что находится под воздушным фильтром шевроле лачетти
Небольшая ампутация впуска…
Давно хотел снять и посмотреть, как оно будет без этой фиговины на впуске, вот настал тот день, сегодня на даче решил все таки попробовать…
«Фиговина на впуске» есть ни что иное как резонатор воздушного фильтра
Находится он до воздушного фильтра
Небольшое теоретическое отступление «для чего нужен?»
В интернете можно встретить мнение что, мол это резонатор, как то там помогает лучше закачивать воздух итд… как по мне так это полный бред (во всяком случае теория приводимая в одной и той же статье 🙂 как то меня не убедила)
Мне кажется назначение у него 2:
1. Снижение грязи до воздушного фильтра
Это можно подтвердить тем что салонный фильтр который берет воздух с улицы (верх капота) загрязняется гоооораздо раньше воздушного. Я поездил до первого ТО, включая технологические пыльные дороги (карьер рядом) по которым вот так тебя пытаются Белазы догнать 😀
www.drive2.ru/p/ubr/RAAAAAAA2toEAAAAAAGGLg#post
Вообщем количество пыли наверное каждый себе может представить, так вот на этом первом ТО салонный фильтр был так загажен, что «мама не горюй», а воздушный был чистый — парадокс!
Думаю что конструкция этого резонатора все таки уменьшает количество пыли попадающее во впуск до самого воздушного фильтра. Кстати и интервал замены по книжке этих 2х фильтров: салонный — 15000, воздушный 30000 говорит нам об этом
2. Глушение звуков впуска
С этой фиговиной «тишь да гладь», а вот после ее удаления появился выраженный звук впускной системы
кстати такой звук имеет место на приоре друга 🙂
У приоры нет никаких резонаторов, просто фильтр и из фильтра торчит трубка забора воздуха, собственно именно приоры и послужила идеей «ампутировать» эту запчасть…
Незнаю помоему видео не передает этого звука полностью, так сказать вздох двигателя при резком нажатии на педаль газа, и кстати хоть прокатился от дачи я не много, но помоему на оборотах 3-4 тысячи стало пошумней в салоне именно от впуска… также не понял по динамике поменяло что или нет, тк ехал на полностью груженой машине, завтра прокачусь подальше и один — потестю…
Заодно надо будет прокатится с ноутом, может он покажет изменение накопленной коррекции топливоподачи (теоретически хоть на сколько нибудь да воздуха прибавилось, значит и топлива должно прибавится… ну и вместе с этим динамики разгона)
Теперь без резонатора воздух забирается напрямую из правого крыла
Вообще идея это не окончательная, хочется сделать впуск прямо с улицы, а то как то странно на улице +24 а температура на впуске после некоторого времени поездки уже 40 🙁 как то так быть не должно…
кто захочет повторить, для ампутирования надо снять правое колесо и половину подкрылка
крепление на чем держится «половина подкрылка» для снятия запаситесь головками на 7 и на 10
Сам резонатор крепится 3 болтами к кузову (доступны только после отгибания подкрылка) и 1 пистоном сверху
Ампутируем далее… 🙂 «дудки прочь»
В самом корпусе воздушного фильтра (в верхней его части) после фильтрующего элемента, находится так называемая «дудка» — или по научному диффузор, вот ее тоже будем ампутировать…
Опять же в интернете можно встретить кучу мнений причем диаметрально противоположенных 🙂 от «это своего рода завихритель воздушного потока, который придает кучу мощи итд 🙂 » до «дудка ставится на период обкатки двигателя и должна сниматся на первом ТО » это откудато с форума Матиза причем вроде как написано это было не кем-то а в офф документе (ссылочки на мнения мне честно говоря лень искать так что придется поверить на слово 🙂 )
В данном топике на форуме Лачеклуба небезызвестный в интернет сообществе чип тюнер под ником svv, показал документально (графиком) что дает (точнее забирает) эта дудка
lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=34438
Также вместе со всеми ампутациями была произведена ревизия гофры, которая идет от фильтра к дроссельной заслонке (недавно кто то выкладывал, что на гофре был разрыв. вот захотелось посмотреть у себя), ну разрыва вроде пока не обнаружил, зато уже заметны трещины 🙁 надо бы закупится новой гофрой и поменять, а то вместо «обрезания на впуске», придется произвести «пересадку сердца» 🙁 🙁 🙁
Советую всем с пробегом более 50 ткм проверить у себя эту гофру… мало ли
Надо бы ее код найти… займусь этим или кто менял себе напишите (я честно говоря уже не помню у кого видел в записи это)
Они есть!
Звук оказался не такой уж и страшный как показалось в первый раз, такой приятный низкочастотный + пшык при резком нажатии газа…
К сожалению измерить эту переделку объективно я не могу 🙁 но по субъективным ощущениям… ууу машина поехала 🙂 (не поперла… а именно поехала)
Как будто противогаз с человека сняли при пробежке 🙂 с низов получше ускоряется, сегодня въехал в поворот на 5той скорости и особо не ощутил дискомфорта (раньше всегда переключался на 4)
Поворот этот я проезжаю уже почти каждый день на протяжении 3х! лет… так что ощущения есть
Далее опять же в одну и туже горку изо дня в день, машина заехала на 5той скорости
Тоесть небольшой приход на низах все же есть, незнаю как на верхах я особо не гоняю (больше 4500 — 5000 не кручу)
По звуку «низкочастотный гул» начинает слышатся с 3000 ну как бы, а что я хотел… поездию еще посмотрю устроит меня так или нет, пока нравится 🙂
Далее чего явно не ожидал! но заметил
Я люблю периодически поездить накатом, набираешь скорость потом отпускаешь педаль газа и на передаче катишся (с горки например или просто по ровной дороге)
Так вот почему то обороты стали падать медленнее, заметно медленнее (тоесть на брошенной педале газа я смогу проехать большее растояние, и это гуд)
Специально попробовал… разгоняемся до 5000 и резко отпускаем педаль — раньше был небольшой клевок машины, как будто что то дергает сзади, теперь такого нет (объяснить перемены с оборотами и этой переделкой я не могу, но они есть)
Далее по расходу… ну за 80 км трудно оценить, но когда домой ехал (опять по все тойже дороге по которой уже на протяжении 3 лет катаюсь изо дня в день) расход был где то на 0,5-1 литр больше чем обычно, но мне думается это из за немного поменавшегося стиля езды, эта переделка, во всяком случае вначале так и подстегивает ехать быстро и резко ускорятся (хочется же потестировать 🙂 ) Еще поездию погляжу что да как…
Проехался с ноутом, долгосрочная коррекция топлива на начало поездки была 7,5 к концу поездки стала 7,2
что-то по показаниям я немного запутался, надо проконсультироваться с другими самодиагностами…
Но опять же за 80 км это рано пока говорить… вообзе по хорошему надо скинуть адаптации и посмотреть до чего там ЭБУ обучится… как будет долгая поездка обязательно займусь этим
По температуре на впуске…
Блин все равно что то не так, на улице 23-25, после окончания поездки на впуске 44 🙁 причем по графику видно что растет потихоньку, на трассе не так сильно, в городе больше, видимо либо впуск (гофра или воздухан) греются у нас от двигателя, либо от двигателя греется сам датчик… незнаю надо копать…
Резюмируя… советовать всем поголовно бежать и снимать у себя резонатор я не буду… у каждого своя голова на плечах, информация в заметке исключительно к размышлению… но например если человек хочет (яб даже сказал бы жаждит) внедрить себе нулевик, то можно попробовать начать с бесплатного апгрейда путем ампутации ресивера
Спасибо за внимание, как обычно интересны ваши комментарии…
Холодный впуск воздуха двигателя 1.6 Lacetti. Заводской вариант. Теория.
Вопрос «холодного впуска» или переноса датчика температуры воздуха на впуске волнует многих, и уже давно.
Дело в том, что инженеры Daewoo разместили датчик на впускном коллекторе, и летом его показания из-за жара от самого двигателя сильно завышены.
Из-за этого ЭБУ думает, что мы в Крыму или Сахаре, и соответствующим образом корректирует топливо-воздушную смесь, отсюда и затупы.
Каталог EPC утверждает, что за все года годы выпуска J200 (2003-2012) на двигателе 1.6 использовался один и тот же датчик (поз.23):
96253552 Датчик а-темп воздуха / SENSOR A-AIR TEMP — 450р
Причем я нашел две разновидности этого датчика.
Старый под первые нубиры, когда был еще GMDAT — корейские.
И новые под наши Лачетти — уже китайские, когда GM Korea начала экономить на всём.
Ну а нам вроде как нужно перенести датчик температуры воздуха подальше от блока двигателя.
Например в короб воздушного фильтра. Так, например, один из самых первых вроде так поступил Дядя Лёша bozjan — Перенос ДТВ (холодный впуск).
Но ровно до вчерашнего дня мне эта тема была вообще неинтересна.
Однако, произошло очень странное стечение обстоятельств, когда совершенно не сговариваясь я и мой друг … (об этом в конце, ыыыыыыыы) решали один и тот же вопрос с разных сторон.
Поэтому я выкладываю свою часть работы — теоретическую и изыскательскую часть.
Так вот, я получил инсайдерскую фотографию — ЗАВОДСКОЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ патрубок воздушного фильтра С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ СУЩЕСТВУЕТ!
Первая мысль — это не от J200.
Но ради спортивного интереса засел за каталог.
Ни намёка на эту диковинку…
Итак, что там видит внимательный человек.
Первое. Для двигателя 1.6 указан тот самый патрубок,
96553533 ШЛАНГ А-ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫП [JK] (&L14 /L44),
при получении которого все удивляются слишком короткому шлангу вентиляции картера.
Вот там и ответ про короткий шланг вентиляции картера — до 2006 года короткий, после 2006 года длинный.
Связано это с изменением системы вентиляции самой клапанной крышки.
Именно поэтому ребятам, установившим алюминиевые крышки (в том числе и мне — Оригинальная алюминиевая клапанная крышка для Lacetti F16D3/F14D3) приходилось укорачивать данный шланг.
Ну вот, теперь вы можете купить нормальную заводскую деталь — 96399532.
Кстати, некоторым при заказе данного патрубка он приходит как и положено по каталогу, без шланга вентиляции картера. Но вид упаковки в этом случае очень странный — патрубок идёт без упаковки, этикетка наклеена прям на патрубок… ДжиЭм вроде никогда на саму деталь ярлики не клеила… Короче, странность.
Второе. Потом внимательный читатель увидит интересный факт.
На картинке вместо привычных нам при снятии воздушного фильтра червячных хомутов изображены диковинные самозажимные хомуты!
И я считаю это правильным. Только самозажимные хомуты способны без ослабления усилия компенсировать температурные расширения материалов.
Каталог сообщает нас такие артикулы:
2 94530125 ХОМУТ / CLAMP
3 94530124 ХОМУТ / CLAMP
Но проверка по картинкам показала, это артикулы обычных привычных червячных.
Но каталог так же сообщает нам и артикулы замены (еще древние сузучьи, между прочим) —
94530125
Но под конец поисков додумался посмотреть следы этого диковинного патрубка в моём любимом «секретном» каталоге (там есть и детали климата AQS, и бежевые детали салона, и много чего еще уникального).
И не прогадал — на одной из страниц я увидел то что искал!
Итак, встречаем:
96553530 Шланг а-воздушный фильтр, вып [JH] / HOSE-AIR CLEANER, OTLT (&L44&NQU)
&L44 — двигатель 1,6
NQU — EMISSION-KOREAN, ULEV (ultra-low-emission vehicle)
То есть NQU — опция одного из стандартов выхлопа, и только корейский. Поэтому этого артикула нет в ЕРС.
Но странно, что в описании указан только 1,6, а 1,4 нет…
Причём этот продвинутый патрубок пришёл в упаковке с обычным артикулом 96553533. Как чисто корейский патрубок вообще оказался в России, почему он лежит под обычным артикулом — я не знаю.
В составе этого патрубка есть соответствующий датчик температуры:
96183228 Датчик а-темп воздуха / SENSOR A-AIR TEMP (&L44 &NQU) — 300руб
Ну и в окончании своей части записи могу сообщить, что украинским товарищам немного больше повезло — им можно покупать этот патрубок от польского производителя FSO, того самого, которого мы ранее узнали по кнопке аварийной сигнализации с 9 контактами
Ну и теперь я анонсирую событие, которое мы все так долго ждали — возвращение к активной жизни на Drive2 нашего многоуважаемого (он попросил убрать это из текста) запись Дмитрия Будайтиса! budaitis
Небольшая модернизация впуска
Много информации находил про резонатор воздушного фильтра на наших лачиках, но все равно повторюсь 🙂
Сразу скажу, извиняюсь, фото не делал, стянул с интернета и немного склеил фотошопом для наглядности.
Как то раз случайно обнаружил какую-то странную штуку в правом крыле, воспользовавшись интернетом узнал, что это резонатор воздушного фильтра и нужен он для того, чтобы не попадала грязь и вода в воздушный фильтр.
Получается, что из за этого самого резонатора воздух всасывается из определенного объема, а не с улицы на прямую, мне это естественно не понравилось и было решено ампутировать его 🙂 Снимается легко, всего лишь снял правое переднее колесо и открутил переднюю часть подкрылка (не пришлось снимать полностью) и методом «тыка» и на ощупь просто откручиваем все болты на которых он держится. После снятия в корпусе воздушного фильтра получился коротенький «хоботок» смотрящий вниз, который будет всасывать воздух, не безопасно — подумал я, вдруг попадет вода.
Долго не думая стянул с воздушного резонатора тканевую трубку, на пластиковом наконечнике проковырял две дырки (для слива воды) и воткнул все это дело в корпус воздушного фильтра. Вошла трубка идеально под фару и горловиной вверх, получилось что то вроде «колена» в котором снизу две дырки для слива воды.
Так же была снята трубка в крышке корпуса воздушного фильтра, просто вытаскивается, слышал, что две маленькие дырочки в этой трубке, сделаны для того, чтобы воздух поступал с центра фильтра и сама трубка немного конусообразная — т.е. снимаем ее! 🙂
Замена салонного и воздушного фильтра
Пролог:
Здравствуйте. Сегодня, как предполагалось, я хотел заменить ремень ГРМ, ну и все комплектующие, которые приобрел. Но всё разбилось о жестокую реаль того, что в сервисе, куда я хотел обратиться за помощью, не взялись за выполнение работы (черт, человек, который проводит со сборкой и разборкой авто все своё время, не справится с заменой ремня?! В жизни не поверю). В общем, я был послан в другой сервис, где меня поставили в очередь. В результате, замена произойдет только во вторник. Уже завидую людям, имеющим необходимые ключи. Так, я уже настолько много этого начитался, что, кажется, способен сам все сделать. Спасибо Александру поделился книжкой, да и его БЖ очень занятная вещь, советую. Итак, немного расстроен. Поехал, взял у знакомого набор инструментов и, собственно, приступил к «заголовку».
Начал работу с замены воздушного фильтра. Взял головку на 8mm, отвернул 4 болта, снял старый, поставил новый. Все просто, без лишних ухищрений со снятием гофры, дабы избежать её деформации. Аккуратно поднял крышку, да и все на этом. Сергей посмотрел гофру по вашему совету, все в полном порядке, я спокоен.
И теперь самый сок данного мероприятия — ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА.
О да, все мы читали о двух способах его замены. Сними бардачок, открути 150 саморезов…Уф, аж страшно было читать, в такой простой операции так изощряться. Просто отодвиньте вы сидение, нагнитесь, немного извернитесь (не критично)
и все, вы уже можете достать сам фильтр
Ах да, не забудьте сломать фильтр в местах надреза, это очень облегчит вам жизнь. Фото сделать подробнее уже не смог, время немного поджимало.
Потом обязательно включите печку на полную мощность, пройдитесь по всем режимам обдува салона, чтобы из всех дыр на вас подула 10летняя залежь пыли. Прекрасное ощущение.
Вот после всех воздушных процедур уже вставляйте новый, чистый фильтр. В обратной последовательности.
Собственно, все. Занимает времени 5 минут, серьезно. Больше фильтр разглядывал да фото делал.
Эпилог:
Сарказм насчет 10летней давности. Тут выяснилось, что за все время эксплуатации автомобиля салонный фильтр не менялся. Не знаю даже чем это было обусловлено. Но что есть, то есть.
Собственно вот, моя первая запись в БЖ по ремонту (если это можно так назвать). Приветствую обсуждения по любому вопросу. Оказывается, здесь сидят довольно доброжелательные люди, готовые помочь в любом вопросе. Спасибо за Комментарии в предыдущих постах, очень много почерпнул для себя, мир вам и ровных дорог (ого, как настоящий DRIVE2вец сказал).
Патрубок воздушного фильтра и прокладка КК
Итак, всё началось с очередной замены прокладки клапанной крышки.
До этого стояли т- образные: два Виктора Рейнца и Corteco. Витьки продержались совсем недолго, скатилась эта некогда уважаемая контора в УГ. Corteco тысяч 25 продержалась, в принципе нормально. Решив, что с т- образными прокладками я наигрался, на этот раз взял Elring, обычный, аналог заводской прокладки.
Заодно полюбовался ремешком ГРМ. 30000 после замены, состояние идеальное, даже надписи не стерлись.
Но это всё присказка, сказка впереди))
Снимая корпус воздушного фильтра обнаружил внутри патрубка нехилый такой слой пыли.
Немного отойдя от шока, начал мысленно отпускать в адрес производителя фильтра Big все ругательства, которые только смог вспомнить, вместе с обещанием впредь обходить их продукцию стороной. Каюсь. Погорячился. Дело было не в б̶о̶б̶и̶н̶е фильтре. Ещё одна распространенная болячка Лачетти. Патрубок.
Цены на родной патрубок неприятно удивили, при этом аналогов почему то не предлагается. Другое дело патрубок от ланоса, и дешевле и имеются ещё более дешевые аналоги. В общем решено. Берём от ланоса. Аналог фирмы Car-Dex.
Причём глядя на маркировку, закрадывается подозрение, что это перепакованный оригинал.
Ну, что же, тем лучше. Этот патрубок идёт со встроенным датчиком температуры воздуха. Поскольку распространено мнение, что на Лачетти этот датчик находится не на своём месте и многие переносят его в корпус воздушного фильтра, я тоже решил не отставать от прогрессивной части лачеводов, тем более, что задача была куда проще. Просто дотянуть проводку от родного датчика до патрубка.