что надо лесному зверю зверьку или зверенышу сжатое

4. Сократите сложное предложение за счет менее сущест­венной части

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая ро­мантика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удиви­тельной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызал­ся в его тело.

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романти­ка Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране.)

1. Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

2. С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, с которыми он сталкивался: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны, — и не только с любовью, но и с тонкой чуткостью, с бережностью и с пониманием.

3. Добрые люди понимали её [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными не­приятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссо­рами и между прочим трудом.

4. Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды.

5. Михаил Михайлович Пришвин навсегда подарил нам много замечательных книг: «Кладовая солнца», «Кащеева цепь», «Календарь природы», «Золотой луг», «Лесная ка­пель», «Осударева дорога»…

6. Все человечество Каштанка делила на две очень нерав­ные части — на хозяев и заказчиков.

1. Всюду чувствовалось приближение осени.

2. С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще.

3. Добрые люди понимали её [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными непри­ятными случайностями.

4. Герасим ничего не слыхал.

5. Михаил Михайлович Пришвин навсегда подарил нам много замечательных книг.

6. Все человечество Каштанка делила на хозяев и заказчи­ков.)

1. Мордочка Микки-Мауса изображена На куртках, фут­болках, ночных рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах, карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный); на детских бутылочках, на баночках, коробках, картонках, на бумаге, пластмассе, дере­ве, жести,

2. Не менее щедра была и наша чистопрудная осень. Буль­вар тонул В опавшей листве, жёлтой, красной, мраморной, ли­стве берёз, осин, кленов, лип.

3. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленингра­де. В своём внешнем облике город связан С именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.

4. Целый день бродил я Из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу.

5. Возы были нагружены Сеном, соломой, мешками с му­кой, горшками, кирпичом, дровами.

1. Мордочка Микки-Мауса изображена на многих вещах, предметах, материалах.

2. Бульвар тонул в опавшей разноцветной листве разных де­ревьев.

3. В своём внешнем облике город связан с именами знамени­тых архитекторов.

4. Целый день бродил я повсюду.

5. Возы были нагружены всякой всячиной.)

В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабо­сильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем про­сто вынужден был бы противопоставить безукоризненной му­жественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, ко­го непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы — «изо­брести».

В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них мог­ли быть гении.)

Что надо лесному зверю, зверьку или зверенышу для зим­него выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от вся­ких разных любителей чужими руками сотворенных убе­жищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм при­пасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут — любой спортсмен позавидует. (90 слов)

Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища. Бобры не исключение. Но они в отличие от других зверей все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. (38 слов)

9. Выделите в тексте смысловые части. В каждой части оп­ределите основную мысль. Озаглавьте каждую часть. Сформу­лируйте главную мысль всего текста.

Пойдите в Третьяковскую галерею. Загляните в зал Виктора Васнецова и побудьте там хотя бы полчаса. Вас поразит магнети­ческая сила холстов живописца. Вы увидите сложнейшую гамму чувств, пробуждаемую в людях самых разных возрастов, от шу­стрых тонконогих девушек в джинсах до солидных посетителей. Все они, уставшие от потока информации, — телевидения, Ин­тернета, кино — все всматриваются в картины Васнецова, будто увидели что-то давно знакомое, родное. Люди подолгу простаи­вают у совсем с первого взгляда незамысловатых полотен «Але­нушка» или «Богатыри», о чем-то шепчутся и уходят с лицами просветленными. Васнецов принес нам дух русской старины, бы­лины, сказки. Принадлежность делу народному. Сокровенную связь с ним. Васнецов, как никто, принадлежал к самой глубинке России. Вот слова, в которых особо остро звучит его любовь к Ро­дине: «Мне было радостно в полной мере ощутить эту неразрыв­ную связь с моим народом. Эту радость я испытал на открытии памятника Пушкину. С необычайной отчетливостью я ощутил, что я пусть маленькая, но неотъемлемая часть того великого, чем являются для нас и Пушкин, и стоящие у подножия его памят­ника Тургенев и Достоевский…»

На протяжении всей истории человечества волки и люди всегда жили рядом. Эти хищники всегда представляли опас­ность для человека. Они нападали на домашний скот, а иногда и на человека. А потому люди всегда стремились уничтожать этих хищников всеми способами и средствами. Волков трави­ли ядами, убивали из ружей, ловили в капканы и петли. В по­следние годы против волков стали применять самолеты и вер­толеты, снегоходы. Несмотря на все эти меры, волки продол­жают жить. Правда, во многих странах Западной Европы вол­ков уже давно нет, но там мало и условий для их жизни.

Волки очень пластичны и живут в самых разнообразных климатических условиях. Они обитают в тайге и в тундре, в степях и в пустынях, в городах и болотах.

Волки приспособлены к охоте на крупных копытных жи­вотных, но питаются не только мясом этих животных. Они ловят мышей и крыс, зайцев и белок, лягушек и ящериц. В годы пиковой численности мышевидных грызунов волки в значительной мере питаются ими, чем приносят определен­ную пользу лесному хозяйству. Ученые, изучая жизнь этих хищников, давно пришли к выводу, что волки пожирают в первую очередь больных и слабых животных. Волки истори­чески являлись регуляторами численности многих охотничье — промысловых животных. Роль волков как регуляторов чис­ленности и селекционеров в биоценозах неоспорима.

На протяжении всей истории человечества волки и люди всегда жили рядом. Эти хищники всегда представляли опасность для чело­века. Они нападали на домашний скот, а иногда и на человека. А по­тому люди всегда стремились уничтожать этих хищников всеми спо­собами и средствами. Волков травили ядами, убивали из ружей, ло­вили в капканы и петли. В последние годы против волков стали при­менять самолеты и вертолеты, снегоходы. Несмотря на все эти меры, волки продолжают жить. Правда, во многих странах Западной Евро­пы волков уже давно нет, но там мало и условий для их жизни.

Волки Очень пластичны и живут в самых разнообразных кли­матических условиях. Они обитают в тайге и в тундре, в степях и в пустынях, в городах и болотах.

Волки приспособлены к охоте на крупных копытных животных, но питаются не только мясом этих животных. Они ловят мышей и крыс, зайцев и белок, лягушек и ящериц. В годы пиковой числен­ности мышевидных грызунов волки в значительной мере питаются ими, чем приносят определенную пользу лесному хозяйству. Уче­ные, изучая жизнь этих хищников, давно пришли к выводу, что волки пожирают в первую очередь больных и слабых животных. Волки исторически являлись регуляторами численности многих охотничье-промысловых животных. Роль волков как регуляторов численности и селекционеров в биоценозах неоспорима.

Знаменитый художник В. В. Стасов так говорил об И. И. Шишкине: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дере­во, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный». (37 слов)

Знаменитый художник В. В. Стасов утверждал, что Шишкин — художник народный, изучивший досконально русский лес, так что ему нет равных в этой области. (20 слов)

(1) Слышал я как-то по радио в исполнении самого автора рассказ Михаила Пришвина «Старый гриб». (2)Старого чело­века назвали «старым грибом», тем самым незаслуженно оби­дев. (3)И вот однажды он пошел в лес и встретил там огром­ную сыроежку. (4)Оказалось, что и она нужна кому-то. (5)Лесные пичужки утоляли здесь жажду, садясь на край грибной шляпки и набирая из неё в клювик холодную дожде­вую воду. (б)Напился из лесного блюдца и старик, бережно встав перед ним на колени, хотя проще было сорвать сыроеж­ку и поднести её ко рту. (7)Но ведь её снова и снова до краев наполнит дождь, и снова откроется маленький «буфетик». (8)Но не только в этом простом сюжете заключалась прелесть рассказа. (9)Слушая, как Пришвин разговаривает с пичугой о том, выпьет или не выпьет он всю воду из сыроежки, я вновь и вновь удивлялся, насколько это был чудесный, добрый, наде­ленный наивностью ребенка и огромной мудростью писателя человек. (10)В нем жила неиссякаемая любовь ко всему жи­вому и растущему.

(11)В основу его любви к животному и растительному миру было положено твердое убеждение, что каждая бессловесная тварь, каждый скромный полевой цветок обладают своим собст­венным «я». (12)Нужно только понять его. (13)И тогда откроется невиданная глубина окружающего мира. (14)Сам человек, при­шедший в этот мир, сделается добрее и прекраснее. (15)Он пой­мет, что нельзя только уничтожать, что вместе с разорением при­роды он обедняет и свою душу, делая её черствой и эгоистичной.

(1)Попробуйте тихим, теплым весенним вечером выйти на опушку леса, и вы услышите грустные рулады, которые звучат меланхолично, растянуто, как бы не ритмично, но тем не менее торжественно и вдохновенно.

(2)Сильные, печальные флейтовые звуки заполняют посте­пенно собой всю округу, отдельные фразы великолепной пес­ни почти не повторяются, и нереальная, почти сверхъестест­венная минорная симфония, доносящаяся словно откуда-то из-под земли, проникает в самые потаенные уголки души, вы­зывая восхищение, заставляя сжиматься сердце, и от этого даже мурашки бегут по коже.

(З)Так поет один из самых лучших наших пернатых музы­кантов — черный дрозд — великолепный певец и великий ар­тист в черном фраке! (4)Песня его очень чувственная и на ред­кость красивая: каждое её колено четко отделено от другого едва различимыми паузами, и столь печальных, полных какой-то безысходной и невообразимой тоски и скорби мелодий, как в песне этого исполнителя-виртуоза, нет ни у одной нашей птицы.

14. Изложите выделенную часть текста одним предложением.

Едва ли кто-нибудь может сказать, что однажды увидев мо­ре, он забыл его.

Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море — вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных со­четаний цветов, бликов и пятен.

Изменяемость отношений красок моря и неба, смена состоя­ний мгновенны, и поэтому мастерство, изображающее эту кра­соту на холсте или бумаге, выделено в особый жанр, и пейза­жисты, изображающие море, зовутся маринистами.

Маринист…Это гордое, звонкое слово само уже несет в себе запас романтики, от него как будто исходит дыхание моря с его бесконечным, беспокойным и могучим движением.

Художник моря! Этот жанр дался по-настоящему очень не­многим большим живописцам, ибо, чтобы изобразить стихию моря, надо быть и вдохновенным поэтом.

Однажды увидев море, вовек невозможно забыть его невероят­ную красоту и неукротимую мощь.)

15. Проделайте следующую работу с текстом:

А) Составьте к нему план;

Б) Отберите ключевые слова, запишите их в соответствии с планом;

В) Через несколько дней попробуйте восстановить полный текст по своей записи;

Г) Сравните полученный результат с исходным текстом.

Трудно сказать, когда родился человек, который придумал первую рукавицу. Время не сохранило имени другого челове­ка, который внес свою лепту в эту историю: выделил из теп­лой семейки большой палец, получив рукавицу с одним паль­цем. Но кем бы ни были эти древние выдумщики, ясно одно: рукавицы понадобились им не для праздного времяпрепрово­ждения. Придумали и сшили рукавички люди простые, тру­довые. А вслед за простым людом стали носить рукавицы бо­гатые да знатные. Только были те рукавицы куда как богато разукрашены: сафьяновые, орлы и звери низаны жемчугом.

Так и повелось у многих народов, что всякое сословие свои рукавицы имело. Шили их большей частью из сукна, кожи, иногда из меха (овечьего и козлиного), а на севере — из олень­его, собачьего, волчьего, медвежьего, шерстью вверх. В лютые морозы носили длинные, почти до локтей, а вниз поддевали ещё короткие шерстяные «валишки», или валяные рукавицы.

Называли рукавицы в разных местах земли русской по — разному: где рукавки, где кожанки, а где мохнатки или шуб — ницы. Рукавицы вязались из овечьей шерсти, именовались вязанки или варежки — это слово дошло и до наших дней. Рукавица грела, защищала, помогала.

Источник

Сжатие текстов. Укажите вид сжатия текста!

-Что надо лесному зверю, зверьку или зверенышу для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут – любой спортсмен позавидует.

-Андерсен умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу неправильно называть это свойство умением. Гораздо вернее назвать его талантом, редкой замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.

-Что толкнуло Андерсена в область сказки? Сам он говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой, «слушая ее голос», особенно в то время, когда он отдыхал в лесах Зеландии, почти всегда окутанных неплотным туманом, дремлющих под слабым мерцанием звезд. Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность.

-Но мы также знаем, что многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям. Этот человек был настоящим волшебником.

Источник

Тренировочные упражнения на освоение приемов сжатия текста

что надо лесному зверю зверьку или зверенышу сжатое. Смотреть фото что надо лесному зверю зверьку или зверенышу сжатое. Смотреть картинку что надо лесному зверю зверьку или зверенышу сжатое. Картинка про что надо лесному зверю зверьку или зверенышу сжатое. Фото что надо лесному зверю зверьку или зверенышу сжатое

Тренировочные упражнения на освоение приемов сжатия текста.

1. Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть.

1) Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью.

Ценность времени – в его быстротечности.

2) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается.

У делового человека дефицит времени увеличивается.

3) Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей.

Цейтнот становится всеобщим.

2. Сократите сложное предложение за счет менее существенной части.

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной, афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело.

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране.

3. Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.

1) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова,

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами знаменитых архитекторов.

2) Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах, карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный); на детских бутылочках, на баночках, коробках, картонках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести.

Мордочка Микки-Мауса изображена на многих вещах, предметах, материалах.

4. Исключите повторы и объедините предложения.

В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении.

5. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.

6. Изложите указанную часть текста одним предложением.

Однажды увидев море, вовек невозможно забыть его невероятную красоту и неукротимую мощь.

7. Подчеркните в тексте предложения, смысловые части, которые могут быть убраны без ущерба для содержания

На протяжении всей истории человечества волки и люди всегда жили рядом. Эти хищники всегда представляли опасность для человека. Они нападали на домашний скот, а иногда и на человека. А потому люди всегда стремились уничтожать этих хищников всеми способами и средствами. Волков травили ядами, убивали из ружей, ловили в капканы и петли. В последние годы против волков стали применять самолеты и вертолеты, снегоходы. Несмотря на все эти меры, волки продолжают жить. Правда, во многих странах Западной Европы волков уже давно нет, но там мало и условий для их жизни

Волки очень пластичны и живут в самых разнообразных климатических условиях. Они обитают в тайге и в тундре, в степях и в пустынях, в городах и болотах.

На протяжении всей истории человечества волки и люди всегда жили рядом. Эти хищники всегда представляли опасность для человека. Они нападали на домашний скот, а иногда и на человека. А потому люди всегда стремились уничтожать этих хищников всеми способами и средствами. Волков травили ядами, убивали из ружей, ловили в капканы и петли. В последние годы против волков стали применять самолеты и вертолеты, снегоходы. Несмотря на все эти меры, волки продолжают жить. Правда, во многих странах Западной Европы волков уже давно нет, но там мало и условий для их жизни.

Волки очень пластичны и живут в самых разнообразных климатических условиях. Они обитают в тайге и в тундре, в степях и в пустынях, в городах и болотах.

8. Сжато изложите содержание абзаца.

Что надо лесному зверю, зверьку или зверенышу для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут – любой спортсмен позавидует. (90 слов)

Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища. Бобры не исключение. Но они, в отличие от других зверей, все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. (38 слов)

9. Напишите текст, объединяющий общую информацию высказываний

Египет был крупнейшей аграрной державой, и многочисленные запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Кошек, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова.

В Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.

В странах мира к кошке относились по-разному: в Египте она считалась священным животным из-за своих охотничьих качеств, в Китае-символом материнства, а в Японии – признаком материальной обеспеченности.

10. Проверяем себя. Сжать каждый абзац текста.

Андерсен умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Пожалуй, неправильно называть это свойство умением. Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.

Что толкнуло Андерсена в область сказки? Сам он говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой, «слушая ее голос», особенно в то время, когда он отдыхал в лесах Зеландии, почти всегда окутанных неплотным туманом, дремлющих под слабым мерцанием звезд. Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность.

Но мы также знаем, что многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям. Этот человек был настоящим волшебником. (По К. Паустовскому) (376 слов)

Андерсен умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Пожалуй, неправильно называть это свойство умением. Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. (37 слов)

Андерсен умел радоваться интересному. Это талант, редкая способность человека обращать внимание на всё. (13 слов)

Мы часто не хотим замечать обыденное, хотя в нём есть много удивительного. (12 слов)

Разве не интересен сухой мох, цветок подорожника или обломок перламутровой ракушки? Разве не прекрасна каждая травинка и семечко липы, из которого вырастет дерево? (23 слова)

В биографии Андерсена нелегко определить, когда он начал писать свои сказки. Его память была полна волшебных историй. Но юноша Андерсен долго считал себя кем угодно, но только не сказочником. Однако сказка жила в его произведениях. (33 слова)

В окружающей жизни не было ничего, чем он пренебрёг бы. Любая мысль находила выражение в простых вещах. (17 слов)

Что толкнуло Андерсена в область сказки? Сам он говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой, «слушая ее голос», особенно в то время, когда он отдыхал в лесах Зеландии, почти всегда окутанных неплотным туманом, дремлющих под слабым мерцанием звезд. Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность. (52 слов)

Природа также вдохновляла Андерсена на создание сказок. (6 слов)

Но мы также знаем, что многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям. Этот человек был настоящим волшебником. (По К. Паустовскому) (32 слова)

Его произведения, написанные в новогодние праздники, нарядны, похожи на ёлочные игрушки. Андерсен был настоящим волшебником. (15 слов)

Работа, направленная на обучение написания сжатого изложения, будет более эффективной, если:

    элементы комплексной работы по обучению чтению и пониманию текста систематически включать в уроки русского языка (а не только в специальные уроки по развитию речи) в 5-9-ых классах; использовать для этого различные виды тренировочных упражнений; последовательно формировать умения учащихся в понимании прочитанного текста, сжатии текста и последующей переработке информации путем трансформации, сжатия и др.; учитывать необходимость реализации внутрипредметных связей между уроками русского языка и литературы; методично вырабатывать у школьников навык самоконтроля.

Продукты серии «Уроки Кирилла и Мефодия» разработаны в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Программы включают уроки по разным темам школьного курса русского языка.

Методические материалы в сети:

1) Справочно-информационный портал «Русский язык» – http://www. gramota. ru. Содержит много полезной информации, касающейся русского языка: рубрики «Язык и закон», «Наука о языке», «Язык и образование», «Язык и творчество» и др.

1) Издательский дом «Первое сентября», Русский язык – http://rus.1september. ru. Издательский дом «Первое сентября» поддерживает в Интернете два ресурса: электронную версию одноименной газеты и сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» – http://www. rus.1september. ru/urok.

Список использованной литературы.

2. Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в новых формах. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2006.

6. Хаустова сжатого изложения.-М,: «Экзамен», 2012г.

8. Шапиро к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика.- М,:Педагогический университет «Первое сентября», 2011г.

9. Щербина писать изложение. – М, «Школьная пресса», 2005г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *