что начинается с улыбки
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе
Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)
Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему «Дружба начинается с улыбки«. В голову ничего не приходило. Воспользовалась опытом коллег с Маам. Особую благодарность хочу выразить Надежде Ухловой, Юлии Варламовой, Ольге Кулиной, Расиле Минлебаевой. Их конспекты стали «отправной точкой» моего занятия. Вот что у меня получилось.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа).
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход беседы.
1. К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, познакомимся. (Здороваемся, один ребенок очень кратко рассказывает о нашей группе).
2. А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку.В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».
3. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
•Как вы думаете, что такое дружба?
•Есть ли у вас друзья?
•Зачем нам нужны друзья?
•С кем можно дружить?
•Каким должен быть настоящий друг?
•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
(жюри подводит итог: все справились с заданием отлично)
6. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
7. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба?Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. (Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют «смайлики» и дарят их гостям, как символ начала дружбы).
Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.
Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик», пересказ сказки в старшей группе. Воспитатель: Загадывает загадку: Радость делит.
Беседа с детьми подготовительной группы «Родина начинается с порога. Республика Адыгея» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Дидактические игры по проекту «Дружба начинается с улыбки» Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом. «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч.
Фотоотчет работы по проекту «Дружба начинается с улыбки…» Уважаемые коллеги! Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого ребенка. День для каждого ребенка, который посещает детский сад.
Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к.
Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Худанина С. А.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.
«Дружба начинается с улыбки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тамара Михайловна Дружникова
«Дружба начинается с улыбки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Управление образования администрации г. Белгорода
МБДОУ детский сад комбинированного вида №72 «Мозаика»
Конспект занятия
Образовательная область: социализация
«Дружба начинается с улыбки»
Старшая группа
Подготовила воспитатель: Дружникова
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.
Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; находить компромиссы при решении спорных вопросов;
учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;
совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками.
Интеграция: социализация,коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.
Оборудование: карандаши цветные, листы с нарисованными варежками (для каждой пары детей – один лист,сюжетные картинки,демонстрирующие правила поведения в быту: не будь упрямым; не жадничай; не дерись; нужно говорить по очереди,не перебивая друг друга.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Чтоб исполнились в жизни
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Скажите. вы любите играть?
— А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями?
— А почему лучше играть с друзьями?
(ответы: когда играют несколько детей, можно придумать интересную долгую игру, распределить роли ; вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы; бегать, играть в различные эстафеты и т. д.)
— Конечно, с друзьями играть интереснее. Ребята, а вы когда играете. никогда не ссоритесь?
— А хотите научиться играть дружно, без ссор?
— Вот сейчас мы и будем тренироваться играть дружно. У вас на каждом столе лежит альбомный лист с нарисованными варежками (у каждой пары детей один лист с двумя варежками). Каждый из вас раскрашивает одну варежку, но узоры на варежках у каждой пары детей должны быть одинаковыми. Для этого вы должны договориться друг с другом о том, как вы будете раскрашивать каждую пару варежек.
Когда работа закончена,воспитатель спрашивает каждую пару:
— Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались, а с чем не соглашались? Понравилось ли вам рисовать вместе?
— Ребята, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы».
(Дети становятся парами спина к спине. Воспитатель связывает каждую пару лентой или шарфом. Пара детей должна пройти 4-5 метров вперед и назад как «Сиамские близнецы».
— Молодцы, вы умеете работать и играть дружно. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Послушайте стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи», что с ними произошло однажды и как они вышли из конфликтной ситуации.
Два петуха издалека увидели зерно.
К нему рванулись петухи, а зернышко – одно.
Одна крупинка на двоих, раздорам нет конца.
Краснеют гордо гребешки, стоят два петуха,
Пока не остывает пыл, кидайся напрямик!
…Но петухов остановил какой-то шум и крик.
Глазам своим два петуха поверить не могли:
Мальчишки, словно петухи, катаются в пыли.
Никак мириться не хотят два вздорных драчуна.
И пуговицы в пыль летят, и бровь рассечена.
А ссора –из-за чепухи: словечко лишь одно…
Подобной драки петухи не видели давно.
И петушиный пыл потух перед двумя детьми,
И петуху сказал петух: «Зерно твое, возьми!»
Ведь драка из-за пустяков со стороны смешна,
Совсем как битва петухов из-за того зерна!
— Из-за чего произошел спор у петухов?
— Что остановило петушиный бой?
-Из-за чего произошел спор у мальчиков?
— Почему петухи решили остановить битву?
— Случалась ли такая ситуация у вас в жизни? Как поступали вы?
— Давайте посоветуем ссорящимся ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.
— Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, которые будут помогать всем детям играть дружно и не ссориться.
— Итак, правило №1. Не будь упрямым. Умей договариваться. Уступай друзьям и они тебе тоже будут уступать. (Демонстрируется соответствующая сюжетная картинка).
— Ребята, а если вы все вместе будете одновременно говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?
— Вот так и в игре. Нужно говорить по очереди, не перебивая друг друга, выслушивая мнение каждого. Это правило №2. (Демонстрируется сюжетная картинка).
— Ребята, я вам прочитаю еще один маленький рассказ, а вы сделайте соответствующий вывод из этого рассказа. Папа купил Никите новую машину. Никита принес ее в детский сад и стал хвастаться перед ребятами, какая у него замечательная машина.Ребята стали просить у него : «Дай поиграть». «Не дам, а то поломаете»— сказал Никита, прижимая машину к груди. Ребята посмотрели-посмотрели на него и пошли играть в «ловишки». Весело им, бегают, смеются. А Никита стоит один с машинкой в руках и совсем ему не весело.
— Ребята, хорошо поступил Никита? Как можно назвать такого мальчика?
— Отсюда вытекает правило №3. Делись игрушками, не жадничай. (Демонстрируется сюжетная картинка).
— Ребята, а вам нравится, если кто-то дерется, обижает маленьких и слабых?
— Отсюда следует правило №4. Не дерись, защищай маленьких и слабых. (Демонстрируется сюжетная картинка)
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
А кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Список используемой литературы.
1. Бабаева Т. И., Мониторинг в детском саду (мониторинг освоения детьми образовательной области «социализация»). Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2011г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г.
Используемые дополнительные материалы.
1. Отрывок из стихотворения «Большой хоровод» Е. Жигалкиной.
2. Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
3. Стихотворение «Петухи» К. Тангрыкулиева.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Нет друга — ищи, а найдешь — береги» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Нет друга – ищи, а найдешь – береги». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям,.
Пластилиновый театр В нашем детском саду в своей группе я веду театральный кружок, который называется «Поиграем в театр». Вот решила познакомить детей с ещё.
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Старокожева Олеся Алексеевна
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
«Дружба начинается с улыбки»
Сообщение темы занятия
Слово это серьёзное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
— Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе. (1 СЛАЙД)
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружбе девочек и мальчиков. Мы с вами живем в счастливое время. Много интересного ждет вас впереди. Вы окончите школу, и пойдёте учиться дальше, кто куда. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему, дружными, культурными, вежливыми,. И если вы хотите прожить полноценную жизнь не обойтись без умения жить в согласии с другими людьми, а для этого необходимо учиться общению.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.
Мы отправляемся на прогулку в сказочный «ЛЕС ДРУЖБЫ»
Давайте начнём путешествие!
С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!
Игра «Доскажи пословицы».
Мы пришли на станцию «Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Доскажи пословицы». Я буду читать начало пословицы, а вы мне конец.
Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, …. (а имей сто друзей)
Один за всех и (все за одного)
Человек без друзей….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше (новых двух)
Друг познаётся….(в беде)
Друга на деньги….(не купишь)
Друга иметь – себя не жалеть. (3 СЛАЙД)
Друга на деньги не купишь.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!
О чём эти пословицы?
Прослушаем ситуацию и скажем к какой пословице подходит :
Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.
(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).
Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку
(Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь»и скажу: «Друг познаётся в беде»).
Ситуация № 3. Ваш друг подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).
Ситуация № 4. Как –то Миша попросил своего друга поддержать его на соревнованиях, т. к. он очень волнуется,а Вася ему ответил: «У меня нет времени!»
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!
Какой вывод сделаем?
(Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)
Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Обсуждение проблемной ситуации.
Что нужно делать,если:
— Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
— Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.
— Твой друг не умеет быстро бегать и подводит команду.
— Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников?
— мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
— старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;
— собака, которая преданно смотрит в твои глаза или любимая кошка;
— любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней
Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)
Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
Игра: Найди пару – кто с кем дружит. Ваши мамы,бабушки да и вы сами прочитали много интересных и познавательных книг!А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Крокодил Гена (чебурашка)
Семь гномов (Белоснежка)
-У кого мы можем научиться хорошим поступкам (у литературных героев)
– Почему распадается дружба?
– Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
— А ваш класс можно назвать дружным? А вот сейчас это мы и посмотрим!
Игра «Собери цветок «Законы дружбы».( 3 слайд)
Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке!
Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы.
Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы. (Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Законы дружбы (5 СЛАЙД)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Итог: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже богатства.
— Кто считает, что в классе, в школе важна дружба? Почему? (много лет учиться вместе)
А как в классе можно дружить? (играть вместе на переменах. Не ссориться на соревнованиях, помогать, если что-то не получается, подбадривать, не обзываться, называть по имени, играть вместе, участвовать в мероприятиях)
«Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»
Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…»
— С кем можно поплакать и помолчать.
— Кто может выслушать в трудную минуту.
— Кто злится и завидует
-Кто радуется твоим неудачам
— Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
— Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
— Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
— Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
— Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
-Кто может солгать хоть разок
— Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
— Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе, ты хочешь подарить ему хорошее настроение.
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Узнали пословицы о дружбе, путешествовали по тропинке «Мои друзья», помогли литературным героям вернуть своих друзей, вместе собрали цветок дружбы)
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
Прикреплённые файлы:
Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.
Дидактические игры по проекту «Дружба начинается с улыбки» Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом. «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч.
Фотоотчет работы по проекту «Дружба начинается с улыбки…» Уважаемые коллеги! Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого ребенка. День для каждого ребенка, который посещает детский сад.
Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.
Сценарий развлечения для детей и родителей ко Дню толерантности «Дружба начинается с улыбки» Пояснительная записка В соответствии Закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией.
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей,.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.