что надо заливать в машину кроме бензина
Что я заливаю в свои автомобили кроме бензина.
Помимо топлива, в машине используется целый ряд масел и других технических жидкостей, от которых зависит здоровье и долголетие агрегатов. Так как я не являюсь приверженцем какого-то одного автохимического бренда, в своих машинах применяю просто проверенные временем жидкости и смазки. Я не боюсь их менять или чередовать, т.к. жизненный опыт показывает, что продукция разных производителей прекрасно совместима и ни разу не вызывала каких-либо побочных эффектов. Т.е. после масла Mobil можно смело заливать Shell без каких-либо ритуальных промывок.
Итак, пройдемся по основных группам масел и технологических жидкостей.
Выбор моторных масел настолько широк, что здесь каждый может выбрать для себя масло с наиболее благозвучным названием и цветом канистры. Я смотрю на вязкость масла (в основном использую летом 5W-40, зимой 0W-40) и его класс качества (в основном SL, SM, SN).
О моторных маслах, которые я использую или буду использовать, писал здесь и здесь.
2. Охлаждающие жидкости (антифризы).
В автомобили на заводе заливают, как правило, не самые дорогие антифризы (G11). Обычно это синий (срок службы 2-3 года) и зеленый (срок службы 3-4 года). Я стараюсь через год-два сменить заводской антифриз на красный G12 со сроком службы более 5 лет. По сути, это средний срок эксплуатации автомобиля первым владельцем. Т.е. залив его, до продажи машины можно об антифризе больше не думать.
Я много лет применяю один и тот же красный антифриз Mobil Antifreeze Advanced, который поставляется в концентрированном виде и требует разбавления дистиллированной водой. В рознице обычно расфасован в канистры 5 л и 1 л.
В 2015 году он сильно подорожал, поэтому я стал искать ему более дешевую альтернативу, и на пробу купил пока неизвестный мне антифриз HighWay. Канистры аккуратные, запечатаны хорошо, по внешнему виду внушают доверие. Возможно, попробую залить в Chery Tiggo 5 уже этим летом.
Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?
Автомобиль состоит из множества рабочих механизмов, требующих обновления рабочих или смазывающих жидкостей. Но не все автомобилисты делают это вовремя, по незнанию или по собственной забывчивости. Эта статья поможет разобраться, какие жидкости нуждаются в замене, и когда это нужно делать.
Залив антифриза лучше осуществлять раз в два года. Но более точно узнать о периодичности замены вы можете из инструкции автопроизводителя.
Какой антифриз выбрать? На рынке множество производителей, у каждого из них большой выбор вариантов с различными присадками (антифриз зеленый от красного отличается не только цветом, но и свойствами).
Мы рекомендуем антифриз Sakura. Его преимущества:
подходит для применения в жестких климатических условиях;
наличие более 10 эффективных присадок в составе;
хорошо отводит тепло;
не теряет эффективности в течение 3-5 лет использования.
Хорошим вариантом может стать и антифриз Ravenol. Сочетание невысокой цены и хорошей эффективности.
Выбор некачественного антифриза приведет к перегреву двигателя, быстрому износу деталей, поэтому лучше на нем не экономить.
Какая тормозная жидкость нужна автомобилю? Естественно, качественная и надежная, а также та, которая потребует менее частой замены, и, соответственно, расходов на ее приобретение. Мы рекомендуем три варианта:
Тормозная жидкость Ravenol. Изготовлена в Германии из качественного сырья. Отличается наличием целого ряда эффективных присадок и ингибиторов коррозии.
Тормозная жидкость Textar. Также немецкий бренд. Отличается превосходными смазывающими свойствами, долгим сроком эксплуатации, невысокой ценой.
Тормозная жидкость Brembo. Итальянский бренд. Из преимуществ — высокая температура кипения, низкая коррозионная активность, стабильная вязкость зимой.
Также о том, какую тормозную жидкость заливать, можно узнать из инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Большинство производителей рекомендуют определенные марки и бренды.
Еще один вопрос, интересующий начинающих автолюбителей, — когда менять тормозную жидкость? Точный ответ может содержаться в сервисной книжке производителя машины. Обычно эта процедура проводится раз в 2 года и забывать о ней не стоит, так как это грозит отказом тормозной системы.
Замена жидкости ГУР
Периодичность замены жидкости ГУР зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если ежегодный пробег составляет около 20 тыс. км, то замену стоит производить каждые 3 года, не реже. Также можно определять состояние жидкости и визуально. Если она теряет прозрачность, то нужна замена.
Наши рекомендации — жидкость ГУР Ravenol. Ее преимущества:
устойчива при низких температурах эксплуатации;
предотвращает износ деталей;
защищена от пенообразования;
предотвращает возникновение коррозии.
Также стоит отметить невысокую стоимость продукции Ravenol. Если нужно надолго сохранить работоспособность рулевого механизма и заплатить за такую возможность по минимуму, эта жидкость ГУР — одна из лучших.
Трансмиссионные и моторные масла
Если есть желание как можно реже ремонтировать трансмиссию и двигатель, то использование качественных смазывающих материалов это одно из обязательных для этого условий.
Замена масла в двигателе производится каждые 10 тыс. км. При этом важно выбирать только качественную продукцию, например, моторное масло Ravenol. Оно недорого стоит, имеет отличные смазывающие и моющие свойства, не вредит металлическим деталям из-за некачественных присадок, так как не содержит их.
Трансмиссионное масло меняется не так часто, примерно каждые 30-40 тыс. км пробега, но требования к нему приблизительно те же, как и к моторному. Отличным приобретением для экономного человека, бережливо относящегося к своему автомобилю, станет трансмиссионное масло Ravenol. Преимущества при этом будут те же, что и у моторного, выпущенного этим же производителем.
Приобрести все описанные в статье технические жидкости вы можете в магазине IXORA, где вежливые консультанты обязательно помогут выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Автомобильные жидкости: доливать или менять?
Каждому автомобилю нужно несколько эксплуатационных жидкостей – масло, антифриз, омывайка, тормозная жидкость. Контролировать уровень самых важных по плечу даже неопытному автомобилисту.
Давайте поговорим, как правильно восполнять недостаток этих жидкостей? Можно ли их смешивать или нужно менять только целиком? Проще всего с омывайкой. Если в бачке летний состав или обычная вода, ее надо израсходовать до наступления холодов, постепенно подливая зимнюю жидкость. Такое смешивание ничем не грозит, главное не покупать откровенный контрафакт.
С другими техническими жидкостями не все так просто – у них сложные химические составы и бездумное смешивание может привести к неприятным последствиям.
Например, моторное масло бывает минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Есть классификация по вязкости и качеству. Но в экстренных случаях можно долить любое, поскольку масляное «голодание» для мотора еще вреднее. Лучше использовать продукцию того же бренда, но если такого под рукой нет, то хотя бы того же класса по стандартам API и АСЕА или универсальные сорта. Однако при первой же возможности нужно полностью заменить масло на рекомендованное и поставить новый фильтр. С охлаждающей жидкостью похожая история.
«Антифриз можно заливать только тот, который применятся в этом автомобиле. В противном случае возможно выпадение антифриза в осадок, то есть образование хлопьев, которые повредят систему охлаждения, систему отопления», – предостерегает директор по сервису и запчастям дилерского центра Константин Епанешников.
При доливе нужно ориентироваться на цвет и класс охлаждайки, который указан на этикетке. Также нельзя доливать неразбавленный концентрат. В качестве временной меры можно использовать дистиллированную воду, но немного, так как это может сыграть злую шутку при наступлении холодов. Поэтому если охлаждайки не хватает более чем на треть, лучше залить полностью новый антифриз. Ну а что касается остального – тут лучше довериться профессионалам.
Директор центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев: «Гидравлическая или тормозная жидкость меняются только у официального дилера, либо на станции технического обслуживания, имеющей соответствующую квалификацию, и исключительно по рекомендации завода-изготовителя».
Все подобные системы должны быть герметичны, поэтому, заметив недостаток той или иной жидкости, на всякий случай проверьте авто на предмет утечек. И возите с собой по небольшой канистре масла и антифриза для экстренных случаев. Само собой, тех, что залиты в ваш автомобиль. Лишними не будут.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обслуживание машины.
Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.
К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.
Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.
Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.
В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.
Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.
Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Какие жидкости бывалые водители обязательно возят с собой в машине
Несмотря на развитие отечественных дорог и придорожного сервиса, бывают ситуации, когда автовладельцу приходится расчитывать только на свои силы и. запасливость. Перечисляем технические жидкости, которые должны быть под рукой у каждого российского автомобилиста
Для жителей далекой глубинки или, скажем, для любителей автоэкстрима, запас топлива в багажнике – дело привычное. Но зачем канистра с горючим типичному горожанину, если АЗС расположены практически повсюду?
А вот зачем. Как ни странно, но подвох может ожидать на самых современных магистралях: взять, хотя бы, платную дорогу от Москвы до Питера. Автозаправочных станций на ней пока ещё крайне мало, да и свернуть с нее можно в строго определенном количестве мест. А расход топлива у всех автомобилей при этом огромный, поскольку разрешенная скорость доходит до 130 км/ч, а реальная у некоторых составляет все 180-200. Неудивительно, что индикатор резерва топлива вспыхивает при таком режиме движения гораздо быстрее, чем обычно – для многих это явится неожиданностью. Вот в таких ситуациях как раз и пригодится канистра с горючкой – хотя бы 5-литровая.
Справедливости ради отметим, что на платных трассах всегда работают аварийные комиссары, постоянно мониторящие дорогу. Заметив остановившуюся машину, они тут же подъедут для выяснения причины остановки – и даже могут привезти с собой пять литров бесплатного топлива. Но выглядеть на платной дороге бедным родственником все-таки как-то нехорошо – лучше позаботиться обо всем заранее. Напомним, что, помимо канистры с горючим вам понадобится встроенный шланг или воронка – иначе процесс переливания грозит затянуться надолго.
И еще немножко про канистры. Бензин – самая требовательная автомобильная жидкость: обычная канистра для воды ему категорически не подойдет. Подобный эксперимент быстро приведет к тому, что весь салон заполнится бензиновыми парами, а сама канистра может начать растворяться. Нормальная пластмассовая канистра для бензина должна бывать выполнена из специального плотного полиэтилена, препятствующего просачиванию запахов сквозь пористые стенки. Отметим, что даже в магазинчиках при АЗС частенько торгуют чем попало – увы.
От горючего – к смазке. К сожалению, современные моторы порой расходуют масла гораздо больше, чем их предки из прошлого столетия. Причин довольно много. Рост эффективного давления в цилиндрах привел к тому, что газам стало легче прорываться в систему вентиляции картера, а оттуда поступать в камеру сгорания. Появление турбонаддува привело к тому, что некоторая часть масла попадает в компрессорную часть, а оттуда, опять-таки, в цилиндры. Поэтому даже на исправном автомобиле в ряде случаев допускается необходимость долива масла в течение межсервисного интервала. А если вернуться к упомянутой выше трассе «Москва – Питер», то напомним, что длительная езда на высокой скорости также повышает масляный аппетит. Отсюда вывод: хотя бы литровая упаковка нужного моторного масла всегда должна быть с вами. В любом случае это лучше, чем доливать первый попавшийся продукт, попавшийся на глаза.
Что касается стеклоомывающих жидкостей, то загубить мотор они, конечно же, не могут, однако потрепать нервы очень даже способны. В отличие от моторных масел, все они, в общем-то, из одной бочки с изопропиловым спиртом, однако речь не о выборе нужного продукта, а о его наличии в бачке, который никогда не должен оставаться сухим. Однако кто не попадал в ситуацию, при которой дворники начинают размазывать грязь по стеклу: дождь кончился, а дорожная мерзость продолжает лететь вам в физиономию. В ряде случаев это становится просто опасно – особенно в темное время суток, когда фары также залеплены грязью. Вот почему в багажнике всегда должна быть баклажка с омывайкой. А лучше – две.
В заключение – про воду. Канистра с чистой водой способна помочь во множестве случаев – вымыть руки после мелкого дорожного ремонта, заменить собой омывайку, которая не вовремя закончилась, сполоснуть приобретенные в поездке огурчики-помидорчики-яблочки, удалить с кузова экскременты летающих существ, очистить номерные знаки. А пара бутылок с питьевой водой помогут в дороге утолить жажду, запить лекарство и т.п.