что надо знать начинающему риэлтору
Профессия без возраста: как стать агентом по недвижимости
Получить диплом агента по недвижимости или риелтора сегодня нельзя. Специальных факультетов, обучающих этой профессии, нет ни в одном государственном учебном заведении. При этом, чтобы добиться успеха, риелтору предстоит овладеть широким спектром навыков и компетенций. Брокерам часто приходится быть юристами, психологами, дипломатами, аналитиками и даже дизайнерами в одно и то же время.
Однако это не пугает россиян. По словам участников рынка, риелторский бизнес продолжает привлекать соотечественников по целому ряду причин. Мы узнали о том, как стать успешным риелтором с нуля и где получить профессиональные навыки.
Сегодня агент по недвижимости — не просто посредник, занимающийся решением целого комплекса задач. Хороший специалист должен разбираться в текущей ситуации на рынке, обладать достаточной юридической, технологической, маркетинговой и финансовой квалификацией. Изучение конъюнктуры рынка и понимание трендов его развития, консультации потенциальных продавцов и покупателей, подбор подходящих для них вариантов, проведение юридической экспертизы объекта недвижимости, сопровождение сделки — вот далеко не полный перечень обязанностей современного брокера.
«Кроме того, риелтор нередко выступает и в роли психолога. Во время заключения сделки и продавцы, и покупатели испытывают сильнейший стресс. Задача специалиста в этом случае — снять возникшее напряжение, которое может привести к срыву соглашения», — рассказывает директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов.
Распространено мнение о том, что риелторская работа — источник легких больших денег и не требует при этом профессионального подхода и квалификации. «Подобное заблуждение сформировалось еще в 90-е годы. Тогда с некоторыми оговорками это можно было назвать правдой. Рынок только зарождался и не был не только цивилизованным, но и хоть как-то структурированным. Сегодня изменились потребительские запросы и ожидания, далеко вперед шагнули технологии работы. В этих условиях успешно работать, не обладая необходимыми знаниями и навыками, просто нереально», — рассказывает вице-президент Российской гильдии риэлторов* (РГР) Олег Самойлов.
С наступлением кризиса работать агентом по недвижимости стало значительно сложнее, считает Михаил Куликов. «Особенно сильно кризис ударил по небольшим риелторским агентствам. Маклерам-одиночкам также приходится нелегко. Чаще всего при отсутствии клиентов они занимаются какой-либо другой деятельностью, возвращаясь на рынок недвижимости после его оживления. При кризисных турбуленциях лучше быть в штате ведущей в отрасли компании», — добавляет он.
С чего начать новичку
Преимущество при устройстве на работу будет у тех кандидатов, которые уже имеют опыт работы в сфере продаж, юридической компании или банке. Как показывает практика, такие сотрудники наиболее успешны, рассказывает руководитель отдела продаж квартир департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Илья Прогоннов. Однако стать брокером может и человек с улицы.
Крупные агентства недвижимости готовы обучать своих будущих сотрудников самостоятельно. Как правило, программа включает тренинги и практические занятия по ведению переговоров, технологии продаж, юридическим вопросам. Начинающие риелторы учатся искать и привлекать клиентов, составлять договоры, заниматься формированием и сопровождением сделок. Кроме того, они изучают районы города и уровень цен на недвижимость.
Базовый курс профессионального обучения, позволяющий получить необходимые первичные знания, можно пройти не только у работодателя. Например, обучение для брокеров проводят профессиональные организации — Московская ассоциация риелторов и Российская гильдия риэлторов. В последней, например, действует специальная программа добровольной сертификации. Она включает в себя необходимые знания о рынке и стандарты оказания услуг. По итогам обучения все выпускники должны подтвердить свои знания успешной сдачей экзамена.
Начинать путь в профессии лучше всего в солидном агентстве недвижимости, где новичку готовы уделять время, советует Олег Самойлов из РГР. «В риелторской отрасли развита практика наставничества. Начинающему риелтору придется пройти целый ряд этапов: «смотри, как делаю я», «делай вместе со мной», «делай под моим присмотром», «делай по моему указанию», «делай сам, но докладывай мне» и просто «делай». Чаще всего проблемы возникают у тех, кто прошел только половину этого пути, но уже считают себя специалистами. Столкнувшись с нестандартной ситуацией в переговорах или в сложной сделке, они теряются. В агентстве в любом случае подстрахуют более опытные коллеги, юристы и руководители», — объясняет он.
Выбрать свой сегмент рынка — важный вопрос для брокера-новичка. Самым легким считается массовая аренда жилья. Попасть туда могут люди с низким уровнем компетенции. Однако этот сегмент и менее престижен: много показов, высокая конкуренция и низкие заработки. Для сделок в других сегментах необходим больший опыт и терпение. Нужно быть готовым регулярно повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать меняющимся реалиям рынка, уверен Олег Самойлов. Для повышения квалификации сегодня также существуют различные курсы и семинары, в том числе дистанционные.
Кому подходит эта профессия
Агент по недвижимости — профессия без возраста. Попробовать свои силы может и выпускник института, и человек со стажем, рассказывает управляющий директор брокерского департамента компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Александр Москатов. При этом потенциальному кандидату очень важно уметь представить себя. «Нам не должно быть стыдно за своего сотрудника. Его речь должна быть правильной, он должен понимать, на каком социальном уровне находятся люди, с которыми он будет работать. Нужно стараться соответствовать им хотя бы внешне. Но если мы видим наличие нужных нам компетенций — внешность и образование уходят на второй план», — объясняет Илья Прогоннов из Penny Lane Realty.
Профессия риелтора не подойдет для тех, кому в работе нужны стабильность и возможность ровно сидеть на стуле, уверен Михаил Куликов из «Инком-Недвижимости». По его словам, все хорошие агенты — немножко авантюристы. Соответственно, больше шансов добиться успеха у кандидатов, которые от природы динамичны, мобильны, коммуникабельны и не представляют свою жизнь без интересного общения.
В процессе работы придется контактировать с разными людьми — покупателями, продавцами, контрагентами, другими риелторами. «Иногда клиенты ведут себя не вполне адекватно, но у этой медали есть и другая сторона. Один из основных плюсов профессии — постоянное совершенствование навыков общения», — делится Михаил Куликов.
Будущему риелтору предстоит освоить много новых навыков. Например, нужно владеть техническими знаниями в отношении квартир, зданий, планировок и материалов. Не менее важно ориентироваться в юридической плоскости. «Еще до того, как сделку будет сопровождать юрист, мы можем выявить множество нюансов. Безусловно, мы и психологи. Часто человек не только покупает квартиру, но и решает попутно возникшие конфликты в семье. К тому же покупка квартиры на премиальном или элитном рынке — серьезное финансовое предприятие. А значит, мы должны проконсультировать клиента с точки зрения возможных доходов, рисков и перспектив», — рассказывает Илья Прогоннов.
И все же основное условие для успешной работы в этой профессии — любовь к людям, готовность им помогать, уверен Олег Самойлов. «Можно назвать это эмпатией, способностью понимать потребности и жизненные обстоятельства людей, переводить их на язык рынка недвижимости. Без этого состояться в нашей профессии всерьез и надолго просто не выйдет», — заключает он.
* Нормы современного русского литературного языка требуют написания слова «риелтор» через букву «е». Бренд «Российская гильдия риэлторов» был зарегистрирован до вступления в силу этой лингвистической нормы, поэтому в названии объединения слово написано через букву «э», как было принято в начале 1990-х годов.
Начинающий риэлтор: что нужно знать
Прежде чем профессия риэлтора начинает приносить желаемый доход, может пройти от одного месяца до полугода, поэтому риэлтору следует подготовиться ко времени на “раскачку” заранее. Это означает, что нужно быть уверенным в том, что некоторое время придется жить на накопленные ранее средства, не получая прибыль от своих действий. Во многих агентствах обучение проводится платно, поэтому к таким расходам тоже нужно подготовиться.
Как начать работать риэлтором
Прежде, чем начинать изучать профессию, следует выполнить несколько действий:
Выполняя все перечисленные действия, можно начать получать прибыль раньше, ведь количество получаемых денег зависит только от того, сколько сделок совершает агент.
Рекомендаций по успешному старту – масса. Почти все они касаются грамотного поиска клиентов. Так что быстро и просто ответить на вопрос, с чего начать риэлтору, невозможно – убедитесь, посмотрев видео.
Что должен знать риэлтор
Чтобы выполнять свою работу более эффективно, любой риэлтор должен обладать определенными знаниями:
Также риэлтор должен знать правила осмотра объектов и их оценки. Именно от этого может зависеть количество получаемой прибыли.
Кроме этого, агенту необходимо разбираться в способах рекламирования недвижимости, знать основы маркетинга и техники прямых продаж.
Основы продаж недвижимости
Охватить основы продаж в абзаце в рамках одной статьи невозможно. Профессия риэлтора сродни работе психолога или актера – она предполагает постоянную работу над собой, умение наблюдать и делать выводы из любого своего успеха или ошибки.
Остерегайтесь коучеров-балаболов, которые продали один-два объекта и сочли, что наблюдений, сделанных ими, достаточно, чтобы обучать других. Умения красиво слагать фразы недостаточо, ищите ответы самостоятельно или ориентируясь на опытных коллег в агентстве.
Вкратце обрисуем спектр вопросов, на которые стоит найти ответы будущему успешному риэлтору:
Стоимость услуг: как она формируется?
Первый способ – получение процента от стоимости недвижимости. Многие сделки являются сложными и поэтому процента с продажи не всегда хватает для компенсации трудов.
Существует форма оплаты, при которой риэлтор получает фиксированное количество денег после сделки. Но и такой вариант не является идеальным, ведь профессионал получает за свою работу одинаковое количество средств за разные квартиры, тратя на некоторые из них больше времени.
Лучшим вариантом является соединение двух ранее описанных способов. Агентство определяет минимальную сумму, которую получает риэлтор, но, в то же время, часть комиссионных определяется как процент от продажи. Это стимулирует агента на совершение продаж по более высокой стоимости.
И сколько же зарабатывают риэлторы?
Обычно процент от продажи составляет от 3 до 6. При этом сумма не может быть ниже 30 тысяч рублей. Некоторые клиенты сталкиваются с риэлторами, просящими и меньшую цену за свои услуги, но в таком случае стоит опасаться последствий:
К сведению! Посчитать, сколько получает риэлтор, можно исходя из стоимости недвижимости и процентной ставки, которая выплачивается агентству. Это означает, что точную цифру назвать нельзя, можно лишь узнать примерную величину дохода.
Кто платит агенту?
Существует несколько вариантов:
Больше доводов все же в пользу первого варианта, ведь при продаже квартиры ее владелец получает деньги и ему легче расплатиться с агентом. При этом существует множество опасностей для покупателя, к которым можно отнести долгое выселение прежних владельцев, признание сделки недействительной или же финансовые затруднения после приобретения жилья.
Но так как услугами риэлторов пользуются обе стороны, во многих случаях клиенты договариваются о разделении платы поровну. Некоторые из них не желают платить агентам, так как не собирались обращаться к посредникам. В этом случае деньги уходят из кошелька того, кто заключал договор.
Как искать и убеждать клиентов
Первое, что нужно запомнить, начиная работать риэлтором – не все клиенты будут готовы воспользоваться услугами посредника.
Важно! Чтобы увеличивать прибыль, стоит постоянно находиться в поиске клиентов и совершенствовать свои навыки общения с ними.
Найти людей, которые могут воспользоваться услугами риэлтора можно следующими способами:
Чтобы увеличить количество клиентов, стоит прибегать к названным способам, заявляя о своих услугах постоянно. Визитки может выдавать агентство, но в некоторых случаях их приходится делать самостоятельно. Их следует раздавать в любой ситуации, когда это уместно. Таким способом можно охватить большое количество потенциальных клиентов.
Расклеивать объявления стоит как в центре города, так и в спальных районах, где чаще всего и живут люди, продающие недвижимость. В тексте можно указывать как информацию для покупателей и продавцов, так и для тех, кто желает получить консультацию специалиста.
Советы начинающим от опытных риэлторов
Для успешной работы риэлтором стоит знать о распространенных советах, которые дают опытные профессионалы:
Как зарабатывать и добиваться успеха? Ответ на видео
Видео ниже ориентировано не только на риэлторов, но тем интереснее применить общие принципы успешных заработков на свою область деятельности. Один качественный общий мотивационный материал может быть полезнее, чем раскрытие узких вопросов от якобы коучеров, которые нередко не являются успешными практиками.
Как риелтору быстро продавать квартиры: советы, как избежать ошибок
По данным московского агентства «Мир городской недвижимости», квартира в среднем продается в течение 6 месяцев. При этом успешные агенты справляются с этой задачей гораздо быстрее, а некоторые не могут отделаться от одного объекта годами. Как же риелтору продать квартиру быстро? Мы попросили профессионалов дать советы.
Сделка может затянуться из-за снижения спроса на рынке или внешних обстоятельств — например, из-за дележа имущества при разводе супругов-собственников. В этих случаях риелтор вряд ли может ускорить продажу. Но иногда именно он становится виновником промедления, так как плохо справляется с функцией посредника-помощника. Пообщавшись с опытными агентами, мы выделили самые распространенные ошибки риелторов, из-за которых затягивается продажа, и постарались дать советы риелтору, как продать квартиру быстрее.
Содержание
Не работайте с немотивированным собственником
Если владелец не заинтересован в скорейшей продаже квартиры, то он будет только мешать агенту. Например, упрямиться, не соглашаясь снизить цену до рыночной.
Чтобы проверить мотивацию собственника, опытные агенты советуют попробовать ненавязчиво отговорить его от продажи. Скажите, что у него прекрасная квартира, которая со временем возрастет в цене, и продавать ее сейчас не стоит. Соглашается ждать — значит, не мотивирован, просит искать покупателя сейчас — заключайте договор.
Будьте на связи
Еще один совет риелтору, как продать квартиру быстрее: оперативно давать обратную связь собственнику, покупателю и другому агенту.
Напишите продающее объявление
Основа хорошего объявления — базовая информация об объекте. Руководитель департамента городской недвижимости и аренды «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина советует обязательно указывать:
1. Число комнат;
2. Метраж;
3. Жилую площадь квартиры;
4. Размер кухни;
5. Информацию о санузле;
6. Сведения о ремонте.
Откажитесь от пустых фраз типа «свежий ремонт» или «чистая продажа». Пишите конкретно и кратко.
Например, вместо фразы «свежий ремонт»:«Полгода назад в квартире был сделан косметический ремонт — новые обои, паркет, старые окна заменили пластиковыми».
А вместо фразы «чистая продажа»:
«У квартиры один собственник, все документы для проведения сделки готовы».
Придавайте значение мелочам
Даже если соблюдены все договоренности, одна забытая деталь может надолго затянуть продажу.
Еще внимательнее надо относиться к работе с документами. Упустите хотя бы одну мелочь — и не только затянется сделка, но и появятся плохие последствия.
Перед продажей квартиры проверьте, все ли документы на месте. Когда покупателям нужно срочно выйти на сделку, то именно отсутствие полного пакета документов становится причиной отказа от покупки и выбора в пользу другого объекта.
В своей статье «РБК-Недвижимость» указали список документов, которые нужны для продажи квартиры:
По совету эксперта мы составили чек-лист для риелтора: о чем предупредить клиента перед сделкой:
Научите собственника готовить квартиру к показу
Объект намного легче продать, если представить его в выгодном свете.
Внедряйте современное ПО, чтобы ускорить продажу объектов
В процессе продажи риелтору приходится совершать целую цепочку действий: размещать рекламу, проводить показы объектов, десятки раз созваниваться со сторонами сделки и предупреждать о каждой мелочи, оформлять документы, договариваться с инстанциями. Все это отнимает много времени. Чтобы ускорить продажу, надо ускорить сами процессы.
Для этого многие риелторы используют отраслевые CRM-системы для недвижимости, которые помогают вести учет объектов и сделок, а также автоматизируют бизнес-процессы. К таким относится CRM-система для риелторов S2 CRM. С ней можно работать гораздо проще и быстрее:
Автор: Елена Зайцева, Дарья Милакова
Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно
За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 15
С чего начать риэлтору-новичку?
Содержание:
Мы привлекаем новых риэлторов, готовых активно включаться в процесс купли-продажи объектов недвижимости. Однако даже те люди, которые хотели бы стать специалистами по работе с недвижимостью, порой не очень хорошо себе представляют круг задач, с которыми постоянно сталкивается профессиональный риэлтор. У агента-новичка сразу появляется большое количество вопросов, на которые он всегда может получить ответ, устроившись работать в крупную компанию. Разберемся, с какими именно вопросами они сталкиваются на начальном этапе работы риэлтором.
Какие частые ошибки делает начинающий риэлтор
Одно из основных ошибочных убеждений начинающих специалистов заключается в том, что работе риэлтора можно научиться на каких-либо лекциях или курсах, не занимаясь при этом практикой. Работа риэлтором предполагает большое погружение именно в практическую часть данной деятельности, связанную как с юридическим сопровождением сделок, так и с активным общением между риэлтором, продавцами и покупателями недвижимости. В целом теория в этой сфере деятельности – вообще вещь второстепенная, которая в отрыве от практики имеет небольшую ценность.
Как избежать частых ошибок новичку
Чтобы избежать ошибок или ложных представлений о работе риэлтором, начинающему специалисту нужно как можно полнее представлять себе круг своих обязанностей. Просмотр объявлений, сопоставление разных вариантов, звонки собственникам объектов и потенциальным покупателям – лишь 1/10 часть работы риэлтора, да и то далеко не самая значимая. Помимо этого профессионал занимается еще и консультацией потенциальных продавцов и покупателей, проверкой документов для обеспечения юридической безопасности сделки, а также составлением сложных альтернативных цепочек. Кроме того, риэлтор – это в том числе и психолог, он умеет найти компромисс даже тогда, когда люди, сильно нервничая, ведут себя непоследовательно или даже некорректно, а также учесть порой противоречивые интересы всех участников сделки.
Во всех крупных агентствах недвижимости Москвы есть риэлторы-наставники, которые обучают новых сотрудников тонкостям профессии риэлтора, делятся своим богатым опытом, а также помогают разрешать сложные ситуации, которые могут возникнуть при подготовке и заключении сделок по купле-продаже жилья. Благодаря их помощи новые сотрудники довольно быстро получают необходимый опыт работы в этой профессии.
Как найти своего первого клиента
Риэлторам-новичкам, еще не имеющим никакого опыта в этой сфере, порой сложно найти первого клиента, который бы доверил им продажу своей собственности или покупку объекта недвижимости. В таких случаях специалисту по работе с недвижимостью нужно проявить активность и самому искать нужные контакты. В этом ему может помочь база агентства недвижимости, где обычно собраны контакты клиентов компании. Такие базы помогают новичкам найти своего клиента.
Начинающему специалисту стоит использовать как можно больше возможностей, чтобы заявить о себе в качестве риэлтора. Можно применять: социальные сети, личные знакомства, консультировать потенциальных клиентов на форумах и очно, находясь в офисе.
Плюсы работы риэлтором
Высокий уровень дохода – в этой профессии нет верхней планки дохода: чем активнее и целеустремленнее риэлтор, тем больше он зарабатывает.
Низкий порог вхождения – успешным риэлтором может стать любой человек, а его опыт работы, возраст и образование при этом не играют решающей роли.
Востребованность и статус профессии – хоть экономика и оказывает свое влияние на процесс покупки и продажи в любом секторе покупательской способности, процесс купли‑продажи недвижимости никогда не останавливается.
Динамичность работы – риэлтор за один рабочий день может побывать на нескольких встречах‑показах объектов, сделать десятки звонков, вести переписку в нескольких мессенджерах. Такая работа очень динамична, поэтому подходит активным людям, не любящим монотонный и однообразный труд.
В последние годы, когда рынок недвижимости сильно оживился, профессия риэлтора стала одной из самых востребованных. Крупные агентства постоянно расширяют штат, чтобы охватить как можно большую часть рынка недвижимости.
Начало работы под крылом риэлторов с солидным опытом даст возможность быстро освоиться в новой для себя сфере деятельности.
Как вести переговоры риэлтору: 7 золотых правил
По данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин планирует покупку жилья в ближайшие 5 лет. Для агентств недвижимости это миллионы потенциальных клиентов, и к каждому надо найти подход. Поможет в этом техника переговоров риэлтора. В чем она заключается, мы узнали у опытных агентов.
Содержание:
Этапы переговоров с клиентом
Работа риэлтора строится на умении договориться — с клиентом, контрагентом, банком. От этого зависит его доход. Давайте сосредоточимся на алгоритме ведения переговоров риэлтора с клиентом:
Быстрее и проще проходить по этим этапам помогает техника переговоров. В чем она состоит? Мы собрали советы опытных риэлторов и определили 7 правил общения с клиентами.
7 золотых правил переговоров
Задавайте правильные вопросы
От первого телефонного разговора с потенциальным клиентом зависит, станет он вашим или нет. Эта беседа не должна быть пространной и размытой. Сразу выясняйте подробности.
Светлана Муханова, гендиректор компании «Мэтр Роше Соло» (Москва):
— При первом звонке нужно выслушать клиента, выяснить его готовность к продаже объекта. Обязательно нужно обозначить конкретику: узнайте, сколько времени он уже пытается продать или сдать помещение, сколько было показов. Много, мало, давно – это не ответы. Нужно выяснить точные цифры.
В процессе разговора нельзя перебивать клиента. Но в то же время нужно взять инициативу беседы в свои руки. Не стоит произносить больше двух предложений подряд. Старайтесь вести лаконичный диалог: вопрос – ответ.
Расскажите, что вы будете делать
Чтобы продать недвижимость быстро и выгодно, нужна хорошая реклама. И о том, как вы собираетесь продвигать объект, стоит сообщить заранее.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Чтобы клиент захотел заключить с вами договор, расскажите, как вы планируете продавать его объект. В идеале квартира продается за 2 недели. Но для этого надо вызвать хороший спрос с помощью рекламы. Расскажите, на каких ресурсах разместите объявления, какие инструменты для этого используете. На дворе 21 век, и в уважающем себя агентстве все процессы должны быть автоматизированы. Однажды мне попалось отличное объявление о поиске риэлтора. Там было написано: размещателям на AVITO и ЦИАН просьба не беспокоиться. Прямо в точку. Потому что в наше время риэлтор – это, в первую очередь, переговорщик, а не размещатель объявлений.
Автоматизировать работу риэлтора помогает профессиональное программное обеспечение. Самое популярное — CRM-система для риэлтора. Например, отраслевое решение SalesapCRM. С его помощью можно разместить объявление сразу на 213 сайтов недвижимости всего за 1 минуту.
Так выглядит автовыгрузка объявлений из SalesapCRM
Экономьте время: свое и клиента
Если отправить клиента на 20-30 неудачных показов, он устанет и начнет сомневаться в вашем профессионализме. Лучше меньше, да лучше 🙂 Поэтому на начальной стадии общения разузнайте у клиента максимум параметров, которым должно соответствовать жилье: определенный район, этаж, какой вид он хочет наблюдать из окна и т.д. Все это нужно изучить заранее.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— Квалифицируйте запросы клиента до показов. Нужно выяснить, чего хочет клиент, чего ждет от покупки недвижимости. Затем выбирайте несколько объектов, подходящих под запрос, и проводите показ. Так вы сможете сэкономить и свое время, и время клиента.
Когда риэлтор находит несколько подходящих объектов, их все же надо посмотреть. Объехать все подряд — значит потратить время. При этом можно так ничего и не выбрать. Как не перегрузить клиента объектами?
Для этого у риэлтора есть функциональный помощникв виде CRM-системы. Она позволяет заранее показать клиенту презентации объектов, чтобы он оценил варианты и выбрал, какие хочет посмотреть в живую. Это так просто: вместо того, чтобы по телефону перечислять клиенту адреса и характеристики объектов, можно просто нажать в CRM одну кнопку, и программа автоматически создаст аккуратную презентацию в PDF-формате — с указанием всех параметров квартиры и ее фотографиями. Еще один клик — и вы отправили презентацию на email клиента.
Так выглядит в SalesapCRM презентация объекта в PDF-формате
Полюбите возражения
Работа с возражениями – один из главных навыков любого продажника, будь то риэлтор или продавец мороженого. Порой кажется, что это поединок, в котором должен выжить сильнейший. На самом деле это не так.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Возражения надо полюбить! Мы же торгуемся на рынке и считаем это нормальным. Здесь принцип такой же: продавец хочет дорого продать, а покупатель — дешево купить. Отнеситесь к этому этапу переговоров как к увлекательной игре.
Будьте честны, пунктуальны и выполняйте обещания
Честность и порядочность входят в Профстандарт для специалистов по работе с недвижимостью. Это свод этических норм, который разработали эксперты Торгово-промышленной палаты России в 2018 году. По данным Минтруда, документ ляжет в основу проверки квалификации риэлторов. Поэтому придерживаться его надо обязательно.
Юлия Плетнева, бизнес-тренер, эксперт, юрист по недвижимости (Москва):
— Это базовые качества агента по недвижимости. Здесь можно говорить не только о честности по отношению к клиенту или контрагенту, но и к самому себе. Только честная оценка ситуации и правильная стратегия переговоров позволят добиться успеха и избежать негативных последствий — например, если вы скроете факты.
Если вы хотите вызывать уважение и доверие клиентов, не позволяйте себе забывать о данных обещаниях или опаздывать на встречи.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости, (Щелково):
— Агент должен придерживаться правила: пообещал – сделай! Часто риэлторы боятся принести плохую весть, если что-то не так с объектом или с документами. Я советую: звоните сразу и говорите всё как есть. Так клиент будет больше вам доверять. И, конечно, нельзя опаздывать — цените время клиента.
Риэлтор – тоже человек, он может закрутиться в потоке дел, звонков и встреч. Этот поток можно структурировать и автоматизировать с помощью CRM. В системе есть функции, которые помогут соблюдать пунктуальность:
Сохраняйте нейтралитет
Когда агент по недвижимости является риэлтором сразу и для продавца, и для покупателя, при переговорах нужно быть особенно внимательным и дипломатичным.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— В таких случаях риэлтор должен сохранять нейтралитет между клиентами. Покажите, что защищаете интересы каждого из них. Тогда вам удастся оказывать влияние на обе стороны сделки.
Если покупатель не может решиться, схитрите: позовите подставного клиента. Пусть он скажет, что на днях увидел объект, который не решается купить ваш настоящий клиент, и срочно хочет его приобрести. Это может резко ускорить принятие решения.
Рассказывайте о выгодах и держите паузу
Во время каждого этапа переговоров риэлтор стремится к определенной цели: заключить эксклюзивный договор, отстоять размер своей комиссии и т.д. Но другие стороны сделки тоже должны знать о своих выгодах.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Я называю это Правилом трансляции выгод. Постоянно рассказывайте всем участникам переговоров — будь то клиенты, оценщики или банковские служащие — их преимущества участия в вашей сделке. Количество выгод должно поражать их воображение. Стройте диалог примерно так: «Вы получите вот это и вот это, и еще вот это в придачу, если поможете мне получить всего лишь вот это».
После того, как вы расскажете партнерам о выгодах, дайте им время подумать. Впрочем, и сами не торопитесь с ответами.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Это называется Правилом паузы. В переговорах выигрывает тот, кто может позволить себе взять более длительную паузу. Она придает значимость решению: раз предложение обдумывали, значит понимают, на что идут. В дальнейшем тот, кто брал паузу, получает в переговорах психологическое преимущество.
Если вы хотите не просто быть профи, но и обойти всех конкурентов, используйте все последние достижения в области IT. Зарегистрируйтесь в системе SalesapCRM, и протестируйте ее бесплатно в течение 7 дней. Этого хватит, чтобы понять, насколько проще работать, если бизнес-процессы автоматизированы. Освободите себя и своих сотрудников от рутины, направьте энергию на получение 100% результата.
Автор: Елена Зайцева
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 11