что надо для сервера

Как выбрать сервер для небольшой компании: руководство для сомневающихся

Итак, ваш бизнес значительно вырос, и вам необходимо купить первый сервер. Примите поздравления! Приобретение сервера – очень важное решение, поэтому легкое волнение вполне оправдано. С помощью данного руководства мы проясним основные моменты, которые помогут определить, какой тип сервера лучше всего подойдет под ваши задачи, а также приведем диапазон цен.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Почему стоит прочитать это руководство? Как минимум есть 2 причины:

Основы сервера

Хотя небольшой сервер может не отличаться от современного настольного компьютера, обе машины предназначены для совершенно разных задач. Настольный компьютер предназначен для использования одним человеком, которому требуется дружелюбная операционная система для работы в таких настольных приложениях как текстовый редактор, программа бухгалтерского учета, почтовый клиент и браузер. На сервер ставится специальная серверная операционная система, которая предоставляет более широкий функционал для пользователей. Она заточена на работу многопользовательских приложений таких как почта, обмен сообщениями, принт-серверы, сервисы для планирования событий, базы данных, ERP и CRM системы.

Помимо этого, сервер позволяет вашим сотрудникам делиться информацией и взаимодействовать между собой, поскольку он выступает как центральное хранилище для всех ваших документов, изображений, контактов и остальных важных файлов. На нем можно хостить интранет-портал, чтобы сотрудники могли оперативно и без задержек обмениваться информацией. Установите виртуальную корпоративную сеть, тогда вы и ваши сотрудники смогут иметь удаленный доступ к информации, находящейся на сервере, из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Вдобавок ко всему, сервер может автоматически делать резервное копирование настольной и портативной систем, так что вы никогда не потеряете важную информацию, если один из компьютеров выйдет из строя или вы его потеряете. Серверы созданы для того, чтобы обеспечивать надежность, безопасность и отказоустойчивость, обладая урезанными опциями для хранения. Если вы планируете расширять свой бизнес, выбирайте тот сервер, который можно будет масштабировать и который будет расти вместе с вашим бизнесом.

Облачная альтернатива – достойная альтернатива?

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Почему бы не поместить все в облако? Такие сервисы как Amazon Web Services, Microsoft и Rackspace Cloud Hosting могут предложить определенные преимущества:

Выбирайте правильный сервер для ваших нужд

Самые известные бренды на рынке серверов — Dell, Fujitsu, HP, IBM, Lenovo и Oracle. Выбор правильного сервера зависит в большей степени от тех приложений, которые вы намерены запускать на нем.

Обзор виртуального сервера

Прежде чем пускаться в детальное описание каждого типа сервера, мы коротко расскажем о виртуализации. Виртуализация может принести существенные преимущества компаниям любого размера, потому что она позволяет предприятию более эффективно использовать свои ИТ-ресурсы.

Виртуализация превращает один сервер в несколько, на каждом из которых установлены своя операционная система и уникальный набор приложений. Виртуальная машина состоит исключительно из программного обеспечения, при этом она имеет все аппаратные компоненты сервера: материнскую плату, процессор, жесткий диск, сетевой контроллер и так далее. Операционная система и остальные приложения запускаются на виртуальной машине так же, как на физическом сервере – между ними нет никаких отличий.

При виртуализации специальная программа гипервизор управляет многочисленными виртуальными машинами с одной и той же операционной системой или различными ОС на одном и том же физическом сервере. В топе разработчиков виртуальных машин — Microsoft, Oracle и VMware.

Как виртуализация делает более эффективным использование ваших ИТ-ресурсов? Серверы проектируются, чтобы обеспечить пиковые нагрузки, хотя зачастую они бывают недогружены большую часть времени. Фактически, обычный сервер задействован только на 5-15% от всех своих ресурсов. Запуская несколько виртуальных машин на одной физической, сервер использует эти ресурсы более эффективно, повышая использование ресурсов между 60 и 80%. Вместо того, чтобы запускать один физический сервер для почты, один для работы с базой данных, один для интранета и еще один для CRM-системы, вы можете запустить все эти приложения на разных виртуальных машинах, которые будут работать на одном физическом сервере.

«Башенные» серверы (напольные серверы, Tower-серверы)

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Серверы типа Tower можно легко спутать с системным блоком. Их можно установить на полу, на столе или усовершенствовать для монтажа в стойку. Серверы типа Tower тише остальных типов серверного оборудования, потому что им не требуются вентиляторы для охлаждения. Самые топовые «башенные» серверы с производительным процессором, кучей оперативной памяти и множеством жестких дисков могут выручить вас даже при организации виртуализации.

Стоечные серверы

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Стоечные серверы, по своему оснащению не отличаются от многих башенных серверов: они оснащаются сокетами для нескольких процессоров, большим количеством слотов под оперативную память и большим пространством для хранения данных. Стоечные системы отличаются хорошей масштабируемостью. Приобретя стойку или шкаф, не потребуется дополнительного пространства на полу для установки дополнительных серверов до тех пор, пока стойка или шкаф не будут заполнены.

Поскольку серверы для монтажа в стойку работают в непосредственной близости друг от друга, им требуется больше активного охлаждения, чем серверам в напольном исполнении. Кулеры в таких серверах могут быть достаточно громкими, потребуется система климат контроля, чтобы охлаждать целую стойку. По этой причине, многие компании устанавливают стоечные серверы в специально оборудованной комнате.

Блейд-серверы

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Блейд-серверы имеют свои недостатки. Обычно они обеспечивают меньше возможностей для расширения, потому что не комплектуются таким большим количеством PCIe слотов и корзинами под диски, как Tower-серверы или серверы в стоечном исполнении. С другой стороны, у компаний, которые разворачивают блейд-серверы, обычно уже установлены системы для хранения данных, чтобы обеспечивать работу блейд-системам (в некоторые блейд-корпусы можно поместить сеть хранения данных прямо вместе с серверами). Как вы догадываетесь, расположение всех этих компонентов в такой близости друг от друга генерирует много тепла. Блейд-системам, как и стоечным серверам, требуется активное охлаждение.

Вывод

Итак, мы рассмотрели различные варианты серверов, которые вы можете приобрести для вашей компании. Разброс очень большой, поэтому стоит следовать следующей инструкции:

Источник

Домашний сервер, или приключение длиной в 6 лет. Часть первая

Здравствуй, Хабр, давно не виделись.

Сегодня я хотел бы рассказать про свой домашний сервер: какие ошибки допустил, на какой конфигурации сейчас остановился, да и вообще — зачем я это делал.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Дисклеймер: некоторая часть ПО, о котором ведется речь в статье, может быть использована на бесплатной основе только в ознакомительных целях или с ограничениями по функциональности, пожалуйста, перед использованием изучите сайт разработчика на предмет лицензирования и возможности использования ПО для вашего дома.

История началась в уже далеком 2014 году, ходят мифы, что когда-то доллар был по 32 рубля за одного зелёного, трава была зеленее, небо чище, а энтузиазма было столько, что я занялся вещами о которых расскажу ниже в статье, сейчас я бы на такое уже не отважился.

В один прекрасный день, разбирая свои провода и коробки на шкафу, и раскладывая оставшееся железо от ремонта старых ПК друзей, родственников и знакомых, я вдруг решил создать центральное хранилище резервных копий для семейных фотографий, домашний CCTV, сделать медиа-сервер для удобного просмотра кино и сериалов, да и лаба для всевозможных экспериментов тоже не помешала бы, такой домашний NAS с расширенным функционалом. Подобная идея уже некоторое время мелькала у меня в голове, но все было не до нее — либо чего-то из железа не хватало, либо времени, а тут все как раз сошлось.

Собственно началось все с нескольких жестких дисков разного объема, в качестве процессора я взял старенький Intel i3-2120 3.3Ghz и 4GB RAM DDR3 (2 планки по 2GB), какого-то старого очень китайского корпуса, который, как видно на фото, был доработан в прямом смысле напильником, хотя на самом деле там побывали и кусачки, и молоток, да и ножовкой по металлу я что-то пилил. В качестве материнской платы была взята списанная из офиса MSI B75MA-E31 (списали ее потому, что после каждого ребута в ней слетали настройки биоса и она постоянно просила настроить время и прочие параметры), как оказалось уже позже, когда я ее таки забрал, в ней косячил разъем под батарейку CR2032, вооружившись мультиметром, паяльником и парой других мертвых материнок, мне удалось перепаять целиком посадочное гнездо с контактами батарейки и восстановить нормальную работу материнской платы.

В Итоге получилось что-то такое:

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

На самом деле на фото вариант уже с интегрированными корзинами под HDD, чуть ранее “сервер” был собран без них просто в рамках посадочных мест корпуса под HDD, но фотографии того варианта я не нашел, хотя, как помню, первый вариант довольно быстро был модернизирован корзинами до состояния как на фото, так что суть оно передает очень точно, так сяк и продакшн.

Что же по софту спросите вы, так вот изначально в качестве операционной системы была выбрана Windows 10…

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Собственно этот выбор позже принес огромное количество неудобств, т.к. некоторый софт переставал работать при автоматической установке обновлений и прочих ситуациях, характерных пользовательским версиям Windows работающим без длительных перезагрузок.
Но первичный опыт был получен и некоторое время я пользовался расшаренными папками с этой машины, сделал ту самую заветную копию семейных фотографий, начал собирать домашнюю медиатеку.

Для домашнего CCTV (видеонаблюдения) я купил на Avito несколько камер D-Link dcs-2130, для начала камеры были очень даже неплохие, но большим минусом данных камер была необходимость использования блока питания с довольно коротким проводом, провод в итоге я удлинял с помощью витой пары — получилось вполне сносно.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Позже у меня появилось пара камер с ночным режимом записи (съемка с инфракрасной подсветкой), которые также использовались некоторое время.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

По программному обеспечению я перепробовал множество вариантов: сначала родной софт от D-link, который на тот момент был просто ужасен, потом я пробовал “Линия IP”, “Trassir” и “iSpy”, насколько знающий читатель поймет, “Линия IP” и “Trassir” накладывали множественные ограничения в триальных режимах, да и опять же ни одно из решений я не мог для себя оценить как идеальное, в итоге на длительный срок я остановился на открытом бесплатном ПО для организации видеонаблюдения — “iSpy”.

iSpy уже в то время позволял использовать сценарии записи по движению, экспорт видео, удобный поиск по зонам и т.п. В рамках данной статьи я не хотел бы подробно останавливаться на этом программном обеспечении, но основное, что стоит сказать — оно меня тогда устроило и позволило решить стоящую передо мной задачу, хотя интерфейс сложно было назвать удобным и понятным для пользователя.

Спустя полгода или чуть больше, намучившись с Windows, я решил, что надо попробовать в качестве основной операционной системы что-то стабильное, не требующее постоянных перезагрузок и обновлений, основанное на Unix/Linux.

В итоге выбор пал на FreeNas. Я довольно долго жил с ним и не тужил, используя плагины для расширения базового функционала и шары с поддержкой Windows ACL, Emby в jail для DLNA вполне справлялись со своими задачами, диски разного объема спокойно склеивались в отказоустойчивые RAID-массивы.

Я перепробовал все доступные конфигурации RAID, провел огромное множество тестов на скорость записи и чтения, тесты на IOPS, изучил теорию по массивам и типам файловых систем, в общем провел время с пользой.

Точно уже и не вспомню, но freenas радовал меня около года, если не больше, но было 2 основные причины, почему я снова решил сменить операционную систему моего сервера.
Первой было то, что я никак не мог подобрать удовлетворяющее меня решение для домашнего CCTV, которое работало бы на FreeNas, извиняюсь перед читателями, я достоверно не помню какие варианты я пробовал использовать и с чем экспериментировал на FreeNas в плане CCTV, но точно помню, что хорошего решения тогда я не нашел.

И второй причиной было отсутствие гибкости для экспериментов. В частности с виртуальными машинами Windows и Linux, а тут еще и на работе решили попробовать Windows Hyper-V и дабы расширить свой кругозор и принудительно получить некоторые навыки я снова вернулся к Windows, только теперь уже Windows Server 2012.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Кстати к этому времени у меня высвободилась оперативная память с основного ПК — 2 планки по 4GB DDR3, соответственно у меня уже было 8GB для моих лихих затей.

А еще я приобрел с рук (все там же на Авито) RAID контроллер LSI 8888ELP за 4500 рублей, абсолютно новый, в коробке и пленке.

Я конечно тут же получил несколько неприятных напоминаний, что Windows системный администратор должен страдать по определению — создание виртуальных машин с Linux оказывается требует отключения secure boot в гипервизоре и еще некоторых плясок с бубном, и если сейчас ни одной машины не запущено, то Windows Server опять же норовит поставить обновление и перезагрузиться, либо по утру я обнаруживал синий экран, т.к. что-то винде там в очередной раз не понравилось и прочие радости жизни с продукцией Microsoft.

Но цель изучить Microsoft Hyper-V, базовый функционал виртуализации от Microsoft, была достигнута.

По софту для решения первоначальных задач все оставалось примерно так же:

Но под конец 2016 года на меня свалились даром около 15-17 замученных, но вполне рабочих дисков по 1 ТБ, без BAD блоков. Собственно грех было не приспособить их в домашний сервер, но была проблема — на материнской плате всего 3 слота SATA II и один SATA III, также был RAID-контроллер LSI 8888ELP — это еще 8 портов SATA, и даже купленная мной в какой-то момент плата расширения Espada PCIe-4 x SATA III не позволяли собрать в данном корпусе что-то вменяемое.

Я стал изучать рынок Б\у серверов supermicro на предмет покупки 3U-4U сервера с hotswap-корзинами, CPU, RAM и т.п. Также очень хотелось уже получить наличие IPMI (iLO в терминах HP), то есть KVM over IP, дабы была возможность подключаться к серверу по IP в веб или java приложении. Хотя сервер до этого времени жил в тумбочке под телевизором (где у нормальных людей обычно обитают Playstation и Xbox) и был подключен по HDMI к тому самому телевизору, но каждый раз для управления мне приходилось переключать клавиатуру со своего ПК (пока Windows Server работал штатно, ничего не обновляя и не зависая в синий экран, естественно я подключался по RDP) — соответственно IPMI был бы очень кстати, да и вроде подарок на день рождения я себе так и не купил.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Картинку резал из видео, поэтому за качество извиняюсь, но как видно “сервер” живет на нижней полке, и особо никому не мешает.

Но изучив цены, я очень быстро поубавил свои хотелки, как по процессору, по объему оперативной памяти, так и по наличию IPMI, тем не менее всё, что я находил, было для меня всё ещё дорого. Через неделю, устав бороться с жабой и рыться в барахолках, я решил купить дисковую полку Dell PowerVault MD1000 (DAS) с кабелем для Raid-контроллера (SFF8088-SFF8470), которым я собственно и планировал подключить полку к своему серверу через внешний порт на RAID-карте. Полка обошлась мне в 23 800 руб., а кабель еще в 3000.

Приехал мой подарок из славного города Санкт-Петербурга, доставленный логистической компанией, бережно упакованный в деревянный паллет, в пленке и защитной упаковке:

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Фото паллета уже после того как я извлёк из него дисковую полку, разбирал я его ножом и отверткой, на все про все ушло примерно 40 минут.

Я знал, что полка будет тяжелая, но то что я буду проклинать все и вся включая себя за эту идею — я даже представить не мог! Еще даже не достав дисковую полку из паллета (а она была там забита гвоздями намертво), я уже понял, что это будет то еще приключение.

Удивительно, но я не смог найти у себя ни одной фотографии дисковой полки отдельно, поэтому приложу фото из интернета:

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

А на фото ниже можно наблюдать уже сервер с полкой в сборе, в тумбочке на балконе.

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Тумбочку делал конечно же сам, всё как положено — сначала спроектировал в какой-то онлайн-программе и распечатал раскрой материала на листочке, затем в ОБИ, куда я поехал за материалом, как водится не оказалось в наличии той щитовой доски с сайта, для которой я распечатал раскрой, поэтому я взял вариант в наличии на 2мм толще, предупредил там на распиле, но естественно один принимает заказы на распил, другой носит, третий пилит, где-то там в коммуникации эти 2 мм потерялись. Тумбочку я конечно же собрал, но 2 мм “погрешности” — это огромная разница при сборке мебели.

Статья вышла куда длиннее чем я изначально рассчитывал, а мы дошли только до середины повествования, да и супруга уже требует внимания.

И да, сервер реально оказался на балконе, и летом, и зимой. Почему же так произошло? Те, кто хоть раз включал дисковую полку enterprise-уровня, уже догадались, а для остальных я опишу ощущения (в том числе и не только свои) во второй части!

Источник

Домашний веб-сервер, или сам себе хостинг-провайдер

Для того, чтобы сделать свой веб-сервер дома, нам понадобится компьютер и постоянный доступ в интернет с внешним IP-адресом, как это проверить описано дальше.

Делать сервер буду из старого нетбука Samsung N102SP со сломанной клавиатурой, для небольших нагрузок его вполне достаточно, к тому же он маленький и совсем не шумит. Интернет дома у меня раздаётся wifi роутером tp-link TL-WR840N, через него и буду подключать свой сервер.

Ставить буду Centos 7, качаем отсюда минимальный образ (Minimal ISO), образ записываю на флешку с помощью программы Rufus. Теперь надо загрузить нетбук с флешки, и тут возникает первая проблема, так как клавиатура не работает, не могу войти в биос, внешнюю usb клавиатуру он не видит, сброс биоса решает проблему (в нетбуке Samsung N102SP биос сбрасывается замыканием контактов rtc reset под крышкой memory, замыкать надо на 30 секунд), выбираем в биосе приотритетную загрузку с флешки и начинаем установку, даже при минимальной версии Centos 7 устанавливается в графическом режиме. Никаких сложностей с установкой возникнуть не должно, удаляем все старые разделы на диске и отдаём все под Centos, устанавливаем пароль root и прописываем настройки сети, в моем случае подключаемся к домашней сети wifi (это можно сделать и потом с помощью команды nmtui), несколько минут и Centos 7 установлен.

Заходим под root. Останавливем firewall командой «systemctl stop firewalld», отключаем firewall из автозагрузки командой «systemctl disable firewalld». Пока он нам не нужен, настроим firewall позже. Еще надо обязательно отключить спящий режим при закрытии крышки нетбука, для этого надо в файле /etc/systemd/logind.conf заменить строку «#HandleLidSwitch=suspend» на строку «HandleLidSwitch=ignore», затем перезапустить командой «systemctl restart systemd-logind».

Теперь можно мой нетбук поставить в удаленный угол и забыть про его физическое существование, все дальнейшие действия со своим домашним веб-сервером можно произвоить через ssh.

Теперь нужно настроить wifi роутер, в случае с tplink открываем tplinkwifi.net логин и пароль по умолчанию admin, в разделе «Состояние» смотрим состояние WAN, IP адрес должен быть статическим и не должен начинаться с 192.168.х.х, 172.х.х.х, 10.х.х.х, в противном случае свяжитесь с провайдером и попросите предоставить внешний IP, скорее всего это можно сделать и через личный кабинет, мой провайдер предоставил мне IP за 90 рублей в месяц. Все новые настройки нужно прописать в разделе «Сеть/WAN». Теперь нужно зарезервировать внутренний IP адрес на роутере для нашего сервера, заходим в раздел «DHCP/Список клиентов DHCP» и находим там наш сервер (чтобы узнать IP на сервере наберите команду ifconfig), после копируем MAC-адрес и переходим в раздел «DHCP/Резервирование адресов» и добавляем там MAC-адрес нашего сервера и его IP. Всё, теперь роутер всегда будет выделять для нашего сервера этот IP. Теперь надо пробросить порты, чтобы при обращении из интернета роутер отправлял запросы на домашний веб-сервер, заходим в раздел «Переадресация/Виртуальный сервер» и добавляем 80 порт. Также добавляем 22 порт, чтобы можно было подключаться к серверу через ssh. У меня при добавлении 80 порта возникала ошибка «Порт удалённого управления веб-интерфейсом конфликтует с портом виртуального сервера». Чтобы этого избежать предварительно изменим порт удалённого управления на 8080, для этого откроем вкладку «Защита/Удалённое управление». Теперь управление роутером доступно по адресу tplinkwifi.net:8080/

Для удалённого управления веб-сервером качает утили Putty с www.chiark.greenend.org.uk/

Теперь для полнофункционнальной работы веб-сервера установим необходимые компоненты, первым делом подключим репозиторий Epel, там есть практически всё необходимое для автоматической установки, вводим команду «yum install epel-release». Затем для отслеживания состояния сервера устанавливаем htop командой «yum install htop», для удобной работы с файлами усталавливаем midnight commander, командой «yum install mc», теперь ставим Apache, для этого вводим «yum install httpd», запускаем и ставим в автозагрузку командами «systemctl start httpd» и «systemctl enable httpd», теперь установим MariaDB командой «yum install mariadb-server», аналогично запускаем и ставим в автозагрузку «systemctl start mariadb» и «systemctl enable mariadb», производим первичные настройки при помощи команды «mysql_secure_installation», устанавливаем root пароль, удаляем анонимного пользователя и тестовую базу, затем нужно устанавить PHP с необходимыми модулями «yum install php php-mysql php-common php-mbstring php-mcrypt php-devel php-xml php-gd», перезагружаем httpd командой «systemctl restart httpd». Теперь при вводе в браузере IP адреса видим приветственную страницу Apache. Корневой каталог находится в «/var/www/html/». Вот теперь наш домашний веб-сервер доступен с любой точки планеты.

Источник

Создание и настройка сервера Minecraft

что надо для сервера. Смотреть фото что надо для сервера. Смотреть картинку что надо для сервера. Картинка про что надо для сервера. Фото что надо для сервера

Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.

Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.

Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.

Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).

Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.

Выбираем платформу

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.

Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.

Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.

Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.

Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.

Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…

Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.

Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.

В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.

Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.

Обновим список доступных пакетов:

Затем выполним следующую команду:

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.

Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

Теперь запустим screen:

и выполним следующую команду:

Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Настройка и конфигурирование сервера

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.

Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.

Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.

Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

Советы по оптимизации

Сразу же оговоримся, что в этом разделе будут приведены советы, касающиеся только оптимизации игрового сервера. Вопросы тонкой настройки и оптимизации сервера, на котором установлен Mineсraft, представляют собой отдельную тему, выходящую за рамки этой статьи; заинтересованные читатели без труда смогут найти нужную информацию в Интернете.

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.

Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *