что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Козырь в руках Анодиной. Почему МАКу выгодно держать в секрете отчет о посадке А321 на кукурузное поле

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Расследование аварийной посадки А321 на кукурузное поле под Москвой стало тайным. Этому есть объяснение

Как устроен МАК

Межгосударственный авиационный комитет появился в 1991 году — после распада Советского Союза. Союз прекратил свое существование, но авиакатастрофы на занимаемой им когда-то огромной территории никуда не делись. Ранее их расследованием занимался Госавианадзор СССР, в новых же условиях перед получившими независимость государствами встал выбор — либо каждое учреждает свое собственное ведомство со всеми бюрократическими проблемами встраивания в международную систему таких органов, либо все договариваются и образуют один Межгосударственный авиационный комитет — преемник Госавианадзора СССР, которому и делегируют соответствующие полномочия. Так и произошло.

При этом попыткам лишения Межгосударственного авиационного комитета полномочий активно противостоит его основатель и бессменный руководитель с 1991 года Татьяна Анодина, чем очень раздражает российских правительственных чиновников и руководство Росавиации.

Кто такая Татьяна Анодина

Татьяна Григорьевна Анодина — легенда и железная леди российской авиапромышленности. Вдова министра радиотехнической промышленности СССР генерал-полковника Петра Плешакова и, независимо от этого, настоящая селфмейдвумен, в свое время заправлявшая Главным техническим управлением Министерства гражданской авиации СССР.

Анодина — инженер-конструктор старой школы, приложившая руку к созданию и сертификации более десятка воздушных судов советского и российского производства. Разработчик систем аэронавигации аэропортов, доктор технических наук, профессор и один из самых авторитетных мировых специалистов в своей области. Как уже было сказано, руководит Межгосударственным авиационным комитетом с момента его создания вот уже 30 лет, уходить с поста не планирует. Ах да, ей 82 года.

Кроме всего прочего, Татьяна Анодина — мать Александра Плешакова и свекровь Ольги Плешаковой — владельцев и руководителей обанкротившейся в 2017 году авиакомпании «Трансаэро». Анодина владела трехпроцентным пакетом акций перевозчика и это владение доставило ей проблем, как в процессе банкротства компании, так и много позже — осенью 2021 года.

В середине сентября 2021 года Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области неожиданно наложил арест на имущество Александра и Ольги Плешаковых, а также на имущество Татьяны Анодиной.

Арест имущества четы Плешаковых и Анодиной был осуществлен по требованию конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании Алексея Белокопыта. Он пытается привлечь экс-акционеров к субсидиарной ответственности по долгам перевозчика.

Банкротство «Трансаэро» — это такая древняя и забытая всеми история, что решение суда действительно стало неожиданным для всех, поскольку по результатам нескольких лет шедших ранее судебных процессов все претензии к собственникам компании давно были сняты.

Примечательно, что сама Татьяна Анодина, крайне редко выступающая в публичном поле, прокомментировала решение суда даже не в прессе, а на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета, где напрямую связала его с деятельностью возглавляемого ей ведомства.

Татьяна Анодина, руководитель Межгосударственного авиационного комитета:

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Удар по Анодиной вполне может быть следствием ее нежелания дать «нужную» оценку случившемуся в Жуковском. Ровно как и приглашением к торгу по поводу такой оценки. Возможна и такая ситуация, что, заранее зная о готовящейся в отношении нее атаке, Анодина сознательно придержала отчет у себя, чтобы распорядиться имеющейся информацией в зависимости от того, как будет развиваться конфликт. В случае своего проигрыша железная леди вполне может использовать отчет о происшествии для приготовления блюда, которое по традиции принято подавать холодным.

Источник

Расследование аварийной посадки А321 на кукурузное поле под Москвой стало тайным. Этому есть объяснение

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Такое поведение для Межгосударственного авиационного комитета совершенно нетипично. В его истории не было другого происшествия или катастрофы, расследование которых велось бы так долго и при этом сопровождалось отказом от обнародования уже готового предварительного отчета. Случай с самолетом «Уральских авиалиний» в этом плане уникальный.

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Аварийная посадка самолета А321 рейса Жуковский — Симферополь произошла утром 15 августа 2019 года после встречи самолета со стаей птиц. Пострадали 74 человека, среди обратившихся за медицинской помощью 19 детей. При этом никто не погиб.

Есть вероятность того, что представители Airbus и CFM не готовы принять ту версию случившегося, что транслировалась сразу после происшествия в Жуковском. Исходя из нее, столкновение взлетающего самолета со стаей птиц привело к отказу сразу двух двигателей, что буквально вынудило экипаж садиться куда пришлось, и иного пути у пилотов не было. То есть пассажиров спасло мастерство экипажа и счастливая случайность — относительно ровное поле без каких-либо построек и сооружений.

Производители вполне могут придерживаться другой версии — а именно указывать на неправильные действия экипажа, которые и привели к посадке самолета на кукурузное поле. Претензий к Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину у них может быть как минимум две. Первое — Airbus и CFM могут оспаривать сам факт отказа второго двигателя и настаивать на том, что он был отключен пилотами ошибочно. То есть в условиях отказавшего левого двигателя правый вполне позволял экипажу продолжить полет и совершить посадку на полосе аэропорта. Второе — странные действия с шасси самолета, которые, вопреки инструкциям, не были убраны пилотами сразу после взлета. После отказа левого двигателя набору скорости с высотой мешало не только падение тяги, но и создающие воздушное сопротивление стойки. Шасси экипаж убрал только перед самым касанием с землей (нарушив тем самым еще и предписания Airbus на случай вынужденной посадки вне аэродромов).

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Издание Baza выпустило фильм про ошибки пилота Дамира Юсупова при посадке самолета в кукурузное поле

Источник

«Врезается стая чаек, и все мгновенно превращается в труху» Что спасло 226 пассажиров севшего в поле Airbus А321

Рядом с аэропортом Жуковский утром 15 августа прямо в поле кукурузы жестко приземлился Airbus A321 «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами на борту. По предварительным данным, причиной ЧП стало попадание птиц в двигатели, один из которых отвалился. В результате самолет не подлежит восстановлению, пострадали более 70 человек, но никто не погиб, и уже это многие назвали настоящим чудом. Сколько в этом действительно чудесного, а сколько — профессионализма пилотов, «Лента.ру» спросила у члена комиссии при президенте страны по вопросам развития авиации, заслуженного летчика России Юрия Сытника.

«Лента.ру»: Как часто происходят подобные случаи? Все сегодня вспомнили, например, «Чудо на Гудзоне» в 2009 году, когда экипаж благополучно посадил самолет A320 на воду в Нью-Йорке. Была еще посадка Ту-124 на Неву в 1963 году.

Юрий Сытник: Примерно каждые пять лет бывает такая сложная ситуация, когда большое количество птиц попадает в двигатели, и они из-за этого отказывают. Кто-то разбивается, кто-то вот так, как произошло сейчас, удачно сажает самолет, спасая пассажиров, себя и репутацию страны. Поэтому в нашем сегодняшнем случае повезло нам всем.

А геройские действия экипажа не поддаются никакой негативной оценке. Только восхищенные возгласы! Во-первых, они молодые ребята. Во-вторых, это самообладание, выучка, мужество. И в-третьих — прекрасное летное мастерство. Задержись пилот хоть на несколько секунд с отдачей ручки управления от себя, не перейдя на ручное управление, мы могли бы получить очередную катастрофу.

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Капитан воздушного судна Дамир Юсупов

Этот парень подобрал площадку с воздуха, перекрыл питание в двигатели, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько-нежненько посадил его в это поле без крена, без больших углов по тангажу. И пассажиры при этом комфортно себя чувствовали.

Так как он не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья, и топливо осталось в баках-кессонах. А топлива было прилично: ему нужно было лететь два с половиной часа до Симферополя, плюс еще на час. Это где-то, наверное, 15-16 тонн топлива. Плюс 240 пассажиров было на борту. Поэтому экипаж — молодцы, ребята правильные.

Есть в России, оказывается, еще и школы подготовки летного состава, и есть летчики грамотные. Это вызывает восхищение, и это большой подарок нам всем к празднику 18 августа, к Дню авиации.

А что происходит с авиационным двигателем, когда туда попадает птица?

Во-первых, гнутся лопатки, прекращается нормальная подача воздуха в камеру сгорания. Нехватка кислорода приводит к помпажу двигателя и пожару. Вылетают какие-то детали за счет больших оборотов двигателя — а это 16 тысяч оборотов в минуту. Общий вес каждого двигателя достигает трех тонн.

Представьте: во вращающиеся детали врезаются тела этих чаек, каждая из которых весом полтора и более килограммов. Все это мгновенно превращается в труху, происходит возгорание, ненормальная работа, тряска, вибрация и, в конце концов, двигатель просто отваливается.

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Фото: Gary Hershorn / Getty Images

Вы упомянули о том, что в баках-кессонах было много топлива. Как вы полагаете, каким образом удалось избежать связанных с этим серьезных последствий? Проще говоря, почему топливо не загорелось?

А потому, что экипаж выполнил все так, как учили. Потому что эти два летчика оказались умницами, профессионалами с большой буквы! Это потомственные летчики, которые мечтали о небе, любят самолеты, любят свою профессию, поэтому и действовали профессионально.

5 мая этого года в аэропорту Шереметьево человек не смог посадить исправный самолет с работающими двигателями! Ручка управления болталась от борта до борта. Разрушающая перегрузка была больше пяти единиц.

Многие наши летчики способны такое повторить — так ювелирно посадить самолет?

Если акцентировать внимание на том, что посадка была именно на поле, — это опаснее, чем посадка на воду?

Очень опасно и очень сложно. Одно неверное движение, одна ошибка — и была бы катастрофа. В грунт бы зарылись, потеряли бы крылья, развалился бы фюзеляж, загорелся бы, погибли бы люди.

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

А здесь, я говорю, летчик проявил лучшие свои качества. Самолет был на ручном управлении, без компьютерной поддержки, без поддержки программного обеспечения на посадке. Он без всего остался — двигатели выключены, электрооборудование выключено, топливо перекрыто, аккумуляторы выключены. Вот что парень сделал!

На одном фото видна довольно крупная вмятина на носу. Как вы думаете, откуда она?

Ну-ка, просуньтесь так по полю! Где-то какой-то бугорок, где-то кочка, камень какой-то попался. Вмятина! Это хорошо, что не разорвало, не разрезало пополам этот самолет. На скорости в 300 километров в час, как вы думаете, легко ли без шасси?

А если на пути самолета в поле попадется какой-нибудь пень, что тогда?

Пень как ножом разрезал бы самолет, вспыхнуло бы топливо, и все погибли бы. Любой пенек, большой камень, дерево, столб, линия электропередачи, автомобиль попался бы — все! Представьте, на такой скорости столкнуться — самолет ведь это нежное создание. Все немедленно разваливается. А здесь поле было выбрано правильно — мягенькое, и мягенько он самолет посадил. Умничка мальчишка! Дамир Юсупов — герой! И второй летчик, Георгий Мурзин, тоже молодец.

Извините за довольно обывательский вопрос, но все же почему они не могли дотянуть до взлетно-посадочной полосы? Там ведь совсем немного оставалось.

Один двигатель выведен из строя пожаром, другой потерял тягу. На чем тянуть? На соплях и на одном крыле? Здесь уже не до этого. Тут дай Бог поле подобрать. Тянуть не на чем было.

что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Смотреть картинку что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Картинка про что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле. Фото что на самом деле произошло с самолетом на кукурузном поле

Вы говорили, что у нас большинство летчиков смогут такое повторить. А как это отрабатывается?

Это отрабатывается в училище, это отрабатывается пилотами-инструкторами, когда их готовят на каждый самолет. Это отрабатывается при вводе командира корабля в строй. Ему рассказывают эти случаи. Производится анализ всех подобных случаев, удачных и неудачных посадок. Изучаются предыдущие ошибки летчиков, которые написали эти наставления собственной жизнью и собственной кровью.

Если человек правильно относится к своей профессии, он изучает все эти случаи, выбирает все самое главное для себя и отрабатывает потом все это на тренажере, постоянно перед каждым взлетом проигрывая ситуации, которые могут сложиться: с отказом одного или сразу двух двигателей, что он будет делать и так далее.

Все это позволяет в критической ситуации не думать, а выполнять эту программу машинально. Такие способы пилотирования и подготовки не каждому летчику присущи. Подобные люди становятся великими летчиками.

А может, стоит прежде всего усовершенствовать систему отпугивания птиц? Может, это она в Жуковском не сработала?

Это мы, люди, вторгаемся в жизненное пространство птиц. Небо принадлежит не только нам. Оно принадлежит природе, принадлежит Земле. И птицы находятся в своей стихии. Это мы к ним лезем, и нам надо научиться рядом с ними летать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *