что можно установить в слот pci e x1
Можно ли воткнуть PCIe 1x плату в PCIe 16x слот?
И чтобы всё заработало и ничего не сломалось?
Да, ничего не сломается.
Можно даже наоборот втыкать, если конструкция разъема позволяет, т.е. если у него нет задней стенки, и никакие детали на плате не мешают.
Можно, но если у тебя уже воткнута видяшка, а на два слота подведены только 16 линий PCI-E (т.е. слоты работают или 16х/0х или 8х/8х), то пропускная способность у видяшки уменьшится.
У меня так вайфайка воткнута. Когда втыкал — даже не задумывался.
Только в этом случае никто не гарантирует, что будет работать. Стандарт допускает работу карты большего размера с меньшим количеством информационных линий, но при этом требует наличия всех положенных линий питания для карты такого размера.
У меня видеокарта PCIe 4x воткнута в слот PCIe 16x.
Это всё фигня. У меня на материне 8 слотов PCIe x 1 и 2 PCIe x 16. Мне рассказывают разное, что типа если втыкать платы в PCIe x 1 то перестанет работать второй PCIe x 16. Я пока ещё не пробовал ничего. На предыдущей были все слоты PCIe забиты, и тормозов особо не было.
Да, и я втыкал видяху в PCIe x1 и оно работало.
Мне рассказывают разное, что типа если втыкать платы в PCIe x 1 то перестанет работать второй PCIe x 16.
Это точно байки, мне не встречалось случаев, когда слоты PCI-E 1x и 16x делят информационные линии. 4x и 16x редко, но бывает, что и делят, а вот с 1x такого ни разу не попадалось. В любом случае, переставать работать оно не перестаёт, просто уменьшается пропускная способность слота.
Во-первых, итогом были бы не тормоза, а проседание fps. Во-вторых, даже проседания fps могло и не быть, если запускались только такие игрушки, для которых видеопамяти хватает под все текстуры (в этом случае от пропускной способности зависит только начальное заполнение видеопамяти текстурами, а это и на 4x глазом не заметить, а вот если текстуры только и делают что туда-сюда летают, тот тут уже влияние пропускной способности может стать заметным).
У меня видеокарта PCIe 4x воткнута в слот PCIe 16x.
Более того, видал, когда 4 видеокарты PCIe 16x были воткнуты в разъемы PCIe 1x с пропилами (комп использовался как OpenCL-числодробилка).
Питание у видяхи внешнее, если ты про это. А нужно это было чтобы завести хоть какое-то видео на странноватой материне. Никакого 3D там не планировалось.
Так питание же все в передней части разъема, до ключа. Что там может быть не разведено?
Более того, видал, когда 4 видеокарты PCIe 16x были воткнуты в разъемы PCIe 1x с пропилами (комп использовался как OpenCL-числодробилка).
Норкоманы, есть же райзеры 1x->16x с питанием. Я так спалил +12v пин из 24 юзая 4х7950.
pci-e 8x to 16x
в наличии серверная мать intel st1200btl, мертвое видео, но есть слот 8x rizer, как подключить дискретную gts 250?
Руководство покупателя игровой видеокарты
Последнее обновление от 28.09.2012
Слоты расширения
При смене одной только видеокарты обязательно нужно учитывать, что новые модели могут просто не подходить к вашей материнской плате, так как существует не просто несколько разных типов слотов расширения, но и несколько разных их версий (применительно и к AGP, и к PCI Express). Если вы не уверены в своих знаниях по этой теме, внимательно ознакомьтесь с разделом.
Как мы уже отметили выше, видеокарта вставляется в специальный разъем расширения на системной плате компьютера, через этот слот видеочип обменивается информацией с центральным процессором системы. На системных платах чаще всего есть слоты расширения одного-двух разных типов, отличающихся пропускной способностью, параметрами электропитания и другими характеристиками, и не все из них подходят для установки видеокарт. Важно знать имеющиеся в системе разъемы и покупать только ту видеокарту, которая им соответствует. Разные разъемы расширения несовместимы физически и логически, и видеокарта, предназначенная для одного типа, в другой не вставится и работать не будет.
К счастью, за прошедшее время успели кануть в лету не только слоты расширения ISA и VESA Local Bus (которые интересны лишь будущим археологам) и соответствующие им видеокарты, но практически исчезли и видеокарты для слотов PCI, а все AGP-модели безнадежно устарели. И все современные графические процессоры используют только один тип интерфейса — PCI Express. Ранее был широко распространён стандарт AGP, эти интерфейсы значительно отличаются друг от друга, в том числе пропускной способностью, предоставляемыми возможностями для питания видеокарты, а также другими менее важными характеристиками.
Лишь очень малая часть современных системных плат не имеет слотов PCI Express, и если ваша система настолько древняя, что использует AGP видеокарту, то заняться её апгрейдом не получится — нужно менять всю систему. Рассмотрим эти интерфейсы подробнее, именно эти слоты вам нужно искать на своих системных платах. Смотрите фотографии и сравнивайте.
AGP (Accelerated Graphics Port или Advanced Graphics Port) — это высокоскоростной интерфейс, основанный на спецификации PCI, но созданный специально для соединения видеокарт и системных плат. Шина AGP хотя и лучше подходит для видеоадаптеров по сравнению с PCI (не Express!), предоставляет прямую связь между центральным процессором и видеочипом, а также некоторые другие возможности, увеличивающие производительность в некоторых случаях, например, GART — возможность чтения текстур напрямую из оперативной памяти, без их копирования в видеопамять; более высокую тактовую частоту, упрощенные протоколы передачи данных и др., но этот тип слотов безнадёжно устарел и новых изделий с ним давно не выпускают.
Но всё же, для порядка упомянем и об этом типе. Спецификации AGP появились в 1997 году, тогда Intel выпустил первую версию описания, включающую две скорости: 1x и 2x. Во второй версии (2.0) появился AGP 4x, а в 3.0 — 8x. Рассмотрим все варианты подробнее:
AGP 1x — это 32-битный канал, работающий на частоте 66 МГц, с пропускной способностью 266 Мбайт/с, что в два раза выше полосы PCI (133 Мбайт/с, 33 МГц и 32 бит).
AGP 2x — 32-битный канал, работающий с удвоенной пропускной способностью 533 Мбайт/с на той же частоте 66 МГц за счет передачи данных по двум фронтам, аналогично DDR памяти (только для направления «к видеокарте»).
AGP 4x — такой же 32-битный канал, работающий на 66 МГц, но в результате дальнейших ухищрений была достигнута учетверенная «эффективная» частота 266 МГц, с максимальной пропускной способностью более 1 ГБ/с.
AGP 8x — дополнительные изменения в этой модификации позволили получить пропускную способность уже до 2,1 ГБ/с.
Видеокарты с интерфейсом AGP и соответствующие слоты на системных платах совместимы в определенных пределах. Видеокарты, рассчитанные на 1,5 В, не работают в слотах 3,3 В, и наоборот. Впрочем, существуют и универсальные разъемы, которые поддерживают оба типа плат. Видеокарты, рассчитанные на морально и физически устаревший слот AGP, давно не рассматриваются, поэтому чтобы узнать о старых AGP-системах, лучше будет ознакомиться со статьей:
PCI Express (PCIe или PCI-E, не путать с PCI-X), ранее известная как Arapahoe или 3GIO, отличается от PCI и AGP тем, что это последовательный, а не параллельный интерфейс, что позволило уменьшить число контактов и увеличить пропускную способность. PCIe — это лишь один из примеров перехода от параллельных шин к последовательным, вот другие примеры этого движения: HyperTransport, Serial ATA, USB и FireWire. Важное преимущество PCI Express в том, что он позволяет складывать несколько одиночных линий в один канал для увеличения пропускной способности. Многоканальность последовательного дизайна увеличивает гибкость, медленным устройствам можно выделять меньшее количество линий с малым числом контактов, а быстрым — большее.
Интерфейс PCIe 1.0 пропускает данные на скорости 250 Мбайт/с на одну линию, что почти вдвое превышает возможности обычных слотов PCI. Максимально поддерживаемое слотами PCI Express 1.0 количество линий — 32, что дает пропускную способность до 8 ГБ/с. А слот PCIe с восемью рабочими линиями примерно сопоставим по этому параметру с быстрейшей из версий AGP — 8x. Что еще больше впечатляет при учете возможности одновременной передачи в обоих направлениях на высокой скорости. Наиболее распространенные слоты PCI Express x1 дают пропускную способность одной линии (250 Мбайт/с) в каждом направлении, а PCI Express x16, который применяется для видеокарт и в котором сочетается 16 линий, обеспечивает пропускную способность до 4 ГБ/с в каждом направлении.
Несмотря на то, что соединение между двумя PCIe-устройствами иногда собирается из нескольких линий, все устройства поддерживают одиночную линию, как минимум, но опционально могут работать с большим их количеством. Физически, карты расширения PCIe входят и работают нормально в любых слотах с равным или большим количеством линий, так, карта PCI Express x1 будет спокойно работать в разъемах x4 и x16. Также, слот физически большего размера может работать с логически меньшим количеством линий (например, на вид обычный разъем x16, но разведены лишь 8 линий). В любом из приведенных вариантов PCIe сам выберет максимально возможный режим, и будет нормально работать.
Чаще всего для видеоадаптеров используются разъемы x16, но есть платы и с разъемами x1. А большая часть системных плат с двумя слотами PCI Express x16 работает в режиме x8 для создания SLI- и CrossFire-систем. Физически другие варианты слотов, такие как x4, для видеокарт не используются. Напоминаю, что всё это относится только к физическому уровню, попадаются и системные платы с физическими разъемами PCI-E x16, но в реальности с разведенными 8, 4 или даже 1 каналами. И любые видеокарты, рассчитанные на 16 каналов, работать в таких слотах будут, но с меньшей производительностью. Кстати, на фотографии выше показаны слоты x16, x4 и x1, а для сравнения оставлен и PCI (снизу).
Хотя разница в играх получается не такой уж и большой. Вот, например, обзор двух системных плат на нашем сайте, в котором исследуется разница в скорости трехмерных игр на двух системных платах, пара тестовых видеокарт в которых работает в режимах 8 каналов и 1 канала соответственно:
http://www.ixbt.com/mainboard/foxconn/foxconn-mcp61vm2ma-rs2h-mcp61sm2ma-ers2h.shtml
Интересующее нас сравнение — в конце статьи, обратите внимание на две последние таблицы. Как видите, разница при средних настройках весьма небольшая, но в тяжелых режимах начинает увеличиваться, причем, большая разница отмечена в случае менее мощной видеоплаты. Примите это к сведению.
PCI Express отличается не только пропускной способностью, но и новыми возможностями по энергопотреблению. Эта необходимость возникла потому, что по слоту AGP 8x (версия 3.0) можно передать лишь не более 40 с небольшим ватт суммарно, чего уже не хватало видеокартам тогдашних поколений, рассчитанных для AGP, на которых устанавливали по одному или двум стандартным четырехконтактным разъемам питания. По разъему PCI Express можно передавать до 75 Вт, а дополнительные 75 Вт получают по стандартному шестиконтактному разъему питания (см. последний раздел этой части). В последнее время появились видеокарты с двумя такими разъемами, что в сумме даёт до 225 Вт.
В дальнейшем группа PCI-SIG, которая занимается разработкой соответствующих стандартов, представила основные спецификации PCI Express 2.0. Вторая версия PCIe вдвое увеличила стандартную пропускную способность, с 2,5 Гбит/с до 5 Гбит/с, так что разъем x16 позволяет передавать данные на скорости до 8 ГБ/с в каждом направлении. При этом PCIe 2.0 совместим с PCIe 1.1, старые карты расширения обычно нормально работают в новых системных платах.
Спецификация PCIe 2.0 поддерживает скорости передачи как 2,5 Гбит/с, так и 5 Гбит/с, это сделано для обеспечения обратной совместимости с существующими решениями PCIe 1.0 и 1.1. Обратная совместимость PCI Express 2.0 позволяет использовать устаревшие решения с 2,5 Гбит/с в слотах 5,0 Гбит/с, которые просто будут в таком случае работать на меньшей скорости. А устройства, разработанные по спецификациям версии 2.0, могут поддерживать скорости 2,5 Гбит/с и/или 5 Гбит/с.
Хотя основное нововведение в PCI Express 2.0 — это удвоенная до 5 Гбит/с скорость, но это не единственное изменение, есть и другие модификации для увеличения гибкости, новые механизмы для программного управления скоростью соединений и т. п. Нас больше всего интересуют изменения, связанные с электропитанием устройств, так как требования видеокарт к питанию неуклонно растут. В PCI-SIG разработали новую спецификацию для обеспечения увеличивающегося энергопотребления графических карт, она расширяет текущие возможности энергоснабжения до 225/300 Вт на видеокарту. Для поддержки этой спецификации используется новый 2×4-штырьковый разъем питания, предназначенный для обеспечения питанием топовых моделей видеокарт.
Видеокарты и системные платы с поддержкой PCI Express 2.0 появились в широкой продаже уже в 2007 году, а теперь на рынке других и не встретить. Оба основных производителя видеочипов, AMD и NVIDIA, выпустили новые линейки GPU и видеокарт на их основе, поддерживающие увеличенную пропускную способность второй версии PCI Express и пользующиеся новыми возможностями по электрическому питанию для карт расширения. Все они обратно совместимы с системными платами, имеющими на борту слоты PCI Express 1.x, хотя в некоторых редких случаях наблюдается несовместимость, так что нужно быть осторожным.
Собственно, появление третьей версии PCIe было очевидным событием. В ноябре 2010 года спецификации третьей версии PCI Express окончательно утвердили. Хотя этот интерфейс обладает скоростью передачи 8 гигатранзакций/с вместо 5 Гт/с у версии 2.0, его пропускная способность снова возросла ровно вдвое по сравнению со стандартом PCI Express 2.0. Для этого применили иную схему кодирования пересылаемых по шине данных, но совместимость с предыдущими версиями PCI Express при этом сохранилась. Первые продукты версии PCI Express 3.0 были представлены летом 2011-го, а реальные устройства только-только начали появляться на рынке.
Среди производителей системных плат разгорелась целая война за право первым представить продукт с поддержкой PCI Express 3.0 (в основном, на базе чипсета Intel Z68), и соответствующие пресс-релизы представили сразу несколько компаний. Хотя на момент обновления путеводителя видеокарт с такой поддержкой просто нет, так что это просто неинтересно. К тому времени, когда поддержка PCIe 3.0 будет нужна, появятся совершенно иные платы. Скорее всего, это произойдёт не ранее 2012 года.
К слову, можно предполагать, что PCI Express 4.0 будет представлена в течение ещё нескольких следующих лет, и новая версия также будет иметь ещё раз удвоенную пропускную способность, востребованную к тому времени. Но это произойдёт совсем нескоро, и нам пока неинтересно.
External PCI Express
В 2007 году группа PCI-SIG, занимающаяся официальной стандартизацией решений PCI Express, объявила о принятии спецификации PCI Express External Cabling 1.0, описывающей стандарт передачи данных по внешнему интерфейсу PCI Express 1.1. Эта версия позволяет передавать данные со скоростью 2,5 Гбит/с, а следующая должна увеличить пропускную способность до 5 Гбит/с. В рамках стандарта представлены четыре внешних разъема: PCI Express x1, x4, x8 и x16. Старшие разъемы оснащены специальным язычком, облегчающим подключение.
Внешний вариант интерфейса PCI Express может использоваться не только для подключения внешних видеокарт, но и для внешних накопителей и других плат расширения. Максимальная рекомендованная длина кабеля при этом равна 10 метров, но её можно увеличить при помощи соединения кабелей через повторитель.
Теоретически, это могло облегчить жизнь любителей ноутбуков, когда при работе от батарей используется маломощное встроенное видеоядро, а при подключении к настольному монитору — мощная внешняя видеокарта. Значительно облегчается апгрейд подобных видеокарт, не нужно вскрывать корпус ПК. Производители могут делать совершенно новые системы охлаждения, не ограниченные особенностями карт расширения, да и с питанием должно быть меньше проблем — скорее всего, будут использоваться внешние блоки питания, рассчитанные специально на определенную видеокарту, их можно встроить в один внешний корпус с видеокартой, используя одну систему охлаждения. Может облегчиться сборка систем на нескольких видеокартах (SLI/CrossFire), да и с учётом постоянного роста популярности мобильных решений такие внешние PCI Express должны были завоевать определенную популярность.
Должны были, но не завоевали. По состоянию на осень 2011 года внешних вариантов видеокарт на рынке практически нет. Их круг ограничен устаревшими моделями видеочипов и узким выбором совместимых ноутбуков. К сожалению, дело внешних видеокарт дальше не пошло, и потихоньку заглохло. Не слышно уже даже победных рекламных заявлений от производителей ноутбуков… Возможно, мощностей современных мобильных видеокарт просто стало хватать даже для требовательных 3D-приложений, в т. ч. и многих игр.
Остаётся надежда на развитие внешних решений в перспективном интерфейсе для подключения периферийных устройств Thunderbolt, ранее известном как Light Peak. Его разработала корпорация Intel на базе технологии DisplayPort, и первые решения уже выпущены компанией Apple. Thunderbolt объединяет возможности DisplayPort и PCI Express и позволяет подключать внешние устройства. Впрочем, пока таковых просто не существует, хотя кабели уже есть:
В статье мы не трогаем устаревшие интерфейсы, абсолютное большинство современных видеоплат рассчитано на интерфейс PCI Express 2.0, поэтому при выборе видеокарты мы предлагаем рассматривать только его, все данные о AGP приведены лишь для справки. Новые платы используют интерфейс PCI Express 2.0, объединяющий скорость 16 линий PCI Express, что дает пропускную способность до 8 ГБ/с в каждом направлении, это в несколько раз больше по сравнению с той же характеристикой лучшего из AGP. Кроме того, PCI Express работает с такой скоростью в каждом из направлений, в отличие от AGP.
С другой стороны, продукты с поддержкой PCI-E 3.0 ещё толком не вышли, поэтому рассматривать их тоже не имеет особого смысла. Если речь идёт об апгрейде старой или покупке новой платы или одновременной смене системной и видеоплаты, то просто нужно приобретать платы с интерфейсом PCI Express 2.0, который будет вполне достаточен и наиболее распространен еще несколько лет, тем более что продукты разных версий PCI Express совместимы между собой.
Впихнуть невпихуемое или как затолкать PCI-E16x в PCI-E1x и ничего не испортить.
Иногда бывает необходимо установить в системный блок несколько видеокарт. Хорошо, если на материнской плате установлены 2 слота PCI-E 16x, а если нет? Достаточно подробно данная проблема освещена вот здесь https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=47&t=164801
Если коротко: PCI-E 16-8-4-1x полностью совместимы между собой и для установки второй видеокарты на большинстве материнских плат достаточно просто срезать заднюю стенку младшего PCI-E слота (или ножовкой отрезать от самой видеокарты лишние контакты).
Однако не все так радужно. Некоторые материнские платы (нфорсы в частности) проверяют контакт Hot plug present detect (распиновку разъемов можно посмотреть тут http://pinouts.ru/Slots/pci_express.shtml). Распознать его на видеокарте легко- это предпоследний контакт, укороченный, по сравнению с остальными. Соответственно, для определения, этот контакт на видеокарте должен быть соединен с аналогичным контактом на PCI-E слоте материнской платы. Как это сделать без припаивании видеокарты к материнской плате я не очень хорошо представляю. Мало того, разводка многих плат не позволит установить в распиленный слот длинный разъем видеокарты, моя (Biostar TForce 8200) как раз из этой категории:
Установке в верхний слот мешает радиатор интегрированного видео, в нижний- батарейка биоса. Замкнутый круг.
Однако, вывод был найден. В интернет магазине, совершенно случайно обнаружил интересный девайс (прошу прощения за косвенную рекламу- другого фото немодифицированного устройства у меня нет):
Заказал, получил через 2 дня и взялся за паяльник и ножовку. Немного доработав (отпилил лишние контакты и припаял проводок между 17 и 81 контактами слота) получил вот ЭТО (вид с обратной стороны):
PCI-E x1 в слот PCI-E x16
Если я поставлю звуковую карту во второй слот PCI-E x16, не повлияет ли это на производительность видеокарты в первом слоту?
В характеристиках материнской платы указано что слоты PCI-E x16 работают в режиме 16 или 8+8, то есть пропускная способность делится между ними.
Не получится ли так что видеокарта станет работать в режиме x15?
AnSoReN, Всё рассудили ясно и понятно, но странно что вы не знаете что разные слоты PCI-E совместимы между собой, это уже давным давно было ясно, посмотрите хотя бы в википедии. Ещё вы утверждаете что если воткнуть звуковую карту то пропускная способность поделится, тоже неверно. Сегодня почитал форумы итд, многие говорят что деление 8+8 происходит только если подключена вторая видеокарта или полноценная плата на х16. Звуковые карты, тв тюнеры итд воткнутые во второй слот х16 не как не влияют на первый слот.
Ну вот я сам и ответил на свой вопрос почитав немного инфы в инете. А вам советую больше узнать о вопросе прежде чем отвечать.
Есть ли разница между PCI-e 4.0 и 3.0 на примере RTX 3080
Содержание
Содержание
Каждый раз при смене поколений интерфейса PCI-express, возникает множество споров о том, что видеокарты, которые используют новую версию не заведутся на старых материнских платах, либо будут работать гораздо медленнее. В распоряжении автора снова оказалась GeForce RTX 3080 версии Gigabyte Gaming. Она, как и все представители RTX 3000, поддерживает актуальную версию интерфейса PCI-e 4.0, а благодаря своей производительности и сохранинию стабильных частот ГПУ под нагрузкой, может послужить хорошим маркером для тестирования интерфейсов PCI-e 3.0 и PCI-e 4.0.
Давайте посмотрим, сколько кадров в секунду мы потеряем, если будем использовать карту на интерфейсе PCI-e 3.0.
Вариант статьи для тех, кому лень читать
Ранее разница между двумя актуальными версиями интерфейса PCI-e уже рассматривалась на примере Radeon RX 5500 XT в вариантах с 8 и 4 гб памяти на борту. Но с тех самых пор автора донимало любопытство: а что будет, если взять гораздо более производительную видеокарту? Проявится ли разница в более ощутимых величинах, будет ли она в действительности двукратной или хотя бы близкой к этому?
Тестовый стенд и методика тестирования
Конфигурация тестового стенда уже знакома постоянным читателям.
Частота процессора Ryzen 9 3900X на время тестов фиксировалась на отметке в 4200 МГц. Оперативная память разгонялась до частоты в 3800 МГц с таймингами, которые по-прежнему можно найти в ее обзоре. Видеокарта работала в штатном режиме, никаких модификаций над ней не производилось.
На время тестов отключались все фоновые программы, за исключением, разумеется, лаунчеров, необходимых для запуска игр.
Переключение между PCI-e 4.0 и PCI-e 3.0
В прошлый раз выбор платформы AM4 вызвал буйный восторг у комментаторов: «УУУУ, тесты на X570, все тут понятно!».
И это отнюдь не фикция. Установив третью генерацию интерфейса для слотов с 16-ю линиям, при помощи той же GPU-Z можно увидеть, что видеокарта под нагрузкой использует именно интерфейс версии 3.0, хотя и она сама, и тестовая плата по-прежнему поддерживают PCI-e 4.0.
В режиме простоя, как и у всех современных видеокарт, версия интерфейса будет снижаться до 1.1, но под нагрузкой – не будет выше той, что была назначена вручную.
Синтетические тесты
Разумеется, различия заключаются не только в показаниях одной графы в GPU-Z.
Так, если запустить соответствующий тест из пакета 3Dmark, то можно заметить, что пропускная способность интерфейса версии 3.0 для GeForce RTX 3080 составляет всего 13.07 гигабайта в секунду, да и количество фпс в тестовой сцене лишь немногим отличается.
А если переключиться на версию 4.0 – пиковая пропускная способность возрастет до 26.29 гигабайта, да и кадров в секунду станет заметно больше.
То есть – теоретическая разница в пропускной способности интерфейса для RTX 3080 является буквально двукратной – как, впрочем, было и с RX 5500 XT годом ранее.
Но, как и в случае с RX 5500 XT, следует помнить, что это – именно разница в пиковой пропускной способности, которая имеет умозрительное значение.
А реальное значение, когда мы говорим о видеокартах, имеет уже производительность самих устройств в синтетике и реальных играх.
Так какой будет эта разница?
На третьей версии интерфейса в 3Dmark Fire Strike тестовая система выбивает 30 526 итоговых баллов, и 42 268 баллов за графику. Переключимся на четвёетую версию интерфейса – и получим 30 696 общих баллов в 3Dmark и 42 719 баллов за графику в этом же тесте.
Разница есть и наблюдается в каждом из трех показателей – то есть нельзя сказать, что дело в погрешности измерений, пропускная способность интерфейса свой вклад тоже вносит.
Однако, почему-то, эта разница не только не является двукратной, но даже на меметичные 20-25% никак не тянет.
Но, может быть, эти самые «20 процентов» покажут игры? Особенно если выставить максимальные или близкие к ним настройки графики, и провести замеры не только в FullHD, но и в QuadHD?
Тесты в играх
Assassin’s Creed: Valhalla
Cyberpunk 2077
DOOM Eternal
Mafia: Definitive Edition
Metro: Exodus
Project CARS 3
Red Dead Redemption 2
The Outer Worlds
Total War: Three Kingdoms
Заключение
Споры о якобы существующей несовместимости или потере существенной части производительности видеокарт при их установке в платформу с более ранней версией интерфейса PCI-e – это уже неотъемлемая часть истории.
Так было при переходе с первой версии на вторую, со второй на третью, с третьей на четвертую. Будьте уверены: при появлении материнских плат и видеокарт, использующих PCI-e 5.0, во вселенной комментариев абсолютно ничего не изменится.
Нет, никто здесь не собирается спорить с тем, что теоретическая пропускная способность интерфейса PCI-e возрастает с каждым поколением. Попросту глупо это отрицать, учитывая, что это четко указано в паспортных характеристиках интерфейса и подтверждается на практике, как минимум синтетическими тестами.
Но надо иметь ввиду, что это – разница именно в максимальной пропускной способности, то есть в объеме данных, который в принципе можно передать по этому интерфейсу за единицу времени.
А вот будет ли эта характеристика реально влиять на производительность видеокарты – зависит от того, какими объемами данных она реально оперирует.
В этом материале вы могли видеть пример GeForce RTX 3080. Карта эта уже далеко не топовая, но по-прежнему очень быстрая и большинство других моделей, поддерживающих PCI-e 4.0, однозначно уступят ей в производительности.
И тем не менее – даже для RTX 3080 реальная разница между двумя интерфейсами – не только не двукратная, но и не составляет даже 20%, и даже редко где наберет 5%. А во многих случаях и вовсе составит 1-2 кадра. Что, при общем уровне производительности, больше походит на погрешность измерений, чем на влияние пропускной способности интерфейса.
Поэтому главный вопрос, который стоит задать себе в данном контексте: если для столь мощной карты разница настолько незначительна, то почему для менее производительных моделей она должна быть больше?
А ответ прост: больше она не будет.
Конечно, все это не относится к тем случаям, когда на платформе со старой версией интерфейса установлен также более медленный процессор и оперативная память. Например, если речь идет о платформе Intel LGA 1150, где интерфейс PCI-e 3.0 соседствует с четырехъядерными процессорами и памятью стандарта DDR3.
Или, если угодно – при сравнении систем на платформе Socket AM4, одна из которых поддерживает одновременно процессоры Ryzen 5000 и PCI-e 4.0, а вторая вынуждена ограничиваться моделями семейства Ryzen 3000 и PCI-e 3.0.
В этих случаях, разумеется, разница будет гораздо заметнее.
Только вызвана она будет уже не версией интерфейса PCI-e, а гораздо более очевидными причинами. И говорить в таком случае придётся уже не о разнице, обусловленной стандартом PCI-e, а о разнице в общей производительности системы.