что можно увидеть в музее современного искусства
Музей современного искусства в Москве
Московский музей современного искусства был основан в 1999 году, его директором стал известный архитектор Зураб Церетели, чья личная коллекция заложила основу для будущего фонда.
Сегодня собрание музея насчитывает несколько тысяч экспонатов, среди которых множество произведений отечественных мастеров XX и XXI века — картины, графика, скульптуры, инсталляции, фотографии. Часто музей сокращенно называют ММОМА от английского названия (The Moscow Museum of Modern Art).
Музей на Петровке, 25:
Площадки Московского музея современного искусства: адреса
Коллекция размещается в 4-х отделах, расположенных в центре столицы. Кроме того, учреждению принадлежит еще несколько площадок. Главное здание музея находится в доме № 25 на Петровке, в особняке купца Губина. Сам дом является памятником архитектуры XVIII века.
Второе здание располагается на Ермолаевском переулке, в доме № 17. Дом известен тем, что ранее здесь функционировало Московское архитектурное общество, а позднее Московский союз художников.
С 2007 года Музей современного искусства Москвы открыл дополнительную площадку на Тверском бульваре, 9. Помещения используются, в основном, для выставок.
Еще одна выставочная локация находится в здании архитектора М. Казакова, на Гоголевском бульваре, 10.
Коллекция, посвященная Зурабу Церетели, располагается в здании на Большой Грузинской улице, 15 в музее имени знаменитого архитектора.
Еще два учреждения — Музей современной скульптуры Вадима Сидура (Новогиреевская, 37А) и Музей-мастерская Налбандяна (Тверская, 8/2) также входят в структуру ММОМА.
Выставки и экскурсии Музея современного искусства в Москве
Главной ценностью музея является коллекция художников-авангардистов и скульптуров. Гости экспозиции увидят произведения знаменитых мастеров — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Анри Руссо, Юкинори Янага, Казимира Малевича, Павла Филонова, Марка Шагала, Василия Кандинского и других.
Фонд Московского музея современного искусства располагает уникальной коллекцией работ Нико Пиросмани, работающего в жанре примитивизма. Внимания заслуживает и собрание произведений нонкорформистов — Владимира Яковлева, Олега Целкова, Ильи Кабакова, Оскара Рабина и др.
Музей проявляет интерес и к самым современным стилям. На выставках представлены работы Олега Кулика, Андрея Бартенева, Виктора Пивоварова, Бориса Орлова и других художников.
Постоянная экспозиция дополняется регулярными тематическими выставками, где можно увидеть работы начинающих авторов и корифеев современного искусства. Также организуются лекции, творческие встречи, фестивали и другие мероприятия.
Программы экскурсий также регулярно обновляются. Список актуальных туров и стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте Музея современного искусства в Москве.
Цены на билеты и часы работы
Большая часть отделов Московского музея современного искусства работает по следующему графику: вторник-воскресенье: с 12:00 до 21:00. Выходной день — понедельник.
Музей современной скульптуры Вадима Сидура и Музей-мастерская Налбандяна принимают посетителей со среды по воскресенье, с 14:00 до 21:00. Выходные дни — понедельник и вторник.
Посетители ММОМА могут посетить каждое здание отдельно, либо приобрести единый билет.
Стоимость билетов:
Музей на Гоголевском бульваре:
Как добраться
Рядом с главным зданием Московского музея современного искусства на Петровке, 25 есть две станции метро — «Чеховская» на Страстном бульваре (6 минут ходьбы) и «Трубная» на Петровском бульваре (9 минут ходьбы).
Пешеходный маршрут от станций метро до музея:
Из общественного транспорта здесь ходит автобус № 15 (ост. «Петровские ворота»).
Ближайшая станция метро у второго здания, на Ермолаевском переулке, 17 — «Маяковская», находится в 600 метрах.
Маршрут от станции метро до музея:
Почти у самого музея есть остановка «Малая Бронная улица», где ходят автобусы № 869, Б, т10, т39.
Отсюда за 10–15 минут можно дойти до музейного отдела на Тверском бульваре, 9 или доехать на автобусах № с43, 15, А, которые следуют до остановки «Никитские ворота», или на метро до станций «Тверская» или «Пушкинская».
Маршрут от станций метро до музея:
Отдел Музея современного искусства на Гоголевском бульваре, 10 располагается в 300 метрах от метро «Кропоткинская». В паре минут ходьбы есть остановка «Сивцев Вражек», где ходят автобусы № А, 15.
Для передвижения между отделами музея можно использовать автомобиль. В Москве работают службы аренды и каршеринга.
Такси заказывайте через мобильные приложения Яндекс.Такси, Везет, Uber, Gett, Maxim.
Музей современного искусства в Москве: видео
Музеи современного искусства в Москве
Классические работы признанных мастеров прошлого никто не отменяет. Они овеяны славой, им посвящены обширные выставочные площади по всему миру, их любят коллекционеры, и стоят они баснословные суммы. Но мир развивается стремительно. И то, что раньше казалось уместным и достаточным, в наши дни не отражает всего спектра явлений, впечатлений и идей. На острие — современное искусство.
Оно осваивает новые территории, радикально пересматривая представления о допустимом, расширяя границы познания. И это вызывает реакцию. Одни восторгаются, другие — не выносят и критикуют. И в этом поле общественной дискуссии существуют музеи современного искусства в Москве. Они презентуют смелые работы, которые иногда сложно понять. Но бывает, что их посыл ясен и прост. От зрителя требуется лишь зайти и посмотреть!
У выбора в пользу музеев современного искусства Москвы есть множество плюсов. Во-первых, это интересно. Эти площадки нередко расположены в классных интерьерах, старых индустриальных зданиях, по которым интересно гулять. Среди них есть гигантские кластеры, а есть камерные галереи с уникальной атмосферой. Во-вторых, это полезно. Вы входите в контекст, развиваетесь — и уже скоро самые головоломные инсталляции и перфомансы перестанут вас пугать, а вызовут искренний интерес.
Наконец, здесь проходит множество событий: от лекций и мастер-классов до целых фестивалей с насыщенной программой, музыкой и выступлениями всемирно известных артистов. Чтобы не пропустить ни одну вечеринку, рекомендуем просматривать соответствующий раздел на портале KudaGo.
Искусство10 впечатляющих музеев современного искусства
Знаковые здания музеев, сами по себе являющиеся арт-объектами
Музеи современного искусства — одни из главных достопримечательностей современных мегаполисов. Масштабные здания, построенные по проектам именитых мировых архитекторов, пытаются поразить туристов своим эффектным внешним видом, летящими формами и необычными выставочными площадками. В итоге музеи сами становятся масштабными инсталляциями и памятниками развития современного общества, а их наполнение и удобство уходят на второй план: музеи современного искусства куда интереснее современного искусства самого по себе. Впрочем, после кризиса 2008 года на смену надоевшим музеям-«аттракционам» приходят простые и функциональные здания, и новый «Гараж» Рема Колхаса — один из самых наглядных примеров новой моды. Мы изучили 10 музеев современного искусства, построенных именитыми архитекторами по всему миру.
Текст: Юрий Болотов
Музей Гуггенхайма
Нью-Йорк, Фрэнк Ллойд Райт, 1959
Напоминающий раковину музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке — один из самых известных проектов патриарха американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. При создании выставочного пространства Райт решил отказаться от череды залов и создать единый маршрут в виде опрокинутой спирали. По замыслу архитектора, посетители должны были подниматься на лифте на верхний этаж музея и постепенно спускаться вниз по пандусу, осматривая экспозицию. Впрочем, Райт не дожил до момента завершения строительства и от его схемы отказались: для осмотра экспозиции надо подниматься наверх. Фактически нью-йоркский музей стал провозвестником современных зданий, хотя по нынешним меркам он и выглядит скромно.
Центр Помпиду
Париж, Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно, 1977
Вывернутый наизнанку Центр Помпиду — совместная работа Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно (после завершения работы над проектом Роджерс и Пьяно стали работать порознь, но оба стали классиками хай-тек). После открытия в 1977 году музей ругали за излишне радикальный внешний вид, резко выделяющийся в традиционной парижской застройке. Фактически архитекторы создали «машину для выставок»: все коммуникации здания были вынесены наружу, что позволило освободить больше места для выставок внутри. Что отличает этот музей от какого-нибудь сборочного цеха или любого другого промышленного здания? Для облика Центра Помпиду критически важно ощущение постоянной новизны: в отличие от классической архитектуры, современные здания плохо «старятся», и поэтому их приходится регулярно поддерживать в хорошем состоянии. У современного искусства всегда должна быть новая обертка.
Музей Гуггенхайма в Бильбао
Бильбао, Фрэнк Гери, 1997
Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери — одно из самых известных зданий XX века, запустившее мировую моду на деконструктивизм и здания-«аттракционы». Если в случае Центра Помпиду необычный внешний вид был не самоцелью архитекторов, а лишь следствием функционального решения, то для проектирования искривленных форм музея в Бильбао архитектор применял специальное программное обеспечение, которое обычно использовалось в самолетной промышленности. И в результате получил огромный оплавленный корабль — очень необычный, но при этом не самый функциональный. Открытие музея сделало Бильбао привлекательным туристическим центром и запустило процесс активного обновления города. Впрочем, этот «эффект Бильбао» — создание эффектного с архитектурной точки зрения культурного центра — пытались повторить и в других городах, но они, скорее, оказались безуспешны.
Тейт Модерн
Лондон, Жак Херцог и Пьер де Мерон, 2000
На рубеже веков швейцарский дуэт Жака Херцога и Пьера де Мерона провернул фокус, обратный тому, что сделал Фрэнк Гери. Архитекторы превратили бывшую электростанцию Бэнксайд на берегу Темзы в галерею Тейт Модерн. В результате реконструкции бывшие цеха превратились в минималистичные выставочные пространства. Если в Бильбао здание должно было поражать эффектной архитектурой, а сами произведения искусства уходили на второй план, то в Лондоне архитектура оставалась подчеркнуто нейтральной. Спустя год швейцарцы получили Притцкеровскую премию, а масштабный Турбинный зал стал символом современных выставочных пространств. Возможно, и зря.
Денверский музей
Денвер, Даниэль Либескинд, 2006
Новый корпус Денверского художественного музея из титана и стекла — один из самых известных проектов Даниэля Либескинда. Здание продолжает линию музея Гуггенхайма: это, скорее, не выставочное пространство, а общественная зона, новый городской символ и элемент окружающей среды. Впрочем, если берлинский Еврейский музей стал триумфом архитектора — там изломанные формы здания передавали ужас трагедии и здание само по себе было инсталляцией, то постройка в Денвере — скорее, провал. Эффектная форма лишь затруднила экспозицию произведений искусства, и всего через пять лет по соседству появился новый музейный корпус — нейтральный параллелепипед.
Новый музей современного искусства
Нью-Йорк, Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, 2007
Музей современного искусства в Нью-Йорке — триумф простоты и нейтральности. В южном Манхэттене японский дуэт SANAA словно побросал друг на друга шесть железобетонных коробок и получил запоминающееся здание, которое, наоборот, старается быть как можно незаметнее. Внутри нового музея — такие же белоснежные пространства для выставок. Благодаря тому, что блоки здания расположены со смещениями, в музее удалось создать необычное остекление, которое пропускает в выставочные залы дневной свет. Новый музей — символ усталости от архитектурных излишеств: мировая мода на деконструктивизм сменилась увлечением минимализмом и простыми формами. Через три года после открытия музея дуэт Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы получил за него Притцкеровскую премию.
MAXXI — Национальный музей искусств XXI века
Рим, Заха Хадид, 2010
Национальный музей искусств XXI века на месте бывших казарм у северной окраины Рима — opus magnum Захи Хадид и еще один привет с рубежа веков. В конце 1990-х оказалось, что Рим является единственной из европейских столиц, в которой нет музея современного искусства. В 1999 году был проведен архитектурный конкурс, в котором победила Заха Хадид. Новый музей Рима должен был стать не столько выставочной площадкой, сколько предметом искусства самим по себе: во внутренних пространствах музея с трудом угадываются отдельные помещения, скорее, они выглядят как кишечник огромного животного. Здание завершили лишь к концу десятилетия, и сразу после этого британка получила почетную премию Стерлинга. Здание MAXXI — явное следствие увлечения Хадид супрематизмом, но римляне сравнили сооружение с макаронами. Как и другие ее постройки, это самобытная вещь в себе, которая вполне может обойтись без искусства — и без людей.
Центр Помпиду-Мец
Мец, сигэру Бан, 2010
Центр Помпиду в Меце — попытка повторить успех парижского музея в провинции. Лауреат Притцкеровской премии Шигеру Бан накрыл простое музейное здание необычной крышей в форме грибной шляпки с деревянным гексагональным каркасом. Для ее создания японец обратился к другому лауреату Притцкера — ныне покойному Фраю Отто, который прославился еще в 1960-е созданием тентовых конструкций. Центр в Меце — очень функциональное и человечное пространство, которое старается не подавлять зрителя, а наоборот — быть дружелюбным. Внутри постройки разместились три галереи, театр и учебные аудитории. Компромиссное решение оказалось удачным: уже через год музей стал одной из главных достопримечательностей Франции за пределами Парижа, его посетили 500 тысяч человек.
Фонд Louis Vuitton
Париж, Фрэнк Гери, 2014
Фонд Louis Vuitton, открывшийся осенью прошлого года в парижском Булонском лесу, — еще одно упражнение Фрэнка Гери в жанре. Самый богатый человек Франции Бернар Арно выделил 150 миллионов долларов на возведение огромного стеклянного кита с отсылками к Татлину и традиционной парковой архитектуре. Фактически это привычный Гери: ради эффектного визуального образа были придуманы десятки новаторских технических решений, но удобство и эффективность использования музея оказались под вопросом, а обживание искривленных залов архитектор отдал на откуп кураторам. Строительство растянулось на восемь лет, и к моменту завершения здания время подобной архитектуры, скорее, ушло. Архитектора раскритиковали — в ответ Гери показал оппонентам средний палец и добавил, что большая часть современной архитектуры — «полное дерьмо».
Гараж
Москва, Рем Колхас, 2015
Здание «Гаража» Рема Колхаса в парке Горького — достопримечательность мирового уровня. Колхас накрыл фасадами из пропускающего дневной свет поликарбоната типовой ресторан «Времена года», а все остатки советских интерьеров бережно сохранил. Новый «Гараж» — авангардное, но в то же время практичное пространство. Архитектор, с одной стороны, вдохнул новую жизнь в рядовой проект 1968 года и очистил обычные советские материалы от идеологического налета, а с другой стороны, создал спокойное и соразмерное человеку выставочное пространство. Новый «Гараж» — это прямая противоположность Турбинного зала Тейт Модерн: по мнению голландского архитектора, огромные пустые выставочные залы заставляют художников создавать всё более масштабные произведения искусства и не обращать внимание на детали. Будничные, непривычно тесные для современных музеев помещения должны исправить эту ситуацию.
Музей Современного Искусства в Москве и его особенности
Скажите честно, не пугают ли вас такие слова, как «инсталляция», «ассамбляж», «арте повера», «хеппенинг», «акционизм», «перформанс», «реди-мейд»? Если нет, тогда знакомьтесь с актуальной художественной мыслью, отправляйтесь в Московский музей современного искусства. Речь идет о первом в России государственном музее, который целиком специализируется на искусстве 20 и 21-го веков.
Интересный факт: с момента открытия (с 15-го декабря 1999-го года) данному музею удалось существенно расширить сферу деятельности. Сегодня он пользуется признанием у довольно широкой публики. Количество желающих посетить его неуклонно растет.
Московский музей современного искусства был и является активным участником художественной жизни Москвы.
Важно отметить, что музей был открыт при поддержке Департаменты культуры и Правительства Москвы. Его директором был назначен Зураб Церетели, он являлся Президентом Российской Академии художеств. В личной коллекции у него было более двух тысяч известных художников прошлого века. Она и легла в основу музейного собрания. Стоит отметить, пополнялись фонды музея современного искусства в Москве в несколько этапов. И пополнение шло постоянно. Сегодня перед нами самое представительное собрание отечественного искусства 20-го века.
Располагается музей на 5-ти площадках, находится он прямо в историческом центре столицы. В главном здании представлена постоянная экспозиция. Временные выставки проходят в особняке Губина (известного купца).
Еще в музейный комплекс входят 4 выставочных пространства:
Посетив все выставки, вы, возможно измените свое отношение к искусству или, быть может, подкрепите любовь к нему новыми чувствами.
Пару слов о коллекциях московского музея современного искусства
В собраниях музея современного искусства отражены ключевые этапы развития авангарда. В коллекции много произведений отечественных авторов, но есть и шедевры известных зарубежных художников: взять, к примеру, труды Ф. Леже, Дж. де Кирико, Х. Миро, П. Пикассо, скульптуры А. Помодоро, Армана, С. Дали, живописные творения Ф. Жило, А. Руссо и др.
Особый восторг вызывают работы таких талантливых личностей, как М. Шагал, Н. Гончарова, М. Ларионов, А. Лентулов, В. Татлин, П. Филонов, В. Кандинский, К. Малевич, О. Цадкин, А. Архипенко. Гордостью музея является уникальное собрание шедевров грузинского художника Нико Пиросмани.
Как отмечалось ранее, представленный музей действительно стимулирует развитие современного искусства в нашей стране. Пополнение коллекции осуществляется постоянно. Сегодня в разделе, который посвящен актуальному искусству, представлены творения следующих талантов: О. Кулик, А. Виноградов, Д. Пригов, В. Кошляков, В. Дубосарский, А. Бартенев, К. Звездочетов, В. Пивоваров, Б. Орлов и др.
В музее есть раздел экспозиции, который посвящен творчеству нонконформистов. Среди этих художников представлены И. Кабаков, А. Зверев, В. Яковлев, В. Немухин, В. Комар, А. Меламид, О. Рабин, Д. Краснопевцев, Л. Шварцман, О. Целков и пр.
Общая информация о московском музее современного искусства
В расписании музея нет выходных дней. Он работает целую неделю, с обеда до десяти часов вечера (в четверг — с часа дня до 9 часов вечера). Выходной бывает лишь раз в месяц: каждый третий понедельник.
Цена стандартного билета на все площадки составляет 500 рублей, льготного — 250 рублей. Если вы хотите посетить отдельные выставочные залы на Петровке 25, на Гоголевском бульваре, на Ермолаевском переулке, на Большой Грузинской 15, на Тверском бульваре 9, за стандартный билет придется отдать 250-350 рублей, а за льготный — всего 50-150 рублей. Более подробную информацию можно узнать на официальном веб-сайте музея. Он работает 24 часа в сутки.
Следует знать, что льготами могут пользоваться школьники, учащиеся средне-специальных учебных заведений, студенты дневного обучения, пенсионеры, инвалиды II и III гр., которые работают, несовершеннолетние члены многодетной семьи, военнослужащие срочной службы. Дети до семи лет, дети-инвалиды и сироты проходят бесплатно. Студентам архитектурных и художественных ВУЗов тоже не нужно платить за вход. Подобный льгота есть у членов Академии Художеств, Союза художников, Ассоциации Искусствоведов России, сотрудников российских музеев, членов ИКОМ.
Помните, что каждое 3-е воскресенью любой желающий может совершенно бесплатно попасть в этот московский музей современного искусства. В мир творчества доступ открыт для всех. Приходите.
Заключение: мнение гостей музея
Что о музее говорят посетители:
В целом, ценители современного искусства остаются довольным. А это, как минимум, еще один толчок к тому, чтобы посетить данный музей.
28 бесплатных галерей современного искусства в Москве
Я учусь на искусствоведа в МГАХИ им. Сурикова и веду блог про искусство.
Особенно меня интересует совриск. Я стараюсь следить не только за музейными гигантами, но и за частными галереями.
Там можно найти актуальные и необычные произведения искусства, которые не встретишь в популярных музеях.
Там можно найти актуальные и необычные произведения искусства, которые не встретишь в популярных музеях.
Галерея Гари Татинцяна
Кратко: выставки-блокбастеры
Адрес: Серебряническая набережная, 19
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
За эти годы здесь провели несколько выставок-блокбастеров. Например, привозили работы самого дорогого современного художника Дэмиена Херста — того, кто погрузил трупы акулы, зебры и коровы в формалин, еще создал череп из платины и бриллиантов. Выставляли работы экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, искажающего тела до состояния жвачки. Показывали мистификатора Вима Дельвуа, конструирующего бетономешалку из готических соборов.
Triumph Gallery
Галерея поддерживает молодое искусство в рамках проекта Launchpad, а ежесезонный проект «Метод» представляет двойные выставки художников, которые используют схожую технику и изобразительные приемы.
Часто в галерее показывают очень эффектные работы — провокационные неоновые надписи вроде «Пластмассовый мир победил» и необычные светозвуковые инсталляции, на фоне которых можно фотографироваться. Именно поэтому «Триумф» так полюбили блогеры из «Инстаграма» и «Тиктока».
Галерея «Роза Азора»
Кратко: старейшая галерея Москвы
Адрес: ул. Тверская, 3
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Эту галерею основали телевизионный продюсер Любовь Шакс, художница Елена Языкова-Кастийо и директор Пушкинского музея Марина Лошак. «Роза Азора» работает с 1991 года, и за 30 лет успела провести сотни выставок, сделать совместные проекты с государственными музеями, поучаствовать в международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и Московской биеннале.
На постоянной основе галерея сотрудничает с Иваном Лунгиным, Евгением Ассом, Марией Арендт, Андреем Бартеньевым и еще двумя десятками художников. Многие работы после выставок продают через инстаграм.
Файн Арт
Кратко: авторитет арт-мира
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1 / 8
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Одна из старейших галерей Москвы работает с 1992 года — за это время здесь прошло около трехсот выставок. Галерея сохраняет творческое наследие художников старшего поколения и открывает молодые таланты. В списке постоянных авторов более ста имен, среди которых Эдуард Гороховский, Игорь Вулох и Игорь Шелковский.
Экспозиция меняется каждый месяц, часто проводят лекции и встречи с художниками. В галерее можно заказать принты с понравившимися работами и проконсультироваться по покупке подлинника для интерьера или инвестирования в искусство.
Галерея Ruarts
Кратко: галерея-космополит
Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, 10
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Выставочное пространство площадью 800 м² появилось в 2004 году благодаря коллекционеру Марианне Сардаровой и ее фонду Ruarts, который занимается поддержкой художников — выдает им гранты, помогает организовать персональные выставки.
Помимо отечественного искусства галерея ориентирована на сотрудничество с зарубежными музеями из США, Великобритании, Италии, Франции, Кореи и Японии. Здесь уже проходили выставки фотохудожника Спенсера Туника, который фотографирует тысячи обнаженных людей в самых необычных местах, например возле Сиднейской оперы. А также выставка эпатажного голландского фотографа Эрвина Олафа, который сделал серию фотографий о погибших членах королевских семей — в том числе о принцессе Диане.
Omelchenko Gallery
Кратко: пространство проблемных тем
Адрес: Староконюшенный переулок, 32
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
В галерее проходят выставки, которые поднимают важные социальные и философские вопросы: проблемы насилия, цифрового нарциссизма, творческой фрустрации, неизбежности смерти.
За шесть лет работы эта семейная галерея привлекла к себе внимание крупными благотворительными выставками и проектами-высказываниями. Здесь прошла серия выставок с провокационным названием «Гинекология», где были представлены работы женщин-художниц, спектакль «Монологи вагины» в рамках проекта против насилия в отношении девушек и выставка Полины Синяткиной «Вдохнуть и не дышать», организованная в поддержку больных туберкулезом.
Fragment Gallery
Кратко: территория свободного самовыражения
Адрес: 3-й Красносельский переулок, 19, стр. 7, второй этаж
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Свое мотто Fragment формулирует так: «галерея, ориентированная на продвижение художников независимо от их возраста, пола, национальности и расовой принадлежности».
Чаще всего здесь выставляются нестандартные проекты: например, художница Данини переделывала галерею под подъезд и развешивала там гобелены с изображением ностальгических интерфейсов Windows 95, художницы Елена Артеменко и Елена Ямлиханова выставляли сотни слепков разных частей тела, исследуя его отчуждение, Алексей Мартинс показывал инсталляции, символизирующие потоки нефти.
Галерея активно продвигается в различных каналах — у нее есть свой телеграм с самыми важными новостями современного искусства, а основатели пространства выпустили книгу «Современное искусство и как перестать его бояться».