что надо для электронного голосования

Дистанционное электронное голосование

Территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования располагается по адресу: город Москва, Большой Черкасский пер., дом 11, каб.№105, тел. 8 (495) 606-10-97, (внутренний АТСВ-975), электронная почта: tikdeq@cikrf.ru.

Видеоролики

Раскрываемые материалы

Планируемая дата раскрытия

Высокоуровневое описание целевой архитектуры ПТК ДЭГ,
в т.ч. функциональные и структурные схемы комплекса

Описание целевой модели угроз и нарушителя безопасности информации, обрабатываемой ПТК ДЭГ

Техническое описание реализации ПТК ДЭГ к выборам,
голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 г.,
в т.ч. описание используемой ИКТ-инфраструктуры,
отображения на нее функциональных компонентов т.п.

Описание реализации протокола ДЭГ к выборам,
голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 г.

Программное обеспечение и исходные тексты:

исходный текст клиентского веб-приложения ДЭГ
(анонимной зоны портала ДЭГ);

исходный текст мобильного приложения ДЭГ
(по готовности реализации);

исходный текст инструментов для технического наблюдения за ДЭГ, реализующих проверку целостности транзакции, криптографического доказательства корректности зашифрованного бюллетеня, суммарного шифротекста, криптографических доказательств корректности частичного расшифрования, расшифрования и установления итогов.

* Раскрытие полного объема исходных текстов ПО ПТК ДЭГ
в 2021 г. не планируется. До фиксации исходного состояния ПО ПТК ДЭГ возможна публикация примеров реализации ключевых компонентов ПО, программных библиотек и т.п., в частности:

компонента формирования и разделения ключей избирательной комиссии ДЭГ (пример реализации);

компонента формирования части ключа шифрования организующей комиссии, проверки корректности и суммирования зашифрованных бюллетеней, частичного расшифрования суммарного шифротекста
(компонент «Декриптор») (пример реализации);

смарт-контракта распределенной базы данных (блокчейна) ПТК ДЭГ, выполняющего криптографические проверки зашифрованных бюллетеней (пример реализации)

Блокчейн ДЭГ, статистическая информация о ходе ДЭГ,
данные об итогах ДЭГ (доступ предоставляется на портале наблюдения за ДЭГ)

В дни голосования, данные об итогах ДЭГ – после завершения голосования

Ключи расшифрования избирательной комиссии ДЭГ,

криптографические доказательства корректности расшифрования

Источник

Как я организовал общее собрание собственников онлайн

И почему мне это не понравилось

В 2020 году в моем доме прошло первое в Челябинской области общее онлайн-собрание собственников. Его организовал я.

Я участвую в организации общих собраний собственников жилья в своем доме уже четвертый год. Те, кто хотя бы раз это делал, знают, как это сложно и долго: собственники не понимают вопросов повестки, не приносят протоколы, а иногда их вообще заполняют посторонние люди.

Я решил попробовать автоматизировать процесс и провести собрание через ГИС ЖКХ. Сотрудник жилищной инспекции, куда мы обратились за консультацией, описал этот сервис меткой фразой: «Сами себе нажили проблем».

В статье я расскажу, как все прошло, с какими сложностями я столкнулся и почему не уверен, что захочу повторить этот опыт.

Почему я занимаюсь общими собраниями собственников своего дома

В многоквартирном доме, о котором пойдет речь, я родился и провел большую часть жизни, поэтому мне небезразлична его судьба. Я предприниматель, сооснователь одного из сервисов бронирования жилья. С 2018 года участвую в жизни дома, вхожу в совет дома, организую общие собрания собственников. Это важно для меня, потому что я вижу многоквартирный дом как минимальную ячейку общества. Считаю, что без умения договариваться хотя бы с соседями никакой демократии в стране быть не может.

Наш дом был построен в 1979 году. В нем 344 квартиры на семь подъездов, два крупных магазина и 500 собственников. Дом обслуживает управляющая компания.

Первое общее собрание в доме провели в 2013 году. Тогда я в этом еще не участвовал, его организовали две активные жительницы. На первом собрании выбрали совет дома и его председателя, уполномочили совет принимать решения по текущему ремонту.

Отремонтировав таким образом один подъезд, совет добился от УК ремонта остальных подъездов по такой же стоимости. Денег со взносов на текущий ремонт, правда, не хватило. Поэтому вместе с УК совет решил поднять плату за текущий ремонт с жильцов на 1 Р с квадратного метра в месяц сроком на полгода. Со скрипом, но большинство жителей согласились с таким повышением. Подъезды стали чистыми и красивыми.

На собраниях решаются и другие вопросы. Однажды наш совет обратился в фонд капремонта за информацией, когда планируются работы в доме. Фонд сказал, что только в 2035 году. Совет решил копить деньги на капремонт не у регионального оператора, а на специальном счете в банке, чтобы самостоятельно выбирать сроки и работы, которые будут выполнены в доме.

С тех пор почти каждый год наш дом проводит собрания по капремонту, на которых определяет перечень работ и подрядчиков. К 2021 году мы успели отремонтировать кровлю, заменить трубы водоснабжения и отопления. Если бы взносы копились у регионального оператора, нам пришлось бы ждать ремонта еще 15 лет.

Как победить выгорание

Что такое общее собрание собственников

Общее собрание собственников, ОСС — это орган управления многоквартирным домом. Собственники квартир в таких домах владеют не только своими квартирами, но и целым комплексом общего имущества: лестничными клетками, крышей, подвалом, чердаком, земельным участком около дома. Этим имуществом собственники распоряжаются совместно с соседями. Все решения собственники принимают на общих собраниях и фиксируют в протоколе.

Чтобы заменить перегоревшую лампочку, собрание не нужно — достаточно составить заявку в управляющую компанию. Чтобы сделать косметический ремонт подъезда, собрание тоже не понадобится, если у вас выбраны совет дома и его председатель и они уполномочены принимать решения о текущем ремонте. А вот чтобы выбрать такой совет и уполномочить его или сменить УК, которая никак не вкрутит лампочку, как раз и нужно ОСС.

Еще общее собрание собственников потребуется, чтобы благоустроить двор за счет государства, установить ограждение двора или шлагбаум, заработать на общедомовом имуществе. На ОСС можно изменить порядок выполнения капитального ремонта в вашем доме. Жители будут собирать взносы на счете дома, решать, что ремонтировать и кто это будет делать. Если захотите сменить управляющую компанию или перейти на ТСЖ, без общего собрания также не обойтись.

Как проводятся общие собрания собственников

У ОСС есть три формы проведения:

Очная и очно-заочная формы — это полноценное собрание людей. Собственники встречаются в определенном месте, как правило во дворе дома, и обсуждают вопросы. Заочная форма — это, по сути, не собрание, а голосование. А заочное ОСС через информационную систему — это онлайн-голосование.

Дальше расскажу, как проводили собрания в нашем доме, как пытались их упростить. И как на этом пути дошли до государственной информационной системы.

Как в нашем доме проводили собрания изначально

Я уже писал, что присоединился к организации собраний в нашем доме в 2018 году. К тому моменту весь процесс уже был налажен — собрания проходили в очно-заочной форме. Вот что делали инициаторы собрания, чтобы его провести:

За одно собрание старались решить как можно больше вопросов, чтобы проводить их как можно реже, потому что каждое собрание занимало много времени.

Перечень и формулировки вопросов согласовывали с юристами УК, чтобы итоговый протокол был корректен и принят организациями, для которых он предназначался. Например, протокол голосования о заказе и оплате работ по капремонту должен принять банк, в котором открыт специальный счет для накопления взносов на капремонт.

Жителей оповещали о собрании через доски объявлений у входа в подъезды или внутри подъездов. На одном из первых собраний был принят такой вариант, и теперь он допустим для всех последующих ОСС.

На досках — распечатки с сайта ГИС ЖКХ о результатах последнего голосования

Жители, которые не боялись объема повестки, приходили на очное собрание. Как правило, это были человек 50 из 500 собственников. Для кворума и тем более для принятия решений этого недостаточно. Решение на собрании считается принятым, если за него проголосовало более половины или более двух третей собственников, смотря какой вопрос.

Поэтому основное значение имеет заочная часть собрания — голосование на бумаге.

Для этого нужно распечатать бланки решений — бюллетени. Их совет дома готовил на всех 500 собственников. Бланк для голосования по нескольким вопросам мог занимать 2—3 страницы — на весь дом уходило три стандартные пачки бумаги. Это была первая проблема.

Вторая проблема заключалась в оформлении бюллетеней. По закону в решении собственника должны быть указаны его ФИО, номер и площадь квартиры, доля собственности и сведения о документе, подтверждающем право собственности. Сначала для всех этих сведений в бланке оставляли пустые поля, чтобы собственники вписали данные сами. Из-за этого было много ошибок: кто-то не помнил площадь, некоторым не хотелось искать номер документа о собственности. Из-за ошибок не все голоса собственников получалось засчитать.

Тогда старшие по подъездам сами стали заполнять данные вместо жителей. По закону УК обязана представить реестр собственников с данными о долях и собственности инициатору собрания. Но заполнение 500 листов вручную — сомнительное удовольствие. Тут я и подумал, что нам надо автоматизировать этот процесс.

Автоматические именные бюллетени через сервис «Собиратьлегко-рф»

Для создания именных бюллетеней нужно загрузить в сервис реестр собственников и заполнить вопросы собрания. Реестр загружается целиком, в виде эксель-таблицы с заданным порядком столбцов.

В итоге сервис создает документ в формате ПДФ с именными бюллетенями. Остается только разнести решения по квартирам, а потом собрать подписанные.

У именных решений есть еще одно преимущество перед пустыми бланками: они помогают не забыть и не перепутать собственников, если их в квартире несколько. Проводить собрания стало легче.

Считать голоса нам оказалось удобнее в обычной эксель-таблице, чем в сервисе. Члены совета дома вручную заносили информацию из бюллетеней в таблицу и считали с помощью формул. Просто посчитать голоса за и против было нельзя, потому что количество голосов у собственника пропорционально количеству квадратных метров, которые ему принадлежат. Чтобы посчитать голосующую долю собственника, нужно умножить площадь помещения на долю собственника и разделить на общую площадь дома.

Позже для оповещения жителей о начале и ходе собрания мы создали группу во «Вконтакте» и чат дома в «Вотсапе». Опыт показал, что группа работает плохо, а вот чат — на ура. Чтобы привлечь в него жителей, мы разместили листовку с приглашением и QR-кодом на досках объявлений.

Но главная проблема — по заполнению, доставке и сбору бумажных бюллетеней — оставалась. Этим занимались члены совета дома и старшие по подъездам на общественных началах.

Не все собственники открывали двери, не все проживали в своих квартирах, не все вовремя сдавали заполненные решения. Хотелось, чтобы собственники сами голосовали онлайн в какой-то системе, а результаты считались автоматически.

Оказалось, что такая система тоже есть.

Общие собрания собственников через ГИС ЖКХ

С 2018 года общие собрания собственников можно проводить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Существуют и региональные системы, например «Электронный дом» в Москве. Но в Челябинской области таких нет.

ГИС ЖКХ — это информационный портал, на котором можно создавать электронные голосования по любым вопросам, касающимся управления домом. Еще через систему можно направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания счетчиков, оплачивать выставленные счета, контролировать работы по дому.

В голосовании через ГИС ЖКХ я видел много плюсов. Чтобы проголосовать, собственнику нужно иметь только аккаунт на госуслугах, а он есть почти у всех. Голосовать можно и через сайт, и через мобильное приложение. Если собственник не может проголосовать онлайн, можно передать решение на бумаге через администратора. Еще плюсами были отсутствие формальных вопросов в голосовании и автоматический подсчет результатов. Это то, что нам было нужно.

В мае 2020 года в жилищный кодекс внесены изменения, которые еще больше облегчили процедуру голосования:

Все это выглядело заманчиво, и мы решили попробовать. Как раз накопились вопросы: ограждение двора от чужих автомобилей и замена лифтов, у которых подходил к концу срок службы.

Мы осознавали, что в старом доме с большим количеством пенсионеров полный переход в онлайн невозможен и для части собственников все равно придется печатать бюллетени. Но даже частичный переход помогал снизить объем бумаги и беготни. В нашем чате в «Вотсапе» было 110 участников. Мы наметили, что онлайн проголосует 100—150 человек.

Особенно меня радовала мысль, что можно будет убрать из голосования формальные вопросы. В каждом бумажном голосовании есть обязательны пункты, например: «Выбрать секретаря Иванова», «Выбрать состав счетной комиссии: Петрова, Сидорова». Иногда таких вопросов было больше, чем вопросов по существу собрания. Собственники голосовали с недоумением, не знали этих людей и не понимали, зачем вообще это нужно. Акценты терялись, а важные вопросы, ради которых все затевалось, было сложно понять. Собственники раздражались. В голосовании через ГИС ЖКХ все эти секретари и счетные комиссии уходили в прошлое, бюллетень становился короче и понятнее.

Как мы готовились к голосованию в ГИС ЖКХ

Инициатором и администратором первого собрания может быть любой собственник жилого или нежилого помещения. В нашем случае это был председатель совета дома. Для получения статуса администратора собственник должен отправить заявку в государственную жилищную инспекцию через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ.

Уже на этом этапе появилось первое препятствие: такой функции у председателя в личном кабинете не оказалось. После обращения в поддержку и разбирательств выяснилось, что в системе не привязана информация о его собственности в нашем доме. Эту информацию должна привязать УК. Более того, такая информация должна быть привязана у всех собственников, иначе они не увидят кнопки голосования.

УК заинтересовалась голосованием через ГИС не меньше, чем мы. Поэтому они оперативно заполнили данные, и мы наконец отправили заявку на статус администратора.

Тут стоит отметить, что внесение данных о собственности со стороны УК не всегда дает результат. Вообще данные о собственности — главная проблема ГИС ЖКХ. Дальше я расскажу об этом подробнее.

За 10 дней до начала голосования мы опубликовали его в системе. Собственникам, чья информация о собственности привязана к ГИС и кто зарегистрирован на госуслугах, на электронную почту пришло письмо с уведомлением.

В день начала голосования мы провели подготовительную встречу с собственниками. Эта встреча не имела юридической силы, но для оповещения жителей была полезна.

Проблемы голосования в ГИС ЖКХ

После начала голосования быстро выяснилось, что онлайн голосует меньше собственников, чем мы рассчитывали. В первые несколько дней в системе появились голоса всего 30 человек. Еще 8 человек написали нам, что не видят кнопки голосования. Так получилось потому, что в системе не было данных о собственности этих людей. Мы попросили УК добавить данные. В итоге после добавления данных о собственности смогли проголосовать еще несколько жильцов.

Параллельно мы начали готовить голосование на бумаге для остальных собственников.

Здесь тоже были проблемы. По закону нет никаких требований к тому, в каком виде администратору должно быть передано на бумаге решение собственника, который не голосует онлайн.

Некоторые коллеги принимали даже скриншоты из сообщений в «Вотсапе». Мы решили перестраховаться и использовать бумажные бюллетени из обычного голосования. Но возник неприятный сюрприз: чтобы внести решение собственника в систему, нужно указать его паспортные данные или СНИЛС. Что-то одно должно быть обязательно.

Причем закон не обязывает администратора размещать эти данные. Нужны только «сведения о лице, участвующем в голосовании». Но ГИС почему-то эти данные все же требует.

У нас паспортных данных собственников не было. Эти данные есть в УК, но она, конечно, не могла их нам предоставить. Оставалось только взять их у самих собственников, а для этого нужно было включать графу с паспортными данными в бланк решения собственника. Абсурд в том, что при бумажном голосовании мы паспортные данные не просили, а при онлайн-голосовании стали просить.

На удивление, большинство собственников предоставили СНИЛС либо номер паспорта. Но возникли новые проблемы. Вот самые распространенные из них:

Даже с паспортными данными не получалось легко добавить информацию в систему.

Чтобы ввести решение собственника, нужно напечатать его ФИО в три разных поля, потом еще указать СНИЛС или номер паспорта. Затем добавить сведения о собственности. Система ищет их секунд десять, после чего в 30% случаях говорит, что ничего не нашлось, а потом предлагает продолжить заполнение вручную.

Почему данные не находятся, я понять не могу. Возможно, часть собственников приватизировали, купили или еще как-то получили квартиру до создания Росреестра в 1998 году, и данных об их собственности в федеральных базах просто нет. Но большая часть из них находилась в реестре управляющей компании.

Если данные о собственности по номеру и дате нашлись — а так было в 70% случаев, — оставалось только выбрать «за», «против» или «воздержался» около каждого из вопросов голосования. Или закачать фотографию бумажного решения. Если собственность не нашлась, нужно было сначала дополнить номер и дату государственной регистрации собственности номером квартиры, ее площадью и долей собственности голосующего. Система такой голос примет. Но что делать с теми, у кого нет номера государственной регистрации, а есть только номер, скажем, договора приватизации, непонятно.

Онлайн проголосовали всего 34 собственника. Чтобы ввести в систему 190 решений на бумаге, мы потратили 35—40 часов. Работали две группы по два человека: один за компьютером, другой помогал. Мы вводили результаты несколько вечеров на неделе голосования и всю субботу с утра до часа ночи.

Еще один недостаток системы: нет наглядной статистики, показывающей, какие собственники проголосовали, а какие еще нет. Есть только постраничная выдача списка отдельных голосов по каждому вопросу. Например, так: Иван Иванович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 2, Петр Петрович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 3 — все вперемешку. Для контроля за ходом голосования и понимания, кого еще не внесли, приходилось опять использовать таблицы.

Итог голосования. Мы набрали кворум, голосование прошло успешно. Но уйти от кипы бумаги у нас не получилось. От беготни по подъездам тоже. Мы потратили больше времени на внесение голосов в систему, чем на внесение заочных бумажных голосов в таблицу и подсчет по формулам в таблице. Автоматизация получилась так себе.

В довершение ко всем недостаткам есть еще один: при следующем голосовании данные собственников нужно будет вводить заново. То, что мы ввели, относилось к конкретным решениям. А в следующий раз все нужно будет начинать сначала.

Какие же собрания собственников удобнее: онлайн или офлайн

Попробую выделить плюсы и минусы собрания через ГИС ЖКХ по сравнению с очно-заочным, бумажным собранием с использованием вспомогательных сервисов.

Пока что голосование через ГИС ЖКХ я могу рекомендовать только новым домам со свежими данными о собственности и преимущественно молодыми собственниками, которые смогут голосовать самостоятельно.

Мы же всерьез подумаем, стоит нам проводить следующее голосование в таком псевдоонлайне или все-таки выбрать отработанную годами очно-заочную форму.

Что хотелось бы исправить в системе

Надеюсь, эту статью прочитает кто-то из чиновников, ответственных за развитие ГИС ЖКХ.

А вот что действительно нужно изменить в ГИС ЖКХ, чтобы голосовать через систему стало удобно:

Источник

Процедуру регистрации электронных избирателей упростили

что надо для электронного голосования. Смотреть фото что надо для электронного голосования. Смотреть картинку что надо для электронного голосования. Картинка про что надо для электронного голосования. Фото что надо для электронного голосования

Подтвердить адрес регистрации для участия в электронных выборах теперь можно в ручном режиме, отправив сканы документов через личный кабинет на портале mos.ru.

Прием заявлений на участие в электронном голосовании на выборах в Московскую городскую Думу начался 24 июля. Проголосовать с помощью компьютера или смартфона может любой москвич старше 18 лет, зарегистрированный в одном из трех избирательных округов: № 1 (Крюково, Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково), № 10 (Северный, Лианозово, Бибирево) и № 30 (Чертаново Центральное, Чертаново Южное).

Ранее у некоторых граждан, которые зарегистрированы по месту жительства частными управляющими компаниями, возникли сложности при подаче заявления на участие в электронном голосовании. Такие компании обычно предоставляют данные в городские и федеральные системы с задержкой или не в полном объеме.

В связи с этим было решено вручную обрабатывать запросы такого типа, в том числе на основании сканов страниц паспорта. Аналогичный принцип применялся при верификации аккаунтов участников онлайн-голосования по проекту программы реновации в 2017 году.

Теперь, если система не подтверждает адрес регистрации, достаточно приложить в личном кабинете сканы двух страниц паспорта — первой с фотографией и фамилией, именем, отчеством и второй с адресом регистрации. Перед этим необходимо убедиться в правильности написания адреса в личном кабинете.

что надо для электронного голосования. Смотреть фото что надо для электронного голосования. Смотреть картинку что надо для электронного голосования. Картинка про что надо для электронного голосования. Фото что надо для электронного голосования

Как подать заявку

Подать заявку на участие в онлайн-выборах можно до 4 сентября включительно в личном кабинете на портале mos.ru.

В течение трех дней после подачи заявления в личный кабинет придет сообщение о том, что вас включили в реестр электронных избирателей, или отказ. В день выборов, 8 сентября, ссылка на голосование появится в разделе «Услуги» на портале mos.ru.

Любые вопросы можно задать по электронной почте: support-vybory@mos.ru или обратившись в техподдержку портала mos.ru.

что надо для электронного голосования. Смотреть фото что надо для электронного голосования. Смотреть картинку что надо для электронного голосования. Картинка про что надо для электронного голосования. Фото что надо для электронного голосования

Работает без сбоев

В июле проводилось два тестирования системы электронных выборов. 11 июля столичные студенты выбирали лучшего председателя студенческого совета города. Второе тестирование состоялось 23 июля — проголосовали 3377 москвичей. Проверка прошла успешно.

Третье тестирование системы электронного голосования состоится 21 августа.

Чтобы протестировать систему, нужно подать заявку на участие в электронных выборах с 12 по 21 августа. Горожанам, которые уже это сделали, регистрироваться повторно не нужно.

Источник

Как выбрать информационную систему для голосования на ОСС

Чтобы проводить электронное голосование на собраниях, собственники помещений в многоквартирном доме должны один раз принять на общем собрании решение об использовании информационной системы. Узнайте, как провести ОСС по выбору информационной системы для электронного голосования и почему это обязательно стоит сделать.

что надо для электронного голосования. Смотреть фото что надо для электронного голосования. Смотреть картинку что надо для электронного голосования. Картинка про что надо для электронного голосования. Фото что надо для электронного голосования

Что такое информационная система для голосования

Право собственников помещений в МКД принять на общем собрании решение об использовании информационной системы для голосования на последующих собраниях утверждено в ч. ч. 3.2–3.4 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ.

Порядок проведения ОСС с использованием информационной системы утверждён ст. 47.1 ЖК РФ. Решения, определённые с помощью онлайн-голосования, легитимны и принимаются органами Государственного жилищного надзора.

В качестве информационной системы для электронного голосования на ОСС может быть выбрана ГИС ЖКХ или другая информационная система. Мы рекомендуем вам попробовать провести собрание с помощью нашей информационной системы для электронного голосования. Она называется «Моя Квартира».

Часть нашей информационной системы вам уже знакома – это сервис «ОСС на 100%». Недавно мы добавили новую функцию – создали мобильное приложение для голосования собственников «Моя Квартира».

Собственники помещений голосуют через мобильное приложение, и сведения о каждом голосе сохраняются в сервисе «ОСС на 100%», где автоматически происходит подсчёт голосов и формируется протокол.

У электронного голосования есть несомненные преимущества перед традиционным способом. Поговорим о них подробнее.

что надо для электронного голосования. Смотреть фото что надо для электронного голосования. Смотреть картинку что надо для электронного голосования. Картинка про что надо для электронного голосования. Фото что надо для электронного голосования

Зачем управляющей организации использовать электронное голосование

Электронное голосование на общем собрании собственников помещений МКД значительно упрощает процесс проведения собрания.

Сообщение о собрании не позднее чем за 10 дней до его начала рассылается в системе всем собственникам помещений. Таким образом управляющая компания экономит деньги на отправке заказных писем и время на обходе для уведомления под подпись.

Продолжительность голосования по вопросам повестки дня ОСС с использованием информационной системы должна составлять от трёх до пяти дней с даты и времени начала проведения такого голосования (ч. 8 ст. 47.1 ЖК РФ).

Тем, кто хотя бы раз проводил ОСС, не надо рассказывать, каких усилий и подготовки требует поквартирный обход. При помощи информационной системы управляющим организациям будет проще набрать кворум. К тому же это отличная возможность проголосовать тем собственникам, кто физически не может находиться на собрании.

Обойти нужно будет только те квартиры, собственники которых не проголосовали в приложении. В сервисе «ОСС на 100%» будет представлен список таких квартир. При проведении электронного голосования собственники в режиме онлайн отправляют решения, и информация о них сохраняется в системе.

Электронный способ голосования требует минимум усилий и от собственников: они могут отправить решение в любое удобное для них время, для этого достаточно зайти в мобильное приложение «Моя Квартира».

Подделка подписей в бюллетенях становится невозможной. Каждый собственник голосует, авторизовавшись в приложении с помощью индивидуального кода. В системе сохраняется отчёт о каждом голосе с указанием даты и времени его поступления.

Что нужно сделать, чтобы использовать информационную систему «Моя Квартира»

Рассмотрим подробнее, как провести ОСС о выборе информационной системы для голосования.

что надо для электронного голосования. Смотреть фото что надо для электронного голосования. Смотреть картинку что надо для электронного голосования. Картинка про что надо для электронного голосования. Фото что надо для электронного голосования

Как провести ОСС по выбору информационной системы

На ОСС по выбору информационной системы для голосования вам нужно собрать кворум 50% + 1 от общего числа голосующих на ОСС (ч. ч. 3.2, 3.3, 3.4 ст. 44 ЖК РФ).

Если вы пользуетесь сервисом «ОСС на 100%», добавьте готовые формулировки вопросов из категории «Онлайн голосование» в библиотеке вопросов.

Вы можете загрузить в сервис уже имеющийся у вас реестр собственников или сформировать его на основе полученных из Росреестра данных. Реестры присутствующих на собрании физических и юридических лиц будут заполнены в сервисе автоматически. Вы скачаете их и бланки голосования уже готовыми к распечатке.

В информационной системе «Моя Квартира» хранятся сведения о каждом участнике голосования и о документе, подтверждающем право собственности на помещение в МКД, информация о решении по каждому вопросу повестки дня и электронный образ такого решения. Все эти сведения администратор собрания размещает в ГИС ЖКХ не позднее одного часа с момента получения решения.

Для проведения голосования с использованием информационной системы «Моя Квартира» собственники должны подписать заявление о предоставлении доступа к ней и согласие на обработку персональных данных. Шаблон такого заявления скачайте в сервисе «ОСС на 100%».

Решения ОСС по каждому вопросу повестки автоматически размещаются в системе не позднее одного часа после окончания голосования.

Электронное голосование на ОСС может значительно упростить жизнь управляющим организациям, да и собственникам тоже. Собственники получат возможность голосовать в удобное для них время в любом месте, даже если они находятся за границей.

А УО смогут контролировать, кто и в какое время проголосовал и вовремя отправлять результаты в ГИС ЖКХ. Организации будут знать результаты голосования, что важно при решении текущих вопросов по дому и уменьшает количество запросов от собственников, потому как достаточно будет сослаться на результаты в сервисе «ОСС на 100%».

Попробуйте провести общее собрание собственников помещений в МКД с использованием информационной системы «Моя Квартира». Уверены, вы увидите разницу.

Предложение для УО и ТСЖ из Санкт-Петербурга

Внимание ТСЖ/ЖК/ЖСК/УО из Санкт-Петербурга!
Мы ищем организацию, которая готова в начале января 2019 года провести ОСС о выборе информационной системы «Моя Квартира» для проведения дальнейших ОСС с ее использованием.

Мы бесплатно проведём для вас собрание по выбору ИС «Моя Квартира» и первое собрание с ее использованием.

Для получения дополнительной информации звоните нам: 8 800 500-65-61 (доб. 224), ведущий юрист Татьяна Карепина.

Если вы хотите, чтобы мы провели для вас такие собрания, заполните форму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *