что надо распечатать при регистрации в самолет
Электронный билет и маршрутная квитанция: в чём разница
Советы «собираясь в аэропорт, не забудьте билеты» многим кажутся какими-то нафталиновыми сказками, ведь сегодня забыть билет просто нельзя. Или можно? Ведь возим же мы зачем-то с собой какую-то распечатку. Маршрутная квитанция — это и есть наш электронный билет? Будем разбираться.
Электронный билет
Многие из нас даже не помнят те времена, когда авиабилеты были бумажными. Их можно было забыть под стеклом письменного стола, оставить на заднем сидении «Волги» на радость таксисту, их могла съесть на обед любимая болонка. Но постепенно мир двигался к внедрению электронных билетов, потерять или испортить которые невозможно.
Международная ассоциация воздушного транспорта полностью отказалась от бумажных билетов в 2008 году. На смену им пришли e-tickets: авиабилеты, вся информация по которым хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Введя номер и фамилию в программу, сотрудник стойки регистрации увидит, что электронный билет у вас действительно есть и вы можете лететь.
Электронный билет на то и электронный, что в физической форме не существует. Осязаемой может стать только маршрутная квитанция.
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция, или itinerary receipt по-английски, — это документ, который подтверждает, что вы купили билет. Также он выполняет роль памятки. В большинстве случаев она очень наглядно показывает, когда, в какое время, из какого аэропорта и какой авиакомпанией вы улетаете, куда и во сколько прилетаете, сколько можете взять с собой багажа и какой у вас тариф.
На маршрутной квитанции указан номер электронного билета. Он может понадобиться вам, если нужно проходить процедуру self check-in и регистрироваться самостоятельно. Такое есть во многих европейских и американских аэропортах. В специальном терминале могут потребовать ввести именно номер электронного билета. Но многие терминалы умеют делать ровно то же, что и специалисты за стойкой регистрации, и расскажут о вашем рейсе всё, нужно только ввести свою фамилию.
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.
Что надо распечатать при регистрации в самолет
Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.
Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.
В любой момент вы сможете
Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.
С 25 февраля 2019 года авиапассажиры могут пользоваться электронными посадочными талонами наравне с обычными. Рассказываем, чем они отличаются, как командированному отчитаться о расходах на электронный авиабилет и что делать в случае потери посадочного талона.
Какие документы подтверждают расходы на перелёт
Статья 252 Налогового Кодекса РФ предписывает экономически обосновывать и подтверждать документами расходы на командировки.
В случае перелёта по электронному авиабилету документами строгой отчётности признаются маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).
Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция приходит на электронную почту после покупки билета. В ней есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата и время полёта, фамилия и имя пассажира.
Так выглядит маршрутная квитанция S7. На скриншоте часть документа
Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет, поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным документом — посадочным талоном.
Посадочный талон пассажир получает после регистрации на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс, досмотра в аэропорту и посадки на борт.
Электронный и бумажный посадочный талон: в чём разница
Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту, он получает посадочный талон на руки — картонный бланк с отрывной частью. При выходе на посадку правую часть отрывают и отдают пассажиру, остальное остаётся у представителя авиакомпании.
Примерно так выглядит бумажный посадочный, который выдают в аэропорту
Если пассажир проходит онлайн-регистрацию, посадочный талон приходит на его электронную почту. Электронный посадочный пассажир может сохранить на смартфон или распечатать. Как и в обычном талоне, на нём есть штрихкод или QR-код, в котором зашифрована информация о перелёте.
Электронный посадочный талон «Победы»
В аэропорту путешественник показывает цифровой талон с кодом на всех этапах предполётного контроля. В некоторых аэропортах владельцы электронного посадочного регистрируются на рейс и сдают багаж вообще без участия персонала — с помощью терминалов самообслуживания.
Плюсы электронного посадочного:
Минусы тоже есть. Во-первых, в России посадочный талон в электронном виде принимают пока не везде — для этого в аэропорту должно быть специальное оборудование и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту информацию.
Пассажиру лучше заранее узнавать, используют ли в аэропорту электронный посадочный талон. Некоторые авиакомпании, например Ryanair и Wizz Air, берут плату за распечатку посадочных на стойке регистрации.
Во-вторых, когда пассажир использует в аэропорту электронный посадочный, отметка о прохождении досмотра и посадке на борт ставится в электронной базе данных. Это не подходит бухгалтерии, которой для отчётности о командировочных расходах необходимо иметь подтверждающий документ на бумаге.
Минфин в письме от 23.09.2019 №03-03-06/1/772906 и ФНС в письме от 11.04.2019 №СД-3-3/3409 считают: посадочный талон должен иметь реквизиты, подтверждающие факт перелёта, и, как правило, таким реквизитом является штамп о досмотре.
Поскольку штамп о досмотре физически ставится только на бумаге, командированному необходимо распечатать электронный посадочный. Это можно сделать как на домашнем принтере, так и в аэропорту, в терминале самообслуживания или на стойке регистрации.
Что делать, если посадочный утерян
В ситуации, когда получить штамп о досмотре на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой о перелёте, выданной авиакомпанией.
Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга. Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки. Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде скана на электронную почту. Но для бухгалтерской отчётности лучше заказать бумажный оригинал.
В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа, маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата полёта.
Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽, справку выдадут за 5 рабочих дней.
Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник
Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить и любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих документов и не ограничивает в этом вопросе компанию. Однако на деле всё не так просто.
Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:
Прибегать к иным документам для подтверждения расходов стоит с осторожностью. В моей практике не было таких случаев, но это может привести к спорам с налоговыми органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли не играют, потому что это письма, а не нормативный документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным. Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета по закону. Значит, он и должен подтверждать, что по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет, то сведения об использовании этого билета есть только у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные документы, но вероятность что-то доказать будет уже только в суде и только после наложения санкций от налоговой. А это дополнительные затраты для компании.
Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих документов, то работодатель вправе не возмещать расходы на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы частично — выплатить определённую сумму, которая прописана во внутреннем положении о командировках.
Важно помнить, что локальные нормативные акты компании не должны ухудшать положение работников, установленное законодательством. Например, подпункт «в» пункта 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 разрешает возмещать сотрудникам федеральных учреждений неподтверждённые расходы в размере минимальной стоимости проезда. Поэтому положение, в котором запрещено компенсировать неподтверждённые командировочные затраты, суд может признать недействующим на основании статьи 8 Трудового кодекса РФ.
Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы, чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. В этом случае фактические целевые расходы на проезд до места командировки и обратно документально не подтверждены. Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует из положений абзаца 12 пункта 1 статьи 217, пункта 2 статьи 422 Налогового кодекса РФ и пункта 2 статьи 20.2 закона от 24.07.1998 №125-ФЗ.
Если так не сделать, то при налоговой проверке компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные налоги, взносы, пени и штрафы.
Запомнить
* Статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.
Правила онлайн-регистрации
Правила онлайн-регистрации:
Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса и доступна при вылете из следующих городов:
1 В аэропортах Бангкока и Эйлата онлайн-регистрация закрывается за 4 часа 10 минут до вылета.
2 В аэропорту Энфиды онлайн-регистрация закрывается за 5 часов 10 минут до вылета.
3 Посадочные талоны, полученные по итогам онлайн-регистрации, должны быть переоформлены на стойке регистрации в аэропорту.
4 Для получения посадочных талонов необходимо обратиться на стойку регистрации в аэропорту.
Если вы путешествуете с багажом, превышающим параметры ручной клади, вам необходимо сдать багаж на выделенной стойке регистрации DROP OFF либо на стойке регистрации вашего рейса до окончания времени регистрации.
В случае, если ваш багаж по весу или габаритам превышает нормы бесплатного провоза багажа, вам необходимо оплатить сверхнормативный багаж по тарифам, установленным авиакомпанией.
Ознакомьтесь с правилами провоза багажа и обратите внимание на перечень предметов и веществ, ограниченных /запрещенных к перевозке.
Воспользоваться услугой онлайн-регистрации для рейсов авиакомпании «Россия» с нумерацией FV5501-5999 можно в случаях, если:
Вам не требуются специальные услуги, такие как сопровождение ребенка без родителей, сопровождение тяжелобольных людей на носилках и т.д.;
Вы не имеете дополнительных мест в салоне самолёта, в том числе и для багажа.
Как зарегистрироваться на рейс онлайн:
1. На официальном сайте авиакомпании «Россия» перейдите на страницу услуги онлайн-регистрации (кнопка «Онлайн-регистрация») или воспользуйтесь прямым адресом услуги wci.rossiya-airlines.com.
2. Заполните поля в соответствии с маршрут-квитанцией:
3. Ознакомьтесь и подтвердите согласие с правилами онлайн-регистрации, политикой конфиденциальности, правилами и условиями предоставления услуги и с перечнем основных опасных веществ и предметов, запрещенных к провозу на борту ВС.
4. Для идентификации пассажира нажмите кнопку «Поиск».
При успешной идентификации на странице будет отражена информация по рейсу, информация о пассажире и статус онлайн-регистрации.
В поле «Для регистрации выбран пассажир» отображается пассажир, чья фамилия указывалась при аутентификации;
При условии наличия компаньона(-ов), вы можете добавить его (их) для совместного прохождения онлайн-регистрации, нажав на кнопку «Добавить пассажира» и введя фамилию и номер билета.
5. Выберите фамилию регистрируемого пассажира (-ов) и нажмите кнопку «Перейти к онлайн-регистрации».
6. Нажмите кнопку «Выбрать место» для выбора мест на схеме салона самолета.
При выборе места, ориентируйтесь на следующие обозначения:
Места, оснащенные люльками, предоставляются пассажирам с младенцами возрастом не более 1 года и весом не более 11 кг. Количество мест с креплениями для люлек на борту ограничено. Длина люльки: 75 см.
Согласно правилам безопасности полётов, пассажиру с младенцем до 2-х лет мы можем предложить ограниченное количество мест для выбора в салоне воздушного судна – крайние места у прохода, за исключением некоторых блоков кресел.
* на предварительно приобретённые места категории «Space+» у аварийных выходов необходимо зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон на стойке регистрации в аэропорту.
7. Выберите дополнительные услуги. Страховой полис по умолчанию включен в ваш заказ.
При необходимости пассажир может нажать на кнопку «ВЫБРАНО» для удаления услуги из заказа, после нажатия кнопка изменится на кнопку «ВЫБРАТЬ». При повторном нажатии на кнопку «ВЫБРАТЬ» открывается новое окно, в котором можно произвести выборку услуги «Страхование» для каждого пассажира.
Возможность приобрести блюда платного питания услуги «Стандартные комбо-наборы» предоставляется пассажирам при наличии оформленного авиабилета в период от 24 часов до 18 часов до вылета рейсов с нумерацией FV 5501-5999 продолжительностью до 5 часов, включая также рейсы, вылетающие в Дубай, Шарджу, Рас-эль-Хайма, Монастир и Калининград из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова, Самары, Казани, Перми и Уфы.
Из аэропортов, где отсутствует онлайн-регистрация (Прага, Дубай, Шарджа, Римини, Барселона), питание можно приобрести в сервисе предварительного бронирования услуг в период от 7 суток до 18 часов до вылета рейсов.
Один пассажир может приобрести до трех блюд. Имеются ограничения по количеству блюд, доступному для продажи на каждый рейс. Такие ограничения зависят от типа воздушного судна и продолжительности рейса и устанавливаются автоматически. Ознакомьтесь с условиями предоставления и отказа от услуги.
Приобретите заранее онлайн дополнительные килограммы для вашего багажа, если он превышает норму, предусмотренную вашим билетом, воспользовавшись услугой «Сверхнормативный багаж». Доступные опции дополнительного веса багажа: 3 кг, 6 кг, 10 кг
Добирайтесь с комфортом в центр Москвы (или обратно), воспользовавшись услугой «АЭРОЭКСПРЕСС».
Услуга доступна для всех пассажиров, вылетающих и прилетающих из/в аэропорт «Шереметьево» г. Москва. Стоимость билета в одну сторону в вагоне Стандартного класса составляет 399 рублей, в вагоне Бизнес класса – 800 рублей. Стоимость билета по тарифу «Туда-обратно» составляет 750 рублей. Подробную информацию о правилах проезда вы можете узнать здесь.
Пассажирам, вылетающим из аэропорта Шереметьево, доступна услуга «Поздравление на борту». Предложение включает в себя индивидуальное устное поздравление от экипажа и памятный подарок.
8. После выбора места и дополнительных услуг нажмите кнопку «Перейти к оплате».
При условии выбора платного места и/или платной услуги необходимо ввести номер мобильного телефона и e-mail, после чего перейти на страницу оплаты и совершить платеж.
Статус пассажира изменится на «Зарегистрирован», за пассажиром будет закреплено выбранное место, сформируется посадочный талон и квитанция об оплате.
9. Посадочный талон и квитанция формируются в формате PDF. Воспользуйтесь кнопками:
«ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН» – для незамедлительного просмотра и распечатки талона;
«КВИТАНЦИЯ» – для незамедлительного просмотра и распечатки квитанции (для платных мест)
«QR КОД» – для незамедлительного просмотра и распечатки QR кода.
10. Онлайн-регистрация окончена.
Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку. В случае, если Вы не смогли распечатать посадочный талон дома, Вы можете распечатать посадочный талон в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту, либо на стойке регистрации пассажиров в аэропорту.
Как отменить регистрацию:
1. Для того, чтобы отменить регистрацию при условии выбранного ранее бесплатного места, необходимо пройти идентификацию пассажира.
2. Далее вы можете приступить к отмене регистрации, нажав кнопку «ОТМЕНИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ»
3. В открывшемся окне необходимо подтвердить Ваше намерение отменить онлайн-регистрацию.
4. Отмена онлайн-регистрации окончена.
5. Отмена онлайн-регистрации в случае приобретения платных мест с дополнительным комфортом не производится. Возврат денежных средств за приобретенную услугу происходит в претензионном порядке согласно Условиям предоставления и возврата Услуги
Авиакомпания в целях обеспечения безопасности полетов оставляет за собой право изменять выбранные Вами места без предварительного уведомления, а также отказывать в перелете, если:
До окончания наземной регистрации (за 40 минут до вылета) вы не успели пройти все предполетные процедуры, регламентируемые аэропортом отбытия.
Вы прибыли к выходу на посадку после окончания времени на посадку.