что на улице автомобилистов
Очередной «человейник» или дома для людей: жилой комплекс от ГЖФ озадачил альметьевцев
В Альметьевске подходит к завершению строительство четырех домов нового ЖК на улице Автомобилистов. Инвестором-застройщиком стал Государственный жилищный фонд при президенте Татарстана. Как известно, преимущественно Госжилфонд строит соцжилье для бюджетников, молодых и многодетных семей. Но в этот раз новые квартиры в соципотеку получат работники «Татнефти».
Комплекс будет состоять из шести домов. Квартиры в четырех высотках планируют сдавать в этом году и закончить в следующем. Еще два дома достроят в пределах 2024 года.
Дома построены по концепции «Двор без машин», которая исключает проезд во дворы какого-либо автотранспорта, за исключением автомобилей спецслужб.
«Неужели нельзя парковки заранее предусмотреть?»
После этих слов созревает резонный вопрос: где же тогда оставлять автомобили? Альметьевцы, листая фотографии с новыми домами в социальных сетях, озадачились тем же.
ГЖФ сообщил, что места для автомобилей оборудуют согласно нормам градостроительного проектирования.
Вопрос без внимания не оставил и исполком Альметьевского района. С официального аккаунта администрации поделились информацией о количестве парковочных мест.
Стоит упомянуть, что шесть домов по итогу вместят в себя 1160 квартир. Так что на каждую из них придется примерно одно место для личного транспорта.
«Еще одна уродливая коробка?»
Парковки в новом ЖК хоть и стали самой популярной темой для обсуждения в социальных сетях, но все же не единственной. Многие пишут, что и район выбрали неподходящий, к тому же рядом дислоцируется база «АПОПАТ».
«АПОПАТ» не дремлет при упоминании их в социальных сетях. В ответ на комментарий с аккаунта перевозчика сообщили, что автобусы перед началом работы прогреваются с помощью линий электрообогрева, таким образом стараясь уменьшить количество выбросов.
Если продолжить опускаться в глубины комментариев, то положительных мнений о новом ЖК и днем с огнем не сыщешь. Часто наблюдается эпитет «человейник», много претензий к планировке зданий в форме квадрата.
Но все же главное это то, чтобы себя комфортно чувствовали будущие жители. Для этого на территории разместят игровые, спортивные, зеленые зоны и другие места отдыха. Специально для молодых семей также планируют построить детский сад на 160 человек.
Пройдясь по периметру жилого комплекса, на заборах можно увидеть паспорта объектов. Из предоставленной на них информации стало известно, что строительные работы в первых двух домах закончат в ноябре этого года, в последних двух в декабре. Цена за квадратный метр жилплощади новостроек пока неизвестна. Информация появится только после окончания всех работ.
Жители Кронштадта возмущены «письмами счастья» от местной дорожной инспекции
Якобы те специально не предупреждали их о возможном нарушении, чтобы затем выставить гигантские счета.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru
Жители Кронштадта получили, так называемые, письма счастья. Штрафы на десятки тысяч рублей за нарушения, о которых они даже не догадывались. Парковки в неположенных местах — так им поясняют.
Автомобилисты уверены — они стали жертвами работников дорожной инспекции. Якобы те специально не предупреждали их о возможном нарушении, чтобы затем выставить гигантские счета. В ситуации разбирался Игорь Капориков.
«Мои три постановления. Каждый на три тысячи рублей».
Не самый приятный «букет» перед новогодними праздниками. Его жительница Кронштадта, получила за парковку у собственного дома. Правда о том, что нарушила, женщина узнала только через два месяца.
«Это очень ударило всех по карману. Это неожиданность, с какой периодичностью пришли эти штрафы. Это все конечно беззаконие, беспредел. Задержка полная», — рассказывает жительница Кронштадта Клавдия Черникова.
Новости об осенних проделках неприятно удивили десятки жителей улице Литке. На которой остановка и стоянка автомобилей запрещена — в определенный день и час. Об этом предупреждает специальный дорожный знак. Автомобилисты о нем знали, но ссылаясь на то, что его не видно продолжали ставить свои машины.
«Это неправильное составление дорожных схем, где должны эти знаки стоять. Потому что по ГОСТам, знак должен быть виден со ста метров. У каждого разворота должен быть дублирующий знак, не говоря уже о выездах из дворов», — считает житель Кронштадта Михаил Попов.
Несовершенство дорожной системы — главная отговорка, но даже те, кто согласен со штрафом, не понимают почему о нарушении они узнали только через несколько месяцев.
«Два месяца ездили автомобили комитета по транспорту, фиксировали и спустя два месяца все эти постановления выдали. На общую сумму 18 тысяч рублей», — недоумевает местный житель Сергей Черкасов.
И это не предел. Каждый день появляются новые рекордсмены по количеству штрафов. Практически весь Кронштадт вместе со снегом засыпало «Письмами счастья». Но вину многие автомобилисты признавать отказываются, спешат обжаловать постановления в суде.
«Законодатель считает — судебная власть по практике тоже считает, что не уведомлен гражданин только в первом штрафе. Отменяется только первый штраф, а все остальные? Вы же видели вам штраф пришел», — поясняет автоэксперт Дмитрий Попов.
В этом то и главная беда, которая смутила петербуржцев, первый и последний штраф, они получили одновременно. Пачкой. Специалисты комитета по транспорту, а именно они с июня этого года следят за подобного рода правонарушениями, лишили автомобилистов шанса — с первого раза исправить свою ошибку.
«У нас есть два месяца на выставление штрафов. Поэтому, как только он его получил, он имеет право его обжаловать», — поясняет со своей стороны зампредседателя комитета по транспорту Алексей Гончаров.
Правда — это мало кому удается. Двадцать четыре парктрона сегодня колесят по всему Петербургу в поисках нарушителей. И там, где эти машины проезжают, остается след недовольства. Кронштадт оказался эпицентром негодований, но это обещают местные власти, ненадолго.
«Комитет по транспорту нас уверил, что время рассмотрения административного правонарушения будет сокращено. В течение десяти дней или еще быстрее. Граждане будут своевременно получать эти штрафы и будут более внимательны на уличной дорожной сети и не будут оставлять свои автомобили в неположенных местах», — резюмирует замглавы администрации Кронштадтского района Петербурга Максим Петров.
А значит машины, со слов чиновников, не будут мешать работе муниципальных служб. Например, убирать снег с городских улиц. Время и день, указанные на знаке — отведены именно для этого.
Раньше на улице Литке был всего один запрещающий остановку знак, но после обращения жителей их стало в разы больше. Одни не разрешают остановку в пятницу, другие, в субботу.
Видны они теперь со всех сторон, но это не то, чего добивались автомобилисты. Чтобы доказать свою правоту — люди готовы идти дальше и уже написали коллективное обращение в прокуратуру.
Техосмотр 2022: вырастут цены, заставят проходить после ДТП и другое
Судьба отмены техосмотра или возможного переноса этого решения на 2022 год должна решиться до 8 декабря. К тому моменту авторы законопроекта по переводу процесса получения диагностической карты из партии «Единая Россия» должны представить обновленный ко второму чтению документ. Ранее в правительстве опубликовали положительный отзыв на законопроект. Однако при этом указали на необходимость его доработки для соответствия положениям договора о Евразийском экономическом союзе.
Шансы на перевод техосмотра на добровольную основу в 2021 году высоки: у депутатов пока есть время на рассмотрение и принятие документа в оставшихся двух чтениях в декабре. После этого документ должен отправиться в Совет Федерации, после чего — на подпись президенту Владимиру Путину. Сразу после публикации законопроект должен вступить в силу. Тем не менее, у ряда экспертов из отрасли возникают сомнения в том, что законопроект получится оперативно привести в соответствие международным нормам.
Больше ситуаций, когда надо проходить техосмотр: что предложили операторы
Пока идет работа над документом, свои предложения депутатам предлагают присылать сами операторы пунктов техосмотра. Многие из них считают нецелесообразным продолжать работу при переводе на добровольную основу.
Это показывает статистика продлений аккредитаций для пунктов техосмотра на 2022 год. Так, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5 168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованиям с учетом проведенной реформы, всем им необходимо пройти аккредитацию. Без нее пункты будут работать только до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут. При этом на 14 октября всего 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения — это примерно 8% от общего количества пунктов. Как заявили в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, большинство участников рынка будет ждать решения о будущем техосмотра и только в случае его сохранения продолжат работу.
Параллельно Союз операторов технического осмотра разработал и направил авторам законопроекта предложения, которые могут стать компромиссом между переводом техосмотра на добровольную основу. Как рассказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов, операторы предложили расширить перечень условий, при которых техосмотр будет обязателен для личного легкового транспорта, принадлежащих физлицам. Сейчас в проекте законопроекта указаны следующие условия, когда водители обязаны проходить техосмотр:
Союз операторов предлагает добавить следующие пункты:
«Если автомобили столкнулись и произошло ДТП, целесообразно направить всех участников аварии на внеплановый технический осмотр для подтверждения того, что автомобили безопасны и их можно эксплуатировать. Направления должны выдавать страховщики после урегулирования убытков. Ведь сейчас многие чинят автомобили после ДТП на знакомых СТО, но насколько качественен этот ремонт — неизвестно», — объяснил Бурдюгов.
По мнению Бурдюгова, контролировать наличие техосмотра смогут сотрудники ГИБДД, благодаря введению в действие с 1 марта 2022 года штрафа 2000 рублей за отсутствие диагностической карты, который пока никто не отменял.
«В ГИБДД смогут не только выносить постановление за эксплуатацию технически неисправного автомобиля по ч.1 ст.12.5 но и отслеживать устранение нарушений, направляя автомобили на технический осмотр. Для собственника мотивацией пройти технический осмотр станет штраф в размере 2000 рублей — это 8-10 млн клиентов в год», — подсчитал Бурдюгов.
Рыночные цены на техосмотр: сколько должна стоить проверка
Операторы также попросили отказаться от госрегулирования цен на услугу. По их мнению, сейчас проверка стоит слишком дешево на фоне рыночной стоимости диагностики автомобиля. Например, в Москве это порядка 840 рублей, а в ряде регионов — около 500 рублей. Чтобы сделать свою работу более рентабельной, они предложили установить рыночные механизмы регулирования тарифа: установить минимальную стоимость, а максимальное ограничение упразднить. Для основы расчета предлагают использовать стоимость нормо-часа на СТО в зависимости от региона. В таком случае, как говорят в Гильдии, «бизнес по техническому осмотр станет привлекателен для инвесторов, а работа операторов технического осмотра станет рентабельной».
«Не может диагностика автомобиля стоить в Московской области 3000 рублей, а техосмотр при этом — 710 рублей, — привел свои расчеты Бурдюгов. — Трудозатраты совершенно одинаковые, при этом во время технического осмотра автомобиль проходит диагностику на специальном оборудовании, которое является средствами измерения утвержденного типа. Если отпустить регулирование стоимости за счет рыночной конкуренции, стоимость техосмотра со временем установится на уровне рентабельности в 10-15%».
Гильдии операторов технического идею с индексацией стоимости техосмотра также поддерживают. Там рассказали, что проводили собственные расчеты и предоставляли их в ФАС, но пока безуспешно. «По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы», — считает председатель Гильдии Игорь Волчек.
Как резюмировал Бурдюгов, расширение категорий автомобилистов, которым придется проходить проверку, станет компромиссом: отрасль продолжить работать, при этом для всех остальных техосмотр действительно станет добровольным.
«Если вовсе отменить техосмотр, про его негде будет проходить коммерческому, пассажирскому и грузовому транспорту — большинство пунктов просто закроется», — считает представитель отрасли.
Что говорят авторы законопроекта
Авторы законопроекта об отмене техосмотра не раз заявляли: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
По словам главы комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, законопроект не нарушает никаких законодательных норм, включая международные и учитывает требования законов о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, а также законы стран ЕврАзЭс.
Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД
На несколько популярных ловушек пожаловалось водители в Москве. Из-за неочевидной разметки и непонятных знаков правами в таких местах каждый день рискуют сотни автомобилистов. Некоторым инспекторам ГИБДД такие места хорошо известны, уверяют эксперты и сами водители, которые рассказали о проблеме в телеграм-канале Probok.Net. Проблемные адреса Autonews.ru проинспектировал вместе с руководителем проекта Александром Шумским.
Водители в крайней правой полосе уверенно следуют по разметке, указывающей возможность свернуть направо. И неожиданно оказываются на встречной полосе. Пока никто не видит, тихо сдают назад и уже со второй попытки заезжают на правильный съезд. После следующего такта светофора — похожая ситуация, только водитель притормаживает и успевает понять, в чем дело. Знак «кирпич» перед съездом висит, но слишком высоко, и автомобилисты его не видят.
Так происходит постоянно на и без того загруженной Таганской площади в районе Гончарной улицы, 38. Как пишут водители, неподалеку вечерами здесь регулярно дежурят инспекторы ГИБДД и оформляют протоколы. В середине рабочего дня полицейских встретить не удалось, но проблема очевидна.
«Проезд со внутренней стороны Садового кольца на улицу Большие каменщики появился два года назад. Проезд напрашивался давно, но в итоге траектория движения людей смущает. Первое время на встречную полосу выезжал каждый второй, потом водители привыкли, — рассказал Autonews.ru руководитель проекта Probok.Net Александр Шумский. — Но большинство все равно притормаживают перед неправильным поворотом — если навстречу не едут автомобили, запутаться легко. Инспекторы ГИБДД часто стоят на противоположной стороне улицы и останавливают водителей, которым уже просто некуда деться».
Эксперт предлагает в этом месте немного изменить разметку, которая сейчас практически направляет автомобилистов под «кирпич»: например, указать, что первый поворот запрещен. Сам «кирпич» при этом Шумский предлагает опустить ниже, чтобы его было хорошо видно из салона автомобиля.
«Сейчас знаки в этом месте висят на высоте 3-4 метра, водители их не замечают», — обратил внимание эксперт.
Проблемы, по словам водителей, вызывает ситуация на ТТК в районе Трофимовской эстакады. При съезде на улицу Трофимова и 2-й Трофимовский проезд водители следуют прямо по односторонней дороге, а после съезда дорога превращается в двустороннюю и слева возникает встречка. Ситуацию еще больше запутывает практически стертая разметка. В итоге некоторые водители по инерции проезжают вперед без учета образовавшегося слева встречного направления и немного захватывают пересечение двойной сплошной.
«Вот мы едем по односторонней дороге и сворачиваем налево. Поскольку люди думают, что движение и дальше будет односторонним, то оказываются на встречной полосе, — объясняет Шумский. — Иногда цепляют совсем немного, но, если рядом оказываются инспекторы ГИБДД, таких сразу останавливают».
Чтобы помочь водителям лучше ориентироваться в этом месте, Шумский предлагает отнести подальше стоп-линию, чтобы водители притормаживали уже ближе к непонятной развилке. А вообще снять все вопросы, по мнению Шумского, тут поможет установка «островка» с дорожным знаком «только направо»: вместе бы они визуально разделяли проезжую часть на два направления.
В районе пересечения Нагатинской улицы, дом 16 с Нагатинским бульваром следующие по односторонней дороге автомобилисты съезжают на улицу с движением в обе полосы. И по инерции выезжают на встречную полосу: разметка из прерывистой в сплошную превращается довольно неожиданно. Кроме того, с толку сбивает следующий в попутном движении слева трамвай.
«Трамвайные пути уходят налево, некоторые водители проезжают вслед за трамваем и в итоге выезжают на встречную полосу. Потому что встречка начинает смешаться, а понять это должна помочь полустертая разметка, — комментирует Шумский. — Это небольшой отрезок, но его тоже хорошо знают инспекторы ГИБДД».
Для решения проблемы Шумский предлагает организовать круговое движение с четко размеченными съездами. «Можно канализировать движение, чтобы просто исключить выезды на встречку», — предложил новую схему эксперт.
Пожаловались водители и на ситуацию на улице Косыгина, где есть разворот под площадью Гагарина. «Если ехать с улицы Косыгина, попасть в правый ряд в очередь на съезд на Ленинский проспект в центр не получится из-за сплошной разметки. Спецавтомобиль с камерой дежурит постоянно», — рассказали автомобилисты.
В целом на этом месте действительно можно пропустить возможность уйти на поворот направо. То, что автомобиль ЦОДД с камерой на крыше здесь дежурит постоянно, говорит о том, что нарушения случаются часто.
Интересная ловушка образовалась на 71-м км внешней стороны МКАД — рядом с бизнес-центром «Гринвуд». Некоторые водители случайно съезжают в этом месте на дублер, и оказывается, что вернуться обратно на МКАД уже не получится.
«Остается только сдавать назад, за это ловят инспекторы ДПС и оформляют протоколы за движение по встречной полосе. При этом в конце дублера лежит бетонный блок, который закрывает возможность выехать на МКАД по правилам. А охрана центра не пускает машины без пропуска на парковку, чтобы там развернуться», — говорится в обращениях в Probok.net.
Опрошенные Autonews.ru на этом месте водители подтвердили: проблема с неочевидным съездом со МКАД действительно стоит остро. «Буквально за 100 метров до популярного съезда на Путилковское шоссе и находится этот поворот к бизнес центру, — рассказал один из водителей. — Те, кто ошибся, упрутся в шлагбаум, и единственным шансом выбраться будет вариант сдавать задним ходом до МКАД. Ровно на этом съезде, кстати, часто стоят сотрудники ГИБДД. Возможно, как раз поджидают таких нарушителей».
Не всем водителям удается разобраться, как без грубых нарушений проехать по Автозаводской улице в районе пересечения с улицей Мастеркова. «Светофоры и стоп-линия расположены таким образом, что водители решают, что успеют развернуться до выезда на перекрёсток. На самом же деле они при маневре проезжают на запрещающий сигнал светофора», — пожаловались автомобилисты.
Опрошенные анонимно инспекторы ГИБДД рассказали Autonews.ru, что им строго запрещено дежурить у подобных ловушек. По крайней мере, самостоятельно выбрать такую точку не имеет права ни один инспектор — заступая на дежурство каждый инспектор получает инструкции, где ему придется работать.
«С палочной системой у нас стараются бороться, и это даже получается, — сказал один из московских инспекторов ГИБДД. — Иногда дорожное движение организуют ответственные структуры без консультаций с ГИБДД, и тогда получаются вот такие ловушки. Логично, что в таких местах сотрудники ГИБДД в первую очередь должны помогать водителям и объяснять им, как нужно было правильно проехать непонятное место».
С 2013 года из полномочий ГИБДД власти вычеркнули согласование проектов организации дорожного движения. Такие планы обычно включают схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах и так далее. Эти функции передали органам местного самоуправления. Те, в свою очередь, делегировали их своим подведомственным организациям. В Москве, в частности, эти функции возложены на Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
Однако скоро схема согласований изменений на дорогах опять изменится: как сообщил «Коммерсант», в новые поправки к закону «Об организации дорожного движения» попали требования обязать власти всех уровней согласовывать с подразделениями МВД все планы по организации дорожного движения.
В Брянске автомобилисты попали в огромную пробку на улице Калинина
Брянские автомобилисты сообщили, что застряли в огромной пробке на улице Калинина. Затор образовался при движении от Московского проспекта в сторону набережной.
Автомобилисты пожаловались, что в этом направлении затруднения движения возникают нередко в утренние часы. Другие указали, что сегодня на набережной производят ремонт троллейбусной контактной сети. Из-за этого и образовался затор.
Горожане также рассказали о пробке на Речной улице.
Ранее в Брянске возле «Мельницы» на Красноармейской улице произошло серьезное ДТП.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
7 декабря 2021, Вторник, 15:37
В Брянске обратились к очевидцам жуткого ДТП под Унечей с 4 погибшими
В Брянской области начали розыск очевидцев страшного ДТП под Унечей, где в ДТП с четырьмя автомобилями погибли четыре человека
7 декабря 2021, Вторник, 14:59
В Брянске троих подростков задержали за 4 кражи из супермаркетов
В Брянске 17-летнего подростка и его двоих 16-летних приятелей задержали за четыре краж из городских супермаркетов. Кроме того, они похитили электроинструмент со стройки в Фокинском районе
7 декабря 2021, Вторник, 14:53
Суд оставил в силе приговор бывшему сотруднику брянской колонии
Брянский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу осужденного бывшего сотрудника колонии № 5 и отклонил ее. Приговор инспектору отдела безопасности, за взятки передававшему запрещенные предметы одному из зэков, оставлен в силе
7 декабря 2021, Вторник, 11:33
За убийство своей матери житель Брянска осужден на 9 с половиной лет
7 декабря 2021, Вторник, 10:48
В Клетне пьяный автомобилист насмерть сбил пенсионерку
Смертельное ДТП произошло в Клетне Брянской области. Пьяный водитель ВАЗ-21150 сбил пожилую женщину на перекрестке. Пенсионерка от полученных травм скончалась