что можно сказать о престижности профессии педагога

«Престижно ли быть учителем?»

Размышления на эту тему неоднозначны.

Профессия учителя сегодня не может считаться престижной, считает большинство (58%) россиян. Выбравшие отрицательный ответ респонденты прежде всего объясняли свою позицию крайне низким уровнем оплаты тяжелого и ответственного труда преподавателя: «Престиж профессии определяется общественной значимостью оной, а общественная значимость должна быть подтверждена соответствующим денежным вознаграждением. Вознаграждение большинства учителей – минимальное. Таков и престиж»; «У меня в семье 3 поколения учителей. Зарплата меньше, чем плата за коммунальные услуги»; «Условия труда и зарплата не выдерживают никакой критики!»; «Престиж профессии определяется не только ее нужностью и актуальностью, но также и уровнем дохода человека, посвятившего себя ей. Уровень дохода учителей на сегодняшний день оставляет желать лучшего, потому данную профессию пока нельзя отнести к категории престижных». В качестве второй причины, по которой профессию учителя нельзя назвать престижной, участники опроса указывали низкий уровень подготовки современных педагогов: «Хорошим специалистом престижно быть всегда, но профессия учителя не престижна. Во многие школы учителями берут тех, кто закончил пединститут с одними тройками, что наносит урон репутации данной специальности. Те же, кто закончил институт с лучшими оценками, стараются найти более оплачиваемую работу»; «Мало осталось фанатов своего дела – настоящих учителей в полном смысле этого слова. Есть неплохие преподаватели определенных наук, но не более того. Трудно вернуть то уважение к учителю, какое было в советское время, а без этого не будет авторитета у учеников, а значит, и престижа профессии»; «Уровень образования учителей просто ужасает!» Кроме этого, респонденты отмечали, что престижной эта профессия не может считаться еще и потому, что современные ученики не уважают тех, кто их учит. Другими словами, учителя, работая в школах, испытывают не только материальный, но и психологический дискомфорт: «Мама работает учителем – нервы ни к черту! Ученикам дают гораздо больше свобод и прав, нежели учителям, посему ученики в большинстве своем ведут себя как цари»; «Низкий уровень оплаты, отсутствие уважения со стороны учащихся»; «Обязанностей у учителей в три-четыре раза больше, чем прав. Полное отсутствие юридической защиты от детского беспредела!»; «Очень низкая культура у населения, отсюда – невоспитанные, мягко говоря, дети. Слишком явно общество разделено на классы, и дети это улавливают». Престижной профессию учителя сочли лишь 22% россиян. По их словам, «хорошим специалистом в своей области престижно быть всегда, будь то водитель или кассир», «учителя и преподаватели – это люди от Бога», «во все времена и в любой стране важно, а значит, престижно: учить, лечить, защищать», «учителем быть всегда престижно! Главное, чтобы человек был на своем месте. По призванию». 20% участников опроса затруднились с ответом, поскольку, по их словам, «однозначно ответить трудно. Если престиж рассматривать как уважение и нужность, то да, престижно, а если это социальный уровень (т. е. заработок), то нет.», «о престиже не может идти речь, ведь учитель, как и врач, это образ жизни. Дано не всем.», «престижность сильно зависит от учебного заведения, преподаваемого предмета, а главное, от возможности учителя влиять на принятие абитуриентов в ВУЗ». Некоторые респонденты также отмечали, что данная профессия, безусловно, является престижной и уважаемой, но, к сожалению, не в нашей стране: «Еще Жак Барвэн сказал: «Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция». К сожалению, в нашей стране учителя давно не воспринимаются в качестве нормальных людей. Нам надо многое изменить, и только тогда можно будет с уверенностью сказать, что профессия учителя престижна во всем мире!»

Источник

Престиж учителя в современной школе

что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть фото что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть картинку что можно сказать о престижности профессии педагога. Картинка про что можно сказать о престижности профессии педагога. Фото что можно сказать о престижности профессии педагога

Без преувеличения, школа и учитель определяют будущее на земле. Поэтому такое пристальное внимание со стороны общественности к этой профессии.

Мы знаем, что учитель является одной из фигур образовательного про­странства. Именно он участвует в разработке и реализации процесса получения знаний, он главный фактор пер­вой ступени образовательного процесса, который готовит человека к дальнейшему повышению образования. Между тем современное учительство испытывает на себе все сложности и противоречия образовательной системы общества и процессов, происходя­щих именно в сфере образования. Наблюдаются такие негативные тенденции, как снижение престижа учительской профессии, отсутствие интереса со стороны молодежи, старение педагогических кадров, многие специалисты уходят в другую сферу деятельности.

«Понятие престижа педагога – многогранное. Престиж и авторитет педагогического работника – это и оценка обществом прямых результатов деятельности педагога, его восприятие родительским обществом, его образ в СМИ и, конечно, это оценка учителями своего труда, удовлетворенность системой оплаты, внутренняя атмосфера школы, в целом системы образования», — пояснил Аймагамбетов.

что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть фото что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть картинку что можно сказать о престижности профессии педагога. Картинка про что можно сказать о престижности профессии педагога. Фото что можно сказать о престижности профессии педагога

Содержимое разработки

Без преувеличения, школа и учитель определяют будущее на земле. Поэтому такое пристальное внимание со стороны общественности к этой профессии.

Мы знаем, что учитель является одной из фигур образовательного про­странства. Именно он участвует в разработке и реализации процесса получения знаний, он главный фактор пер­вой ступени образовательного процесса, который готовит человека к дальнейшему повышению образования. Между тем современное учительство испытывает на себе все сложности и противоречия образовательной системы общества и процессов, происходя­щих именно в сфере образования. Наблюдаются такие негативные тенденции, как снижение престижа учительской профессии, отсутствие интереса со стороны молодежи, старение педагогических кадров, многие специалисты уходят в другую сферу деятельности.

«Понятие престижа педагога – многогранное. Престиж и авторитет педагогического работника – это и оценка обществом прямых результатов деятельности педагога, его восприятие родительским обществом, его образ в СМИ и, конечно, это оценка учителями своего труда, удовлетворенность системой оплаты, внутренняя атмосфера школы, в целом системы образования», — пояснил Аймагамбетов.

Отметим, что о необходимости повышения престижа профессии учителя в своем послании от 10 января высказался президента Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Мы считаем, что подход к повышению статуса педагогов должен быть комплексным. Начинать надо с новых подходов к стимулированию труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *