела перебить лидерство у «Кока-Колы», начав продавать 12-унциевые бутылки по 5 центов, в то время как напиток-конкурент продавался по той же цене за 6-унциевую бутылку.
К началу 1940-х «Пепси-Кола» стал необычайно востребованным брендом. В годы Второй мировой бренд обогнал конкурентов, оказался на 2-ом месте после «Кока-Колы». 1961-ый – начало рекламной раскрутки, а в 1964-ом сформировалась знаменитая идея рекламных слоганов – «Новое поколение выбирает Пепси».
В рекламных роликах «Пепси» снималось множество знаменитостей, спортсменов и музыкантов: Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Бейонсе, Пинк и другие.
Предпринимательница индийского происхождения Индра Нуйи, руководившая компанией в 2006-2018 годы, повысила рентабельность бренда «Пепси-Кола» за пределами США. Благодаря ее грамотному руководству, доходность производства выросла примерно на 70%, чистая прибыль – в 2 раза.
Сегодня бренд «Pepsi-Cola» представлен в 200 странах, ежегодный доход превышает 65 миллиардов долларов.
«Пепси-Кола» в СССР
Золотые времена для компании начались в 1950-е, когда вице-президентом был Никсон. В 1959-ом в Москве открылась первая выставка достижений США, на которую Никсон прибыл в качестве представителя американской власти. Руководитель компании «PepsiCo» Кендалл решил воспользоваться ситуацией, на посольском обеде попросил у Никсона подвести Никиту Хрущева к палатке, где выставлялась продукция «Пепси-Кола».
Никсон согласился помочь. Для этого во время выставки схитрил, сказал Хрущеву, что здесь представлены два варианта «Пепси-Колы»: сделанный в США и в СССР. Пусть генсек попробует оба варианта, скажет, какой лучше. Хрущев попробовал, заявил, что советский вариант лучше. Этот момент растиражировали СМИ, что поспособствовало популяризации напитка в Союзе.
В 1972-ом в ходе переговоров, касающихся торговых отношений между странами, было принято решение: в Союзе начнут работать предприятия «PepsiCo», а американцы будут импортировать водку «Столичная».
В 1974-ом в Новороссийске заработал первый цех «PepsiCo». Стоимость бутылки была 45 копеек (для сравнения, отечественный лимонад в таре аналогичного объема стоил 15 копеек).
Линейка продукции «PepsiCo» широкая, в России представлены следующие виды «Пепси-Колы»:
В других странах также выпускают «Throwback», сделанный по особому рецепту, и «Crystal» – продукт без красителя. Японский производитель «Suntory», сотрудничающий с «PepsiCo», в 2000-2010-х производил линейку «Пепси» с оригинальными вкусами: «арбуз с солью», «ледяной огурец», «корица», «клубника и сливки» и прочие.
Калорийность
В 100 г напитка содержится 38 ккал. В 12-унциевой банке 150 ккал.
Состав «Пепси-Колы»
Из чего делают «Пепси-Колу» американцы:
Одна 12-унциевая банка «Пепси-Колы» вмещает 41 г сахара, 38 мг кофеина. Жиров и белков в составе нет.
Срок годности «Пепси-Колы»
Напиток хранится 6 месяцев.
Температура в месте хранения «Пепси-Колы» – от 0 до +35°C. На бутылку не должен попадать прямой ультрафиолет.
Чем отличается «Пепси» от «Колы»
Рецепт «Пепси-Кола» создан через 12 лет после изобретения главного конкурирующего напитка – «Кока-Колы». Но независимо от того, что появилось раньше – «Кола» или «Пепси», все время, пока существуют бренды, производители соперничают, борются за покупателя, постоянно улучшая и дополняя вкусы, работая над ценами, дизайном, рекламой.
В 1980-х компания «PepsiCo» организовала рекламный эксперимент. Потенциальные покупатели дегустировали напитки с закрытыми глазами, определяли лучший вкус. В эксперименте напиток «Пепси» одержал победу над «Колой», что способствовало его популяризации.
Сегодня европейцы предпочитают «Кока-Колу», а в азиатских странах более популярен бренд «Пепси».
В чем разница «Пепси» и «Колы»:
По аромату продукты неразличимы.
«Пепси-Кола»: польза и вред
«Пепси-Кола» – напиток неполезный. Здоровому человеку при редком употреблении он не наносит серьезный вред, хотя наличие кофеина и высокая концентрация сахара, несомненно, бьют по организму.
Концентрация кофеина в газировке – 113 мг/л (максимум для человека – 150 мг/л). Для взрослого при редком употреблении неопасно, но у ребенка может вызвать тахикардию, тремор, психоэмоциональные нарушения.
В стакане «Пепси» – 4 чайные ложки сахара. В таре 0,6 л – суточный максимум сахара для детского организма.
Не утихают споры о том, что компоненты напитка «Пепси-Кола» – провокаторы рака. В 2011-ом калифорнийские специалисты отнесли 4-метилмидазол, входящий в краситель E150, к канцерогенам. В сутки организм должен получать не больше 16 мкг этого вещества, но при употреблении «Пепси-Колы» поступление канцерогена значительно превышает норму.
Пепси
Содержание
История [ ]
«Пепси-колу» придумал в 1898 году американский фармацевт Калеб Брэдхем (Caleb Bradham) из Нью-Берна. В состав газировки, которую он назвал « Напиток Брэда » (Brad’s Drink), входили пепсин и экстракт орехов колы. Он также приписывал газировке целебные свойства и уверял, что пепсин способствует пищеварению. Привычное название «Пепси-Кола» получила в 1903 году.
Через восемь лет компания обанкротилась ещё раз. Однако во время депрессии 1930-х годов в США PepsiCo организовала успешную атаку на рыночные позиции «Кока-колы». «Пепси-кола» начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. Бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций также стоила 5 центов. «Кока-кола» не могла снизить стоимость, так как торговые автоматы принимали монеты по 5 центов, к тому же у «Кока-колы» оставался запас в 1 миллиард 6-унциевых бутылок. В 1939 году «Пепси-кола» стала чрезвычайно популярной среди детей.
Во время Второй мировой войны «Пепси-кола» обошла и Royal Crown и Dr. Pepper, став газированным напитком № 2 после «Кока-Колы». В начале 1950-х годов «Кока-кола» в 5 раз опережала «Пепси-колу».
В 1961 году впервые прошла рекламная кампания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“». В 1964 году «Пепси» выпустила диетическую газировку с сахарозаменителями. В 1965 году появилась компания «PepsiCo», которая занимается производством напитка и поныне.
«Пепси-кола» в СССР [ ]
В 1938 году Pepsi Cola Company (впоследствии — PepsiCo) зарегистрировала право исключительного пользования товарным знаком на территории Советского Союза в Бюро по регистрации товарных знаков Наркомторга СССР. Впервые советские граждане смогли массово попробовать напиток в 1959 году на выставке «Промышленная продукция США» в московском парке Сокольники. В ходе выставки вице-президент США Ричард Никсон по просьбе президента компании PepsiCo International Дональда Кендалла угостил «пепси» советского лидера Никиту Хрущева. Всего на выставке было выпито более 3 млн стаканчиков напитка. Однако производство «Пепси» в СССР стартовало только во время разрядки конфликтных отношений между Западом и СССР. Начало было положено в 1971 году на встрече Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным, когда были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве.
В 1972 году в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве. Результатами этой договорённости стало то, что компания стала дистрибьютором водки «Столичная» в США, а «Пепси-кола» стала сначала продаваться в СССР (первая партия поступила в страну в апреле 1973 года). Согласно договору, советская сторона на полученную от продажи водки конвертируемую валюту (доллары США) закупала за рубежом концентрат «Пепси», который разбавлялся газированной водой уже на территории СССР на предприятиях, получивших одобрение американской стороны. Таким образом преодолевалась проблема неконвертируемости советской валюты; при этом объём импорта концентрата напрямую зависел от объёма экспорта «Столичной». Вскоре было начато строительство цехов по производству «Пепси-Колы» в СССР (первый заработал в 1974 году в Новороссийске, PepsiCo инвестировала в запуск производства 1 млн долларов США. Концентрат для выпуска напитка поступал в СССР с завода PepsiCo в ирландском городе Корк.
В 1979 году началась массовая продажа «Пепси» в 73 фирменных киосках в Москве. [7] Каждый из них ежедневно реализовывал в среднем по 4 тысячи бутылок объёмом 0,33 л, по цене 45 копеек за штуку. [8][9] Компания старалась нарастить свое визуальное присутствие в городе, в 1980 году принявшем летние Олимпийские игры, одним из традиционных спонсоров которых является Coca-Cola Company. Согласно американо-советским договорённостям, эксклюзивным производителем колы в СССР являлась PepsiCo, поэтому на олимпийских мероприятиях продавалась только импортированная «Кока-кола». Однако Coca-Cola Company смогла несколько потеснить позиции конкурента, запустив к Олимпиаде производство в СССР апельсинового напитка «Фанта».
К началу 1980-х годов в СССР ежегодно выпускалось 15 миллионов ящиков «Пепси-колы» на сумму 182,5 миллиона долларов.
6 февраля 1981 года было налажено производство напитка в Новосибирске. В дальнейшем в течение 1980-х годов число цехов по розливу «Пепси» в СССР выросло до 26.
В 1986 году «Пепси» стала спонсором «Игр доброй воли».
17-21 мая 1988 года в эфире советского телевидения впервые демонстрировались рекламные ролики, оплаченные западным производителем — PepsiCo приобрела право на показ в прайм-тайм четырёх клипов (в двух из них фигурировал Майкл Джексон).
«Пепси-кола» в России [ ]
Открытие заводов по разливу «Пепси» в городах России:
В 2008 году на заводе в Екатеринбурге состоялся запуск первой в России и в мире линии по выпуску напитков по принципиально новой технологии — горячего розлива. Мощность линии составляет 60 тысяч бутылок/час.
В 2014 году российское подразделение PepsiCo одним из последних в мире изменило логотип напитка на новый, который был представлен в 2008 году в ходе глобального ребрендинга продукции компании.
Ингредиенты [ ]
В США Pepsi производится с газированной водой, кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы, карамельным цветом, сахаром, фосфорной кислотой, кофеином, лимонной кислотой и натуральными ароматами. В банке с пепси (12 унций) 41 грамм углеводов (все из сахара), 30 мг натрия, 0 граммов жира, 0 граммов белка, 38 мг кофеина и 150 калорий. [41][42] Пепси содержит на 10 калорий больше, чем Кока-кола, и на 2 грамм больше сахара и углеводов. Пепси без кофеина содержит те же ингредиенты, но без кофеина.
Ассортимент [ ]
В различных странах существуют свои варианты напитка. В частности:
В РФ появился под Новый год 2002—2003.
В Японии, где партнером PepsiCo по производству напитка является местная компания Suntory, в 2000-х — 2010-х годах выпускались ограниченными сериями наиболее экзотические варианты «Пепси» — со вкусом и ароматом «ледяного огурца», «солёного арбуза», цветков баобаба, клубники со сливками, корицы, йогурта и так далее. Каждое такое «специальное издание» обычно доступно на рынке всего несколько месяцев.
В массовой культуре [ ]
Литература [ ]
В романе Виктора Пелевина «Generation П» рассказывается о поколении «Пепси» и рекламе для неё.
В музыкальном романе Александра Житинского «Путешествие рок-дилетанта» не раз встречается название этого напитка. «Пепси-Кола» представлена в нём как обязательный напиток модных советских дискотек 1980-х годов:
Музыка [ ]
«Пепси» в русскоязычной музыке:
Кинематограф [ ]
Упоминание о напитке, бутылки, банки или рекламные растяжки можно увидеть или услышать в таких фильмах и мультфильмах как: «Конец каникул», «Игла», «Каникулы в Простоквашино», «Перехват», «Назад в будущее». В советском фильме 1979 года «Пена» (режиссёр А. Стефанович, сценарий С. Михалкова) персонаж Полудушкин (Ролан Быков) приносит Махонину (Анатолий Папанов) ящик «Пепси-Колы», которую Махонин по сюжету любит. Само название фильма «Пена» имеет определённую аллюзию с пеной «Пепси-Колы».
Спонсорство в спорте [ ]
Компания Pepsi имеет официальные спонсорские соглашения с Национальной футбольной лигой, Национальной хоккейной лигой и Национальной баскетбольной ассоциацией. Она была спонсором Высшей футбольной лиги до декабря 2015 года и Высшей бейсбольной лиги до апреля 2017 года, обе лиги подписали соглашение с Coca-Cola.[37][38] Pepsi также имеет права на название Центра Pepsi, крытого спортивного объекта в Денвере, штат Колорадо. В 1997 году, после того, как закончилось его спонсорство с Coca-Cola, отставной гонщик NASCAR Sprint Cup Series Джефф Гордон подписал долгосрочный контракт с Pepsi, и он ездит с логотипами Pepsi на своей машине с различными схемами покраски около 2 гонок в год, обычно с более темной окраской в ночное время. С тех пор Пепси остается одним из его спонсоров. С 2002 года Pepsi также является спонсором премии NFL «Новичок года»[39].
Pepsi также имеет спонсорские соглашения в международных командах по крикету. Пакистанская национальная команда по крикету является одной из команд, спонсируемых брендом. Команда носит логотип Pepsi на лицевой стороне тестовой и тестовой одежды ODI.
Команда Buffalo Bison, американская хоккейная лига, спонсировалась компанией Pepsi-Cola в последние годы; команда приняла красный, белый и синий цвет напитка вместе с изменением логотипа Pepsi (со словом «Buffalo» вместо слова «Pepsi-Cola»). Бизоны прекратили свою деятельность в 1970 году, освободив место для «Буффало сабли».
Влияние на здоровье [ ]
В прессе часто поднимаются вопросы о том, является ли употребление «Пепси-колы» полностью безопасным для здоровья и может ли данный напиток быть полноценным элементом рациона здорового человека. Какого-либо специфического негативного действия «Пепси-Колы» на организм официально не установлено; влияние напитка на здоровье не отличается от подобного для аналогичных продуктов:
В январе 2011 года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном красителе, был внесён в список возможных канцерогенных веществ, с указанием, что приём 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее поступление в организм при потреблении «Пепси». Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность указанных данных.
В марте 2012 «Кока-Кола» и «Пепси» сообщили об изменениях в производстве карамельных красителей: для соответствия новым стандартам Калифорнии напитки, продающиеся в Калифорнии, уже соответствуют новым требованиям. По состоянию на март 2012 года, способ изготовления карамельных красителей, применяющихся в Европе, не изменён, содержание 4-метилимидазола сохраняется на прежнем уровне.
Возможный состав напитка
Оригинальный рецепт «Пепси-Колы», представленный на суд в США, когда компания объявила о банкротстве в 1923 году.
Если переводить в метрическую систему это будет примерно так:
Перемешивать 2 часа, воду с сахаром предварительно вскипятить.
Петигреневое лимонное масло получается из листьев и веток лимонного дерева. Изначально в напитке содержался фермент пепсин, способствующий пищеварению. Как и «Кока-Кола», напиток «Пепси» сначала продавался на негазированной воде, и вероятно содержал гуммиарабик в качестве эмульгатора.
В рекламе [ ]
Рекламный плакат Pepsi-Cola
Рекламный плакат «Пепси»
«Пепси» широко известна своими роликами. В рекламе «Пепси» снимались:
Андрей Аршавин, группа «Банд’Эрос», группа «Звери», Дмитрий Сычёв, группа «Дискотека Авария», Децл, Александр Мостовой, Юлия Чичерина, Сергей Семак, Майкл Джей Фокс, Майкл Джексон, Майк Майерс, Мадонна, Айшвария Рай, One Direction, Бритни Спирс, Бейонсе, Pink, Ники Минаж, LMFAO, Энрике Иглесиас, Тьери Анри, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Канье Уэст, Кака, Рауль, Икер Касильяс, Дэвид Бекхэм, Андрей Шевченко, Райан Гиггз, Эдгар Давидс, Тайгер Вудс, Роджер Федерер, футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» образца 1999 года, группа The Black Eyed Peas (Will.i.am, Fergie, Taboo, Apl.de.ap), L’Arc-en-Ciel, Spice Girls, Шакира, Кристина Агилера, Дженнифер Лопес, Дидье Дрогба, Серхио Агуэро, Франсеск Фабрегас, Фернандо Торрес, Джеки Чан, The Hardkiss, Джеймс Дин, Дэмиен Уолтерс, Гарри Каспаров.
Также в рекламе «Пепси» использовались песни:
История Pepsi: от «Напитка Брэда» до общеизвестного товарного знака в России
Товарному знаку Pepsi-Cola 118 лет: 16 июня 1903 года он был зарегистрирован в США. Рассказываем, как создавался конкурент колы, как менялся логотип на бутылках с напитком и когда товарный знак PEPSI был признан общеизвестным на территории Российской Федерации.
Банкротство и рассекреченный рецепт
История пепси начинается в 1893 году, когда американский фармацевт Калеб Брэдхем создал «Напиток Брэда» — газировку на основе сахара, карамели, сока лайма и эфирных масел. Он предназначался для устранения расстройства пищеварения. Это свойство отразилось в новом названии: в 1898 году «Напиток Брэда» был переименован в Pepsi-Cola. «Пепси» — производное от «диспепсия», термина, который используется для обозначения признаков нарушения работы пищеварительной системы. Существует также версия о том, что «пепси» указывает на наличие в составе напитка фермента пепсин, однако этот ингредиент не использовался при создании газировки.
В 1902 году Брэдхем основал Pepsi Cola Company и запустил производство сиропа, которое стремительно развивалось. После Первой мировой войны цены на сахар резко выросли, и Брэдхем решил запастись этим ингредиентом впрок, ожидая дальнейшего подорожания. Но в 1920 году цена вновь упала, а в 1923-м Pepsi Cola Company обанкротилась. Чтобы запустить процедуру банкротства Брэдхему пришлось рассекретить состав и рецепт приготовления напитка, а также подтвердить достоверность этих данных под присягой.
В последующие годы руководство компании несколько раз менялось, и в 1931 году Pepsi Cola Company пережила еще одно банкротство. В этот же год производством пепси-колы занялась фирма Loft Inc.. В 1934 году компания стала продавать напиток в бутылках по 12 унций (355 мл) за 5 центов, по той же цене продавалась и кола, но в бутылках меньшего объема — 6 унций (177 мл). Это был удачный ход, и напиток начал набирать популярность, так как страна все еще пыталась оправиться от Великой депрессии, и обедневшему населению было выгодней покупать больший объем газировки за те же деньги.
Coca-Cola vs. Pepsi: традиция и тренд
Coca-Cola в 1938 году предприняла попытку отсудить у производителей пепси право использовать элемент «кола» в названии напитка, однако юристы ответчика смогли убедить суд в том, что «кола» — это общеупотребительный термин.
«Война кол» — так называют вечное противостояние двух производителей газировки — знаковое событие в истории рекламы. С начала XX века корпорации борются за аудиторию: кока-кола традиционно позиционировалась как напиток для всей семьи, а пепси в 60-е годы стала символом «нового поколения» и с тех пор ориентирована на молодых потребителей.
Эти идейные посылы отражаются и в рекламных кампаниях брендов. Самый известный рекламный ролик Coca-Cola — видео с праздничным караваном грузовиков, которые развозят бутылки кока-колы. Песня «Праздник к нам приходит» у большинства людей ассоциируется с Рождеством и Новым годом, семьей и домашним уютом. Рекламные ролики Pepsi динамичные и яркие, в них снимаются кумиры молодежи из мира музыки, кино и спорта.
В 70-е годы Pepsi организовала «слепые» тесты в американских магазинах. Покупателям предлагали попробовать два напитка, не уточняя, пепси это или кола. В результате Pepsi выиграла в соотношении 3:2. Эти данные были озвучены в рекламном ролике на телевидении. В дальнейшем компания еще не раз будет использовать образ конкурента в рекламе, чтобы «подсказать», какой напиток стоит выбрать.
Как менялся логотип Pepsi
Первые логотипы фирмы представляли собой надпись Pepsi-Cola красного цвета и напоминали логотипы Coca-Cola, постепенно сходство сходило на нет за счет использования новых цветов, шрифта и графических элементов.
В 1950 году логотип Pepsi-Cola становится более патриотичным: добавление синего цвета отсылает к американскому флагу. В 1962 году компания отказывается от элемента Cola, меняет цвет надписи и шрифт. Позднее графический элемент в виде крышки превратится в так называемый глобус Pepsi (Pepsi Globe).
В 1990-х корпорация провела два ребрендинга, значительно изменив логотип. Из него сначала убрали, а потом вернули фон, сделав его синим. Впоследствии элементы логотипа стали объемнее.
В результате ребрендинга, проведенного в 2008 году, логотип снова стал двухмерным, полосы на шаре перестали быть симметричными и получили форму улыбки. На разных продуктах можно увидеть разную ширину белой полосы. Шрифт надписи сделали минималистичным.
Новый логотип обошелся компании в 1 млн долларов. Yесмотря на критику, PepsiCo продолжила его использовать. В 2014 году он был слегка доработан: у шара пропало синее очертание, а шрифт стал жирнее.
Российским потребителям также известен логотип с надписью «Пепси-Кола». Его можно увидеть на этикетках ретро-бутылок, полностью копирующих дизайн тары, в которой напиток выпускался в СССР.
Общеизвестный товарный знак в России
Товарный знак Pepsi-Cola был зарегистрирован в СССР еще в 1938 году, а в 1959 на первой Американской национальной выставке газировку впервые попробовали тысячи советских граждан. Однако производство напитка началась на территории Советского Союза только спустя 15 лет, когда в 1974 в Новороссийске открылась первая франшизная линия по розливу пепси. С тех пор компания постоянно увеличивала свое присутствие и укрепляла позиции на рынке сначала в СССР, а потом и в России. Росла и популярность напитка.
Свидетельство о регистрации ТЗ Pepsi-Cola в СССР. Фото: PepsiCo
Никита Хрущев пробует пепси-колу на выставке в 1959 году. Фото: PepsiCo
В 2016 году Роспатент удовлетворил заявление компании PepsiCo и признал товарный знак PEPSI (№34035) общеизвестным на территории Российской Федерации в отношении товаров 32-го класса МКТУ (безалкогольные напитки) с 31 декабря 1999 года. В решении ведомства отмечалось, что массовые продажи пепси начались в Москве в 1979 году в фирменных киосках перед проведением Олимпийских игр в 1980 году. Напиток стал первым американским товаром массового спроса, поступившим в продажу в Советском Союзе.
Общеизвестность товарного знака Pepsi подтверждалась в том числе упоминаниями напитка в произведениях кино, музыки, литературы, печатных изданиях, на телевидении, а также рекламными роликами с зарубежными и российскими знаменитостями. Постоянные изменения логотипа не повлияли на узнаваемость товарного знака Pepsi и его восприятие потребителем, отмечала коллегия Роспатента.
Результаты проведенного в 2016 году социологического опроса, показали следующее:
Правовая защита общеизвестного товарного знака действует бессрочно и распространяется не только на товары в отношении которых они признаны широко известными. У правообладателя такого знака есть больше возможностей для пресечения нарушений общеизвестного товарного знака, в том числе при использовании в доменных именах и фирменных наименованиях.
По данным на 2016 год, PepsiСo являлась правообладателем более чем 600 товарных знаков в России, 73 из которых включают в себя словесный элемент PEPSI. По состоянию на 2021 год общее число принадлежащих компании действующих товарных знаков на территории РФ выросло до 910, в 82 из них содержится элемент PEPSI.
Читайте в нашем журнале: