что можно увидеть на северном полюсе игра
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»
Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»
Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.
Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.
Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
Закреплять и обобщать знания детей о труде моряков, летчиков, водителей, ветеринаров и т. д. Воспитание уважительного отношения к труду.
Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.
* Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков, научных исследователей
* Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран
*Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.
*Чтение: А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»
*Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что…», «На корабле объявлена тревога потому, что…», «Корабль сел на мель потому, что…» и д. т.
*Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист», «Путешественник-эколог» др.
*Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильмы «Степа-моряк», «Мореплавание Солнышкина»
*Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.
Материал и оборудование:
* Географические и контурные карты мира
* Изображение животных, игрушки животных
* Материал для построек корабля (стулья, штурвал)
*Приборы: компас, фонарик, бинокль, штурвал, фотоаппарат, наушники, рация, руль
* Бескозырки, матросские воротники, пилотки, бейсболки
* Различный бросовый материал для предметов заместителей
* Термос и кружки (для каждого ребенка)
Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс»
Елена Веселова
Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
уточнить и расширить знания детей о Севере и животных обитающих на нём, их характерных признаках и повадках;
познакомить с особенностями жизни белого медведя
развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, систематизацию, исключение);
расширять зрительную и слуховую память, внимание;
развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог;
расширять словарь детей.
продолжать формировать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать;
воспитывать умение общаться во время игры, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.
У детей сформировано представление о Севере:
— на Севере очень холодно, зимой темно, так как идёт полярная ночь, полярный день, можно увидеть северное сияние;
— на Севере обитают различные животные, один из них – белый медведь.
Дети организовывают самостоятельные игры – путешествия, обыгрывают различные ситуации, применяя полученные знания, умеют вести диалог.
Дети проявляют интерес к разнообразному животному миру, используют различные источники информации (литературу, интернет и т. д.)
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Физическое развитие (здоровье)
Материал и оборудование:
— стульчики по количеству детей
— плюшевые игрушки (мишка, тюлень, морж, птицы Крайнего Севера (кайры, гагары, тупики)
— штурвал, кубики, бинокли, подзорные трубы
-Рукавицы, шарфы, шапки
Ход занятия
1. Вводная беседа (дети сидят на стульях полукругом)
Создание проблемной ситуации
Восп-ль: К нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие друзья из далёкого города Приозерска. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы никогда не видели снега, а у вас он бывает каждую зиму. Расскажите нам, пожалуйста, что такое зима и что такое Северный полюс».
Как же нам помочь детям из далёкой жаркой Африки (ответы детей)
Я расскажу вам что же такое Северный полюс.
Восп-ль: Однажды, фотограф гулял по улице и запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти снимки, что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придёт весна).А есть на земле такое место, где царствует вечная зима. Знаете, где это место? Давайте найдём его на глобусе. Какого цвета зима? (белая). Где на глобусе мы видим белый цвет? Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? (Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома.
Ребёнок читает стихотворение «Северный ледовитый океан»
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нём.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы,
Царство матушки –зимы.
Хотите туда попасть?
Вспомните сказку В Катаева «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно. Кто помнит, с чьей помощью она там оказалась?
А как нам это сделать? (предположения детей).
2. Чтобы попасть на полюс нам надо преодолеть моря и Северный Ледовитый океан. Давайте построим корабль и отправимся на нём в путешествие на Северный полюс. (Дети строят корабль-ледокол из кубиков, стульев. Выбирают капитана и распределяют остальные роли, придумывают название корабля)
Восп-ль: Ну что ж пора отправляться в путешествие, а пока мы плывём я расскажу вам о северном полюсе.
Рассказ воспитателя. (рассказ сопровождается показом слайдов)
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы (дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги). В это время солнце долго не показывается над линией горизонта Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд и луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Вот как описывает полярное сияние один путешественник: «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели»
На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается не высоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять.В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом. И день и ночь не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы.
3.Восп-ль: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Северного полюса. Давайте сойдём с корабля, только нам надо одеться потеплее, чтобы не замёрзнуть (дети одевают шапки, шарфы, рукавички). Давайте пройдём и посмотрим может быть встретим здесь кого-нибудь. (подходят к макету «Северный полюс»).
Восп-ль: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов,здесь обитают многие животные: тюлени, моржи. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
-Чем же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в тех местах.
-А кто ещё любит рыбу? Птицы.На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры, гагары тупики.Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. На зиму птицы улетают в тёплые края. В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.
-Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?
Но главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира спасают его от сильных морозов.
-Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь, ребята, прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он может плавать даже под водой охотясь за рыбой и тюленями, птицами. Даже моряки могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Когда приходит пора рожать детёнышей медведица забирается в снежную пещеру. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Но уже через два месяца они выходят из заснеженной берлоги, медведица начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Давайте, ребята, отдохнём и поиграем.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним-поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки
Вверх и произносят слова, динь, динь динь)
4. Исследовательский эксперимент.
Восп-ль: Когда медведь выходит из воды он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз, Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. А теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
-А кто ещё использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)
У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыта длинным водонепроницаемым мехом.
5. Заключительная часть.
Восп-ль: Ну, что ж, ребята пора нам отправляться в обратную дорогу. Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в обратный путь, а в пути посмотрим фильм о жизни белых медведей.
Показ фильма( www.youtube.com)
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Где мы с вами сегодня побывали?
— Покажите на глобусе, где находится Северный полюс.
-Какова природа севера.
-Чем климат севера похож на русскую зиму?
-Что такое северное сияние?
-Что такое полярная ночь, день?
-Какие животные живут на северном полюсе?
Понравилось вам наше путешествие? Предлагаю сегодня вечером нарисовать северный полюс, северное сияние, животных севера. Ваши рисунки мы поместим в конверт и отправим нашим друзьям в Африку.
Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа). Тошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тошка. Йошка: А меня зовут Йошка. Мы очень любим путешествовать. Недавно мы были у меня на родине.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий.
Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.
Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс» Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя) 2. Приветствие Давайте поприветствуем.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной.
Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни.
Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.
Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»
Оксана Маркина
Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»
Ознакомление с окружающим.
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;
Воспитывать любовь и интерес к животным.
Материалы к занятию: Географическая карта;
Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;
Оборудование для опыта;
Видео носитель с наглядным материалом.
Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.
— Ребята нам с вами нужно выбрать транспорт, на котором начнём наше путешествие.
Воспитатель – Отличная идея! Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?
Дети:— На очень большие расстояния.
Воспитатель (приглашает детей пройти к географической карте).
— Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?
Просмотр презентации «Северное сияние»
Наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей, видео «Северное сияние».
Воспитатель (приглашает детей пройти на свои рабочие места)
— Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?
Воспитатель – Как вы думаете, чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).
— Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.
— А чем же питаются моржи и тюлени?
Воспитатель – Совершенно верно, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!
Воспитатель – Обратите внимание, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
— Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
— Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).
Выполнение задания в рабочих тетрадях.
Дети:- Белым медведем, моржом, тюленем.
— Есть ли среди этих животных травоядные?
Дети:- Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя).
Цвет Северного полюса всегда представляется белым. Почему?
Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома.В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.
— А почему не видно белых медведей, которых так испугалась девочка Женя? (потому что они такие же белые, как снег.)
— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте представим себе и понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.
— А чем же питаются моржи и тюлени? (Рыбой, которой много в тех местах.)
— А кто ещё любит рыбу? (Птицы)
— В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?
— Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
(звучат предположения и рассуждения детей по данному вопросу)
— Ребята, а у нас в гостях тоже белый мишка, только вовсе не хищный и не страшный, а мягкий, пушистый, игрушечный. (дети с ним играют, гладят, подбрасывают, ловят)
Рисование в старшей группе Тема: «Северное сияние
Техника: рисование по мокрой ткани, гуашью и акриловыми красками.
Цель занятия: Воспитывать любовь к красоте природы. Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. Учить работать в технике на ткани «по сырому»
ТСО: магнитофон, телевизор, флешнакопитель
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?
я могу вам подсказать и даже показать фокусы этого могучего мага.
-Теперь вы догадываетесь?
(Дети называют природа)
А хотите, я покажу вам самый таинственный фокус природы?
(Педагог показывает видео с изображением «северного сияния»)
Как вы думаете, что это может быть? (Версии детей)
Ах, как играет этот Север!
Ах, как пылает надо мной
Разнообразных радуг веер
В его короне ледяной
Ему наверно по натуре
Холодной страсти красота
Усилием магнитной бури
Преображенная в цвета.
Здорово! А хотите, чтобы и у нас было «Северное сияние»? Тогда на
придется самим стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Вот только разомнемся!
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,
И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.
Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,
На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.
И в маршрутке на окне!
Воспитатель: Нам понадобится большая кисть №5 и простая чистая вода. Первым делом мы разбрызгаем воду из распылителя водына ткань. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта.
Педагог Дорогие ребята волшебство получилось, вы все видите «северное сияние» у нас здесь, но мы с вами на этом не остановимся! Мы еще с вами нарисуем айсберг и полярный день в этой же технике. Сейчас мы оставим на столе просыхать нашу работу, а на следующем занятии мы поговорим о северных животных, и о людях живущих там. И обязательно нарисуем их.
Тема: «Аппликация и рисование на ткани восковыми мелками плашмя». «Жители севера и их жилище»
Цель занятия: Расширить спектр технических приемов, поддержать творческое применение разных техник аппликации. Воспитывать интерес к разным уголкам нашей страны, любовь к животным. Познакомить детей с собачьей упряжкой и жилищем северных народов- чумом. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, умение работать над замыслом, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Учить рисовать чум, жителей Севера, передавая особенность национальной одежды.
Материалы: заготовки — ткань белая бязь, восковые мелки, бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, гелиевая черная ручка.
ТСО: магнитофон, видео
Ход занятия
Педагог. Ребята, давайте с вами поиграем в «угадайку». Я стану вам описывать то, что загадала, а вы постараетесь назвать это. Слушайте внимательно.
«Это очень красивые разноцветные огни. Загораются они на ночном небосводе там, где очень, очень холодно — на Севере. Эти цветные пятна ведут себя как живые, они всё время меняются по форме и могут даже поменяться местами. А ещё у них электромагнитный характер. Угадали? конечно это Северное Сияние и мы рисовали его на прошлом занятии. Оказывается на севере — очень интересно! А кто же любуется этой красотой?
Вот послушайте,что я вам о них расскажу:Посмотрите на иллюстрацию ребята, на ней изображены жители севера, На Севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители Севера) ходят в очень теплой одежде из пушистого густого меха она
Жители Севера вынуждены всё время переезжать, поэтому свои жилища возят с собой. Вот для этого им нужны собакив уряжке. Собаки хаски и маламуты служат транспортом.
Дома у них необычные-они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).
(Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера)
Восп. Рисовать чум и жителей очень просто. Рисуем треугольник,закрашиваем его коричневым мелком плашмя, имитируя шкуру животных.
Затем рисуем круг-это голова, и внизу дорисовываем треугольник или прямоугольник-это туловище. Рисуем ножки в сапожках. Раскрашиваем одежду традиционными узорами.
Нужно помнить, что у нас не один житель, а несколько, поэтому нарисуем ещё несколько. Дети рисуют жителей на бумаге, затем вырезают их и наклеивают на ткань где мелками нарисованы жилище северных народов и упряжка с собаками.
Вот картина и готова!
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»
Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.
1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.
рисование пластилином, техникой выполнения.
3. Воспитывать желание выполнять общую работу дружно, умело, распределяя
обязанности детей в работе, воспитывать понимание значимости работы
4. Развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.
1. Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.
2. Продолжать развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой
3. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, в процессе помогать
младшим детям и сверстникам. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в
работе с пластилином.
Словарная работа: Чум, малица, сах, урман, шаман и другие.
Развивать мелкую моторику при отрывании и размазывании кусочка пластилина.
Музыкальное сопровождение: Музыка народов Севера, симфония «Северное сияние».
Материал: Пластилин, стеки, большой лист бумаги, маленькие картонные листы для показа способа действия, салфетки для рук.
Ход занятия:
• Рассаживайтесь поудобнее на ковер.
Дети садятся вместе с воспитателем на ковер, продолжаю беседу дальше.
• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы
В этот момент появляется персонаж из сказки «Маленький охотник и северное сияние». Дети здороваются с мальчиком и предлагают ему сесть. Узнаем у него кто он такой и откуда?
Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии,пришел он за помощью: Черный шаман поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями.
Воспитатель интересуется, чем же мы можем помочь Маленькому охотнику?
• В чуме у Черного шамана неуютно, поэтому он поймал северное сияние,
чтобы оно украшало чум, но если я украшу его чум красивой картиной, где будет
нарисовано на небе северное сияние, а на земле урман-лес, то шаман отпустит
сияние. Помогите мне ребята нарисовать картину шаману.
Воспитатель и дети соглашаются помочь, но у них нет красок, в изостудии сейчас ремонт, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать пластилином», то педагог их направит)
Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).
Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.
• Чтобы нарисовать северное сияние, нужно мазки (кусочки) пластилина
размазывать очень тщательно, гладко, с этим заданием справятся дети постарше, у
них в руках больше силы, чем у малышей.
• Малыши, давайте вместе будем рисовать снежные сугробы. Из пластилина
круговыми движениями скатываем шарики и приплющиваем пальчиками,
• Что можно изобразить еще?
• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.
В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с пластилином.
Когда уже работа подходит к концу (2/3 части сделано, предлагаю отдохнуть.
Маленький охотник проводит игру.
Предлагаю закончить картину. Дети завершают работу, очищают салфетками руки и выбрасывают их в «мусорку-ламусорку».
Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей и предлагает им с помощью волшебного талисмана попасть в сказку к Черному шаману.
Дети попадают в сказку. Их встречает шаман, расспрашивает и рассматривает картину, соглашается отпустить северное сияние. Танцует ритуальный танец и с помощью танца Черного шамана сияние появляется на небе (включается гирлянда с бегущими огнями).
Мальчик благодарит детей и взрослых и дарит им волшебный талисман, который будет оберегать от бед детей группы, и дарить им удачу и радость. Прощаемся и возвращаемся назад.
Прошу дежурных помочь убрать со столов.
Слова маленького охотника и воспитателя:
вам пришёл за помощью.
сияние и опять приковал в своём чуме. Мне нужна ваша
помощь. Помогите мне освободить северное сияние.
Мы рады тебе помочь. Но как?
украшает чум. Шаман согласен отпустить северное
сияние, если я украшу его чум красивой картиной, где
будет нарисовано на небе северное сияние, а на земле
леса. Помогите мне ребята нарисовать шаману картину.
лепить из пластилина. В изостудии ремонт, а у нас нет
красок. Чем же мы будем рисовать?
рисовали: крупой, солью и даже пластилином. Давайте вспомним правила рисования пластилином. Приглашаем маленького охотника порисовать.
Маленький охотник работает вместе с детьми.
повторяйте за мной.
1. Обуваем кисы (показ).
2. Мальчики одевают малицу, а девочки сах (показ).
3. На лыжах мы отправляемся в путь (показ).
4. Повстречались нам олени (показ).
5. Поймали олений (показ).
6. Запрягли в упряжку оленя (встаем парами, один ребенок олень, другой наездник, дети бегают в упряжке, потом меняются).
7. Черный шаман наслал вьюгу (показ).
8. Вьюга успокоилась, снежинки медленно кружатся.
После окончания работы благодарю детей за помощь: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне освободить северное сияние. В благодарность я хочу подарить вам талисман, пускай он защищает вашу группу от беды и принесет вам счастье и удачу!
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс».
«В один из дней понедельника я подозвала ребят к себе со словами:
— Я приготовила для вас что-то не обычное!
Это были картинки животных, птиц северного полюса, картины северного сияния и полярной ночи.
— Знаете, я вспомнила, что когда я была такая же как вы и тоже ходила в детский сад в старшую группу, мы с друзьями придумали игру «Путешествие на Северный полюс»
Прежде мы решили на чем отправимся в путешествие, выбрали самолет, соорудили его из стульев и столов. Выбрали пилота, штурмана, радиста. Стюардесс. Оделись потеплей и в путь.
Мы отправились на Север чтобы узнать какие животные там обитают, чем они питаются, есть ли жители на Северном полюсе, познакомится с явлениями природы.
Руководитель: Ну,что,же давайте и мы отправимся в путь! Это путешествие может быть непростым, нам могут встретится различные препятствия. Поэтому я буду вашим руководителем, вы всегда сможете обратиться ко мне за помощью.
-Решите на чем мы отправимся?
Дети: На самолете, это быстрее!
Руководитель:Давайте распределим роли. Люди каких профессий нам нужны для игры?
Дети: Пилот, радист, штурман, стюардесса, пассажиры-путешественники, кассир?
Руководитель: Я предлагаю еще фотографа. Чтобы не было обидно запишем роли и тянуть жребий- кто кем будет. Прежде всего нам нужно купить билеты на рейс.
Пилот: Вести самолет!
Руководитель:-Штурман, что вы будете делать?
Штурман: Проложу маршрут и буду следить, чтобы мы не сбились с пути!
Руководитель: Радист, доложите обстановку!
Радист: Связь с землей налажена!
Дети: Запасы еды завезли, горячий чай есть!
Руководитель: Пассажиры, теплые вещи не забыли?
Руководитель: Фотограф, подготовил технику?
Ребенок: Все готово-фотоаппарат и маскировочный халат, чтобы подобраться поближе к животным!
Руководитель: Какого цвета халат?
Ребенок: На севере вечные льды и снега, они белого цвета.
Руководитель: Ну, что же давайте приступим к строительству самолета! (Из конструктора «Полидрон», стульев и столов сооружаем самолет).
И тк, все готово! Сначала нужно приобрести билеты на рейс!
Пилот: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, согласно купленным билетам!
Пристегните ремни! Наш самолет готов к взлету!
Дети: Вот мотор включился
К небесам поднялись
Вот закончился полет
Пилот: Наш самолет идет на посадку, пристегнуть ремни! Посадка будет жесткой-садимся на льды!
Руководитель: И так! Самолет совершил посадку, одеваем теплые вещи и спускаемся по трапу! Мы приземлились на льды, дальше будем передвигаться на собачьих упряжках. Как вы думаете? Что нам для этого нужно?
Руководитель:Верно! Каюр-это человек который управляет собачьей упряжкой, нам нужно выбрать каюра!
Дети: Предлагают выбрать считалкой!
Руководитель: Предлагаю упряжку соорудить из стульев и веревок.
Каюр встал позади, и в путь!
Вот мы с вами на Северном полюсе. Каких животных здесь можно встретить?
Руководитель: Как вы думаете? Животным здесь не холодно?
Руководитель: Чем они питаются?
Ищем животных, одеваем комбинезон, ползком подкрадываемся, чтобы не напугать фотографа.
Руководитель: Какие птицы обитают на Севере?
Дети: Кайры, гагары, полярные совы.
Руководитель:Возьмите бинокли и посмотрите в даль: на утесе разместились птицы Севера.
-А сейчас мы с вами наблюдали очень красивое явление природы!
Дети: Это Северное сияние!
Руководитель: Пришло время возвращаться в дет/сад,наверное все уже замерзли!
Дети: Да, здесь очень холодно!
Руководитель: Возвращаемся к самолету! Аккуратно поднимаемся по трапу. Садимся на свои места! Пристегнуть ремни! Счастливого полета! В путь!
Презентация «Путешествие на Северный полюс» Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую, диалогическую.
«Путешествие на Северный полюс» Конспект ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на Северный полюс» Подготовила воспитатель:.
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственно.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на северный полюс» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие на Северный полюс». Цель: Формировать понятие «выше, «ниже»,.
Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе Цели и задачи. • образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных.
Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.
Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.
Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс» Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный.