что надо для открытия хостела
Бизнес: как я спустил 4,8 млн рублей на хостел в Краснодаре
От открытия до закрытия ― 6 месяцев
Меня зовут Игорь Гребенюк. В 2017 году я открыл в Краснодаре хостел на 500 м² — самый большой в городе.
На запуск ушло 10 месяцев и почти 5 миллионов рублей, но бизнес проработал всего полгода.
Расскажу, почему так вышло и какие я сделал выводы.
Как вместо инженера я стал предпринимателем
После института я 5 лет работал по специальности — инженером-проектировщиком. Но в душе мечтал о собственном бизнесе, поэтому решил уволиться и открыть свое дело.
Так в 2012 году мы с друзьями запустили 5 магазинов продуктов здорового питания «Экояр» в Краснодаре. Тогда тема здорового питания становилась популярной. Мы решили стать лидерами в этой нише — пусть на местном уровне.
600 тысяч рублей на первые два магазина взяли у родственников. Остальные три точки открыли партнеры под нашим брендом — мы поставляли им товары.
мы с друзьями взяли у родственников на открытие двух магазинов продуктов здорового питания
В магазинах продавали муку, масло, фрукты и овощи от местных фермеров. Зарабатывали чистыми 100—150 тысяч в месяц. В это же время аналогичные товары стали появляться и у ретейлеров. У них цены были ниже, поэтому наша выручка начала снижаться. К концу года сеть пришлось закрыть с убытком 100 тысяч рублей.
В 2013 году с этими же партнерами я открыл бизнес по ремонту квартир. У нас была бригада, а мы руководили процессом. Через полгода каждый из нас зарабатывал до 50 тысяч рублей в месяц. Всех, кроме меня, не устраивал такой доход, и партнеры вышли из бизнеса. В итоге мы закрыли ООО, а я стал ИП и продолжил заниматься ремонтами. Бизнес приносил мне от 100 до 150 тысяч в месяц.
Как инженер я мог выполнить любой проект, а вот договариваться с клиентами и находить новых не умел. Все заказчики обращались ко мне по сарафанному радио. Поэтому в декабре 2014 года я решил прокачать себя в умении продавать. Устроился менеджером в отдел продаж одной строительной компании Краснодара, а бизнес на это время заморозил.
За полгода я прокачался в переговорах, начал разбираться в недвижимости и получил повышение до руководителя отдела. Но у меня были другие планы: летом 2015 уволился и вернулся в собственный проект.
На старой работе я нашел новый канал продаж для своей компании. Всем клиентам после покупки квартиры у застройщика я предлагал ремонт жилья. После увольнения из них выстроилась очередь. Прибыль бизнеса за два месяца дошла до 150 тысяч в месяц, хотя раньше к такому показателю я шел полгода.
Знания и документы: что нужно для открытия хостела
Хостел как разновидность гостиничного бизнеса набирает все большую популярность. Особенно в городах с большим потоком туристов: в Москве и Санкт-Петербурге владельцы хостелов обеспечены стабильной прибылью круглый год.
Из статьи вы узнаете, какие документы для хостела нужны при открытии, с чего следует начать, какую организационно-правовую форму лучше выбрать и какие органы ставить в известность.
Документы важны, но сначала ищем помещение
Решите вопрос с помещением еще до регистрации в качестве ИП или юридического лица. Это позволит значительно сэкономить.
Дело в том, что после регистрации необходимо регулярно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд. И это не зависит от того, начали ли вы уже свою деятельность или все еще решаете организационные вопросы. Поэтому начните именно с выбора помещения, чтобы после регистрации максимально быстро открыть хостел и не платить все социальные взносы из своего кармана.
При выборе помещения следует помнить, что хостелы не могут располагаться в цокольных и подвальных помещениях. Без исключений. Такое требование выдвигается Санитарными правилами и нормами. Также здание должно отвечать требованиям пожарной безопасности.
Не забудьте, что хороший хостел должен ставить на миграционный учет своих посетителей. Убедитесь, что хозяева помещения (при условии, что вы его арендуете) дадут на это свое согласие.
В последнее время не утихает скандал вокруг закона о запрете на размещение хостелов в жилых домах. Если рассмотрение закона не перенесут в очередной раз, то судьба его решится до конца этого года. Пока неизвестно, будет ли закон принят, поскольку в правительстве имеются как сторонники, так и противники этого запрета. Но на всякий случай присматривайтесь к помещениям нежилого фонда.
Нашли идеальное помещение? Прекрасно. Если оно у вас в собственности, тогда сразу переходите к следующему пункту и разбираетесь с нормативными документами для своего хостела. Если же вы собираетесь арендовать недвижимость под хостел, то самое время заключить договор аренды. Убедитесь, что в тексте договора прописаны все нюансы и у вас есть право оказывать на арендуемой площади услуги размещения гостей. Подписывайте договор на максимально длительный срок или же обсудите с арендатором возможность продления договора в будущем.
Договор аренды или же документальное подтверждение прав на собственность всегда должны быть под рукой, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.
Выбираем организационно-правовую форму
Оптимальным выбором для владельца хостела будет регистрация индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Рассмотрим основные различия.
Лучшим вариантом является именно регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Во-первых, это актуально для тех, кто планирует открытие одного хостела. Регистрация юридического лица нужна для сети хостелов.
Во-вторых, налоговая и административная нагрузка на ИП значительно ниже. Так, ИП доступна патентная система налогообложения. В этом случае предприниматель просто покупает патент на определенный вид деятельности, который освобождает его от уплаты НДФЛ и НДС. Но учтите, что это касается только предпринимателей с хостелами в собственности. То есть тем, кто под хостел арендует помещение, патент недоступен.
Помимо этого ИП освобожден от необходимости вести бухгалтерский учет, прописывать устав и вносить уставной капитал. И, конечно же, ИП, при условии, что он работает один, «лишен удовольствия» регулярно отчитываться в пенсионный фонд и фонд соцстрахования.
А вот ООО следует выбирать тем, кто планирует открывать хостел не в одиночестве, а на пару с бизнес-партнерами, поскольку данная форма предусматривает возможность соучредительства.
Итак, определились с организационно-правовой формой хостела и собрали полный пакет необходимых документов? Теперь сдавайте их в налоговый орган или многофункциональный центр, дождитесь документального подтверждения своей регистрации и переходите к следующему этапу.
Получаем добро от пожарной инспекции и санэпидемстанции
Пожарная инспекция выдвигает к хостелам такие же требования, как к гостиницам и общежитиям, то есть это класс функциональной пожарной опасности 1.2. в Федеральном законе “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.
Что касается санитарных норм, то следует ознакомиться с Санитарными правилами и нормами для небольших гостиниц и хостелов. Так, из них следует, что на каждую кровать (в том числе двухъярусную) в номере должно приходиться не меньше 4 квадратных метров, в самом хостеле (даже самом большом) должно быть не больше 120 гостей, а влажную уборку необходимо проводить не реже одного раза в сутки.
Приведите свое помещение в полное соответствие со всеми требованиями. Подойдите к этому ответственно, не допускайте халатности, ведь от ваших действий зависят жизни множества людей.
Решаем вопрос с отходами
Законодательство обязывает владельцев хостелов самостоятельно заниматься вывозом и утилизацией мусора.
Необходимо заключить договор с компанией по вывозу твердых бытовых отходов. Важно помнить, что вывоз мусора должен осуществляться ежедневно. Обязательно отразите этот аспект в вашем договоре.
Последний этап: Роспотребнадзор
После успешного выполнения всех вышеизложенных процедур можно открывать свой хостел и размещать в нем постояльцев.
Готовый хостел как альтернативное решение
Мы собрали все статьи о хостелах, которые будут вам полезны.
Как открыть мини гостиницу или хостел? 20 ответов на популярные вопросы!
1. Купить работающий отель или открыть свою гостиницу?
2. Сколько минимально должно быть номеров или койка-мест в хостоле?
3. Какие услуги в гостинице сделать бесплатными, а за что брать оплату?
4. Какое количество сотрудников потребуется на мини гостиницу на 12-15 номеров?
5. Покупаем помещение под отель или берем в аренду?
6. Какую юридическую форму выбрать: ООО или ИП?
Для большего маневра, в случае если вы хотите пусть в бизнес партнеров, подойдет ООО. Уступка долей, продажа готового гостиничного бизнеса. Если же отель для вас единственный проект, то можно выбрать ИП.
На первый год для МСР выбирайте УСН 15%. На второй год 6%.
8. На какой срок заключать договор аренды?
На максимальный. С возможностью приоритетного продления по его окончание. 10 лет для вас должно быть интересно. Вам нужно и вернуть инвестиции и получить прибыль. В пару лет не уложитесь.
9. Что нужно согласовывать, что бы открыть мини отель или хостел?
Необходимо пройти классификацию и получить документ о присвоение «звездности» вашей гостинице. Подать уведомление в Роспотребнадзор о начале коммерческой деятельности.
10. Трудоустраивать сотрудников?
Трудоустраивать с обязательным 3 месячным испытательным сроком. Можно использовать короткие договора.
11. Какая должна быть арендная ставка у помещения?
Аренда не должна превышать 35% от выручки гостиницы. В противном случае, любая ситуация, которая будет влиять на выручку и снижать ее, отразиться на обязательствах по аренде. Разработка финансово-экономической модели проекта, даст ответ, какой уровень арендной платы сможет выдержать максимально проект. Считайте грамотно.
12. Дизайн важен для мини отеля и хостела?
13. Какую локацию выбрать для отеля?
Центр. Близость исторических и культурных памятников. Транспортные развязки и метро. Возможность круглосуточного доступа. Безопасность. Наличие ночной жизни. Зона парков и скверов. Спортивные и прогулочные маршруты.
14. Какое ИТ решение выбрать для управление отелем и учета гостей?
15. Необходима ли касса?
Да, обязательно и он-лайн!
16. Стирать белье самим или отдавать в прачку?
Только отдавать на аутсорсинг! Вам не нужны эти хлопоты и площадей у вас нет лишних для ее организации.
17. Через какой срок хостел выйдет на самоокупаемость?
На третий месяц вы должны выходить в ноль, через семь месяцев в плюс, через 2-2,5 года можете окупиться. Но это не шаблон для каждого отеля, успех будет зависеть от набора факторов. Но успех всегда рядом.
18. Есть цоколь, могу я там открыть мини отель, хостел?
19. На сколько звезд классифицировать. Чем больше, тем лучше?
20. Нужно ли регистрировать иностранных граждан?
Да, необходимо. Можно эту процедуру проводить он лайн. Избегайте ненужных штрафов, они влияют на ваши доходы!
Вопрос на миллион. Сколько нужно инвестиций, что бы открыть мини отель?
Бизнес план: хостел
В 1912 году в своем замке Альтена немец Ричард Ширман открыл первый в мире Hostel «Jugendherberge» — общежитие для молодежного туризма. Сейчас хостелы получили широкое распространение как самый дешевый ночлег вдали от дома. У многих небогатых предпринимателей появилась возможность начать свое дело, вкладывая совсем небольшие деньги. И время показывает, что такой способ заработка надёжен — тем более для малого бизнеса. Идея интересует каждого второго молодого бизнесмена.
Хостелы: какими бывают и кто ими пользуется
Без всякого сомнения, формат гостиницы в виде небольшого бюджетного общежития не только прижился, но и стал востребованным в огромной России. В то же время хостелы отличаются друг от друга по ряду признаков.
Номерной фонд и его характеристики
Гастарбайтеры, внутренние мигранты и даже бомжи
Общее число мест – 100 и больше. В комнатах может находиться до 15 спальных мест.
Студенты, группы организованных туристов
Общее число мест – 50 и больше. В комнатах может находиться до 8 спальных мест.
Командированные, студенты-заочники, небогатые туристы, фанаты спортивных команд
Общее число мест – до 15. В комнатах может находиться 2-4 спальных места.
Командированные, небогатые семейные туристы, путешественники
Общее число мест – любое. В комнатах может находиться 1-4 спальных места. Душ и туалет на этаже. В номере нет кондиционера, холодильника и телевизора.
Командировочные, небогатые семейные туристы, путешественники
Общее число мест – любое. В номерах может находиться 1-3 спальных места. Хотя бы одна комната в хостеле должна иметь душ и туалет внутри номера.
Известно, что в связи с подготовкой ЧМ по футболу 1 июля 2015 года был принят Закон об обязательном прохождении классификации и присуждении звезд. Для хостелов были приняты специальные классификации: «без звезд», 1 и 2 звезды. По информации хостельеров, порядка 30-35 % всех хостелов отвечают нормативам «одна звезда» и «две звезды».
Какие требования установлены к хостелам?
Деятельность хостела регулируется ГОСТом 56184-2014. Этот документ обязывает хостельеров не использовать в качестве номеров комнаты цокольных этажей и подвалов, а также помещения, не имеющих окон. В полуподвалах разрешается сделать душевые, туалеты, прачечные для самостоятельной стирки, буфет, магазин и комнаты для хранения багажа. Нет и обязательных требований по обязательному оборудованию кухонь, а вот место для общения можно сделать на открытом воздухе.
Что касается площади, в хостелах разрешается отводить 4 кв. метра на одну кровать, неважно какую: одноярусную или двухъярусную, причем учитывается и место, занятое кроватью. То есть, чтобы дать ночлег 10 людям, нужно жилое помещение площадью 20 кв. метров с двухъярусными кроватями. При этом до потолка от верха кровати должно быть не менее 75 см.
ГОСТом не возбраняется организация смешанных общежитий для женщин и мужчин. Однако постояльцы должны быть об этом уведомлены заранее. Кстати, нет особых требований по обязательному оборудованию кухонь, хотя для приготовления еды должно быть место. В любом случае еще до заселения клиенты должны быть уведомлены об особенностях своего заведения.
Требования пожарной безопасности обязуют разместить план эвакуации на случай ЧС.
Можно ли организовать хостел в квартире?
В пункте 5.7.18 ГОСТа 56184-2014 сказано, что законом не возбраняется сделать общежитие из своей квартиры. Для этого нужно пройти юридическую регистрацию. Ну, а потом хостельер обязан соблюсти «гигиенические нормативы по шуму, звуку, вибрации, электромагнитным излучениям и правила проживания в жилых домах». То есть жалобы соседей могут стать основанием для прекращения бизнеса.
Сколько стоит открыть свой хостел: составляем план расходов
При составлении бизнес плана необходимо просчитать потенциальные траты на старт и на период становления. Сумма стартовых вложений зависит от того, какую площадь будет использовать бизнесмен:
Лучший вариант — сдача под аренду койкомест своего жилья, например, второй квартиры с целью выплаты ипотечного кредита. Эксперты по гостиничному бизнесу советуют отводить под это дело помещение на первом этаже с отдельным входом. В этом случае при создании бизнес плана нужно учесть следующие траты:
Для организации хостела в 2-х комнатной квартире жилой площадью 32 кв. метра и 48 кв. метров общей площади на 14 постояльцев потребуется:
15 000 (регистрация) + 48 кв. м х 10 000 рублей (ремонт) + 14 человек х 15 000 (стоимость спального места) +423 000 рублей (фонд оплаты труда) + 50 000 рублей (реклама) = 1 178 000 рублей.
Плюс непредвиденные расходы в размере 20% от суммы 1 178 000 рублей, т.е. 235 000 рублей. Итого по бизнес плану инвестиции составят 1 млн 413 тыс. рублей.
Если же снимать чужое помещение, например, квартиру, то стоимость старта увеличивается на сумму полугодовой арендной платы, которая зависит от города и района. Более тщательный расчет плана понадобится при покупке помещения.
Необходимое оборудование
Для нормального функционирования хостела потребуется минимальный набор мебели и бытовой техники:
Стоимость необходимой мебели и оборудования, чтобы открыть хостел с нуля, зависит от способности предпринимателя выбрать оптимальный по соотношению цены и качества вариант.
Персонал
Опыт использования хостелов на 15-20 мест показывает, что в гостинице должен круглосуточно находиться администратор (или в вечернее и ночное время охранник).
Еще понадобится уборщица. Хостельеры обычно набирают на должность охранников и уборщицы «молодых» пенсионеров, которые рады любому приработку. Посчитаем для бизнес плана хостела расходы на персонал (расчеты актуальны для Москвы):
Хостел как бизнес: отзывы владельцев, разрешительная документация, подводные камни, окупаемость
Отзывы владельцев о хостеле как о бизнесе говорят о том, что все необходимые вливания средств требуется делать на старте. Для этого начинающие предприниматели и те, кто хочет инвестировать свободные деньги в недвижимость, должны подготовить ряд документов, а также произвести точный расчет, чтобы понять, на каких сроках реализованный проект начнет окупаться. Хостел представляет собой систему комнат, которые могут располагаться в квартире либо в частном доме. Этот сегмент рынка является бюджетным, поэтому и пользуется большим спросом, особенно у молодежи, туристов и путешественников.
Подбор помещения
Хостел как бизнес в отзывах владельцев описан подробно. Они говорят о том, что, выбирая этот тип занятия, необходимо узнать, какая динамика у местного рынка. Это означает, что предприниматель или будущий инвестор должен изучить спрос, чтобы предоставить очень выгодное предложение на конкретной территории города.
Хостел — это небольшое помещение либо дом в виде отеля. Он даст возможность при минимальных затратах и в течение короткого времени начать получать чистую прибыль. Результат обеспечивается грамотным расчетом, а также качественной рекламной политикой, направленной на привлечение клиентов и отдыхающих.
На различных форумах предпринимателей можно найти отзывы владельцев о бизнесе. Хостел, реализованный в качестве проекта для зарабатывания денег, приносит стабильный доход, а владельцы в Сети делятся своими впечатлениями о результатах.
Главные затраты при инвестировании в хостел относятся именно к оплате помещения. Бизнесмен может приобрести необходимый тип недвижимости или взять его в аренду. Однако во втором случае потребуется получить дополнительное разрешение у собственника имущества для того, чтобы организовать там место для отдыха граждан и туристов.
Помещение под хостел в любом из его типов при расчете является выгодным. Обычно при аренде большой площади окупаемость будет высокой из-за наличия дополнительных мест. Это же правило касается и частных домов, которые предоставляют услуги по размещению гостей. Результат можно улучшить, если приобрести сразу несколько квартир для их дальнейшего совмещения. Даже если бизнес не будет успешен, у предпринимателя останутся объекты недвижимости.
Помещение под хостел должно быть определенного размера. Для этого существует государственный стандарт в виде ГОСТ Р 56184-2014. Он относится к различным услугам по размещению граждан и отдыхающих. Требования, установленные в документе, полностью регулируют общую площадь для отелей и хостелов. С ГОСТом следует ознакомиться всем предпринимателям, которые хотят заниматься этим типом бизнеса.
На основании действующих правил в нормативном акте площадь номеров для размещения граждан должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать. На указанных площадях может размещаться одинарная либо двухъярусная кровать. При расчете получается, что для того, чтобы разместить в отеле порядка 10 человек на одноярусных кроватях, предпринимателю необходимо будет арендовать площадь не менее 40 квадратных метров. Не стоит забывать о технических помещениях внутри, а также санитарных комнатах, которые обязательны на территории хостела. Из этого следует, что для 20 человек потребуется площадь не менее 80 квадратных метров.
Лучшие районы для открытия
Хостел как бизнес отзывы владельцев собирает положительные. Собственники, которые делятся собственным опытом, говорят о том, в каких районах лучше арендовать или покупать помещение. Очень часто предприниматель совершает ошибки, связанные с тем, что выбирает более дешевую недвижимость, которая обычно располагается на окраинах города. Этот вариант подходит для того, чтобы открыть отель большей площади за меньшие деньги. Однако такой выбор не всегда рентабельный сточки зрения экономического расчета.
Принимая это к сведению, предприниматели должны подобрать соответствующий тип жилья в прилегающих районах к центру. Это позволит при минимальных затратах на рекламу привлечь к себе посетителей на постоянной основе. При этом не стоит стремиться выбирать здание или квартиру с большой площадью. Сами отдыхающие и туристы понимают, что при проживании в центральных районах стоимость жилья может быть значительно выше. Поэтому удобнее использовать меньше квадратов жилья, но с большей наценкой за сутки проживания.
Ремонт внутри
Когда вы открываете хостел, бизнес-план с расчетами должен учитывать возможные затраты на получение разрешения собственника на проведение определенного вида работ. Лучше обсудить этот момент с владельцем площади до разработки бизнес-плана. При аренде дома и квартиры необходимо заключить предварительное соглашение с собственником о том, что на территории используемых помещений будут проводиться ремонтные работы. Для этого необходимо заранее представить смету и весь перечень действий, чтобы владелец недвижимого имущества мог заранее с ними ознакомиться и дать свое согласие на это. Весомая часть инвестиций в размере 70 % уходит именно на ремонт и покупку мебели в помещение.
Сюда же стоит отнести расходы по оборудованию санузлов, а также места для завтрака и общей площади, где могут размещаться клиенты. Не стоит забывать, что интерьер должен являться визитной картой самого заведения. Поэтому лучше немного увеличить затраты и пригласить профессиональных дизайнеров для создания лучшего образа своего хостела, который в дальнейшем очень быстро окупится, если постояльцам будет все нравиться.
Если открывается хостел, бизнес-план с расчетами будет включать в себя много расходов. Некоторые предприниматели говорили о том, что ремонтировали отель своими руками в компании друзей. Это помогало сэкономить часть средств и добавить собственного стиля в этот проект. В случае если будут проведены перепланировки, их также при аренде дома следует предварительно согласовывать с собственником. Если сам предприниматель является владельцем недвижимого имущества, то при проведении реконструкции внутренних помещений следует согласовать все изменения в БТИ.
Дополнительные расходы
В стоимость открытия хостела также включают дополнительные разделы, связанные с затратами не только на обустройство, но и на продвижение бизнес-проекта. Затратная часть довольно неоднозначная из-за того, что сама бизнес-модель гостиницы каждому представляется по-своему. Однако есть статьи, которые обязательны к реализации для любого типа хостела.
Обязательно следует нанимать управляющего, который будет следить за всем происходящим и полностью отвечать за действия сотрудников. Средняя зарплата рабочего персонала от 25 до 30 тысяч рублей в месяц. Для обслуживания помещений потребуется нанять уборщицу. Многие владельцы переводят эти обязанности на администраторов и доплачивают им к заработной плате до пяти тысяч рублей в месяц. Управляющий, если сам бизнесмен не может осуществлять эту функцию, должен находиться постоянно на территории хостела. Поэтому потребуется нанять сразу двух человек. Средняя заработная плата на такой должности составляет в Москве от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.
Дополнительно в расчеты бизнес-плана должны быть включены расходы на оборудование. Кроме спальных мест и шкафчиков, сейфов, а также диванов, необходимо устанавливать телевизоры в общей комнате, а также оборудовать небольшие кухни со всем необходимым оборудованием. Следует в общей комнате установить бюджетный компьютер для того, чтобы туристы смогли при необходимости выйти в интернете и посмотреть всю интересующую информацию.
В качестве дополнительных услуг необходимо предоставлять Wi-Fi связь. Для этого потребуется роутер с многоканальным режимом, чтобы обслуживать всех гостей. Помимо этого, должны быть и постоянные расходы, связанные с приобретением туалетной бумаги, комплектов белья и полотенец. Затраты включают в себя и покупку посуды, различных чистящих и моющих средств. При расчете бизнес-плана на каждого постояльца закладывается стоимость всех расходов от 150 до 300 рублей. Из этой суммы затрат уже формируется наценка на каждое спальное место при проживании в сутки.
Подводные камни
При открытии хостела сложности для начинающих предпринимателей неизбежны. Основные проблемы связаны с тем, что большинство типов бюджетного жилья находится именно в недвижимости старого образца. Из-за этого возникает много сложностей в виде проведения необходимых коммуникаций, а также перепланировки площади для более удобного расположения всех постояльцев. Получить разрешение от государственных органов на перепланировку будет невозможно, если используются дома до 1980 года постройки, так как их внутренние стены часто являются несущими опорами внутренних конструкций.
Хостел в квартире также может создать трудности в виде постоянного шума. В основном такие заведения работают в круглосуточном режиме. Это приводит к тому, что постояльцы приезжают очень часто не только рано утром, но и поздно ночью. Действия при заселении не особо устраивают соседей, жильцов и собственников расположенных рядом квартир. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, необходимо включить дополнительные статьи расходов, связанные с установкой полной шумоизоляции внутри каждого помещения. Нелишним будет и введение внутренних правил для отдыхающих, при которых соблюдается режим тишины, чтобы не нарушать покой соседей.
Еще один подводный камень связан со страхованием имущества. Это относится именно к той форме договора, когда предприниматель не приобретает жилье, а берет его в аренду у собственника. Бывают случаи, когда постояльцы либо определенные обстоятельства приводят к тому, что наносится серьезный вред помещению. Чтобы избежать дальнейших судебных разбирательств и больших финансовых потерь, стоит заранее застраховать все объекты недвижимого имущества, где располагается хостел.
Доходность и затраты
Бизнес-план хостела с расчетами должен отображать все позиции, по которым будут осуществляться затраты. Стоит подробнее посмотреть доходность и выручку такого типа бизнеса. В регионах средняя стоимость размещения на одну ночь начинается от 300 рублей. В случае если это город-миллионник или столица, стоимость в среднем начинается от 650 рублей. Однако основной фактор, влияющий на ценообразование, заключается в расположении хостела. При постоянной загрузке отель, который принимает по 30 человек в день, будет максимально приносить владельцу до 800 тысяч рублей.
Однако это правило распространяется при максимальной и полной загрузке спальных мест. Как показывает практика хостелов, в отдаленных городах добиться такой плотности гостей получается крайне редко. От максимальной суммы выручки следует оставить порядка 70 %, чтобы понять, сколько примерно гостей будет и какую прибыль они смогут принести. Таким образом, возможная выручка составит порядка 500 тысяч рублей в месяц.
Требования к открытию хостела в жилом доме связаны с финансовыми затратами. А в случае аренды помещения из этой суммы будет вычитаться порядка 15 %. В итоге остается порядка 400 тысяч рублей. Заработная плата сотрудников и администратора в месяц со всеми отчислениями в государственные пенсионные и страховые фонды будет составлять около 120 тысяч рублей. Не стоит забывать и об оплате коммунальных услуг, а также о приобретении расходных материалов для постояльцев. В месяц эта сумма будет доходить до 50 тысяч рублей. В итоге хостел, рассчитанный 30 человек, при средней цене за ночь 850 рублей будет приносить владельцу чистую прибыль в размере около 220 тысяч рублей.
Расчет срока окупаемости
Часто предприниматели задаются вопросом, как открыть хостел и с чего начать. В первую очередь необходимо полностью рассчитать все затраты для реализации такого проекта. Для этого определяется помещение, в котором будут размещаться будущие постояльцы. Лучше сразу подбирать места, которые смогут в себя вместить от 20 и более человек. То есть для этого потребуется площадь не менее 80 или 100 квадратных метров.
Далее необходимо учесть все затраты по аренде либо выкупу такого жилья и дальнейшие действия, связанные с ремонтом, наймом сотрудников и приобретением всей необходимой мебели, бытовой техники и подключением соответствующих коммуникации. В общей сложности затраты будут составлять при аренде помещения в месяц от 50 до 150 тысяч рублей. При приобретении недвижимости стоимость будет доходить до 6 млн рублей. Для того чтобы понять окупаемость хостела после открытия, необходимо сложить получившуюся сумму и заняться подсчетом прибыли.
Вначале предприниматель должен установить средний расход на содержание заведения. Для этого собираются все частичные затраты, а также заработная плата сотрудников. Если учитывать, что недвижимость будет своя, месячные затраты будут обходиться бизнесмену в 250 тысяч рублей. При расчете максимальной вместимости в 30 человек затраты на одного гостя будут в размере от 300 до 600 рублей.
Теперь необходимо высчитать чистую выручку, чтобы достигнуть уровня окупаемости. Для этого осуществляется наценка от 50 до 100 %. Получается, что для поддержки функционирования хостела, а также получения чистой прибыли цена одного места в сутки должна составлять от 600 до 1200 рублей.
Необходимые документы
При рассмотрении вопроса, что необходимо для открытия хостела, следует отметить, какие документы нужны для грамотного юридического оформления.
В основном для старта бизнеса потребуются следующие бумаги:
Это вся разрешительная документация для открытия хостела. Могут потребоваться дополнительные выписки и разрешения от арендодателя. Не будет лишним предпринимателю при размещении отеля в квартире получить согласия у жильцов или уведомить их. Что касается постоянного набора документов, то при помощи программного обеспечения и платной подписки можно оформить электронного бухгалтера, который поможет грамотно составлять все бумаги и направлять их в соответствующие государственные органы.
Система продвижения услуг
Поскольку оптимальное количество мест для открытия хостела составляет 20 или 30 человек, требуется грамотно рассчитать политику и продвижение этого заведения, чтобы иметь постоянный приток жильцов. Для привлечения к себе новой аудитории в первую очередь необходимо сделать визитную карточку хостела. Потребуется создать сайт, а также подключить социальные сети для привлечения новых клиентов. Кроме этого, менеджер должен завести колонки объявлений на различных порталах для продвижения услуг в интернете.
Однако наиболее эффективным способом увеличения клиентской базы являются довольные посетители. Поэтому предприниматель должен делать на это большой упор и предлагать выгодные условия, которые бы значительно отличались от конкурентов. Они заключаются в том, чтобы предоставлять всегда чистое постельное белье, одноразовые принадлежности для умывания, целую посуду, а также дополнительные услуги от выхода в интернет до экскурсий и интересного времяпрепровождения.
Отзывы владельцев
Многие предприниматели в своих отзывах говорят, что они часто обращались за юридическими услугами при открытии хостела. Самостоятельно оформить весь пакет документов достаточно тяжело. Кроме того, требуется составить правильный договор аренды с собственником в случае аренды помещения под отель. Поэтому будущий владелец заведения должен обращаться к квалифицированным специалистам для оформления должным образом всех соответствующих бумаг.
В плане экономической выгоды владельцы хостелов говорят, что для получения чистого дохода им приходилось ждать от полугода до полутора лет. Особенно тяжело начинающим бизнесменам, которые в первый раз создают свое дело. Главное, грамотно рассчитать все затраты и провести правильную политику ценообразования для того, чтобы заведение стало конкурентоспособным и привлекательным для отдыхающих и туристов.