что на упаковке то и в упаковке ералаш
«Потому что мы банда!» Умер Борис Грачевский. На его киножурнале «Ералаш» выросло несколько поколений
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Умер Борис Грачевский — создатель киножурнала «Ералаш», который стал любимым «сериалом» для нескольких поколений детей в СССР, а позднее — на всем постсоветском пространстве. Фамилии его постоянных героев Кипятков, Кукушкина, Баранкин, Бочкин, Перепелкина и Сидоров стали нарицательными и часто использовались в школьных анекдотах. Дети мечтали сняться в «Ералаше», и не зря: многие из тех, кто снялся в проекте, впоследствии превратились в звезд. «Лента.ру» вспоминает, как детище Грачевского и его соратников обрело статус культовой передачи, которую обожали миллионы зрителей.
Идея создания альманаха принадлежала кинорежиссеру Алле Суриковой. Она направила председателю Госкино Филиппу Ермашу письмо с предложением, которое, по ее словам, «явилось результатом долгих раздумий о судьбе детского кино» — организовать для пионеров и младших школьников юмористический киножурнал «Фитилек». Позднее инициатива была направлена в ЦК КПСС и Союз кинематографистов. За киножурнал не хотела браться ни одна студия: «Деньги небольшие, работы много», — поясняла потом Сурикова. По ее словам, сотрудников студии имени Горького буквально заставили начать съемки. Основателями журнала стали администратор кинокартин Борис Грачевский и журналист и драматург Александр Хмелик. Грачевский к тому моменту поработал на картинах Александра Роу, Марка Донского и Василия Шукшина, и был заместителем директора съемочной группы. Хмелик же тогда уже был известен как автор пьесы «Друг мой, Колька!» и главред объединения «Юность»: в своих произведениях он обращал внимание на внутренний мир школьников и призывал их сделать свою будущую жизнь необычной.
«Фитилек» должен был стать младшим братом всесоюзного журнала «Фитиль», где в коротких зарисовках высмеивались тунеядцы, бюрократы, изменники, пьяницы и взяточники, — те, кому советское общество объявило войну. Эпизоды демонстрировались в кино перед полнометражными фильмами. Автор идеи Сергей Михалков называл их «сюжетами-выстрелами», бьющими прямо в цель. Однако предложенное название для детского журнала не прижилось, и тогда 13-летняя дочь Хмелика Мария предложила название «Ералаш», означающее хаос и беспорядок. Именно его выбрали создатели.
Во ржачка, клево, да?
В 1974 году в первых выпусках сценаристы «Ералаша» нередко использовали известные сюжеты. «Позорное пятно» из первого выпуска дословно повторяет стихотворение Агнии Барто о собрании школьников: младшеклассник Павлик выносит на всеобщее собрание актива вопрос о грязи на носу своего товарища. А эпизод «Слава Ивана Козловского» из второго выпуска стал экранизацией новеллы Виктора Драгунского о приключениях Дениса и его закадычного друга Мишки Слонова. Порой современные литераторы писали сценарии специально для киножурнала: к примеру, автором сценки-скетча «Ну почему мы так говорим?», высмеивающей молодежный жаргон, стал известный сатирик Лион Измайлов. Этот сюжет из первого выпуска стал знаковым для киножурнала, его часто цитировали. «Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету, дай, говорит, велик погонять! Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться, варежку разинул, да как дерябнется. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а велик гигнулся. Во ржачка, клево, да?» — обращается некий Ваня к соседу (роль взрослого исполнил Спартак Мишулин).
В первые годы существования «Ералаша» авторы всерьез рассматривали его как «Фитиль» для школьников: в каждом сюжете была доведенная до абсурда ситуация, которая ярко и понятно высмеивала то или иное явление. И точно так же создатели детского киножурнала приглашали к участию в съемках уже известных актеров — они с радостью соглашались на роли учителей и родителей. Киноистории демонстрировались, как и «взрослый» «Фитиль», перед киносеансами. Каждый раз передача начиналась с фирменной рисованной заставки: желтые буквы на голубом экране, окруженные несколькими поколениями «зрителей» — школьники, их родители, бабушки и дедушки. За все время существования журнала художник Юрий Смирнов перерисовывал сюжет несколько раз, так как героев следовало «переодеть» в более современные наряды, однако в целом он оставался неизменным (за исключением последнего варианта, выполненного в формате компьютерной анимации). В 1980 году финальный титр «Конец» заменили на более подходящее для детей слово «Все!»
Известная песня-визитка про мальчишек и девчонок, а также их родителей, придуманная Хмеликом, тоже стала неизменной спутницей сатирических эпизодов. До 1996 года на титры накладывали композицию в исполнении артистки Елены Камбуровой, позднее ее перезаписал детский музыкальный ансамбль «Непоседы». За право быть автором мелодии боролись Владимир Шаинский и Алексей Рыбников. Создатели выбрали второй вариант.
В позднесоветское время тематика сюжетов несколько сместилась: если раньше авторы старались демонстрировать острые конфликтные или абсурдные ситуации, в которых было легко показать детские характеры или взаимоотношения детей со взрослыми, позднее в «Ералаш» проникла романтика. Типичные герои будто выросли на несколько лет: теперь на экранах были не только маленькие хулиганы, подкладывающие кнопки учительницам и скрывающие двойки в дневниках, но и подростки, мучающиеся первой любовью и ревностью.
Для многих юных актеров киножурнал стал путевкой в большое кино. К примеру, актер Федор Стуков начинал карьеру в 1980-е именно в «Ералаше». Позднее он не раз появлялся в киножурнале, сменив амплуа школьника-нарушителя на роли посерьезнее. Однако судьбы некоторых юных актеров оказались трагическими. Наиболее известна биография Алексея Фомкина. Фактурный школьник не прошел пробы в фильм «Чучело», однако попал в «Ералаш» — в базе студии имени Горького оставались его фото. Яркая роль в серии под названием «Аукцион» привлекла внимание киношников к школьнику, и его пригласили на роль Коли Герасимова в фильме «Гостья из будущего», ставшего для советских детей культовым. Однако жизнь Фомкина внезапно оборвалась: после короткой карьеры в МХАТе он сменил несколько работ, покинул столицу, и, обосновав наконец свой быт во Владимире, погиб в бытовом пожаре в возрасте 26 лет. Печальной оказалась также судьба актера Максима Пучкова, сыгравшего в популярном сюжете «Вовка, добрая душа», который успел после «Ералаша» сняться в более чем десяти кинокартинах, однако скончался после продолжительной болезни.
Лихие времена
На стыке двух десятилетий «Ералаш» пережил перерождение. Появившиеся в 1980-е абсурдные скетчи (самые известные — про детей-тройняшек и про тренировки по «бразильской системе») появлялись все чаще, и почти захватили детский киножурнал. С начала 1990-х выпуски транслировали на второй «кнопке» (канал РТР), а затем и на ОРТ, и в лексиконе школьников появились афоризмы с экрана: «Потому что мы банда!», «Дядя, я знаю, что у вас сломалось», «За жвачку мы родину не продаем» и «Ничего себе сходил за хлебушком». Ученики младшей и средней школы бежали после уроков к телевизорам, чтобы успеть посмотреть за обедом несколько серий. Актерская база «Ералаша» расширилась, появилось огромное количество новых сюжетов, — и дети со всей России мечтали появиться в роли Кукушкиной или Кипяткова. Взрослые артисты, в том числе музыканты, тоже были рады возможности сыграть классного руководителя, учителя или директора школы.
Кадр: Киножурнал Ералаш / YouTube
«Ералаш» стал первой «Фабрикой звезд» в России: в 1993 году в киножурнале снялся Александр Лойе, в 1997-м в главной роли сюжета «Врун» появился Сергей Лазарев, а в 1998-м в «Ералаше» засветилась Наталья Ионова (через пять лет она прославится под псевдонимом Глюкоза). Спустя год юная актриса Юлия Волкова сыграла в паре с Антоном Колесниковым: последний останется в кино, в то время как Волкова через некоторое время станет участницей дуэта «Тату». Тогда же гимн «Ералаша» перезаписали при участии хора ансамбля «Непоседы», в котором пели Волкова и Лазарев, а также их будущие коллеги Влад Топалов, Елена Катина и Анастасия Задорожная. Последняя, по ее собственному признанию, изначально пробы в киножурнал с треском провалила, однако позднее ей удалось поучаствовать в съемках.
«Ералаш» того периода буквально усыпан «временными» приметами. Едва ли не в каждом выпуске появляются «Сникерсы» и «Кока-кола», а школьницы щеголяют не в коричневых платьицах, как раньше, но в модных коротких топах и с разноцветными резинками для волос. Дети внезапно стали еще современнее и раскрепощеннее: они провоцируют друг друга на признания в любви и жестоко разыгрывают одноклассников. После 20 лет «советских» декораций такие нововведения казались необыкновенными. Спустя несколько лет создатели предприняли попытку вернуть «Ералаш» в кинотеатры, подписав контракт на демонстрацию премьерных выпусков в одной из крупных сетей.
В 2000-е киножурнал продолжил курс на открытие новых звезд, попутно предоставляя площадку для уже состоявшихся знаменитостей. Например, в 2002 году сатирик Максим Галкин впервые попробовал себя в качестве актера в эпизоде «Студент». Сюжет в основном был завязан на заглавном герое: ученицы флиртовали с ним во время контрольной, чтобы смутить, и мужчине пришлось временно поменяться ролями со школьной уборщицей. С похожего скетча также началась фильмография комика и певца Александра Реввы — он сыграл робота-учителя, который пытается совладать со вздорными школьниками. Позднее выяснилось, связь артиста с киножурналом очень прочна: по его признанию, фамилию своего альтер-эго Артура Пирожкова он позаимствовал именно из «Ералаша».
В последние годы сотрудники «Ералаша», в частности, один из создателей киножурнала Борис Грачевский жаловались на тяжелую финансовую ситуацию. По его словам, министерские бюджеты «Ералашу» существенно сократили, и это сильно помешало работе: к примеру, ему стало сложнее привлекать к съемкам знаменитостей, которые требуют больших гонораров. Также от кризиса пострадали реквизит и локации. Однако слухи о закрытии проекта он отвергал, называл домыслы «глупостью».
Поклонники старого «Ералаша» иногда критикуют новые выпуски. Актерская игра кажется им неубедительной, а сюжеты — бессмысленными. Но как бы ни относились к киножурналу, за 45 лет существования он стал историческим и культурным памятником кинопроизводства. Его значение и влияние трудно переоценить: «Ералаш» символизирует детство для нескольких поколений советских и российских детей. А превратятся ли современные выпуски в ностальгическое воспоминание для современных подростков — покажет время.
Что на упаковке, то и внутри упаковки.
Купил как-то типа печенек. И вот внутри энной по счету печеньки вижу такую картину
Печенька не надкушена, а будто обломана, но внутри упаковки ни единой лишней крошки. Ну ладно, подумал я. Все помним правило из Ералаша «Что на коробке, то и внутри коробки».
Но спустя еще пару печенек в очередной мне попадается бонус, в виде недостающего кусочка.
Такая картина повторилась еще несколько раз, но обломанных печенек оказалось меньше чем «бонусных»! Внутренний еврей почти ликовал, ведь продавались они поштучно ))
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.
Ералаш. Самые интересные факты о весёлом детском киножурнале
Всем привет! На связи Дима.
Как ни странно, Ералаш тоже можно отнести к сериалам. За 46 лет вышло 335 выпусков (более 1000 роликов). Ниже я собрал самые интересные факты про этот популярный детский киножурнал.
Сам журнал я никогда не считал особо смешным, но некоторые серии сняты очень талантливо и их я считаю забавными. В детстве смотрел с удовольствием. Некоторые серии с удовольствием пересматриваю, если натыкаюсь. Но это в основном старые советские выпуски.
Самые интересные факты
В СССР с 1962-го года выходил сатирический журнал «Фитиль». В 1974 ом году в Госкино возникла мысль сделать журнал для детей. Это было в добровольно-приказном порядке. За исполнение приказа взялся Борис Грачевский.
Изначально «Ералаш» хотели назвать «Фитилёк», но эту идею в скором времени отбросили. Название «Ералаш» придумала дочь Александра Хмелика — Мария.
Первый выпуск Ералаша состоял из трёх зарисовок. Первая называлась «Позорное пятно» и была сделан в качестве экранизации стихотворения Агнии Барто.
То самое позорное пятно из самого первого выпуска
Вторая «Почему мы так говорим?» снималась в подъезде, где на целый день остановили лифт. Ради 3 минут материала. В нём снимался любимец публики Спартак Мишулин, поэтому постоянно приходилось прогонять с подъезда зевак.
До 1981-го года выходили по 4 выпуска в год. С 1982-го стали выходить по 6 выпусков. C 2000-х уже могли выходить 10 и даже больше.
Серия «Успела!» 2007-го года — единственная серия «Ералаша», снятая за пределами России. Её снимали в Минске.
Кадр из серии «Успела!»
До 1986-го года «Ералаш» выходил в формате 16:9 и транслировался в кинотеатрах перед сеансами фильмов. С 1986-го журнал перешёл на формат 4:3 и перебрался на телевидение.
Серия «О чём молчали газеты» (1987), в которой школы обмениваются хулиганами, является пародией на эпизод с обменом разведчиками из фильма «Мёртвый сезон». В нём звучит музыка из знаменитого сериала «Семнадцать мгновений весны».
О чём молчали газеты — ролик из Ералаша…
Названия некоторых сюжетов повторяются. Но при этом сам сюжет заметно отличается. Но киножурнал не избежал самоповторов. Около 20 роликов повторяют сюжет более старых выпусков, являясь по сути ремейками. При этом у этих роликов абсолютно разные названия.
В качестве примера — «Хамелеон в кедах» (1980) и «А вот и не угадал!» (2013). В первом ролике используются кеды и снят он в спортзале, а во втором шорты и снят он на пляже в детском лагере. К слову, сценарий прописан хуже именно в 2013-ом…
Герой из «Хамелеон в кедах»
В «Ералаше» есть постоянный герой — Владимир Кипятков, в разные годы которого сыграли разные актёры. Но не забываем и о других персонажах, которые стали нарицательными благодаря «Ералашу»: Кукушкина, Баранкин…
Леонид Ярмольник — самый известный Кипятков. Повзрослевший
Художник-мультипликатор Юрий Смирнов более 40 лет в полном одиночестве занимается тем, что делает заставки к Ералашу. Если он был на больничном, то монтажёры использовали старые рисунки.
Юрий Смирнов признавался, что единственное от чего он устал — это голубой фон всех рисунков. То есть он не может использовать голубой цвет в своих анимациях.
В 2000-е годы заставки создаются на компьютере.
Но блатных детей в «Ералаше» хватает. Поэтому общее качество выпусков заметно упало. Это основная причина критики «Ералаша» в 2000-е.
Знаете ли вы, что Ералаш — это бренд и местами бизнес? В более, чем 20-ти городах существуют так называемые «Студии Звёзд». В них снимают локальные версии «Ералаша». В сети можно без проблем найти подобное творчество. Но это не настоящий Ералаш…
Рыжий из Ералаша — так его называли дети…
Критический возраст для Ералаша — 12 лет! После 16 ребёнка уже точно не снимают, а с 12 до 16 могут поставить в массовку. Приоритет на кастинге отдаётся забавным детям: с большими ушами, с хлопающими глазами, с веснушками и т.п. Правильные «рекламные» дети, как правило, всегда были в пролёте.
Что означает слово Ералаш? У этого слова несколько определений:
Пара-пара-пам! Всё!
Ералаш. Самые интересные факты о весёлом детском киножурнале: 19 комментариев
Советский был смешным,а потом сценаристы подысписались
Вы правильно начали заметку с того, что Ералаш задумывался как детская версия сатирического киножурнала Фитиль.
В этом и кроется ответ на вопрос, почему Ералаш уже не тот. Просто Грачевский ушёл от истока, от первоначальной концепции.
Советский Ералаш на 2/3 был именно САТИРИЧЕСКИМ киножурналом. Пересмотрите выпуски 70-80-ых и вы всё поймёте. Если Фитиль высмеивал фарцовщиков, спекулянтов и волокитчиков, то Ералаш — лодырей, двоечников, хулиганов, мажоров, реже — экранизировал анекдоты из Мурзилки или делал детские пародии на фильмы, как Вы написали.
А Ералаш времен Перестройки в силу ослабления цензуры и вовсе шутил на злобу дня, например, на темы кооператорства и даже политики (выпуск Куда податься, например).
А с началом 00-ых в Ералаше почти не осталось сатиры, всё уперлось в бытовуху, в экранизацию баек и анекдотов из Классного журнала (лайк, если помните такое издание).
Ох как я бежала к телевизору, когда шёл «Ералаш». Очень много серий остались в памяти. Одна из любимых: типа, день помощи семье, когда парнишка и убирался, и готовил, и мусор вынес, тем самым чуть мать до инфаркта не довёл, которая думала, что он так подлизывается.
а помните серию с Риммой Марковой? «Погодка сегодня — отпад!» Вот та серия была просто отпад, я каждый раз под столом валяюсь при ее просмотре.
Ералаш лет как 20 умер — такую чушь стали снимать, Грачевкий ради «бабок» готов снимать любой мусор и еще ( кто не знает, он ХудРук в своей школе «Ералаш» ) берет деньги с мамочек, что бы бездарное чадо снялось хоть в какой нибудь х..не!
«А в магазин побежал Лермонтов Михаил Юрьевич!», «Ну, а из тебя будем делать вратаря по бразильской системе», «А получишь двойку, я тебя убью!», «Это не театр, а цирк!».
«Ну компьютер, ты балдеешь, «Здравствуйте! В вашем классе будет новый ученик. Его родители получили квартиру в нашем районе», «Комков, у кого контрольную сдул?», «Это не Миша, а чей-то Боря…», «Я понял почему они не пересекаются, но я не понял почему они не пересекаются…»
Частенько новеллы «Ералаша» — это чья-то дипломная или курсовая работа.
Класен Днепр при клёвой погоде. Выпучишь зенки, разинешь варежку. Редкая птица дочапает до середины Днепра, а как дочапает — так тут так и гикнется, что и копыта отбросит!
Ералаш — это очень веселое происшествие которое затрагивает всех. Такое объяснение о «Ералаше» я получил в 1975 году от очень увлеченного этим киножурналом человека (так тогда называли). Это самое верное определение «Ералаша». Очень доброе и умное кино! Я бы не отказался сыграть в ералаше, мне только 64 годика… Может сценарий написать? Тоже удовольствие!
«Слышь! А ты знаешь кто его папа»?, «Главное это интонация!», «Подсматривать нехорошо!», «Я знал одного мальчика, так у него была фамилия Дураков!», «Ну когда вы меня снимите в кино?».
Что означают треугольники с цифрами на упаковке?
Производители по всему миру маркируют товары, чтобы рассказать потребителям, из чего сделан продукт, как его хранить, перевозить и утилизировать. Иногда к таким маркировкам добавляются знаки качества, гарантии безопасности и просьба поддерживать чистоту.
Самое интересное для нас — маркировка переработки — знаки, которые ставят на пластиковой, бумажной, стеклянной и металлической упаковке, чтобы помочь потребителю выбрать правильный способ утилизации.
Что означают цифры в треугольниках и какую упаковку можно переработать? Мы подготовили список самых распространенных кодов с примерами упаковки.
Упаковку маркируют треугольником с цифрой и буквенным обозначением. Цифра указывает на код переработки (коды закреплены в международных стандартах), а буквы внизу треугольника обозначают тип материала (бумага, стекло, металл, пластик).
1 PET(E). Полиэтилентерефталат (ПЭТФ): бутылки для напитков и масла, прозрачные флаконы для шампуней и бытовой химии, одноразовые пищевые контейнеры.
2 PEHD (HDPE). Полиэтилен высокого давления (ПЭНД, ПНД, ПЭВП): канистры, ящики, флаконы для шампуней и бытовой химии, крышки для бутылок.
3 PVC. Поливинилхлорид (ПВХ): оконные рамы, блистерная упаковка (таблетки, конфеты в коробках, батарейки), термоусадочная пленка, флаконы для косметики, игрушки. Такой упаковки лучше сторониться: она очень вредна для окружающей среды, ее очень сложно переработать. Компаний, которые принимают такое вторсырье очень мало.
4 PELD (LDPE). Полиэтилен высокого давления (низкой плотности, ПЭВД, ПВД, ПЭНП): пакеты и плёнка. Такие отходы перерабатывают далеко не везде.
5 PP. Полипропилен (ПП): крышки для бутылок, ведра, стаканчики для йогурта, шуршащая пластиковая упаковка.
6 PS. Полистирол (ПС), обычный или вспененный: пенопласт, контейнеры для яиц, подложки для фасовки продуктов, стаканчики для йогурта, медицинские одноразовые инструменты, одноразовая посуда, детские игрушки. Этот материал может нанести определенный вред здоровью из-за содержащегося в нем токсичного вещества — стирола.
7 O (other). Остальные виды пластиков: смесь нескольких видов или полимеры, не указанные выше. Переработки такие материалы в принципе не подлежат. Если есть возможность отказаться от их использования, то лучше это сделать.
20 PAP. Гофрированный картон: коробки от бытовой техники, продуктов, косметики, тара для транспортировки.
21 PAP. Прочий картон: открытки, короб-упаковка от чая, конфет, косметики, бытовой химии.
22 PAP. Офисная бумага, газеты, журналы, бумажные пакеты.
40 FE. Сталь: банки из-под консервов, кофе, сгущенного молока, баллончики аэрозолей.
41 ALU. Алюминий: банки для напитков, тюбики от кремов, фольга.
70–74 GL. Стекло и стеклотара: 70– бесцветное, 71 – зеленое, 72 – коричневое, 73 – темно-коричневое, 74 – светло-коричневое.
81–84 С/PAP. Композиционные материалы: многослойная упаковка из бумаги, пластика или металла. Упаковка для сока и молочных продуктов (тетра пак), упаковка для кондитерских изделий, упаковка чипсов Pringles.
Что из этого можно переработать?
В теории – практически все. Однако некоторые виды вторсырья довольно сложно собрать, очистить или переработать. Например, пластик с маркировкой 1 PET и 2 HDPE легко поддается переработке, другие виды пластика сложнее переработать из-за наличия в них токсичных веществ (3 PVC) или неотделяемых присадок (5 PP). В таких случаях сбор и переработка нерентабельны.
Что можно сдать в пунктах выкупа «Чистый белый край»?
Этот список будет расти. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с актуальным списком принимаемого вторсырья и узнать адреса ближайших к вам приемных пунктов.