что надевают под шлем мотоцикла
Что надевают под шлем мотоцикла
Подшлемник – это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Этот обязательный аксессуар в автоспорте теперь стал предметом личной гигиены каждого мотоциклиста, если, конечно, у него не открытый мотошлем. Для тех, кто сомневается, купить ли подшлемник, расскажем о преимуществах покорения, к примеру, киевских (да любых) дорог, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.
Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.
Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше. Можно купить парочку подшлемников на случай быстрой смены.
Подшлемники делаются из натуральных тканей или синтетики.
По визуальному облику и пошиву подшлемники (балаклавы) бывают следующими:
— цельные, или балаклавы (с отверстиями для глаз, закрывают голову полностью)
— шапочки (закрыта только верхняя часть головы)
— маски лицевые (закрывают низ лица, сзади крепится на липучке)
— «трубы» (закрыты и шея, и целиком низ лица), баффы.
Любая из этих разновидностей, кроме подшлемника-шапочки, может быть выполнена с увеличенной воротниковой зоной, чтобы дополнительно защитить шею и область груди. Универсальным вариантом считается подшлемник-маска.
Итак, на сегодняшний день существует всего три критерия, по которым выбирается подшлемник: качество, внешний вид и цена. Для большинства байкеров, которые уже решили для себя ездить только в подшлемниках, это, в частности, модный аксессуар, который должен дополнять их стиль, а это многого стоит. В Киеве, подшлемник можно купить в нашем магазине) или отправлю новой почтой)
Советы по выбору подшлемника для мотошлема
Один из важных элементов экипировки мотоциклистов – подшлемник для мотошлема. Одни им пренебрегают, другие же не представляют поездки без этого атрибута. Давайте разберемся, зачем нужна эта часть мотозащиты, в чем её преимущества и недостатки.
Назначение
Многих любителей мотоциклов интересует, нужен ли подшлемник для мотошлема и в чем его функция. Главные задачи, которые выполняет подшлемник – защита и личная гигиена байкера. Во время движения с открытым визором изделие убережет лицо от летящих навстречу насекомых, дорожной пыли и грязи. Ветер тоже перестанет быть помехой – подшлемник для мотоцикла закрывает большую часть лица, поэтому кожа не обветрится. В холодное время такая мотозащита обеспечит дополнительное тепло лицу и шее. Благодаря подшлемнику шлем не будет скользить по голове, а его внутренняя отделка останется в первозданном виде, так как через подшлемник не просочится пот и грязь.
Свои плюсы и минусы имеет подшлемник для мотошлема
Плюсы и минусы использования
У подшлемника для мотошлема есть свои плюсы и минусы. Преимуществом являются защитные функции – лицо не обдувается, на него не липнет мошкара и пыль. Шлем остается чистым внутри, поэтому отпадает необходимость его стирать. Подшлемник под мотошлем – это своего рода термобелье, которое греет голову в холодный сезон, а в жару впитывает пот. Он делает поездку более комфортной, помогает отсекать дыхание, визор меньше потеет. Для использующих наушники подшлемник станет их держателем.
Среди минусов – неудобные прорези для глаз, поэтому при выборе подшлемника стоит обратить на них внимание. Не слишком удобно в нём при высокой температуре – ухудшается вентиляция шлема. Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма. Подшлемники часто теряют.
Разновидности подшлемников
В специализированных магазинах можно найти следующие виды подшлемников:
Дизайн часто отличается, встречаются подшлемники с рисунком для мотошлема: черепом, кошкой, быком и что только байкерской душе угодно.
Критерии выбора
Материал
Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.
Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:
Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.
Размер
Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка. Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.
Сезон
Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.
Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию
Лучшие марки и производители
Наибольшим спросом пользуются подшлемники для мотоциклистов Starks, Hyperlook. А рейтинг лучших производителей на 2019 год возглавила компания Gears Anti Freeze Balaclava.
Хорошо зарекомендовала себя итальянская компания Dainese – признанный лидер на рынке экипировки, которая защищает людей с головы до пят. Компания внедряет новые элементы мотозащиты, изготовленные из более совершенных материалов. Популярны шелковые подшлемники для мотошлема от Dainese – они быстро устраняют влагу с поверхности тела, прекрасно дышат, обеспечивают великолепную терморегуляцию.
Если вам не принципиален производитель, можно заказать подшлемник из Китая.
Подшлемник для мотоциклиста своими руками
Мотоподшлемник можно сделать самостоятельно. Начать следует с выбора ткани подшлемника, об особенностях которой написано выше. После заготовки материала следует измерить длину и обхват головы, сделать выкройку, прибавив по паре сантиметров к каждому параметру.
Поэтапное изготовление изделия описано во многих байкерских блогах, и сшить подшлемник не составит труда.
Правила ухода за подшлемником
Постирать подшлемник гораздо проще, чем сам шлем. Только нужно учитывать особенности материала, о которых написано на бирке изделия.
К примеру, если подшлемник шелковый, то рекомендуется ручная стирка или деликатная машинная. Термобелье иногда приходится стирать в специальном мешочке, в деликатном режиме без отжима и с минимальным количеством порошка.
Периодическая чистка подшлемника избавит от необходимости каждый сезон заниматься очищением грязного шлема.
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!
Зачем нужен подшлемник и как выбрать материал
Подшлемник — маска, закрывающая голову, шею и часть лица. В некоторых моделях сделаны прорези для глаз, в других — открытым остается все лицо. Оба варианта одинаково хороши, здесь исключительно дело вкуса. Подшлемник или маска балаклава нужны, во-первых, для гигиены. Во время езды голова потеет и оставляет следы на шлеме, а чистить его не очень удобно. Это не означает, что после приобретения маски обивку шлема вовсе не придется чистить, но делать это вы определенно будете реже. Во-вторых, в них шлем лучше сидит и меньше натирает в процессе. В холодное время года подшлемник греет голову, под него можно спрятать волосы, чтобы они не развевались на ветру и не ухудшали видимость.
Как выбрать материал
Синтетические подшлемники – самые недорогие, но и недолговечные, хотя для летнего сезона их вполне достаточно. Для чувствительной кожи такой аксессуар лучше не брать — может возникнуть дискомфорт, зуд, раздражение при активном потоотделении. Пошлемники из хлопка прочнее, пропускают воздух, не дают коже потеть в жару и защищают от ветра. Недостаток таких моделей заключается в том, что в процессе носки материал растягивается и теряет форму. Термоткань – самый дорогой вариант: служит долго, не растягивается, «дышит» и отводит влагу. Подойдет для любых поездок круглый год, включая сильные морозы. Сдерживающим фактором при покупке может стать, пожалуй, только цена. Однако этот момент относительный. С учетом длительного срока носки вместо переплаты может выйти экономия, так как за одинаковый период времени можно было бы использовать одну балаклаву из термоткани или несколько из другого материала. Иногда в продаже можно встретить подшлемники из шелка. Они легкие, прочные, приятные к телу. Как правило, стоят они дороже других. Целесообразность такой покупки однозначна в случае, если у мотоциклиста есть аллергия на искусственные материалы/синтетику.
Какие бывают подшлемники
При выборе подшлемника учитывают не только материал, но и разновидность мотоаксессуара. Различают:
Некоторые модели имеют увеличенную нижнюю часть — закрывают шею, а в отдельных случаях еще и грудь.
Размер и другие особенности
Как правило, подшлемники представлены в одном универсальном размере. Они эластичны, поэтому подходят всем. Вместе с тем лучше приобретать их после примерки. Во-первых, вы сможете сравнить несколько моделей и выбрать ту, которая лучше «сидит» и удобнее заправляется под ворот мотоциклетной куртки. Во-вторых, прощупаете швы. Они должны быть плоскими, чтобы подшлемник максимально плотно прилегал к обивке шлема и не давил. В-третьих, проверите аксессуар в движении — при поворотах головы он недолжен сползать/образовывать складки.
Общие советы по выбору
Подшлемник скрыт от посторонних глаз, а значит, вопрос его эстетики далеко не первый в списке тех, которые появляются при выборе. Есть более важные моменты:
Обязательных требований по ношению подшлемника нет. Вместе с тем он стоит недорого, служит долго и существенно повышает комфорт мотоциклиста. Этих аргументов достаточно для того, чтобы купить один или несколько аксессуаров и надевать их каждый раз, когда вы выезжаете на своем транспортном средстве. Подшлемники одинаково актуальны для профессионалов и любителей, для загородных поездок и неспешных прогулок в черте города. При этом чем выше скорость, тем ярче проявляются все преимущества их использования. При быстрой езде в маске вы не испытываете дискомфорт от задувающего под шлем ветра, ваши волосы надежно зафиксированы, пыль не сечет по лицу.
Подшлемник: назначение и правила выбора
Прежде чем надевать на голову открытый шлем, модуляр, интеграл или кроссовый мотошлем, бывалый мотоциклист закрывает голову от грязи и ветра балаклавой. Кто-то заменяет классический подшлемник комбинацией из шапочки и банданы на горло, такой вариант часто носят с открытым шлемом. Если вы не знаете, какой подшлемник выбрать для езды на мотоцикле и чем отличаются модели балаклав, ответы на эти вопросы есть в нашей статье.
Зачем нужен подшлемник мотоциклисту
На первый взгляд подшлемник не обязателен, но с ним удобнее. Начинающие мотоциклисты, не знающие тонкости выбора экипировки, интересуются, нужен ли подшлемник для мотошлема:
Подшлемник это удобно и практично, он необходим для обеспечения комфорта и соблюдения гигиены во время поездок.
Как выбрать подшлемник для мотоциклиста
Балаклавы летние шьют из хлопкового и шелкового трикотажа с добавлением полиамида, нейлона, эластана и других синтетических материалов. Хлопок обеспечивает вентиляцию и гигроскопичность балаклавы, синтетика позволяет сохранить первоначальную форму изделия даже после многократных стирок и длительной носки. Варианты исполнения подшлемника:
Приобретайте подшлемник с учетом сезонности (на лето или на прохладную весну и осень). Балаклавы выпускают безразмерными, либо размер указывают в описании изделия. При покупке подшлемника по размеру измерьте голову в соответствии с инструкцией (она обычно есть на сайте продавца). Стоимость балаклав зависит от качества изделия и бренда. Дешевые изделия имеют свойство быстро терять форму, поэтому стоит выбирать товар в средней ценовой категории, где видно качество ткани и пошива.