что можно станцевать в лагере
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Типы и характеристика лагерных танцев
Вожатская энциклопедия. Глава 1. Танцы.
Итак, вожатский танец. Казалось бы, что может быть проще,
чем поставить танец для человека, наделённого пластикой, богатым воображением,
чтобы нарисовать в голове схему танцевальных перестроений и просто знанием
связок. Да плюнуть и растереть. А не тут-то было. Вожатских танцев аж три типа.
На видео связка и полный вожатский танец в стиле хип-хоп.
Идеально, если таких танцев несколько. Они – как хорошая
игра, могут служить несколько смен или даже лет подряд. Традиционно такие танцы
выставляют как номер на родительский день. Т.е. дети танцуют без подсказки, в
нарядных костюмах.
На втором видео Семейный танец. Движения совсем простые, но
забавные, можно разучить с детьми за один раз.
Специального разучивания не требуют ни от вожатых, ни от
детей, однако здорово выручают, когда требуется разбудить заскучавших зрителей.
В комплект входит занятная, но малоизвестная детская песенка с такими словами и
сюжетом, который можно было отыграть жестами, вожатый с микрофоном, который её
будет петь (желательно живое исполнение, но это не принципиально). Итак,
вожатые показывают, дети повторяют, поскольку тут движения могут самые
безумные, все здорово веселятся.
Горжусь тем, что в детских лагерях Тюмени постановка танцев
опережает даже такие центры как «Орлёнок» или «Океан». К репетициям активно
привлекают профессиональных хореографов- Дмитрия Горина, Дмитрия Ефимова, а
также желание сделать качественно здорово стимулируют ежегодные Фестивали
методических идей, который проводятся на базе «Ребячьей республики».
Соревнования всегда очень жаркие и волнительные.
Ну и напоследок танец первой летней смены 2009 Ребячьей республики, где работала
и я. В силу врождённой криволапости, на сцену плясать меня не пустили, а вот
поснимать никто не запретил)))
Лагерные танцы
Три розовых пингвина
Все стоят в кругу друг за другом. Со словами: «Три розовых пингвина залезли на чердак. Три розовых пингвина делали вот так!», идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую. Ведущий: А пингвина вот такие крылышки! Все прижимают руки к груди и со словами идут по кругу. Ведущий: А у пингвина животики вот такие! Все выпячивают животы вперед и идут по кругу. Ведущий: А у пингвинов вот такие лапы! Все становят пятки вместе, носки врозь. Ведущий: А у пингвинов вот такая шея! Все прижимают шею к груди и со словами идут по кругу. Далее слова ведущего можно разнообразить: «А пингвины вот так хлопают крыльями!» «А пингвины вот так танцуют!» и т.д. Этот танец исполняется под музыку к танцу «Турнидос».
Исходное положение: все танцующие стоят парами, образуя полуовал. Партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 6 шагов друг от друга. 1 движение: 1 пара делает 3 шага друг к другу с правой ноги. Берется за руки на вытянутых руках. И делает приставные прыжки по линии танца до окончания полуовала. 2 движение: Как только 1 пара сделала 1 приставной прыжок. Аналогично образуется следующая пара и выполняет аналогичные движения и т.д. 3 движение: 1 пара останавливается на конце полуовала. Делает 3 шага назад и хлопает в ладоши до тех пор, пока они вновь не станут начальной парой полуовала и т.д.
Исходное положение: ребята стоят в кругу, руки опущены. Повторяют за ведущим слова и движения. Ведущий: Руку правую вперед. (Все вытягивают вперед правую руку). А потом ее назад. (Вытягивают руку назад). И опять ее вперед и немного потрясем. (Вытягивают руку вперед и трясут кистью). Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются вокруг себя в правую сторону). И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши). Буги-Вуги! (Идут в центр круга) Окей! (Мах правой ногой в центр круга) Буги-Вуги! (Идут из круга) Окей! (Мах левой ногой в центр круга) Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются вокруг себя в правую сторону). И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши). Затем ведущий заменяет первые слова: руку левую… ухо правое… и т.д.
Исходное положение: все дети становятся в кругу парами, взявшись за руки. Движение 1: Дети поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся. Движение 2: Дети поворачиваются левым плечом, и под музыку бегут каждый круг в свою сторону. Музыка останавливается. Каждый знакомится с тем, напротив кого он стоит. Звучит музыка. Каждый круг бежит в свою сторону. Каждый раз, встречаясь с теми, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку. Игра продолжается 5-6 раз, а в конце игры идет общий танец с последним знакомым (например, «Вальс дружбы»).
Исходное положение: дети стоят в одном кругу, взявшись за руки. 1 движение: исполняется 8 пробежек в правую сторону и 8 в обратную сторону. 2 движение: руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Все стоят на месте и исполняют шаг «чарли» (движение чарльстона), 4 раза в правую сторону и 4 раза в левую. 3 движение: подскоки-ножницы. Начиная с правой ноги дети выбрасывают вперед 4 раза то правую, то левую ноги, одновременно делая руками 4 скользящих хлопка. Движение повторяется 4 раза на месте и 4 раза в повороте вокруг своей оси. 4 движение: взявшись за руки, дети идут 4 шага в центр круга. Затем делают 4 шага назад. Все движения повторить еще раз, а после танец можно начинать сначала.
Правая рука вперёд. Левая рука вперёд. Правая рука на левое плечо. Левая рука на правое плечо. Правая рука за голову. Левая рука за голову. Правая рука на ягодицы. Левая рука на ягодицы. Покачать бедрами 3 раза. Прыжок с поворотом в левую сторону. Начинаем танец сначала.
Исходное положение: танцующие становятся парами. Третья позиция ног. 1 движение: Счет 1-2. Шаг правой ногой вправо, левая нога заводится назад с приседанием. Счет 3-4. Шаг правой ногой вправо. Левая нога вперед на носочек. 2 движение: Счет 1-2. Шаг левой ногой влево, Правая нога заводится назад с приседанием. Счет 3-4. Шаг левой ногой влево. Правая нога вперед на носочек. 3 движение: Счет 1-2-3. Партнеры поворачиваются лицом друг к другу. 4 движение: Партнеры движутся вправо, повторяя движение 1 и 2. 5 движение: Партнеры берутся правыми руками и идут по кругу, повторяя движение 3 и 4. Далее движения повторяются сначала.
Исходное положение: дети стоят в кругу и повторяют за ведущим слова и движения. Мы пойдем сначала вправо раз-два-три. А потом пойдем налево раз-два-три. А потом все соберемся раз-два-три. А потом все разойдемся раз-два-три. А потом мы все присядем раз-два-три. А потом мы все привстанем раз-два-три. А потом мы все станцуем раз-два-три. А потом еще станцуем ра-два-три. Затем танец повторяется и темп ускоряется.
Исходное положение: танцующие стоят в кругу, руки лежат на плечах соседа 1 движение: все делают приставной шаг в правую сторону и в левую (повторить 2 раза). 2 движение: шаг правой ногой, левая приставляется перед правой на пятку. Шаг левой ногой, правая приставляется на пятку перед левой. Все повторить 2 раза. 3 движение: шаг правой, левую приставить за правой на носок. Шаг левой ногой, правую приставить за левой на носок. Все повторить 2 раза. 4 движение: шаг правой ногой, а левая нога уходит за правую с выпадом назад. Шаг левой ногой, правая уходит с выпадом назад. Все повторить 2 раза. Все движения повторить сначала. Темп постепенно ускоряется.
Дети разучивают слова: Там-там-тара-тара. Там-там-тарарам. Исходное положение: все стоят в кругу, руки лежат на коленях. 1 движение: со словами ребята хлопают по коленям (отбивают темп). На счет 1-8. 2 движение: со словами на счет 1-2 хлопки по коленям, на счет 3-4 левая рука ударяет по правому колену соседа. На счет 5-6 хлопки по своим коленям, на счет 7-8 правая рука ударяет по левому колену, а левая рука по правому колену соседу слева. Все это повторить 2 раза. 3 движение: руки скрестить, на счет 1-2 хлопки по своим коленям. На счет 3-4 правая рука ударяет по левому колену соседа справа, а левая рука ударяет по правому колену соседа слева. Все это повторить 4 раза.
Затем танец начинается сначала. Но для разнообразия танца можно придумать и другие движения.
Исходное положение: танцующие стоят в кругу. 1 движение: руки согнуты в локтях, выполняются движения пальцами рук (имитируем движения клювом). 2 движение: руки согнуты в локтях, выполняются махи руками в стороны (как бы машем крыльями). 3 движение: руки согнуты в локтях, делаем покачивания бедрами, приседая. 4 движение: 4 хлопка в ладоши. 5 движение: На счет 1-10 бежим, взявшись за руки, вправо. На счет 11-20 в левую сторону. Затем танец начинается сначала.
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Левая рука партнерши соединена с правой рукой партнера, вторая рука свободна, вытянута в сторону.
1 движение: на первые 2 выполняется движение «маятник» ногой в правую и левую стороны. Затем делают 2 хлопка в ладоши. Это движение повторяется еще раз. 2 движение: партнеры берутся за руки, делая шаг от партнера, затем к партнеру и 2 хлопка. 3 движение: шаг к партнеру, от партнера, а после партнер делает хлопок за талией партнерши, а партнерша за шеей партнера. 4 движение: на 4 такта танцуется вальс.
Что можно станцевать в лагере
» Кегли»
Реквизит: кегли 2 шт. или пласт. бутылки 2 л.
ставим на пол и проходим над ними пропуская их между ног, когда все гости прошли, ставим их чуть шире, потом еще шире и далее на выбывание….побеждает самый гибкий и «растянутый» гость.
Насчет Кеглей, проводил нечто подобное со стаканчиками, получилось феерично, потому что их можно было посчитать, сделать на этом акцент и тем самым устанавливать рекорды))
Танцевальный конкурс.
Приглашаем всех желающих в «путешествие» Выстраиваешь по кругу,
1.начинаем на самом экзотическом виде транспорта-на оленях,делаем рожки себе или соседу и поехали…»Мы поедем,мы помчимся»(двигаются по кругу)
2.и наша первая остановка в шикарном,гостеприимном цыганском таборе,где каквсегда,песни,пляски»Ой да люда».(потанцевали)
3.Разлюбезные ромалы предоставили нам самое дорогое,что у них есть-своих воронных коней,берём поводья в руки и поехали(скачем по кругу»Пора,пора порадуемся»)
4.и наша следующая остановка в средней полосе России,где 9 месяцев в году-что?…,беременность неправельный ответ!Зима!(танцуем «Валенки»)
5.Какой Русский не любит быстрой езды?Берём в руки руль,кому какой нравиться и по газам!(«Крепче за баранку,держись шофёр»)
6.По тормозам…Мы в гостепеимном месте-Кавказ!Где мужчины танцуют «асса,асса»А девочки «собирают виноград» зажигательная «Лезгинка»(
7.С Кавказа конечно морем,кто как умеет плавать-кролем,брасом,на спине,все плывём,никто нетонем!(«Ты морячка,я моряк»)
8.Мы с вами приплыли в замечательный город-порт Одесса-мама!Поставьте руки вот так(за воротничёк,по еврейски)где ВСЕЕ вреи,танцуем «7.40″(потанцевали)
9.Прекрасная Одесса провожает нас под стук колёс»Электричка»(по кругу)
ИИИИ мы с вами прибыли сразу же на карновал…Положили руки соседу на талию-»Ламбада»( отправить их вокруг стола,если это реально)
10.А теперь все развернулисьв противоположную сторону,чтоб голова не закружилась,сделали крылья и полетели,все летим,не падаем»Потому,что мы пилоты»(по кругу)
Я вас всех поздравляю с благополучным приземлением,в самом прекрасном городе,городе…..(они дружно кричат)____________,прямо в кафе…(гости хором)»…………. на свадьбе наших молодых по фамилии……………. где все гости танцуют,так как хотят и так как умеют,а господ…………….с праздником ещё раз!
Что можно станцевать в лагере
Провести его в танцевальном лагере Code De Dance.
Для всех детей, кто любит танцевать, в Костроме создано яркое пространство: танцевальный лагерь «Лаборатория танца». Создателем лагеря выступил детский танцевальный центр с 8-летней историей обучения танцам Code De Dance.
Каждый родитель, зная увлечения своего ребенка, легко может выбрать специализированный летний лагерь. И если ребенок любит танцевать, лучшее, что можно сделать – дать ему возможность танцевать и летом.
Для кого лагерь «Лаборатория танца»?
· Для тех, кто уже учится танцевать в танцевальных школах или кружках.
· Для тех, кто, любит танцевать, но еще нигде не учится танцу.
Танцевальный лагерь «Лаборатория танца» – это профильный лагерь. И танец тут на первом месте. Ежедневно будет проходить 2 часа танцевальных интенсивов в стенах профессионально оборудованного центра Code De Dance. Ребята откроют новые стили, попробуют импровизации, выучат новые танцы, закрепят яркие танцевальные движения. Они посетят мастер-классы различных педагогов-хореографов. У каждого профессионала своя изюминка, своя уникальная подача материала. И это танцевальное разнообразие прочувствует каждый участник лагеря.
Что же ждет ребенка в лагере кроме уроков танца?
· классы актерского мастерства,
· подвижные игры и игры на коммуникацию,
· выезды в музеи и на творческие площадки.
Все танцевальные дни будут тематические, поэтому танцевальный лагерь от Code De Dance все же больше похож на увлекательный отдых, а не на учебу. При этом, в веселой и непринужденной форме ребята освоят основательный танцевальный материал. Все время в лагере построено через творческий сюжет, приключения, и интересные открытия для детей.
Кто будет вести детскую смену в лагере?
Как и в любом лагере в «Лаборатории танца» у ребят будет свой вожатый. А у вожатого будет несколько помощников. Танцевальные часы будут проводить педагоги-хореографы.
Вожатый и педагоги-хореографы имеют профессиональное хореографическое и высшее педагогическое образование. Также все специалисты прошли трехмесячный курс «Мастерство педагога-хореографа» в центре Code De Dance.
Так что команда педотряда собралась профессиональная.
Как организованы смены в танцевальном лагере?
· Будет 3 смены лагеря всего лишь по одной группе в каждую смену.
· В лагере дети проводят время с понедельника по пятницу, в субботу и воскресенье лагерь отдыхает.
· День начинается в 10.00., заканчивается в 17.00.
· Кушать дети вместе с вожатыми ходят в кафе.
· Базируется лагерь в стенах детского танцевального центра Code De Dance на ул. Центральная, 48А.
· Выезды на творческие площадки и экскурсии организованы 3-4 раза в неделю. Много активностей будет организовано на свежем воздухе.
· Цена: 11500 руб. за смену.
«Мы вложили в лагерь весь накопленный опыт и все самые яркие задумки. Это будет не просто лагерь, где танцуют разнообразные направления. Это будет творческая история, где танец продумано и лаконично вписывается в отдых ребенка», — говорит руководитель центра Code De Dance Титова Татьяна.
Танцевальные игры (для детей 6-11 лет)
1. Достраивание фигур
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.
Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.
Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.
Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.
После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.
Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.
Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.
Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.
6. Мячик – невидимка
Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.
Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.
Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)
Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.
9. Распутать веревочку
Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.
Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.
Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.
Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.
Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.
Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.
Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.
Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)
12. Танец без музыки
Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)
Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.
Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.
13. Сказка о Родничке
Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.
«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…
Бабочка напилась и все закончилось хорошо!
Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.
Не бойтесь придумывать такие сказки сами!
Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.
Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,
Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.
16. Волшебная страна
Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.
17. Сказочные герои
Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.
Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.
Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.
Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.
18. Танцующая кисточка
Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.
Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.