что можно сделать с детьми в праздник хлебного колоса
21 июля. Праздник хлебного колоса на МААМ
В преддверии и начале хлебной страды в нашей стране самое время поговорить с ребятами о том, что «булки не растут на деревьях». Очередной тематический день мы посвящаем хлебным колосьям, в которых созревают зёрнышки для всех на свете изделий из теста – хлеба, пирожных, печенья, пряников и так далее. Тому, как это происходит, нужно уделить особенное внимание.
Хлеб. Все о хлебе для детей – раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня
Расскажите детям
Злаками называются такие растения, у которых семена созревают в колосьях. Многие из этих растений человек использует для своих нужд – к примеру, пшеницу, рожь, рис, овёс, ячмень, кукурузу. Зёрна, добытые из колосьев, перемалывают, получая муку, а из неё пекут хлебобулочные изделия. Те зёрна, которые целиком используют для приготовления блюд, называют крупами. Например, из овса варят овсяную кашу «Геркулес».
Выращиванием хлебных колосьев занимаются хлеборобы. Этот труд тяжёлый. Нужно приложить много усилий, чтобы посаженные в землю зёрна выросли и дали колосья.
Ранней весной выходят в поле трактора. Они пашут и рыхлят землю. Потом в эту подготовленную землю сеют зёрна, удобряют её, защищают будущий урожай от насекомых-вредителей, болезней и сорняков.
Когда из зёрнышек вырастают и созревают колоски, на поле выезжают комбайны. Они аккуратно срезают колосья и выколачивает из них зёрна. Полученное зерно сушат, а потом из него мелят муку. Из муки изготавливают тесто, а из теста – выпекают разные хлеба, булки, печенье, пряники.
Те зёрнышки, что упали с колосков в поле, достаются на пропитание животным и птицам. Зёрна у пшеницы круглые. А у ржи – длинные, у ячменя – ещё длиннее. Пшеничная мука светлая, а ржаная – потемнее. Хлеб из пшеничной муки называется белым, а из ржаной – чёрным или тёмным. Все люди, и маленькие, и большие, знают, что трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Есть простое правило: взял кусок хлеба – съешь его, а если не хочешь – лучше не бери. Ведь хлеб нужно кушать, а не выбрасывать его.
Список дел на день:
1. Провести для детей познавательное занятие на тему происхождения хлеба. Полезные материалы на данную тему найдутся в специальном разделе Хлеб. Конспекты занятий, НОД
2. Устроить развлекательный досуг на тему дня, взяв понравившийся сценарий в разделе Хлеб. Сценарии праздников. Развлечения, досуги
3. Изготовить поделку – хлебный колосок в любой из понравившихся творческих техник. Удивительное разнообразие вы найдёте в разделе Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
4. Организовать проектную деятельность детей по теме дня, используя опыт коллег, изложенный в разделе Хлеб. Проекты, проектная деятельность
5. Создать с ребятами мини-музей хлеба. Соответствующие материалы собраны на страницах раздела Хлеб. Мини-музеи
6. Посмотреть вместе с детьми познавательные мультфильмы: «Зайка-знайка. Как делают хлеб», «Три кота. Хлеб», «Домики. Пекарня» и видеоролики «Как растёт пшеница: от зёрнышка до сбора комбайнами», «Галилео. Урожай пшеницы».
Интересные идеи для творчества
Конспект по конструктивно-модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» размещён в этой публикации на МААМ.
Обратите внимание на мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных петелек «Золотой колосок», размещённый в этом блоге.
Удачно вписывается в детское творчество по теме дня натуральный природный материал – тыквенные семечки.
А в этой детсадовской группе занялись изготовлением хлебных колосьев в технике пластилинографии. Все подробности этого позитивного творчества можно узнать в специальной публикации.
Ещё одна замечательная летняя композиция с хлебными колосьями описывается в этом материале.
Очень реалистичными получились хлебные колосья у автора этой красивой работы.
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
21 июля. Праздник хлебного колоса на МААМ
Июль — макушка лета и пора жатвы озимых. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям о злаках, о том какой путь проходит зернышко, чтобы стать колосом, и оказаться на нашем столе в виде каравая.
Расскажите детям
Злаки — это такие растения, у которых семена находятся в колосе. Злаки очень распространены на нашей планете, некоторые их виды человек использует для своих нужд — например, пшеницу, рис, рожь, кукурузу, овес, просо. Зерна злаков — древнейшая пища человека. Если их перемолоть, то получится мука, из которой можно печь хлебобулочные изделия. Зерна, которые целиком используются в приготовлении блюд, называются крупами. Из овса варят овсяную кашу, из ячменя перловую, а из проса пшенную. Манная каша готовится из манки — неразмолотых частичек пшеничного зерна.
Выращиванием злаков занимаются хлеборобы. Это тяжелый труд. Нужно приложить много усилий, чтобы посаженное зерно выросло и дало колос. В наше время созревшие колосья убирают с поля с помощью специальных сельскохозяйственных машин — комбайнов. Зернышки, упавшие с колосков в поле, остаются на пропитание животным — их подбирают мыши-полевки, кроты, хомяки и другие звери. Эти зерна помогают им пережить суровую зиму.
Список дел на день
Проведите фестиваль хлебного колоса у себя дома!
Вот каким творчеством можно заняться в этот праздник!
Все идеи для тематических поделок можно найти в разделе сайта «Хлеб. Все о хлебе для детей».
Аппликация в смешанной технике «Колосья». Роль зернышек выполняют раскрашенные тыквенные семечки.
Эти колоски дошколята сделали из бумаги в технике оригами.
На занятии по художественно-эстетическому развитию детсадовцы из бумаги выполнили аппликацию «Колосок»
Чтобы изобразить колоски злаков, детсадовцы использовали технику квилинга.
Золотые колоски пшеницы дети изобразили с помощью акварельных красок.
Макет «Откуда хлеб на стол пришел» можно сделать даже в крышке от обувной коробки.
Картинка дня
Если вы являетесь подписчиком МААМ-Картинок — распечатайте картинку и предложите ребенку раскрасить ее и нарисовать колосья и зерна для мышек.
Досуг в подготовительной группе «Хлебный колос»
Татьяна Митрофанова
Досуг в подготовительной группе «Хлебный колос»
Ведущая: Велика и необъятна вся Российская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
Ребенок: У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле
Ставиться он первым на столе.
Ребенок: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное – работой пахнет хлеб.
Ребёнок: Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлём пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет
Им спасибо говорим
Их за хлеб благодарим!
«Песенку о хлебе»
Ведущая: На нашем осеннем празднике мы расскажем, как к нам на стол попадает хлеб и покажем путешествие хлебного колоска. А начинается все весной.
Ребенок: Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает, как будто холодильник
И вот под снегом талым
Платком пуховым стала
Ребёнок: Чёрная земелька, а милее нет
Чёрная земелька – белый, белый хлеб.
Тракторист: Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора,
Пляска «Трактористы»
Ребенок: Поднимается росток,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
Ребенок : Хлеб созрел
Песню жатвы завели
В степь выводят комбайнёры
Ребенок : Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Игра «Кто быстрее увезёт зерно на элеватор»
Ребенок : Едет хлеб на мельницу,
Танец «Мельница – вертельница»
Ребёнок :Богатырь – муковоз
На заводе муку повез
Льётся тёплый хлебный запах.
Ребенок Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком.
Ребенок: Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки.
Ребенок А вот и пряники печатные,
Мы не сразу их съедим
Пусть станцуют, поглядим.
Игры «Кто быстрее найдёт свой калачик»
Ребенок: О труде хлебороба все колосья поют.
Значит, это особый, замечательный труд.
Ведущий: А какие поговорки о хлебе знают наши ребята.
Дети : Тот и хорош, у кого родилась рожь.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Каравай хлеба не свалиться с неба.
Ведущий : (выходит с караваем)
Вот он хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой
Ребенок :Сколько рук его растило,
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребенок: С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки
Потому что много сил тратит тот, кто хлеб растит.
Ребенок Времечко, лети!
Песня «Колосок»
Ведущая: Убран хлеб, и тише стало.
Жарко дышит закрома
Поле спит, оно устало,
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут
Заходите, не стесняйтесь!
Добрым хлебом угощайтесь
Досуг «Путешествие по континентам» в подготовительной группе Подготовительная возрастная группа 3. Тема: «Путешествие по континентам» 4. Цель: закреплять у детей культурно-исторические и географические.
Досуг в подготовительной группе «Азбука здоровья» Досуг: Азбука здоровья Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического.
Досуг в подготовительной группе «Поговорим о красоте» Цель:эстетическое и нравственное развитие. Воспитание любви к Родине, воспитание уважительного отношения к окружающим, формирование чувства.
Зимний физкультурный досуг «Лыжники» в подготовительной группе Физкультурный досуг «ЛЫЖНИКИ» (зимой) В подготовительной группе Цель: Приучать детей к согласованным действиям, развивать чувство товарищества,.
Физкультурный досуг «День здоровья» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе «День здоровья» Воспитатель: Кадаева Н. А. 2018г. Ведущий: Ребята, а вы знаете, что весёлое.
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста Вход: Звучит мелодия песни «Русские края»(муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина). Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены,.
Спортивно-познавательный досуг «Зверобика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66» Спортивно – познавательный досуг.
Досуг «День открытых дверей» в подготовительной группе Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому.
Досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Досуг педагога-психолога, учителей –логопедов, музыкальных руководителей в подготовительной группе:«Увлекательное путешествие». Цель:.
Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM
Тамара Гришкова
Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM
Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна.
КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ.
Звучит фонограмма песни, дети выходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители.
С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел хлеб.
Как его выращивают, как его пекут? Вот об этом мы сегодня с вами поговорим. А пока отгадайте мою загадку.
Меня бьют, колотят,
И всем добром плачу. (Земля.)
Правильно, ребята, это – земля. Ещё зимой начинается подготовка пахотной земли к будущему урожаю. Хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях. Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле зерно будет хорошо расти. Вот и весна наступает.
Под песню Марины Девятовой выходит весна (Карина)
Весна. Снег сошёл, и на поле выходит «силач добывать калач». Кто же этот силач, ребята? (Дети – трактор.)У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю –подготовить тёплую и мягкую постель для зёрен. Готовить землю нужно быстрее.Пословица говорит: «Весенний день – год кормит». Иногда трактористы работают, сменяя друг друга, и день, и ночь.
Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!
Песня «Станем трактористами»
Музыка Т. Попатенко, слова А. Гангова
1. Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в иоле трактора —
Припев: Трактористом быть, друзья,
Трактористом станешь ты,
Трактористом стану я
2. Лучится зорька за рекой,
Простор весенний чист.
С улыбкой машет нам рукой
3. Доверят нам стальных коней —
Заслужим эту честь,
Нам только б вырасти скорей,
Скорей за руль бы сесть!
Весна. По земле сырой, не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
В черной пашне пролегли.
И до вечера, и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.
Пашут каждую весну,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
ПЕСНЯ «СЕЮТ В ПОЛЕ ЗЕРНА»
1. Сеют в поле зерна раннею весною,
а над нами светит солнышко родное.
2. На ветру веселом зашумят колосья,
будет урожайной золотая осень!
3. И зерно в амбары потечет рекою,
и его машины сделают мукою.
4. На заводе пекарь хлеб спечет с любовью.
Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, о чём мечтают зёрнышки, когда прорастают в земле?
Семен «О чём мечтают зёрна»
О чём мечтают зёрна
О дождиках проворных,
Мечтают, чтоб не трогал
Ни град, ни суховей,
Чтоб летом было много
Хороших, ясных дней. (В. Нестеренко.)
ВЕДУЩИЙ: А дальше приходит очередь Лета.
Под песню «Колосится на поле пшеница» выходит лето (Адима).
Лето. Пригревает солнышко землю, и зернышко превращается в маленький росточек, а из него – в зеленый колосок.
В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке,
До весенних теплых дней
Стебелек и колосок
Станет мне под поясок
В кулачке у колоска
В каждом зернышке – мука,
Прибегут за стол ко мне
В каждом солнечном зерне
Щедрый праздник спрятан.
«Танец колосков» танец девочек.
Лето. Вот и созрели колоски, они стали тяжелыми, большими и крепкими.
Сауя. Золотое поле, спелый колосок,
Не роняй ты зерна на сухой песок,
Беспокойным ветрам не давай зерна,
Каждая пригоршня Родине нужна!
Вера. Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,
Но сломить его за лето так они и не смогли.
До того он загордился, вырос кверху бородой.
Фатима. Приходит лето, жать пора –
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит у нас в колхозе.
Айнура. Встает стеною золотой,
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.
Анелия. Рожь наливается зерном
И солнечным погожим днем
В поля идут комбайны.
Даша. Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай бога,
Мы можем им гордиться.
Лето Адима. С поля сразу в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
Ведущ. : Давайте поможем лету отвезти зерно на элеватор.
Игра-эстафета с мальчиками «Перевези зерно»
А девочки сейчас помогут зернышки отделить.
Игра «Зёрнышко к зёрнышку» (В тарелочке перемешаны зёрна трёх видов.Задача игроков: отделить их друг от друга по блюдцам.)
Ведущ. Молодцы, ребята, быстро справились с работой. А нам нужно двигаться дальше.
Под песню «Русские края» выходит осень (Варя).
Осень. Спасибо лето! Дальше начинается моя работа. Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют.
Песня «Колосок» Н. Орловой
Осень. Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше, вы сейчас узнаете.
Шамиль. Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным:
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
Ризат. А потом его – в машины
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол
Теплый, вкусный хлеб пришел!
Данил Р. Низкий поклон мастерам урожаев
Тем, кто зерно в закромах умножает
И хлебопекам-умельцам искусным
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
«Тесто» (сценка- сюрприз). Звучит песня «Ах вы сени мои сени»
Входят дед и баба, несут кастрюлю, ставят её на пол или на стол и начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамейку под дерево.
Фатима У. : Замесила бабка тесто и села ждать, пока тесто поднимется.
Было тесто бело, дулось и пыхтело,
Фыркало, шипело, тесто песню пело.
Тесто Ризат: (вылезая из кастрюли)
Уползу я из кастрюли, я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой иль пампушкой с творогом.
Бабка Айнура: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю):
Стой, стой, не беги, я спеку пироги.
Будешь ты с начинкой, с ягодкой-малинкой.
Будешь кулебякой и коврижкой с маком.
Фатима У. : Отвечает бабке тесто….
Тесто Ризат: (вываливается из кастрюли)
Мне в кастрюле мало места.
Мне в кастрюле стало тесно.
В печку лезть не интересно!
Фатима У. : На пороге свинка, розовая спинка.
Свинка хрюкает, визжит, к тесту белому спешит.
Свинка подбегает к тесту.
Тесто Ризат: Ты меня не трогай, подожди немного.
Буду я с начинкой, с ягодкой- малинкой.
Буду кулебякой и коврижкой с маком.
(Свинка бегает за тестом).
Тесто Ризат: Ой, спасите, пропаду! Ой, спасите, караул!
Бабка и дед: Будешь ты с начинкой, с ягодкой-малинкой?
Бабка с дедом: Будешь кулебякой и коврижкой с маком?
Угостите всех детей булочками с маком!
Дед с бабкой уводят тесто в дом, выносят пирог, ставят на стол и уходят переодеваться.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе издалека…
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С белым хлебом положили
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пек и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Черный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
До чего же вкусен хлеб,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
Самый вкусный, несравненный,
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Бублик с маком ароматный,
Можно с медом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Их на праздник подают,
А готовят все со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
То, что мама испечет,
Для детишек объеденье,
Разевай по шире рот!
Хрустящей корочкой одет,
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
На столе краюшка хлеба
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.
Я сегодня хлеб не ела,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
— И пирог дырявым был?
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
— Мама, в лупу посмотри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Осень. Хлеб в трудах добывается.
Сам собой не родясь.
Хлеб не просто богатство-
Хлеб опора для нас.
К осени подходит весна.
Весна. Будет хлеб, будет песня!
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный –
Будет радость в глазах.
Лето. Собирайся народ!
Кто работы не боится,
Тот и пляшет и поет.
Хоровод: «Собирайся народ в хоровод»
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб-соль – это русский обычай
Словно символ людской доброты.
Хлеб-да-соль, вам, гости дорогие!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Под песню «Хлеб да соль» все уходят.
Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.
Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.
Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.
Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.
Сценарий праздника на воде «В гости к нам Нептун пришел», для детей подготовительных групп дошкольного возраста Сценарий праздника на воде: «В гости к нам Нептун пришел», для детей подготовительных групп дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Способствовать.