что находили при строительстве метро в москве

Какие любопытные артефакты были найдены при строительстве московского метро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Опричный дворец

О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры. Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Икона «фарфорового короля»

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира». Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать. Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии. Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику. В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Дом провалился сквозь землю?

Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая». Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине. Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе. В итоге дом пришлось разобрать.

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков. Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Неразорвавшийся снаряд

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Следы сражений

В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой. Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Древний клад

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена. Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей. Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа. Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая».

Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом. По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Улицы в несколько слоев

Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными. 6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода. Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»). Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами. Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания. В местах, имевших особенно богатую историю, археологи проводили предварительные исследования, и только потом рабочие приступали к строительству метро.

Данные находки позволили историкам дополнить картину о том, как выглядел центр Москвы в Средние века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Не строили, а откапывали — какие тайны хранит московское метро

У независимых историков и исследователей есть множество вопросов к московскому метро. Это сооружение полно тайн.

Странное время для строительства

Почему в начале ХХ века в эпоху железобетона решили несущие секции метрополитена возводить из чугуна?

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Москва, 1930-е годы, трамвайная пробка

Метро начали строить зимой 1931 года. Открытие же состоялось весной 1935 года, то есть очень масштабная конструкция была возведена за предельно короткий промежуток времени. Считается, что причина строительства — большое количество трамвайных пробок, однако, если обратиться к фотоснимкам того времени, проблема не выглядит такой уж серьезной. Более того, экономика находится в упадке, недавно окончилась гражданская война. Промышленность уничтожена, нет заводов и фабрик, но зачем-то начинают строить метро.

Красивейшее метро в мире

С помощью кирки и лопаты советские люди смогли построить красивейшее метро на планете.

Работы шли медленно из-за нехватки опытных специалистов. Более того, изначально считалось, что большая часть метро будет наземной. Позже тоннели стали рыть на большой глубине — от 20 до 35 м.

К началу 1933 года было прорыто лишь 0,6% от общей длины первой линии. Большая часть была уложена чугунными сегментами.

И сегодня ориентирование под землей — серьезная проблема. Как строили тогда, при тех технологиях, непонятно.

Архитектурный стиль метро

На старых станциях метро главенствует античный стиль. Это колонны, ниши для статуй или освещения. Совершенно не ясно, по какой причине архитекторы выбрали этот стиль. Или же они не выбирали, а просто использовали то, что уже имелось? Если бы метро действительно строили с нуля в 1930-е годы, когда большинство архитекторов эмигрировали, то получилось бы что-то вроде более поздних станций-сороконожек.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

На снимке видны уже готовые ниши, которые строители облицовывают

Фотографий процесса строительства нет. Есть фото и видео моментов, где станция уже построена и на ней проводятся какие-то работы.

Над античными нишами видны прямоугольные углубления, сейчас они закрыты решеткой, будто это вентиляция. На старых снимках видно, что это не вентиляция, а просто углубления. Так зачем их закрыли решеткой? Можно предположить, что в подобных нишах стояли статуи, а над ними, в углублениях, размещались информационные таблички. А вот зачем и как подобное архитектурное решение перекочевало в московское метро — не понятно.

Мало кто знает, что обломки античных колонн и капителей использовались при возведении грота в Александровском саду. То есть, когда-то на территории столицы находилось настолько огромное количество обломков античных зданий, что из них можно было построить садово-парковые украшения.

Другая эпоха

Многие историки предполагают, что метро Москвы принадлежит совершенно другой эпохе.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Одна из первых станций в столице, 1935 год

Массово делали конструкционные изделия из чугуна до 1826 года. Сказать точно, когда именно было построено метро очень сложно. Можно сделать предположение, что оно работало до неких событий Х, после которых был откат технологий и деградация всех сфер жизни. Это событие случилось либо в правление Ивана Грозного, либо до этого. Есть предположения, что тогда империя была единой и Европа входила в состав Руси или Российской империи.

Именно поэтому строительство метро было проведено с особой секретностью.

Московское метро. Раскопали или построили?

История строительства Московского метро в последнее время начала вызывать у людей сомнения. Связано это с тем, что сегодня, имея современные технологические мощности, огромные краны, домкраты, грузовики и все остальное, не могут достигнуть таких ударных темпов строительства.

Яркий пример. В Москве за 2 года построили такой же по протяженности участок, который строят в Екатеринбурге последние 40 лет.

В Екатеринбурге метро начали строить в 1980, функционирует 9 станций, протяженность пути составляет 12,7 км путей. А в Москве с 1933 по 1935:

«Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы и 13 станций».

Сегодня популярной становится версия, что метро не строили, а откопали. Давайте попробуем найти нестыковки в официальной версии.

Копать начали под руководством человека, не имеющего специального образования и знаний, он нанял себе в помощники 7 рабочих в полушубках и валенках. А лопаты на первое время одолжили у местных дворников. На помощь строителям прислали 8 лошадей и 1 грузовик. Это, наверное для того, чтобы вывозить накопанный грунт. Не имея ни планов, ни смет, рабочие начинают рыть наклонный ход.

Хотя изначально, в рамках официальной исторической концепции, планировали строить наземное метро, но зачем-то начали делать ход под землю. Зачем?

Затем приехал молодой инженер и предложил строить подземный ход, 35 метров в глубину, так и сделали, потом уже прибыли специалисты горные инженеры, шахтеры и начали проходку. Туннели уже начали рыть, а по дворам бегали геологи, то есть без карт и без данных геологов уже начались работы.

На вопрос почему у нас построено самое красивое метро, официальная версия отвечает так, что мощностей для производства кафельной плитки не хватало, поэтому пришлось все отделывать мрамором.

Почему бы не наладить производство плитки? Резонный вопрос. И откуда столько мрамора навезли.

То есть, из-за пробок решили рыть метро, решили делать над землей, но отправляют семь человек рыть наклонный ход. На строительство изначально выделяется 1 грузовик, мощности смешные.

Разве можно с таким оснащением строить такое масштабный объект?

А вот искать старые тоннели и проверять старые планы, да. И уже после того как они нашли несколько тоннелей, меняется проект наземного метро на подземное, появляются проекты подземных станций. Тут уже подходят более основательно к задачи, завозят шахтеров и горных инженеров, и др. специалистов.

Что касается промышленного и строительного дизайна тоже не вяжется, страна, которая проживала не лучшие времена стала бы создавать всю эту ненужную красоту.

Скорость проходки двухпутной линии современными методами 150-300 м/мес, не включая проект, геоподоснову, сами станции и канализацию с рабочей инфраструктурой. А тут эскалаторы купили, разобрали-скопировали, собрали и поставили вообще за 20 дней перед открытием в 35-ом году. Т.е. 446 метров в месяц, включая прекрасные станции, геоподоснову, проект, механизмы, коммуникации.

Некоторые станции метро напоминают шикарные дворцы, в том числе и открытые с самого начала. А некоторые очень примитивны. Красота станций со временем открытия мало коррелирует. Интересны еще явные античные стили некоторых станций, в которые нелепо вписаны персонажи другой эпохи.

И последний вопрос, если они раскопали, зачем это скрывать? Тогда бы пришлось опровергать, что наши предки в лаптях ходили, и из инструментов умели только лопатами пользоваться, а тут подземный город, отделанный мрамором. Не лопатой построенный. Стало быть технологии были, люди бы начали задавать вопросы куда делись технологии? Где знания?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Не строили, а откапывали — какие тайны хранит московское метро.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

У независимых историков и исследователей есть множество вопросов к московскому метро. Это сооружение полно тайн.

Странное время для строительства

Почему в начале ХХ века в эпоху железобетона решили несущие секции метрополитена возводить из чугуна?

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Москва, 1930-е годы, трамвайная пробка

Метро начали строить зимой 1931 года. Открытие же состоялось весной 1935 года, то есть очень масштабная конструкция была возведена за предельно короткий промежуток времени. Считается, что причина строительства — большое количество трамвайных пробок, однако, если обратиться к фотоснимкам того времени, проблема не выглядит такой уж серьезной. Более того, экономика находится в упадке, недавно окончилась гражданская война. Промышленность уничтожена, нет заводов и фабрик, но зачем-то начинают строить метро.

Красивейшее метро в мире

С помощью кирки и лопаты советские люди смогли построить красивейшее метро на планете.

Работы шли медленно из-за нехватки опытных специалистов. Более того, изначально считалось, что большая часть метро будет наземной. Позже тоннели стали рыть на большой глубине — от 20 до 35 м.

К началу 1933 года было прорыто лишь 0,6% от общей длины первой линии. Большая часть была уложена чугунными сегментами.

И сегодня ориентирование под землей — серьезная проблема. Как строили тогда, при тех технологиях, непонятно.

Архитектурный стиль метро

На старых станциях метро главенствует античный стиль. Это колонны, ниши для статуй или освещения. Совершенно не ясно, по какой причине архитекторы выбрали этот стиль. Или же они не выбирали, а просто использовали то, что уже имелось? Если бы метро действительно строили с нуля в 1930-е годы, когда большинство архитекторов эмигрировали, то получилось бы что-то вроде более поздних станций-сороконожек.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

На снимке видны уже готовые ниши, которые строители облицовывают

Фотографий процесса строительства нет. Есть фото и видео моментов, где станция уже построена и на ней проводятся какие-то работы.

Над античными нишами видны прямоугольные углубления, сейчас они закрыты решеткой, будто это вентиляция. На старых снимках видно, что это не вентиляция, а просто углубления. Так зачем их закрыли решеткой? Можно предположить, что в подобных нишах стояли статуи, а над ними, в углублениях, размещались информационные таблички. А вот зачем и как подобное архитектурное решение перекочевало в московское метро — не понятно.

Мало кто знает, что обломки античных колонн и капителей использовались при возведении грота в Александровском саду. То есть, когда-то на территории столицы находилось настолько огромное количество обломков античных зданий, что из них можно было построить садово-парковые украшения.

Другая эпоха

Многие историки предполагают, что метро Москвы принадлежит совершенно другой эпохе.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Одна из первых станций в столице, 1935 год

Массово делали конструкционные изделия из чугуна до 1826 года. Сказать точно, когда именно было построено метро очень сложно. Можно сделать предположение, что оно работало до неких событий Х, после которых был откат технологий и деградация всех сфер жизни. Это событие случилось либо в правление Ивана Грозного, либо до этого. Есть предположения, что тогда империя была единой и Европа входила в состав Руси или Российской империи.

Именно поэтому строительство метро было проведено с особой секретностью.

Московское метро. Раскопали или построили?

История строительства Московского метро в последнее время начала вызывать у людей сомнения. Связано это с тем, что сегодня, имея современные технологические мощности, огромные краны, домкраты, грузовики и все остальное, не могут достигнуть таких ударных темпов строительства.

Яркий пример. В Москве за 2 года построили такой же по протяженности участок, который строят в Екатеринбурге последние 40 лет.

В Екатеринбурге метро начали строить в 1980, функционирует 9 станций, протяженность пути составляет 12,7 км путей. А в Москве с 1933 по 1935:

«Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы и 13 станций».

Сегодня популярной становится версия, что метро не строили, а откопали. Давайте попробуем найти нестыковки в официальной версии.

Копать начали под руководством человека, не имеющего специального образования и знаний, он нанял себе в помощники 7 рабочих в полушубках и валенках. А лопаты на первое время одолжили у местных дворников. На помощь строителям прислали 8 лошадей и 1 грузовик. Это, наверное для того, чтобы вывозить накопанный грунт. Не имея ни планов, ни смет, рабочие начинают рыть наклонный ход.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Хотя изначально, в рамках официальной исторической концепции, планировали строить наземное метро, но зачем-то начали делать ход под землю. Зачем?

Затем приехал молодой инженер и предложил строить подземный ход, 35 метров в глубину, так и сделали, потом уже прибыли специалисты горные инженеры, шахтеры и начали проходку. Туннели уже начали рыть, а по дворам бегали геологи, то есть без карт и без данных геологов уже начались работы.

На вопрос почему у нас построено самое красивое метро, официальная версия отвечает так, что мощностей для производства кафельной плитки не хватало, поэтому пришлось все отделывать мрамором.

Почему бы не наладить производство плитки? Резонный вопрос. И откуда столько мрамора навезли.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

То есть, из-за пробок решили рыть метро, решили делать над землей, но отправляют семь человек рыть наклонный ход. На строительство изначально выделяется 1 грузовик, мощности смешные.

Разве можно с таким оснащением строить такое масштабный объект?

А вот искать старые тоннели и проверять старые планы, да. И уже после того как они нашли несколько тоннелей, меняется проект наземного метро на подземное, появляются проекты подземных станций. Тут уже подходят более основательно к задачи, завозят шахтеров и горных инженеров, и др. специалистов.

Что касается промышленного и строительного дизайна тоже не вяжется, страна, которая проживала не лучшие времена стала бы создавать всю эту ненужную красоту.

Скорость проходки двухпутной линии современными методами 150-300 м/мес, не включая проект, геоподоснову, сами станции и канализацию с рабочей инфраструктурой. А тут эскалаторы купили, разобрали-скопировали, собрали и поставили вообще за 20 дней перед открытием в 35-ом году. Т.е. 446 метров в месяц, включая прекрасные станции, геоподоснову, проект, механизмы, коммуникации.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Некоторые станции метро напоминают шикарные дворцы, в том числе и открытые с самого начала. А некоторые очень примитивны. Красота станций со временем открытия мало коррелирует. Интересны еще явные античные стили некоторых станций, в которые нелепо вписаны персонажи другой эпохи.

И последний вопрос, если они раскопали, зачем это скрывать? Тогда бы пришлось опровергать, что наши предки в лаптях ходили, и из инструментов умели только лопатами пользоваться, а тут подземный город, отделанный мрамором. Не лопатой построенный. Стало быть технологии были, люди бы начали задавать вопросы куда делись технологии? Где знания?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что интересного было обнаружено при строительстве метро в Москве

Когда строилось московское метро, со специалистами рабочих и инженерных специальностей плотно сотрудничали археологи. Это неудивительно, ведь под землей часто скрываются тайны. Особенно если речь идет о подземелье такого великого города с древней историей, как Москва.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Что интересного было обнаружено во время строительства московского метро?

Дворец опричников под Моховой

Иван Грозный во время опричнины жил в особом дворце. Известно, что он был где-то рядом с рекой Неглинкой. Но никто не знал, где именно.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

В старинных рукописях упоминался светлый песок, которым был усыпан подход ко дворцу. Вот этот песок и нашли при работах под улицей Моховой. Было понятно, что для местного грунта такие вливания не характерны. А вот сам дворец не нашли, и были свидетельства, что он давно сгорел.

Икона у «Проспекта Мира»

Когда строили станцию «Проспект Мира», случилась странная история. И известна она стала от очевидцев. Якобы старик попросил строителей-комсомольцев поискать икону, которую попросил спрятать «фарфоровый король» – владелец фарфоровых фабрик. Старик тогда на него работал.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

И комсомольцы сжалились, икону нашли и отдали ее старику, хотя должны были сдать в музей. А старец благословил их и обещал воздать молитвы за здравие ребят.

Дом под землей

С этой находкой связаны мистические слухи. На глубине 6 метров под землей был найден дом. Жильцы как будто покинули его совсем недавно. Внутри была целая посуда и мебель, и даже рамы и стекла сохранились идеально. Случилось это в 1985 году, а дом находился под землей не менее V веков – так сказали специалисты.

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Была идея сделать из дома музей. Но люди, которых привлекли к работам, жаловались на панические страхи, плохое самочувствие и другие странные симптомы, которые они испытывали, приближаясь к находке.

Казалось бы, ничего странного, что дом провалился под землю – иногда слои почвы проседают. Но вот как он сохранился, даже эксперты объяснить не смогли. Но дом разобрали от греха подальше.

Снаряд на Мичуринской и следы сражений

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

А в 60-х, в районе станции, которая сейчас называется «Китай-город» обнаружили массу находок. Обувь, утварь, игрушки и шлем, пробитый копьем. Установили, что владелец шлема погиб во времена Минина и Пожарского.

Такие находки для археологов просто клад.

Клады

Настоящие клады тоже находили. Серебряные монеты при строительстве станции «Парк культуры», очевидно, зарытые во время стрелецкого бунта. Это установили специалисты. А еще горшки со старинными деньгами были найдены у станции «Третьяковской» и «Новокузнецкой».

что находили при строительстве метро в москве. Смотреть фото что находили при строительстве метро в москве. Смотреть картинку что находили при строительстве метро в москве. Картинка про что находили при строительстве метро в москве. Фото что находили при строительстве метро в москве

Современное метро также хранит много тайн. К примеру, есть ветки, по которым обычные пассажиры не ездят. Их держат в секрете, но вездесущие диггеры порой доносят информацию об этом.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *