что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Урок по Окружающему миру «Что мы знаем о воде», 2 класс

Предмет: окружающий мир 2 класс УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: «Что мы знаем о воде».

Цели. Изучить свойства воды.

Создать условия для формирования представлений о роли воды для человека и всех живых организмов;

Изучить разные состояния воды в природе.

Изучить свойства воды.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся : понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния (жидкое, твёрдое, газообразное), что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться : определять свойства воды с помощью опытов.

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям);

познавательные : выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей;

коммуникативны е: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные : самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Методы: проблемный метод, исследовательский, диалоговый метод, мозговой штурм.

Компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование: презентация, стаканы с водой, посуда разной формы, ложка, сахар, соль, краски, фильм «Вода».

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. С ним легче работать и запоминать.

3.Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока «Вода. Свойства воды».

Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит найти ответ в течение урока:

Какими свойствами обладает вода?

Поставьте задачи урока.

4. Знакомство с новым материалом.

Предлагаю ответить на первый вопрос.

-Почему вода – одно из самых главных богатств Земли, посмотрев презентацию.

Докажите, что вода – одно из самых главных богатств Земли.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара.

— Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.

— Человеку в сутки требуется более 2 литров воды.

— Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.

— Вода является средой обитания многих животных и растений.

— Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях.

— Без еды человек может прожить 30 дней, а без воды- только 3.

Дополните ответ, где человек использует воду?

5. Практическая работа (в группах) .

Мы с вами переходим ко второму вопросу: Какими свойствами обладает вода?

Будем работать в группах, поэтому давайте повторим правила работы в группе:

Умей слушать и понимать других.

Дай возможность высказать своё мнение каждому.

Умей договариваться и приходить к общему мнению.

ученика 2а класса_________________________________________

В стакан с водой опусти ложку.

О каком свойстве воды это говорит?

Приложи к стакану цветные полоски и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

Попробуйте воду на вкус.

Насыпь в один стакан с водой ложку сахара и размешай.

В другой стакан ложку соли и размешай.

О чём говорит этот опыт. Напиши вывод.

Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?

Какое это свойство воды?

7.Проверка практической работы.

8. ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

9. Домашнее задание.

— Мы сегодня перечислили не все свойства воды. Поэтому дома вы продолжите опыты по учебнику с. 82, дополните свои наблюдения.

На странице 83 прочитайте рубрику «Обрати внимание». Что нового узнали о воде?

-Вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Приведите примеры.

11.Инсценирование рассказа «Путешествие капельки»

— О каком природном явлении говорится в рассказе?

Круговорот воды в природе.

— Как очистилась вода? (Проходя через почву и песок)

12. Рефлексия (смайлик настроения)

-Оцени свою деятельность на уроке, выбери смайлик.

Источник

«Что мы знаем о воде» (окружающий мир 2 класс)

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что мы знаем о воде». УМК «Начальная школа 21 века». Тип урока: урок-исследование. Артемьева О.В. учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Исток» г. Красногорск Московская область

Природные явления, связанные с водой.

1.Фон: http://pedsovet.su/load/390-1-0-43161. 2. Дождь: http://yandex.ru/images/search?text=дождь&uinfo=sw-1600-sh-900-ww 3. Дождь:http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=дождь&img 4. Роса: http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=роса&img_url 5. Роса: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru 6. Туман: http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=туман&img 7. Лед: http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=лед&img 8. Лед: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.phot 9. Снег: http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=снег&img_url 10. Снег: http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=снег&img_url 11. Фонтан: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/f/font.html 12/Схема «Природные явления, связанные с водой» сканирована из учебника Н. Виноградовой «Окружающий мир» 2 класс (2часть), стр. 81. Интернет-ресурсы:

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Номер материала: ДБ-1189921

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по естествознанию во 2 классе «Вода»

Н.Ю. Подболячная, учитель начальных классов

ГУ «Начальная школа № 149»

п.Аршалы Акмолинской области

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 2-2-8

В контексте тем: «Мой родной край»

Что мы знаем о воде?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2 Методы познания природы

Ученики определят физические свойства воды, природные источники воды

Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика

Учащиеся умеют отличать воду от других веществ. Учащиеся могут называть простые свойства воды, понимая ее важность для живых организмов. Смогут рассказать о применении воды в быту, используя свой личный опыт.

Запланированная деятельность на уроке

-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок! А начнём мы наш урок с минутки погоды. Слово синоптикам.
(Выступление синоптиков о результатах наблюдения за погодой)

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания?

Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи.

-Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман. Я река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

-Да, друзья, мы будем говорить о воде, её свойствах, о воде в природе. И это будет не обычное занятие. Сегодня мы побываем в экспериментальной лаборатории и займёмся чем-то очень интересным. (Деление на группы)

(Г)Каждой группе учащихся предложите провести эксперимент, исследуя свойства воды:

Учащиеся читают (как альтернатива печатной инструкции можно включить видеоинструкцию) выполняют опыт, делают вывод.

Инструкция по проведению опыта.

1 группа. Опустите ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она? Что вы заметили? О каком свойстве воды это говорит?

2 группа. Сравните цвет воды с цветом полосок.

О каком свойстве воды это говорит?

3 группа. Вспомните правила при определении запаха жидкости.

Понюхайте жидкости в стаканах. Что вы заметили?

4 группа. Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

Попробуйте жидкости в стаканах. Что вы определили?

5 группа. Попробуйте перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол. Что вы заметили?

6 группа. В один стакан с водой бросьте песок, а в другой насыпьте ложку сахара. Размешайте. Что вы заметили? Что произошло?

Результат фиксируется в лист ответов.

В ложке греть каплю воды над свечкой. Показать пустую ложку.
-И сделаем общий вывод: В каких трёх состояниях бывает вода? (Вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном. ) Где могли в жизни наблюдать три состояния воды?

Физкультминутка для глаз

Просмотр видеоролика о водных ресурсах Казахстана

(К)- Какие водоемы знаете? Запись всех названных на доску. Обсудить и дать определение каждому источнику воды и объединить их в группы по разным признакам. С помощью вопросов закрепить понимания слов: море, озеро, река, родник, океан, пруд, канал и т.д Спросить детей, видели ли они колодец? Откуда появляется вода в родниках?

Заполнить таблицу «Природные и искусственные источники»

Видео для детей. Опыты с водой в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=tIlScvOD5sA

Оборудование для эксперимента: стаканы с водой и молоком, чайная ложка, разноцветные полоски, стакан с водой и стакан с вишневым соком, различные емкости (пробирка, пузырек и.т.п.), песок, сахар.

Источник

Конспект урока по теме «Что мы знаем о воде». 2 класс.

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Что мы знаем о воде?»

УМК: «Начальная школа ХХ I века»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния (жидкое, твердое, газообразное), что без воды жизнь невозможна; получать возможность научиться : определять свойство воды с помощью опытов.

Регулятивные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них;

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Урок «открытия» нового знания.

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Сегодня у нас с вами не простой урок. Сегодня мы будем исследователями.

— Кто такие исследователи?

— Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью.

— Сначала определим, что будет предметом исследования.

На доске написаны слова.

водный, водяной, водитель, подводный, водолаз

— Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (водитель)

— Чем похожи остальные слова? (это однокоренные слова)

— Назовите корень у этих слов.

— Назовите начальное слово.

Правильно, это вода. И сегодня мы с вами будем говорить о воде.

— Но всё ли мы знаем о воде или что- то нам ещё не известно?

Беседа по вопросам

(Это замёрзшие капельки воды, каждая

такая капелька называется снежинкой)

-Что происходит со снежинкой, когда она приземляется к нам на ладошку? (Она тает и превращается в капельку воды).

Выявление проблемы урока

Выдвигаем гипотезу

Вода — одно из самых распространенных веществ на Земле. Рассматривая, карту или глобус ты можешь заметить, что вода занимает бо́льшую часть поверхности нашей планеты.

Вспомни, какие три состояния вещества тебе известны? Может ли вещество переходить из одного состояния в другое?

Рассмотри схему и перечисли с её помощью три состояния воды. Как они называются? Вспомни, при какой температуре происходит переход воды из одного состояния в другое.

Три состояния воды в природе

Жидкое состояние воды

Самое распространённое на Земле состояние воды. В жидком состоянии вода находится при температуре от 0°С до 100°С. Вода находится в океанах и морях, озёрах и реках. В океанах, морях и некоторых озёрах вода солёная. В большинстве озёр и реках вода пресная (то есть не солёная). Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной.

Для живых организмов вода имеет огромное значение. Вода входит в состав живых организмов. Любой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Поэтому вода необходима всем растениям и животным.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода — природный дом. Это разнообразные обитатели солёных и пресных вод — от крошечной водоросли, которую можно разглядеть только под микроскопом, до огромного кита.

Обитатели рек, морей и океанов

Значение воды в хозяйственной жизни человека

Рассмотри значение воды в хозяйственной жизни человека.

Использование воды в быту

Прежде, чем вода окажется дома в кране она пройдет долгий путь.

Звучит спокойная музыка с шумом воды. Дети повторяют движения за девочками.

Опыт 1

Опусти в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2

Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых на этой странице. Что ты видишь? О чём это говорит?

Опыт 3

Понюхай чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

Опыт 4

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опусти в горячую воду. Что наблюдается? О чём это свидетельствует?

Опыт 5

Ту же колбу поставь в тарелку со льдом. Что наблюдается? О чём это свидетельствует?

Первичное усвоение новых знаний

Совместное обсуждение результатов работы, обмен информацией между группами, ответ на поставленный вопрос

Медиатека
Круговорот воды в природе

Посмотри видео, как происходит круговорот воды в природе.

Рассмотри иллюстрацию круговорота воды в природе.

Сравниваем и проверяем гипотезу

Распространение и значение воды в природе и жизни человека очень велико.

Прочитай высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери о воде. Рассмотри схему и с её помощью составь рассказ о значении воды.

Вода — одно из главных распространённых веществ на Земле. Она встречается в природе в жидком, твёрдом и газообразном состояниях. Благодаря переходу воды из одного состояния в другое возникает круговорот воды в природе.

Проверь себя!

Ответ на Ключевой вопрос Интернет-урока

Реки впадают в моря. Текут, текут и не кончаются. А моря от рек наполняются и наполняются, и не переливаются через края, как вода в ванной, к примеру. Что позволяет речкам, морям и океанам оставаться на своих местах?

Понравился вам урок? Вам интересно было?

— Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим родителям и друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть этот урок зародит в ваших душах капельку добра!

Напиши правила о том, как нужно беречь воду.

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Номер материала: ДБ-1694288

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по естествознанию на тему «Что мы знаем о воде?» (2 класс)

Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край»)

Дата: «21» декабря 2017г.

ФИО учителя: Фархутдинова Е.П.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Что мы знаем о воде?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.3.1. Определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без

определенной формы, текучесть).

2.3.3.2. Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

2.1.2.7.Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на во-

Приводить примеры и записывать состояния воды в природе.

Предполагать, как и почему изменяется состояние воды.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Производить подсчеты и делать записи в Научном дневничке.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Определить тему, цель исследования и ведущие признаки эксперимента на уроке

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

Называть физические свойства и состояния воды

Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

Высказываться в устной форме о свойствах и состояниях воды, её распространении в природе.

Определить значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез.

Некоторые учащиеся смогут:

Назвать все источники информации

Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою позицию, делать выводы.

Извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения.

Объяснять причины перехода воды из одного состояния в другое.

су – бұл өмір – вода – это жизнь – water – this is the life.

Основные термины и словосочетания:

вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния

воды: твердое, жидкое, газообразное. Аральское озеро, экологическая катастрофа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему Землю называют голубой планетой?

Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна?

В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего?

Почему изменяется состояние воды?

Что произойдет, если вода исчезнет?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки исполь-зования ИКТ

Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои

поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Запланированная деятельность на уроке

I . Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Прозвенел уже звонок,

Вы к соседу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

– А теперь закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря.

Ярко светит солнышко, вы слышите шум моря, дует ветерок. Вы спокойны. Про себя медленно говорите: «Я все знаю, я все могу, у меня все получится. Я желаю всем окружающим людям и себе счастья, добра и

удачи». Теперь медленно откройте глаза. Вздохните глубоко-глубоко, что вы чувствуете? (Воздух)

– Для чего нужен воздух?

(К) Игра «Верите ли вы?»

Предложите ученикам вопросы, на которые они дают ответ «верю» или «не верю» и доказывают свой выбор.

Всему живому на Земле нужен воздух.( Верю.)

Загрязненный воздух никак не влияет на живые организмы.(Не верю.)

Осенью опавшую листву необходимо сжечь. (Не верю.)

При сгорании сигареты с дымом в воздух выделяется до 500 различных веществ. (Верю.)

Дым от табака вредит курильщику. (Не верю.)

Экология–наука об охране окружающей среды. (Верю.)

– Как люди могут помочь в охране воздуха?

– Прочитайте план полезных действий, который вы составили.

— Сегодня у нас с вами не простой урок. Сегодня мы будем исследователями.

— Кто такие исследователи?

— Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью.

— Сначала определим, что будет предметом исследования.

На доске написаны слова.

водный, водяной, водитель, подводный, водолаз

— Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (водитель)

— Чем похожи остальные слова? (это однокоренные слова)

— Назовите корень у этих слов.

— Назовите начальное слово.

Правильно, это вода. И сегодня мы с вами будем говорить о воде.

— Тема нашего урока «Что мы знаем о воде?»

— Но всё ли мы знаем о воде или что- то нам ещё не известно?

Работа с карточкой №1.

— Возьмите карточку №1.

1. Какую долю от всей поверхности Земли составляет вода?

2. Какими свойствами обладает вода?

3. В каком состоянии может находится вода?

4. Имеет ли вода форму?

5. Имеет ли вода запах?

6. Какой вкус имеет вода?

7. Какого вода цвета?

8. Какие явления природы связаны с водой?

9. Какое значение в жизни человека имеет вода?

10. Почему необходимо бережно и экономно пользоваться водой?

— Проверяем. Кто поставил все +?

— Оказывается, что правильно ответить на поставленные вопросы сумели не все. Поэтому, сегодня на уроке мы с вами будем все вместе, помогая друг другу, отвечать на эти вопросы. Вы согласны?

Итак, каких целей на уроке мы будем достигать:

— выясним, где в природе и в каких состояниях может находится вода;

— определить физические свойства воды;

— Какой краски на глобусе больше всего и почему?

IV. Работа по теме урока

(К) Работа с глобусом «наблюдение».

Дети рассматривают глобус и объясняют, почему, по их мнению, Землю называют голубой планетой?

(Вода есть во всех уголках Вселенной. Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. На глобусе и картах ее показывают синим цветом. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.)

(К) Работа по учебнику.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда!

— Ребята, обратите внимание на рисунки, опишите, где в природе

(К, И) Работа с учебником.

— Прочитайте текст в учебнике и найдите два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ.

(Без неё не могут жить ни звери, ни птицы). Вода содержится во всех частях растений.)

— Каждый день в процессе своей жизнедеятельности организм человека тратит воду, поэтому необходимо выпивать в день не менее 2 л воды.

– Чем отличается вода от куска дерева или камня? Их можно взять в руки, бросить на пол? (Вода жидкая, её нельзя взять в руки и бросить на пол.)

– Что нужно сделать, чтоб изменить форму твёрдого предмета? (Нужно расколоть его на части молотком, разрезать ножом или ударить обо что-нибудь.)

– Что произойдет, если вы возьмёте воду в руки? (Она будет вытекать.)

– Имеет ли какую-нибудь форму вода? (Не имеет.)

– Можно ли её положить на стол? Что произойдет?

– Давайте нальём воду в стакан. Какую форму она приняла? (Форму стакана.)

– Нальём воду в графин. Какую форму она приняла? (Форму графина.)

– Что же такое вода? (Жидкость.)

Жидкости не имеют своей формы, а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, вёдрах, банках, бутылках, стаканах и др.

– Назовите несколько известных вам жидкостей. (Вода, молоко, бензин.)

– Чем жидкость отличается от твёрдых тел?

– Давайте узнаем удивительные свойства воды.

– Посмотрите на аквариум с рыбками. Что можно сказать о воде? Что вы там видите?

– Как доказать, что вода прозрачная?

– Давайте проделаем опыт. У вас 2 стакана. В один налейте воду, в другой молоко. В оба опустите ложки. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке?

Молоко – белое, а вода – прозрачная.

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

– Какого цвета вода? (Прозрачная.)

– Некоторые говорят: «Белого цвета». Верно ли это?

– Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. какого цвета жидкость в стаканах?

Молоко – белое, а вода – бесцветная.

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

– Как определить запах жидкости? (Понюхать.)

– Как правильно определить запах? (На расстоянии 20–30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.)

– Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости? (Можно резким запахом обжечь носовую полость.)

– Кто из сказочных героев везде совал свой нос? Что из этого произошло? (Буратино проткнул очаг, нарисованный на холсте.)

– Вернёмся к воде. Имеет ли вода запах?

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

– Какой вкус у воды? (Без вкуса.)

– Почему иногда говорят, что вода «сладкая»? (Когда очень хочется пить.)

что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Смотреть картинку что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Картинка про что мы знаем о воде 2 класс естествознание. Фото что мы знаем о воде 2 класс естествознание

III. Закрепление изученного.

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

(П,И) Работа в Научном дневничке. С. 36

Что произойдёт с водой, если её нагреть?.

— Для проведения данного опыта мне понадобится чайник. Я вам его включу. Оставим на время, а пока, вода нагревается мы проведем физкультминутку для глаз.

Электронная физминутка для глаз.

— Пришло время вернуться к нашему чайнику. Мы нагрели воду. Что наблюдаете?

— Всё это верно. А теперь обобщим всё сказанное.

— Что происходит с водой при закипании? (Она превращается в пар.)

— Действительно, при закипании вода начинает испаряться, т.е. переходит в другое агрегатное состояние – газообразное. Итак, в результате нашего исследования мы выяснили, что вода может быть в газообразном состоянии. Где ещё в природе мы можем встретить воду в таком состоянии? (Туман, облака.)

— Я приглашаю в помощники Азата. Азат прочитает нам стихотворение.

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.

Что будет, если воду заморозить в разных сосудах?

— Дома вы вместе с родителями проводили эксперимент.

1 группа замораживала воду в пластиковых бутылках.

2 группа замораживала воду в стеклянных бутылках.

3 группа замораживала воду в формочках для льда.

А теперь расскажите о своих наблюдениях и что вам удалось выяснить?

— Замечательно, ребята, вы очень наблюдательны. Из вас получились настоящие исследователи. Какой сделаем вывод?

— Вода, если её заморозить, превращается в лёд и увеличивается в объёме, т. е. расширяется. Об этом свойстве подробнее вы узнаете в старших классах.

— А вы трогали лёд на ощупь? Какое ещё одно состояние воды мы открыли? (Вода бывает твёрдая.)

— Перечислите, в каких агрегатных состояниях может находиться вода? (газообразное, твёрдое, жидкое.)

Высвечивается газообразное, твёрдое, жидкое. (слайд)

(И) Работа с учебником.

Вывод: вода прошла все три состояния: жидкое, газообразное, твёрдое.

– Рассмотрите с. 41 картинки. Помогите Айсулу понять, что происходит с водой.

– Перечислите состояния вода в природе (жидкое, газообразное, твердое).

Вывод. Вода в природе находится в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.

– Давайте сравним вывод, сделанный нами с информаций Всезнамуса.

– Можете ли вы перечислить воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней.)

– В газообразном. (Туман, пар, облака.)

– В жидком. (Вода, роса.)

(К) Динамическая пауза: игра «Вода – не вода».

Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду – ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте.

Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка и т.д.

(И) Работа по учебнику.

– Как вы считаете, в каком состоянии вода в природе встречается чаще всего?

– Как вы думаете, почему изменяется состояние воды?

Предложите ученикам прочитать текст и сравнить свои предположения с информацией в учебнике.

(Г) Проблемные вопросы.

— Что произойдет, если вода исчезнет?

(К, И) Работа по учебнику.с. 41

— Ребята прочитайте текст в учебнике и дополнительную информацию

Совместно делается вывод:

Вода – одно из главных богатств на Земле. Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди.

(К) Комментарии педагога.

— Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья – это

экологическая катастрофа. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных

заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

Поэтому воду – наше главное богатство – надо беречь!

Выходят дети, рассказывают стихи.

Прекрасна сегодня планета Земля:
Красуются горы, леса и поля,
И водных ресурсов пока что не счесть —
Всё это должны мы любить и беречь.

Хотим воду чистую с крана мы пить,
Чтоб нам без болезней до старости жить.
И возле воды отдыхать, загорать,
Давайте же воду не загрязнять!

Реки, озёра, моря, океаны,
Ручьи, родники, болота и пруды,
Бежит из земли, бежит из-под крана,
Жизнь невозможна, увы, без воды.

Ресурсы планеты — совсем не бездонны,
И водный ресурс будем мы охранять,
Использовать воду с умом и законно,
Использовать так, чтобы не отравлять.

Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице,
Плескались детишки, на радость себе.
Улыбка и счастье, чтоб были на лицах,
А отражались в кристальной воде!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *