что надо чтобы заняться грузоперевозками
«Самозанятых перевозчиков не бывает!» 09:10, 16 октября 2020 Версия для печати
Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?
Сегодня налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход, НПД) действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме. Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация проще, чем в качестве ИП. При этом доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей; запрещается использовать труд наёмных работников.
Налог для самозанятых – 4% от дохода, если за услуги платят физические лица и 6%, если контрагенты – юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через приложение. Новый налоговый режим пользуется популярностью: им воспользовалось уже более миллиона россиян.
Нужен ли этот режим перевозчикам?
СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться владельцы грузовиков, выбравшие НПД.
При этом у нового налогового режима есть и объективные минусы:
Мнение экспертов
Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, граждане, выбравшие налог на профессиональный доход, в автоперевозках работать не могут.
— Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.
Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, выбравшие НПД, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.
— Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.
Но путевой лист выдаётся юрлицом или ИП, а самозанятый не попадает ни под одно из этих определений.
Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности. Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).
О пробелах в транспортном законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.
— Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист.
— Я не согласен с тем, что перевозчики, регистрируясь в качестве самозанятых, нарушают закон; новый налоговый режим был введён в качестве эксперимента и государство само разрешило так работать.
Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах граждане, выбравшие самозанятость, не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых?
— По логике, граждане, выбравшие НПД, признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда они несли ответственность как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам.
По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый занимается именно предпринимательской деятельностью.
Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок. Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем пробелы будут устранены. Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе разбирательств можно будет только постфактум.
Рискованное дело. О чем должны знать те, кто собирается заняться грузоперевозками 17:10, 27 мая 2020 Версия для печати
Видеоблогер Роман Вишнивецкий рассказывает о нынешнем положении дел в отрасли и даёт рекомендации «горячим головам», решившим несмотря ни на что купить свой грузовик в разгар пандемии коронавируса.
— В интернете очень много разной информации для тех, кто хочет заняться грузоперевозками. Кто-то говорит одно, кто-то другое. Многие рассказывают о схемах, выгодных именно им, а кто-то пиарит определенные транспортные компании или поставщиков грузовой техники. А я хочу рассказать, как это есть на самом деле.
На что тратятся заработанные деньги? В идеале их хватает на лизинговый или кредитный платеж (а большая часть коммерческого транспорта приобретается в кредит или лизинг), зарплату водителя и какую-то прибыль владельца автомобиля (как минимум равную зарплате водителя), а также на обслуживание автомобиля.
Года полтора назад начали падать тарифы на грузоперевозки. Это привело к тому, что фуры начали «подбирать» грузы с 7-тонников и 5-тонников, среднетоннажные грузовики полезли к ГАЗелям, а ГАЗели начали брать всё, что осталось. Исключением стали разве что районы, до которых на малогабаритном транспорте не проедешь.
Падание цен привело к тому, что сперва из выручки «съелась» зарплата хозяина автомобиля (причем во всех сегментах – и на ГАЗелях, и на большегрузах), а вслед за ней стали потихоньку «съедаться» лизинговые и кредитные платежи. На данный момент ситуация сложилась таким образом, что прибыли от грузоперевозок хватает на зарплату водителя и какое-то обслуживание автомобиля. Причем тенденция идёт такая, что и на обслуживание денег почти не остаётся.
В такой ситуации тем, кто собирается заняться перевозками, я могу посоветовать вот что:
Прежде чем приобретать машину, необходимо найти хотя бы одного постоянного клиента-грузовладельца, который будет давать вам грузы по хорошей цене. Какую цену можно назвать хорошей? Ту, которая будет покрывать затраты на топливо туда и обратно (даже если обратно придётся возвращаться пустым) и приносить еще хотя бы половину от этой суммы. Если вам дают рейс из точки А в точку Б и вы тратите 14 тысяч рублей на топливо в обе стороны, то как минимум 6 тысяч у вас должно оставаться.
Если у вас нет постоянного клиента, то заниматься грузоперевозками в нынешних условиях не имеет смысла.
Если у вас появился такой грузовладелец, вы можете приобрести машину именно под него (с учетом загрузки – верхней или боковой, тоннажа, других условий) и начать работать. Понятное дело, что возвращаться пустыми вы не будете – грузы можно искать на различных площадках в интернете. Но учтите, что приобретенный автомобиль должен быть куплен без кредитов и лизингов – во всяком случае, на данный момент.
Экономическая ситуация сегодня такова, что если на вас повиснут кредитные платежи, вы либо быстро сдуетесь, либо не увидите никаких денег.
Это основные правила, которые нужно учесть, занимаясь грузоперевозками. Какой именно автомобиль вы купите – по большому счету значения не имеет. Можно зарабатывать и на маленькой машине, и на большой. Всё зависит от грузовладельца. Я знаю людей, которые сегодня продают фуры, пятитонники, ГАЗели – или просто ставят их на прикол до тех пор, пока не изменится ситуация. Потому что с нынешними тенденциями в нашей экономике многие не видят смысла заниматься грузоперевозками.
Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати
Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.
Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».
Сколько тратят перевозчики
Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.
Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.
В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.
Условно их можно поделить на три группы:
Постоянные расходы
Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:
Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:
если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.
У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.
Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.
Рейсовые расходы
Эти расходы указываем сразу за месяц.
Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.
Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.
Плавающие расходы
Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.
Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.
Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)
Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.
Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.
Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.
Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.
Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.
Фактор времени
Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.
Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?
Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.
Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.
Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.
Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.
Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.
Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.
Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.
— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.
Конкуренция – здоровая и не очень
Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.
Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:
Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)
Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.
Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.
— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.
Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.
Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.
Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.
Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.
А бизнес ли это?
Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:
«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»
Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.
Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.
Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.
Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.
Подводя итоги
В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.
Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.
— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.
Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?
По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO
Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить
ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.
Виктор Подгорский
ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.
Как закон регулирует патент на автомобильные грузоперевозки
Патент — это налоговый спецрежим для ИП. Он действует для определенных видов деятельности. Вместо налогов с доходов предприниматель платит фиксированную сумму.
В налоговом кодексе есть условия, какие ИП в грузоперевозках могут работать на патенте:
Максимальное количество машин для патента на грузоперевозки может отличаться в разных регионах. Например, в Московской области у ИП может быть 20 автомобилей, а в Томской — 10. Все требования и ограничения можно найти на сайте налоговой — в разделе «Особенности регионального законодательства».
Как рассчитать стоимость патента на грузоперевозки
Стоимость патента зависит:
Например, патент на пять автомобилей на три месяца для ИП в Московской области стоит 26 526 ₽, а в Республике Крым — 15 123 ₽.
Рассчитать точную стоимость патента для ИП можно на официальном сервисе налоговой — «Расчет патента». Для этого нужно заполнить все обязательные поля в форме.
Сколько патентов нужно покупать для грузоперевозок между регионами
Для грузоперевозок между регионами ИП хватит одного патента и правильно оформленных договоров с заказчиками.
Патент нужно купить по месту работы предпринимателя — там, где находится база автомобилей. В договорах с заказчиками местом составления договора указывают регион, в котором куплен патент.
❌ Незаконно | ✅ Законно |
---|---|
ИП купил патент в Москве. | ИП купил патент в Москве. |
Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва. | Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва. |
В договорах указывает несколько мест составления: Москву, Саратов, Самару. | В договорах указывает одно место составления — Москву. |
Как оплачивать патент и платить страховые взносы
Патент на грузоперевозки оплачивается так же, как патент на другие виды деятельности. Об этом была отдельная статья. Напомним главное.
Оплата патента. Если патент действует меньше шести месяцев, его оплачивают одним платежом в любое время. Главное — успеть до окончания действия патента.
Если патент действует от шести месяцев до года, оплатить нужно двумя платежами: треть — в течение первых трех месяцев с оформления патента, две трети — до окончания его действия.
Действует с марта по сентябрь 2021 года.
Оплачивать нужно двумя частями:
10 тысяч — до 31 мая;
20 тысяч — до 30 сентября.
Налоговые каникулы. ИП, которые занимаются грузоперевозками, не могут получить налоговые каникулы в 2021 году. Дело в том, что грузоперевозки не относятся к производственным, социальным, научным или бытовым услугам и не считаются пострадавшими от пандемии.
Уплата взносов. Кроме патента, ИП должен заплатить страховые взносы. В 2021 году взносы такие:
Уменьшение стоимости патента
С 2021 года стоимость патента можно уменьшить на сумму страховых взносов.
ИП без сотрудников может уменьшить налог полностью, ИП с сотрудниками — максимум на половину стоимости. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию об уплаченных страховых взносах.
Например, у вас патент за 48 000 ₽ с 1 марта по 31 декабря 2021 года. До 31 мая вам нужно оплатить треть его стоимости — 16 000 ₽, остальное — до 31 декабря. Еще до конца года вам нужно заплатить страховые взносы — 40 874 ₽.
Вы можете до 31 мая заплатить не за патент, а часть страховых взносов — 16 000 ₽. Затем до 31 мая подать об этом уведомление в налоговую — в уведомлении указать, что заплатили эту сумму. Теперь не нужно платить за патент эти 16 000 ₽ — налоговая примет в зачет страховые взносы.
Затем вам до конца года нужно уплатить оставшиеся страховые взносы:
40 874 − 16 000 = 24 874 ₽.
Об уплате этой части взносов вам также нужно подать уведомление в налоговую — она примет эту сумму в зачет патента.
После оплаты всех взносов сумма вашего патента уменьшится:
48 000 − 40 874 = 7126 ₽.
За патент нужно будет заплатить всего 7126 ₽ вместо 48 000 ₽.
Как оформить патент для грузоперевозок
Порядок оформления патента для грузоперевозок такой же, как для других видов деятельности. Патент можно оформить во время регистрации ИП, при смене налогового режима или при открытии нового вида деятельности. Для этого нужно заполнить заявление на патент.
Кроме первых двух листов заявления на патент, предпринимателю с грузоперевозками нужно заполнить лист Б. В нем он указывает информацию об автомобилях.
Почему ИП может потерять право на патент
Есть три причины, по которым ИП может лишиться патента:
Если предприниматель нарушил хотя бы одно из этих условий, он обязан уведомить налоговую в течение 10 рабочих дней. Налоговая снимет ИП с учета через 5 рабочих дней, переведет его до конца года на ОСН и пересчитает налоги. Если ИП совмещал патент и УСН, его переведут на УСН.
Когда работа на патенте полностью прекращается, предпринимателю нужно подать в налоговую заявление об этом.
Предприниматель сможет снова оформить патент по этому виду деятельности с начала следующего года, если будет соответствовать требованиям закона.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания