что мы видим в калейдоскопе
Смотрю – и что же в моих глазах?
В фигурах разных и звездах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды и алмазы,
И аметисты и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!
(А. Измайлов, в журнале «Благонамеренный» за 1818 год)
Калейдоскоп событий, калейдоскоп истории, события крутятся как в калейдоскопе… Такие привычные клише. А ведь в детстве при слове калейдоскоп возникала лишь одна простая ассоциация – игрушка. Вообще детские игрушки очень часто скрывают за собой долгую интересную историю, иногда игрушки становятся увлечением всей жизни. Взрослые нередко перенимают свои увлечения у детей. Так, кстати было с марками – почтовые марки сначала собирали дети и играли с ними как с фантиками, обменивались, хвастались. Теперь же всерьез собирают марки далеко не только дети, за марками охотятся, на них копят деньги долгие годы, кто-то готов отдать все за какой-нибудь особенно ценный экземпляр, иногда марка стоит коллекционеру жизни. Но не будем далеко отходить от предмета нашего сегодняшнего разговора. Вернемся к калейдоскопу.
Калейдоскоп возник гораздо раньше, чем серьезный инструмент для исследования небесных светил телескоп. Хотя природа у них одна и та же.
Появление витражей в храмах в середине 18 века стимулировало моду на невинное светское развлечение: стеклышки которые выстраиваются в красивые витражные фантазии.
Поражала необычайная гармония, повторяющиеся фрагменты, буйство красок. Мода на калейдоскопы с постояной периодичностью охватывала весь мир. И при всей неприхотливости конструкции люди увлекались этим нехитрым прибором.
Считается, что эту яркую и вроде бы простую, но завораживающую детскую игрушку придумал в 1816 году шотландский физик Сэр Давид Брюстер. Брюстер с самого детства интересовался свойствами стекла и света. В 10 лет он построил свой первый телескоп. Потом были годы учения в Университете Эдинбурга (кстати, Брюстер был вундеркиндом, студентом он стал в 12 лет), изучение оптики и физики света, множество научных открытий. Интересно, что Брюстер, человек поистине многогранный, едва не стал проповедником: помешала лишь природная скромность.
Изобретение Брюстера «раскрасило» жизнь – представители всех классов и сословий, независимо от возраста радостно наблюдали за причудливыми узорами, которые никогда не повторялись. Справедливости ради скажу, что Брюстер был человеком, которого любила фортуна – сорок лет он прожил в счастливом браке, был отцом четырех сыновей и двух дочерей. Кстати, младшая дочь родилась от второй жены (первая умерла, когда Брюстеру было 66 лет). Повторно женился сумасшедший счастливый гений уже в 75 лет. Отвлечемся на секундочку и добавим рассказу патриотизма. Говорят, что раньше Брюстера изобрели калейдоскопы в России. А сделал это никто иной, как Ломоносов, но Михайло Васильевичу не приходило в голову запатентовать «безделицу».
Калейдоскоп Девида Бюстера принс своему автору славу, но и только. Патент был оформлен слишком поздно, и за это время многие предприимчивые дельцы успели не только по достоинству оценить изобретение, но и перехватить эту новую потрясающую идею. Вскоре в магазинах всей страны появились эти простые по исполнению, но, на тот момент, совершенно оригинальные игрушки. Брызгами цветных осколков стекла, многократно отражённых зеркалами, калейдоскоп ворвался в монотонную жизнь всех обывателей того времени, независимо от возраста, класса и социального положения. Давать калейдоскоп в подарок стало доброй шотландской традицией.
Калейдоскоп не просто игрушка. Чем больше я узнаёшь о нем, тем больше понимаешь, что калейдоскоп это философия. Да-да, именно так. Вы знаете, с чем непременно сравнивают калейдоскоп, и сравнению этому посвящают целые научные труды? С мандалой. Есть даже легенда, что египтяне впервые создали во время своих медитаций нечто вроде калейдоскопа, использовав тщательно отполированные осколки известняка. Поэтому особенно преданные своей страсти коллекционеры и художники, любят наделять калейдоскопы какой-то магической силой воздействия на человека. Они говорят, что калейдоскоп вдохновляет ум и пробуждает сердце. Существуют даже целые направления медитации с калейдоскопом, люди медитируют, разглядывая узоры, есть даже специальное обозначение – медитоскоп. Медитоскоп даже получил свое развитие, став чакроскопом.
Чакроскоп придумала и создала Мэрил Энн Батлер, художница, увлекающаяся теорией цвета и ее воздействия на организм человека. Традиционные цвета, используемые в калейдоскопах, отвечают за определенные участки в чакрах и теле человека. Мэрил Батлер добавила еще четыре цвета, которые традиционно отвечают за женское начало (серебряный), мужское начало (золотой), перерождение (фуксия) и любовь (розовый). Упражнения с чакроскопом, по мнению Батлер, позволяют человеку открыть свое «внутренне зрение».
Калейдоскопы используют и в медицине. Доктор Клиффорд Кун глава Отделения психиатрии и поведенческих наук в университете Кентукки начинал с коллекционирования калейдоскопов, а потом ввел их в свою практику лечения пациентов. Разглядывание узоров в калейдоскопе, успокаивает нервы, снимает напряжение и стресс. Сейчас в Америке и Европе такой метод лечения уже не является экзотическим.
Калейдоскоп используют музыканты и композиторы, настраиваясь на игру или улавливая появившуюся в мыслях новую мелодию. Считается, что каждому цвету соответствует музыкальная нота: наблюдая узоры в калейдоскопе, видишь музыку.
Последний бум охватил мир шестидесятые. Тогда в Америке прошел кассовый фильм «Играющие дети». Одним из культовых предметов-игрушек в фильме был калейдоскоп. С помощью волшебного калейдоскопа герои «преображали» свои серые будни в яркий мир полный захватывающих приключений. Было такое впечатление, будто это был не фильм, а яркая и эффектная рекламная компания. Мамы всего мира покупали своим детишкам калейдоскопы.
В нашей стране фильм никто не видел. Но как отголосок того бума, в каждом магазине детских игрушек продавались бумажные калейдоскопы. Собственно за ними тогда и закрепился «имидж» типично детской игрушки.
На самом деле не все так просто, если оглянуться на прошлое этого прибора. Дело в том, что за калейдоскопом тянулась со средневековья сомнительная слава инструмента магов. Будто были такие конструкции, которые нужно было читать как книгу предсказаний. Непосвященный наблюдатель мог видеть просто красивое сочетание цветов. Посвященные, зная язык символов использовали инструмент для предсказаний, для интерпретаций. Задавали вопросы и получали ответы.
Когда алхимия, предсказатели, охота на ведьм ушли в прошлое, потускнел весь этот мир магии. И калейдоскоп утратил свою магическую притягательность.
Пожалуй, чаще всего, мы знакомы с калейдоскопом, представляющим из себя пластмассовую или металлическую трубку с ободом на конце, но на самом деле форм и видов калейдоскопов множество, некоторые из них – настоящие произведения искусства.
А вот самый большой в мире калейдоскоп построили в Японии в 2005 году во время выставки ЭКСПО. В павильоне в Нагое построили Башню Земли. По стенам этой трехгранной башни 47 метров в высоту сверху вниз стекала вода, образуя различные узоры, в зависимости от направления солнечных лучей. В местах соединения стен башни выходили струи воздуха, имитирующие ветер. В павильоне раздавались мелодичные звуки, которые исходили от трех ветряных мельниц, установленных рядом с башней. Внутри башни располагался самый большой в мире калейдоскоп.
За рубежом производство калейдоскопов превратилось в самостоятельный вид искусства. В 1986 году было создано общество любителей калейдоскопов «Brewster Kaleidoscope Society». В России похожей организации пока нет.
Очень поэтично назван калейдоскоп в «Толковом словаре» В.Даля: «Узорник – это трубка, с двумя зеркальцами клином, где цветные стекляшки отражаются узорною звездою, переменною, при всяком движении или обороте трубки» ( http://www.dict.t-mm.ru/dal/k/kale.html )
Как же сделан калейдоскоп? Что же там такое внутри, что позволяет видеть столь много узоров, которые никогда не повторяются? Это только некоторые вопросы, которые возникают, как только Вам в руки попадает калейдоскоп. Приоткроем завесу тайны над устройством этой игрушки.
Калейдоскоп — это источник вдохновения. Когда видишь бесконечно складывающиеся узоры, понимаешь, что мир безграничен, как безгранична человеческая фантазия.
Калейдоскоп — это генератор положительного поля. Он способен создать настроение, разогнать тоску, улучшить самочувствие. 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа сравнимы с 5 минутами здорового смеха.
Калейдоскоп — это домашний терапевт. Он помогает снять усталость зрительного нерва, что особенно важно в современном мире компьютеров и электроники. А еще он улучшает тонус при болезни и ускоряет процесс выздоровления
Люди, взявшие его в руки, не расстаются с ним. 25 узорообразующих элементов не повторяются в течение 500 млн. лет.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
как происходит блокировка сайтов как происходит блокировка сайтов Константин Малофеев о р.
Подставка для ноутбука из коробки для пиццы Уверен, что пиццу все любят. Это самый годный в.
Зацепили камни:)) Лики «Русских Богов» на Брайтон Бич Энтузиаст из Америки разглядел на камнях.
—Метки
—Рубрики
—Новости
—Ссылки
—Фотоальбом
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Чем же на самом деле является калейдоскоп?
Чем на самом деле является калейдоскоп?
«Лишь сделаю рукой движенье —
И новое в глазах явленье!»
Калейдоскоп (в толковом словаре русского живаго языка Даля) назван «узорником».
А далее описывается его устройство: «это трубка с двумя зеркальцами клином, где цветные стекляшки отражаются узорочною звездою, переменною, при всяком движении или обороте трубки».
В чём существо калейдоскопа?
Калейдоскоп – это оптический прибор, в основе действия которого лежит принцип отражения света от плоских зеркал, образующих между собой угол. Внутри цилиндрической трубки, параллельно ее оси, расположены как минимум две зеркальные пластины, обращенные отражающими поверхностями друг к другу.
Внутри калейдоскопа может стоять от 2-3-х зеркал до 4-х или более. Различное взаимное расположение зеркал позволяет получить разное количество дублированных изображений одного предмета: при углах между зеркалами в 45° — 8 изображений, при 60° — 6 изображений, при 90° — 4 изображения.
Какие разновидности калейдоскопов мы знаем?
Внутри трубки между зеркалами помещают хотя бы несколько кусочков цветного стекла.
Желательно, чтобы предметы, которыми заполняется калейдоскоп для создания узоров, были бы разными по величине и по весу.
Кроме стеклышек в качестве дополнительных компонентов используют металл, пластик, бисер, камни, перламутр, перышки, и др. Один конец трубки закрыт матовым стеклом, а с другого конца отверстие малого диаметра закрыто прозрачным стеклом.
Узоры в калейдоскопе НИКОГДА не повторяются.
Поздние (не первые) изобретатели придумали как проецировать узоры калейдоскопа на большие экраны с помощью проекторов.
Один из первых калейдоскопов.
Кроме создания многочисленных орнаментальных узоров для художников, калейдоскопу нашлось даже научное применение.
В севастопольском эко-парке «Лукоморье» можно посмотреть самый большой в Украине калейдоскоп. Сделал уникальный агрегат в Запорожье Александр Бойко, который по приглашению директора детского городка Николая Помогалова привезёт калейдоскоп в город-герой. По словам Н.Помогалова, длина калейдоскопа составляет 3,08 метра, диаметр 0,6 метра, вес около 80 килограмм.
20 огромных немецких калейдоскопов с разноцветными внутренними емкостями и различными принципами функционирования позволили посетителям окунуться в причудливый мир фантазии.
Калейдоскопы разработал боннский промышленный дизайнер Р. Рау. Акция проводится при поддержке «Funke Kunststoffe GmbH.
Каждая картинка в калейдоскопе, в своем роде неповторимая и мимолетная, завораживала и детей и взрослых.
В чём смысл калейдоскопов?
Удивительные картинки и узоры калейдоскопа никогда не повторяются.
Иными словами, это не калейдоскопы существуют во Вселенной,
Настоящая голография получается!
Как калейдоскопы работают?
Некоторые современные экземпляры калейдоскопов выдерживают более 200 тыс. оборотов на специально изготовленных стальных каркасах, оставаясь при этом неповрежденными.
Какие бывают калейдоскопы?
На всемирной выставке «Экспо 2005» был представлен публике грандиозный японский оптический аттракцион: самый большой из когда-либо сделанных калейдоскопов, который был построен в виде огромной башни высотой 47 метров.
Зрители могли из вестибюля (диаметром больше 40 метров) наблюдать над головой впечатляющие узоры на круглом потолке. По периметру башни были выставлены вкруговую три огромные зеркальные панели.
Калейдоскоп ( от греч.καλός — красивый, εἶδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю.)
万華鏡 [ まんげきょう ] [мангэкё:] ==> калейдоскоп
Какова история калейдоскопа?
Какова история создания калейдоскопов?
Примеры того, что мы видим в трубу калейдоскопа
Сэр Дэвид Брюстер начал работы ведущие к изобретению калейдоскоп в 1815 году, когда он проводил свои первые эксперименты по поляризации света [1], но идея (устройство) калейдоскопа не было запатентовано сразу. Оно было запатентовано лишь через два года.
Дело реализовалось с огромным успехом. Не менее 200 000 калейдоскопов было продано в Лондоне и Париже всего за три месяца. Понимая, что компания не может удовлетворить такой уровень спроса, Брюстер просил разрешения Карпентера на 17 мая 1818 на изготовление устройств, которые будут сделаны другими производителями, к которым он обратится.
Брюстер надеялся, что он будет делать большие деньги из этого популярного изобретения. Однако, пробелы и неточности в его заявке на патент позволили другим осуществить всё то, что хотел защитить от копирования изобретатель Брюстер.
Любят ли калейдоскоп сегодня?
Бейкеру приписывают активизацию и возрождение интереса к калейдоскопам в Америке. В 1999 году журнал, посвященный калейдоскопам был опубликован. Он охватывал не только художников, коллекционеров и дилеров, но и всевозможные мероприятия, связанные с калейдоскопами, включая справочные статьи. Этот журнал был создан и отредактирован Бретт Bensley, в то время известным художником- калейдоскистом и стал главным информационным ресурсом о роли и значении калейдоскопов.
Общество «Брюстер Калейдоскоп» является международной организацией для всех калейдоскоп- энтузиастов.
Названо общества в честь изобретателя калейдоскопа, сэра Дэвида Брюстера; Его целью является живое общение (форум) для калейдоскопистов: художников, коллекционеров и продавцов. С целью развития и сохранения калейдоскопов, как искусства особой формы.
Преимущества членства в этом обществе включают в себя преимущества в получении ежеквартального бюллетеня, возможность посещения ежегодного съезда, мастер-классов и многое другое.
Существует замечательный дух товарищества между членами заботы и распространения этой уникальной организации, и активные участники соглашаются, что наибольшую выгоду из всех является сильной связи и тесные дружеские отношения, которые формируются.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Правильное изображение в калейдоскопе
Рубрика: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Дата публикации: 13.02.2020 2020-02-13
Статья просмотрена: 869 раз
Библиографическое описание:
Зайцев, А. А. Правильное изображение в калейдоскопе / А. А. Зайцев, М. Л. Сайфуллина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 3 (33). — С. 37-44. — URL: https://moluch.ru/young/archive/33/1893/ (дата обращения: 07.12.2021).
В нем магия зеркал и горсточка осколков.
Как хочешь — так крути, по делу и без дел.
Таинственная суть внутри калейдоскопов
Открыта только тем, кто в стеклышко глядел!
Все знакомы с замечательной игрушкой — калейдоскоп. Переливающиеся узоры завораживают, можно часами сидеть и рассматривать их, ведь бесконечный мир зазеркалья очень интересный и загадочный. Мир зазеркалья калейдоскопа загадочен тем, что его изображение должно быть правильным. Мне стало интересно разобраться в бесконечном зазеркалье и как в нем образуется правильное изображение и от чего оно зависит.
Цель исследования: Выяснить, что такое правильное изображение в калейдоскопе и как оно зависит от прямой призмы, которая находится внутри него.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования:
Правильное изображение в калейдоскопе зависит, о того какая прямая призма находится внутри него.
Материалы и методы: анализ, синтез, обобщение и систематизация собранной информации, эксперимент.
Хоть нам и кажется калейдоскоп волшебством, но это не так, потому что в основе бесконечного загадочного мира калейдоскопа лежат законы математики, геометрии и физики: зеркальная и поворотная симметрия; принцип отражения света от плоского зеркала.
Калейдоскоп (слово произошло от трех греческих слов — красивый, вид, смотрю). Считается, что калейдоскоп изобрел шотландский физик Дэвид Брюстер. В 1816 году он запатентовал свой калейдоскоп.
Симметрия ( от греческого “symmetria”) — означает одинаковость в расположении частей.
В калейдоскопе совмещаются два вида симметрии: зеркальная и поворотная. Расположив зеркала под определенным углом, можно увидеть отражение, отражение отражения и т. д.
Отражение — это наиболее известная и чаще других встречающаяся в природе разновидность симметрии. Зеркало в точности воспроизводит то, что оно “видит”, но обращает пространственный порядок: например, правая рука Вашего двойника окажется левой т. к. пальцы будут расположены на ней в обратном порядке.
Зеркальная симметрия — это такая симметрия, когда одна фигура зеркально отражает (повторяет) другую т. е. каждая половинка служит зеркальным отражением другой, а разделяющая их плоскость называется плоскостью зеркального отражения (плоскостью симметрии).
Это самый распространенный вид симметрии — мы видим его повсюду в природе, а также в искусстве, технике и даже в музыке, лингвистике и других науках.
Поворотная симметрия — при ней внешний вид узора не изменяется, если его повернуть на некоторый угол вокруг оси. Примером может служить детская игра “вертушка” с поворотной симметрией.
Комбинируя отражение с поворотом, мы получим то, что видно в калейдоскопе. Обе симметрии необходимы для получения изображения в калейдоскопе.
Угол падения равен углу отражения
Получается, что именно благодаря зеркальной симметрии и принципу отражения света от плоского зеркала мы видим симметричное изображение в калейдоскопе.
Количество изображений и красота рисунка в калейдоскопе как раз и зависит от количества зеркал, которые находиться в призме.
Величина угла в градусах
Количество изображений
Количество изображений увеличивается
Калейдоскоп внутри снабжен зеркалами, поставленными под определенными углами по отношению к друг другу (прямая призма).
В одном из оснований призмы — двойное стеклянное дно, между стёклами насыпаны мелкие разноцветные предметы. В противоположном основании призмы — окуляр. При фиксированном положении калейдоскопа из предметов складывается картинка в «основной» фигуре.
Попадающие в пространство между двумя зеркалами объекты отражаются в них, отражаются их отражения и отражения их отражения. Она многократно отражается в стенках зеркалах, и наблюдатель через окуляр видит симметрично правильный разноцветный узор.
При повороте калейдоскопа предметы пересыпаются, возникает новыйузор.Также, красота узора зависит еще как раз от этих предметов.
Рассмотрим несколько прямых треугольных призм.
Картинка, образующаяся в фундаментальном треугольнике (а). Заменим её на более простую, математически связанную с самим фундаментальным треугольником — три разноцветные стрелки (Приложение 6б), одинаковой длины, отложенные от центра треугольника перпендикулярно зеркалам.
Если бы у нас было одно зеркало, то на этом всё бы и закончилось: общая картинка состояла бы из фундаментального треугольника и его образа в зеркале (в). Но в случае калейдоскопа все три стороны фундаментального треугольника зеркальные, и, значит, наблюдатель заведомо увидит сам фундаментальный треугольник и три его симметричные относительно сторон копии (г). На самом же деле, как известно из практики, картинка будет гораздо больше. Дело в том, что отражения зеркала в зеркале снова «работают» как зеркало. То есть природа продолжает симметрично отражать копии треугольников относительно их «виртуальных» сторон (д). Получающаяся картина должна заполнять всю плоскость (е), различные копии-отражения фундаментального треугольника не должны накладываться друг на друга, создавая мешанину, не должны обрезаться — тем самым и получается бесконечный мир зазеркалье.
Калейдоскоп — это трубка, глядя в которую видишь фантастически прекрасный узор из разноцветных многоугольников. Изображения накладываются друг на друга. И эти изображения в калейдоскопе должны отвечать требованиям, чтобы изображения являлись правильными.
А именно, главная характеристика правильного калейдоскопа — изображение, получившееся после отражения в зеркалах не должно изменяться (устойчивость (з)). И оно действительно устойчиво: если покачать калейдоскоп, то изображение меняться не будет. Даже в тех местах, где ребро между зеркалами калейдоскопа перемещается относительно рисунка, он остается постоянным вне зависимости от положения калейдоскопа и его рёбер.
Важно, что видимая картина « устойчива », не изменяется при небольших шевелениях калейдоскопа. Если узор «устойчивый» и симметричный на всем бесконечном мире зазеркалья— то только лишь в этом случае изображение будет правильным и только в этом случае устройство и будет являться калейдоскопом.