что надо делать если застрял в лифте
Без паники: как вести себя в застрявшем лифте
Застряли в лифте? Без паники! Аварийно-ремонтные бригады Мослифта спешат на помощь. Сколько времени уйдет на спасение, и как себя вести в искусственном плену, чтобы не пострадать, узнаете из материала m24.ru
Фото: ТАСС/Юрий Машков
Что делать, если вы застряли в лифте
Свяжитесь с диспетчером
Как можно быстрее вызовите диспетчера. Для этого удерживайте кнопку «Вызов» и следуйте инструкциям. В каждом подъезде висят правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. В будущем связаться с диспетчером можно будет через интернет, сканируя QR-код в кабине лифта. Это удобный способ, если связь в лифте плохая.
«Мослифт обслуживает порядка 70 тысяч лифтов в Москве. Каждый день они перевозят около 15 миллионов человек.»
Если связаться с диспетчером не удалось, не волнуйтесь. Постарайтесь привлечь внимание жильцов. Начинайте громко кричать. Можете даже постучать по корпусу лифта, но не по дверям. Помните, что лифтом пользуетесь не вы один, и вас быстро заметят.
Долго ждать?
Освободить вас должны в течение 30 минут. По нормативам, диспетчер Мослифта в течение 5 минут передаст заявку аварийно-ремонтной бригаде, в течение 20 минут бригада прибудет на место, и за 5 минут электромеханик освободит вас из искусственного плена.
А если лифт все-таки падает?
Современные конструкции лифтов обеспечивают их надежную защиту от падения с большой высоты. Тем не менее, при обрыве троса остановка кабины будет резкой. Постарайтесь быстрее нажать на кнопку «Стоп». Держитесь подальше от зеркал в лифте. Когда они разобьются, то могут ранить вас. Примите безопасную позу. Например, сядьте спиной к стенке кабины на корточки, а руками упритесь в пол. Чем меньше двигаться вы будете в момент остановки, тем меньше пострадаете.
А если пожар?
Никогда не пытайтесь самостоятельно выбраться из внезапно остановившегося лифта. Исключение из этого правила – пожар. Именно возгорание зачастую провоцирует короткое замыкание и остановку лифта в любом месте. Позовите на помощь соседей, опять же шумом и криками привлекая их внимание. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
Как себя вести в застрявшем лифте. Советы – что можно делать, а что – нельзя
Вы в лифте — а он останавливается и не едет. Не часто, но бывает. Чтобы не паниковать и сохранить спокойствие в такой ситуации, запомните правила — как вести себя в застрявшем лифте и чего категорически нельзя делать. И как быть, если долгосрочное заточение в лифте причинило вам физический или моральный вред?
✋ Что делать можно и нужно
Аварийная остановка лифта всегда неожиданна. Существуют общепринятые правила безопасного поведения в застрявшем лифте:
По нормативам освобождение должно произойти в течение 30 минут.
⛔ Категорические запреты
💁♀️ Получение компенсации за физический или моральный вред
Если в результате внезапной остановки лифта был причинён моральный или физический вред, пассажир может подать в суд на управляющую компанию, организующую обслуживание и корректную работу лифта. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждающие документы, например, справку об ухудшении физического или психического здоровья в результате долговременного нахождения в лифтовой кабине.
При подаче заявления пассажир вправе рассчитать свои материальные убытки и оценить причинённый моральный вред. Суд может принять решение о полном или частичном возмещении убытков гражданина, либо — при недостаточности доказательной базы — отказать в удовлетворении требований истца.
Перед подачей искового заявления в суд можно обратиться непосредственно в управляющую компанию для попытки урегулирования ситуации в досудебном порядке с претензией.
Для подачи искового заявления можно воспользоваться стандартным образцом с требованиями о возмещении морального вреда.
Судебная практика. Пример из жизни
Житель многоквартирного дома в Орловской области застрял в лифте. Мужчина попытался связаться с диспетчером, но кнопка вызова не работала. На крики мужчины обратили внимание соседи, которые позвонили в управляющую компанию. Мужчину удалось освободить только через час. Понадобилась скорая медицинская помощь — из-за длительного нахождения в закрытом тёмном помещении и испытанного стресса у мужчины повысилось давление.
В данной ситуации налицо нарушение норм:
Гражданин обратился в суд с требованием о возмещении вреда. Согласно ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, именно управляющая организация ответственна за поддержание лифта в качественном техническом состоянии и своевременное устранение неисправностей. На заседании врач-терапевт, оказывающий помощь после вызволения мужчины, подтвердил ухудшение здоровья вследствие долгого нахождения в кабине. В исковом заявлении мужчина потребовал компенсировать ему 50 000 рублей за причинённый вред.
Размер возмещения морального вреда, согласно ч. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса (ГК) РФ «Способ и размер компенсации морального вреда», зависит от характера причинённых истцу страданий и степени виновности ответчика. Суд признал требования обоснованными, но уменьшил сумму компенсации до 5 000 рублей, а также обязал управляющую компанию выплатить штраф в 2 500 рублей за отказ в возмещении компенсации в досудебном порядке.
✨ Резюме
❓ Часто задаваемые вопросы
Да, максимальное время — 30 минут.
Ответственность несёт управляющая компания, так как именно она получает плату за коммунальные услуги. В свою очередь, если суд обязал управляющую компанию возместить убытки пассажиру, она может подать в суд на фирму, обслуживающую лифт.
Да. Лифт с неисправной кнопкой вызова диспетчера нельзя эксплуатировать.
Точную цифру назвать не представляется возможным. Возмещение вреда зависит от ущерба, причинённого пассажиру. Суд определит размер компенсации, исходя из вины управляющей компании, характера морального ущерба и учёта обстоятельств причинения вреда, но с соблюдением требований разумности и справедливости.
Вы застряли в лифте? Советы как поступать
Недавно Дмитрий оказался заперт в неисправном лифте. Он поднимался в гости к приятелю и на полпути к его квартире, расположенной на 15-м этаже, кабина остановилась. Дмитрию удалось довольно быстро дозвониться до диспетчера. Сначала она направила ему на помощь ремонтную бригаду, которая чинила соседний грузовой подъемник, а когда они не справились — аварийную команду.
С вопросом «что делать, когда застрял в лифте» может столкнуться любой жилец многоэтажки. По данным специализированной комиссии при минстрое РФ, в России в жилых домах работает более 430 тыс. подъемников. Пять лет назад каждый четвертый такой механизм требовал замены, и с тех пор ситуация кардинально не изменилась. Меняют их, как правило, во время капитального ремонта дома, но механизмы устаревают быстрее, чем продвигается федеральная программа капремонта.
Что делать, если застрял в лифте?
Специалисты ГУ МЧС советуют:
Дмитрий: «Мы без проблем дозвонились до диспетчера. Насколько я понял, неисправность подъемника в этом доме — обычное явление: он может поехать, а потом встать как от перегрузки. В ожидании специалистов нам пришлось просидеть минут сорок. К счастью, паники ни у кого не было: связь работала, проблема решалась. Страшновато было только когда начали спускать кабину, он ехал, подрагивая, это немного напрягало».
Сломался лифт — куда звонить?
За исправностью такого оборудования обязана следить управляющая компания или ТСЖ. Они заключают договор со специализированной организацией, которая занимается обслуживанием подъемных механизмов.Ее специалисты проводят плановые осмотры и ремонтируют его, по нормативам любую поломку обязаны устранить в течение суток. Оплачивается профилактика и ремонты из вашего кармана, так как это общедомовое имущество, за обслуживание которого вы ежемесячно вносите деньги на счет УК. Поэтому не стоит стесняться проконтролировать работу управляшки и обратиться к ней, если вам что-то не нравится в его работе.
В каких случаях следует бить тревогу:
Если УК не реагирует на обращение, пишите жалобу на ее бездействие в госжилинспекцию. Однако управляющая компания не всесильна: когда механизм давно требует замены и бесконечно ломается просто от старости, никакими жалобами делу не помочь. В таком случае жители дома могут добиться замены оборудования по федеральной программе капремонта, региональной программе или самостоятельно собрать деньги на покупку и установку нового оборудования.
Что делать, если застрял в городском лифте?
Да, достаточно много. Сейчас в зоне ответственности ГБУ «Гормост» находятся около 250 лифтов, инвалидных платформ и эскалаторов, установленных на мостах, в подземных пешеходных переходах и других городских инженерных сооружениях.
Есть два основных отличия.
Во-первых, так как лифты на городских инженерных сооружениях по большей части работают практически на улице, в них встроена специальная система обогрева. Зимой она защищает оборудование от промерзания, уберегает его от образования влаги на конструктивных элементах.
Во-вторых, при производстве таких лифтов используется особая проводка. Она устойчива к морозам и не становится ломкой при низких температурах. Также кабины и зеркала в городских лифтах покрыты защитным раствором, который защищает оборудование от повреждений и нелегальных граффити.
Прямого запрета на использование лифтов на мостах и в переходах для каких-то определенных групп населения нет, исключение составляют лишь инвалидные платформы, предназначенные только для лиц с ограниченными возможностями.
Однако следует помнить, что лифты на городских сооружениях в первую очередь предназначены для маломобильных граждан и пожилых людей. При пользовании лифтом необходимо соблюдать правила поведения в кабине, не раскачивать и не прыгать внутри нее, а также не провозить крупногабаритную поклажу, чей вес и размеры превышают допустимую норму. Это может привести к аварийной ситуации.
Все лифты в городе оборудованы системами связи и видеонаблюдения. Информация с камер поступает в центральный диспетчерский участок ГБУ «Гормост», где специалисты круглосуточно отслеживают состояние лифтов, исправность их работы, наличие посторонних предметов внутри кабины. Кроме того, диспетчеры управляют аварийными бригадами: отправляют их на вызовы, если на одном из объектов застрял лифт, следят за выполнением заявки и поддерживают связь с пассажирами в кабине.
Если вы застряли в лифте, запомните самое основное и важное правило: ни в коем случае не пытайтесь выбраться из кабины самостоятельно.
Во-первых, пытаясь разжать двери, можно получить травму, при этом не добившись желаемого результата. Изнутри кабины лифтов на городских сооружениях оснащены механическими замками, которые блокируют ручное открытие дверей.
Во-вторых, если лифт застрял между этажами, он может возобновить движение в любой момент. В интересах пассажиров в этот самый момент держать руки и ноги строго внутри кабины, чтобы не получить повреждение.
Когда кабина на мосту или в переходе застревает в шахте, диспетчеры «Гормоста» моментально получают всю необходимую информацию о месте, времени и объекте, на котором случилась авария. Лучшее, что может сделать пассажир, это связаться с диспетчером с помощью кнопки связи на панели лифта, набраться терпения и дождаться приезда аварийной бригады.
Правила безопасного ипользования лифта
Невозможно представить лифтовой подъёмник без шахты. Именно в шахте лифта размещается кабина с пассажирами. Помимо осуществления тоннельной функции, шахта скрывает в себе много действующих механизмов, таких как: противовес, направляющие для движения, электропровода, детали аппаратного управления, сигнализация, предохранители и канатные тросы.
Если открыть лифтовую шахту, то можно увидеть, что она сделана либо из кирпича, либо из бетона (изредка – из металла, сетки и стекла). Ограждение шахт должно быть надёжным, чтобы неожиданные повреждения в стекле и сетке не смогли стать причиной трагедии. Поэтому существенные выступы, величиной от 50 мм, скашиваются к горизонтали под углом 75 градусов.
Для безопасности обслуживания верхний «купол» шахты имеет пространство, величиной от 600 мм, для свободного движения кабины.
Если человек застрял в лифте, то, зная устройство шахты, ему будет гораздо легче справиться с волнением и не впасть в панику. Главное – это держать в голове чёткий план действий, и помнить правила пользования подъёмником.
Правила пользования лифтом
Правила пользования лифтом размещаются внутри кабины. Для «путешествия» между этажами надо помнить о том, как вызывать подъёмник. С первого взгляда, это очень просто: надо лишь нажать кнопку вызова и ждать. Но необходимо понимать, что после активации кнопки обязательно должен загореться световой индикатор.
Важно! После подачи и открытия дверей, прежде чем заходить в кабину, следует убедиться, что она доставлена тоже. Иногда случается так: двери открываются, а кабина «задерживается» в пути. В результате человек рискует упасть в шахту по невнимательности.
Зайдя в кабину, надо нажать кнопку требуемого этажа, подождать полного закрытия дверей и движения лифтовой машины.
Кнопки лифта: краткое обозначение
Кроме кнопок вызова и указателей этажности, на панели управления, расположенной в лифтовой кабине, имеется кнопка «Звонок» («Вызов»). С её помощью устанавливается голосовая связь с диспетчером в случае возникновения экстренной ситуации, такой как:
Современные подъёмники располагают следующим набором кнопок управления:
№ | Кнопки | Расшифровка |
1. | «Двери» | Открытие створок и удержание в открытой позиции |
2. | «Стоп» | Экстренное торможение лифтовой кабины |
3. | «Отмена» | Принудительное торможение кабины с открытием дверей на платформе ближайшего этажа |
Правила перевозки детей
Согласно установленным правилам, первыми в кабину входят взрослые, и лишь за ними – дети. Это необходимо соблюдать не только в целях безопасности, но и от того, что современные лифты оснащаются ГВУ (устройством взвешивания грузов). Оно активируется, только если вес пассажира превышает 15 кг. К тому же временной интервал до автоматического закрытия дверей становится длиннее.
Примите к сведению! Если ребёнок легче установленного веса, то двери закроются до того, как в кабину успеет войти взрослый, и малыш окажется один, в «плену» замкнутого пространства.
Правила перевозки колясок
При подъёме с коляской необходимо сделать следующее:
При выгрузке из лифта сначала вывозится коляска, а лишь потом выходит взрослый с ребёнком на руках.
Но даже если правила поведения при пользовании подъёмником чётко соблюдаются, могут случиться неисправности в работе, по независящим от пассажира причинам.
План действий при неисправности лифта
Примите к сведению, что попасть лифтовой «плен» можно по ряду причин, таким как: отключение света либо неисправность подъёмных механизмов. Самое опасное, что может случиться с человеком в застрявшем лифте, – это паника.
Важно! При внезапной остановке лифта нельзя паниковать и предпринимать самостоятельные шаги для освобождения из внезапного «заточения». Нельзя совершать прыжки внутри кабины; раскачивать; оттягивать двери, чтобы открыть; хаотично жать на кнопки. Словом, запрещается предпринимать любые действия, пытаясь самостоятельно открыть лифтовые двери.
Приводим чёткий алгоритм последовательных действий, необходимых к исполнению в том случае, если лифт застрял:
Следует знать! Ожидая специалистов, следует сесть на пол, вытянув ноги и сняв тёплую верхнюю одежду, чтобы не вспотеть.
Если имеется вода, то пить жидкость небольшими глотками. Такая трагедия, как падение кабины в лифтовую шахту, случается крайне редко: современные кабины подвешиваются сразу на нескольких тросах, и оборудуются системами аварийного торможения.
Что делать, если застрял в лифте – телефон горячей линии
Обращаем внимание, согласно ст. № 7.22 КоАП «Несоблюдение правил содержания и ремонта жилого фонда», в обязанности УК входит устранение неисправностей в работе лифта.
Механизм деятельности УК предельно прост: она заключает соглашение с конкретной фирмой, которая осуществляет ремонт и обслуживание лифтов многоквартирного дома. При этом УК осуществляет контроль над выполнением соглашения. Наиболее известными и крупными фирмами, обслуживающими лифты, являются:
Важное замечание! При поломке лифта жители Москвы могут обратиться за помощью на специально организованную горячую линию Единой Справочной Службы, работающую круглосуточно, по телефону: +7(495)777-77-77. Своими горячими линиями располагают все регионы России.
В случае поломки лифта, помимо обращения в жилищную инспекцию, можно ожидать помощь от следующих организаций:
Вышеперечисленные ведомства предоставляют:
Резюме
Каждый жилой дом, оснащённый грузовым и пассажирским лифтами, периодически сталкивается с проблемой их поломки. Для решения данной проблемы и обеспечения безопасного подъёма, при повреждении лифта необходимо безотлагательно обращаться за помощью в уполномоченные органы.
По данным статистики, каждый год в России гибнет до 15 человек по причине неисправного лифтового оборудования. К лифту надо относиться внимательно, тщательно наблюдая за его «поведением» и соблюдая правила эксплуатации.
Если становятся очевидны такие тревожные проявления, как: частые поломки; скрип и посторонние шумы; нестабильное освещение; наличие резких рывков и вибраций; западающие кнопки, неточность остановок (выше, либо ниже уровня платформы этажа на 40 мм.) – необходимо незамедлительно оповестить УК.
В роли УК могут быть: жилищный кооператив, жилищная контора и товарищество владельцев жилья. Постановление Госстроя под номером № 170/2003 информирует о том, что именно в обязанности управляющей компании входит устранение поломок лифтовых механизмов, предназначенных для эксплуатации в жилых домах.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.