что надо сделать после намаза

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

Источник

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

После намаза желательно

« Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :«Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Источник

Дуа после намаза

что надо сделать после намаза. Смотреть фото что надо сделать после намаза. Смотреть картинку что надо сделать после намаза. Картинка про что надо сделать после намаза. Фото что надо сделать после намаза

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

(смысл): «И сказал ваш Господь, Всевышний Аллах: «Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите)»». («Сафват ат-Тафасир», сура Гафир: 60)

Ибн Касир в толковании к этому аяту пишет следующее: «Одна из милостей Всевышнего состоит в том, что Он поощряет обращение к Нему с мольбами». Поэтому Пророк ﷺ говорил:

الدُّعَاءُ هُوَ الْعِبَادَةُ

«Дуа– это поклонение». (Абу Дауд, 1479; Тирмизи, 2969; Ибн Маджах, 3828)

Хадисы о дуа после намаза

От Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ взял его за руку и сказал:

يَا مُعَاذُ إِنِّي وَاللَّهِ لَأُحِبُّكَ فَلَا تَدَعْ دُبُرَ كُلِّ صَلَاةٍ أَنْ تَقُولَ اللَّهُمَّ أَعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ

«О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «Аллаhумма, а‘ин-нни ‘аля зикри-ка, ва шукри-ка ва хусни ‘ибадати-ка (О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе)»». (Абу Давуд, 1522; Ан-Насаи, 9857)

جَوْفَ اللَّيْلِ الآخِرِ، وَدُبُرَ الصَّلَوَاتِ الْمَكْتُوبَاتِ

«Дуа посреди ночи и после каждого обязательного намаза». (Тирмизи, 3499)

Большая часть (джумхур) учёных посчитали, что слова Пророка ﷺ «после каждого обязательного намаза» означают «после завершения намаза». Доказательством тому является то, что сам Посланник Аллаха ﷺ после каждого намаза произносил следующие слова:

لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، ‌اللَّهُمَّ ‌لَا ‌مَانِعَ ‌لِمَا ‌أَعْطَيْتَ، ‌وَلَا ‌مُعْطِيَ ‌لِمَا ‌مَنَعْتَ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ

«Ля иляhа илля Ллаhу вахда-hу ля шарика ля-hу, ля-hу-ль-мульку, ва ля-hу-ль-х’амду, ва hува ‘аля кулли шайъин кадир. Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘т’ия лима мана‘та, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду».

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ. О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даёшь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь. И не принесёт пользу обладателям имущества (власти, богатства, силы) перед Тобой их имущество, ибо всякая власть принадлежит Тебе». (Бухари, 844; Муслим, 593)

От Али ибн Абу Талиба передаётся, что когда Посланник Аллаха ﷺ завершал свой намаз салямом, он произносил следующие слова (дуа):

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ وَمَا أَسْرَفْتُ وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّي أَنْتَ الْمُقَدِّمُ وَالْمُؤَخِّرُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ

«Аллаhумма,-гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а‘лянту, ва ма Анта а‘ляму би-hи минни! Анта-ль-Мукаддиму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляhа илля Анта».

Перевод: «О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий, и нет бога, кроме Тебя». (Имам Ахмад, 729; Абу Давуд, 760; Тирмизи, 3423)

В другой версии этого хадиса, которую передаёт Тирмизи, а также имам Муслим, сообщается, что Пророк ﷺ читал это дуа между ташаххудом и салямом. То есть, согласно одной версии этого хадиса, Пророк ﷺ произносил эти слова до саляма, а согласно другой – после намаза. Аллах знает лучше.

Кааб аль-Ахбар – один из известных табиинов (людей, видевших сподвижников Пророка ﷺ ) – клялся именем Всевышнего, разделившим море для пророка Мусы (мир ему), что мы нашли в Торе строки о том, что пророк Давуд (мир ему), завершая свой намаз, произносил следующие слова:

اللهُمَّ ‌أَصْلِحْ ‌لِي ‌دِينِي ‌الَّذِي ‌جَعَلْتَهُ ‌عِصْمَةَ ‌أَمْرِي، وَأَصْلِحْ لِي دُنْيَايَ الَّذِي جَعَلْتَ فِيهَا مَعَاشِي، اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ، وَأَعُوذُ بِعَفْوِكَ مِنْ نِقْمَتِكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لَا مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ، وَلَا مُعْطِيَ لِمَا مَنَعْتَ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ جَدُّهُ

«Аллаhумма, аслих ли диния-ллязи джа‘альта-hу ‘исмата амри, ва аслих ли дунья-я-лляти джа‘альта фи-hа ма‘аши, Аллаhумма инни а‘узу би риза-ка мин сахат’и-ка, в а‘узу би‘афвика мин никматика, ва а‘узу би-ка мин-ка. Ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-ка джадду-hу».

Перевод: «О Аллах, приведи для меня в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок этот мир, в котором я живу. О Аллах, я остерегаюсь Твоего гнева посредством Твоего довольства, также защищаюсь от Твоего наказания Твоим прощением, ищу защиты от Твоего гнева Тобой же. О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даёшь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь. И не принесёт пользу обладателям имущества (власти, богатства, силы) перед Тобой их имущество, ибо всякая власть принадлежит Тебе».

Кааб Аль-Ах’бар сказал:

وَأَخْبَرَنِي صُهَيْبٌ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمْ كَانَ يَنْصَرِفُ بِهَذَا الدُّعَاءِ مِنْ صَلَاتِهِ

«Сухайб (да будет доволен им Аллах) рассказал мне о том, что Пророк ﷺ произносил эту молитву перед тем, как уйти с того места, где он совершал намаз. (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-Кабир», 7298)

Будем благодарны за репост!

Абдулла Магомедов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Дуа после намаза, что следует читать

«Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Воистину, те, которые не поклоняются мне из гордыни, войдут униженными в ад» (Сура «аль-Гафир», 40 / 60).

В другом аяте говорится:

«Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (Сура «аль-А’раф», 7 / 55).

Аллах сделал наставление Своему Посланнику:

«Когда тебя [, о Мухаммад,] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают на Мой призыв к вере, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь» (Сура «аль-Бакара», 2 / 186).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Дуа – это поклонение Аллаху» (Абу Давуд, «Витр», 23; Ибн Маджа, «Дуа», 1).

Если после обязательных намазов нет сунна-намазов, например, после фаджр и аср намаза, то верующие трижды читают истигфар – молитву о прощении: «Астагфируллах». Ее значение: «Я прошу прощения у Всевышнего Аллаха ».

Затем произносят: «Аллахумма антас-сяляму ва минкас-саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам». С арабского можно перевести следующим образом: «О, Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходят мир и безопасность. О, Тот, Кто обладает Величием и Щедростью» (Муслим, «Масаджид», 135-136; Ибн Маджа, «Икамат», 32).

После этого читают дуа: «Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик». Его значение: «О, Аллах, помоги мне достойно поминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе» (Ахмад бин Ханбаль, V, 247).

Салават произносится как после фарда, так и после сунна-намазов: «Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад» – «О, Аллах, даруй больше величия нашему Пророку Мухаммаду и его роду».

После салавата читают: «СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун». Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. Свершится то, что Аллах хотел, и не будет того, что Он не пожелает».

После этого мусульмане обращаются к аяту аль-Курси. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Тому, кто после обязательного намаза читает аяту-ль-Курси и суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай» (Санани, «Субубулюс-Салям», I, 200).

Аят аль-Курси можно прочитать в Коране или выучить наизусть:

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
«Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии, яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим».

«Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — всевышний, великий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 255).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Тому, кто после каждого намаза произнесет 33 раза «СубханАллах», 33 раза «Альхамдулилллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» (Муслим, «Масаджид», 144-146).

Затем мусульмане последовательно читают следующие зикры, поминая Аллаха языком и сердцем: 33 раза «СубханАллах»; 33 раза «Альхамдулиллях»; 33 раза «Аллаху Акбар».

После этого произносится: «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

Потом верующие поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые совершал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) или любые другие молитвы, не противоречащие нормам Ислама.

Стоит отметить: в арабском языке существуют звуки и буквы, не имеющие аналогов в русском языке. Их правильное произношение, особенно в намазе, имеет большое значение, так как искажение может привести к изменению смысла арабского текста (иногда даже на противоположный). Транскрипция не в полной мере отражает необходимые звуки, поэтому для правильного чтения арабских букв следует обращаться к наставнику или учиться под аудиозапись правильному произношению Корана.

Источник

Мнения имамов мазхабов по поводу дуа после намаза

что надо сделать после намаза. Смотреть фото что надо сделать после намаза. Смотреть картинку что надо сделать после намаза. Картинка про что надо сделать после намаза. Фото что надо сделать после намаза

Мазхаб имама Абу Ханифы

Ибн Нуджайм в книге «Бахр ар-Раик» пишет: «Хадис Пророка ﷺ о том, что более всего дуа принимается в конце ночи и после фарз-намазов, может подразумевать время перед завершением намаза, а также после его завершения, мы не исключаем оба варианта, ибо оба подходят и желательны для дуа».

Хасан ибн Аммар Шурунбуляли в книге «Нур аль-Изах» пишет: «Имаму желательно после завершения намаза отойти немного влево и совершить желательный намаз, далее повернуться к людям и прочитать азкары (слова прославления Всевышнего), затем сделать дуа за себя и за всех мусульман, подняв руки и в конце проведя ладонями по лицу».

Мазхаб имама Малика

Ибн Аль-Хадж пишет в книге «Мадхаль»: «Сунной (желательным) является не оставлять зикр и дуа после намаза».

Шамсуддин Аль-Хаттаб (902–954) пишет в своей книге «Мавахиб аль-Джалиль»: «Нет разногласий относительно того, что совершение дуа после намаза установлено шариатом, ибо Пророк ﷺ сказал, что дуа более принимаемо в самом конце ночи и после фарз-намазов».

Мазхаб имама Шафии

Имам Аш-Шафии в своей книге «Аль-Умм» пишет: «Я считаю, что совершающему намаз индивидуально или за имамом желательно после намаза уделить внимание чтению зикра, а также вознесению дуа с надеждой на ответ Всевышнего в это благословенное время (после обязательных молитв)».

Имам Ан-Навави (631–676) в своей книге «Аль-Маджму‘» пишет: «Согласно единогласному мнению учёных, желательно прочитать дуа после намаза, так как насчёт этого действия пришло множество достоверных хадисов, которые я собрал в книге «Аль-Азкар»».

Ибн Хаджар Аль-Хайтами (909–974) в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Сунной является чтение зикра и дуа после обязательной молитвы, ибо передаётся множество хадисов, поясняющих желательность этого».

Мазхаб имама Ахмада

Ибн Кудама Аль-Макдиси в своей книге «Аль-Мугни» привёл главу, которая так и называется: «Глава о поминании Аллаха и чтении дуа после намаза». В ней он приводит несколько хадисов по этой теме, например, хадис, который передаётся от Саада (да будет доволен им Аллах), согласно которому он обучал своих детей дуа, которые Пророк ﷺ читал после каждой молитвы.

Ибн Раджаб Аль-Ханбали (736–795) в своём комментарии к сборнику достоверных хадисов «Сахих Аль-Бухари» пишет: «Также наши последователи (ханбалиты) посчитали желательным чтение дуа после намаза…»

Заключение

Мы постарались показать мнение джумхур (большинства учёных) по этому вопросу, согласно которому совершение дуа после намаза является желательной сунной. Неправильно обвинять тех, кто старается исполнить эту сунну. Несомненно, недопонимания среди верующих происходят из-за недостаточного уровня знаний или проявления неуважения к мнению авторитетных мусульманских учёных с целью посеять смуту среди верующих.

Да одарит Всевышний всех правильным пониманием веры и искренним служением Ему. Аминь.

Будем благодарны за репост!

Абдулла Магомедов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Смотрите также:

что надо сделать после намаза. Смотреть фото что надо сделать после намаза. Смотреть картинку что надо сделать после намаза. Картинка про что надо сделать после намаза. Фото что надо сделать после намаза

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *