что можно сделать на яхте
Как разнообразить свой отдых на яхте
Все достопримечательности на берегу изучены, загар больше не становится более золотистым, а нырять просто с маской и ластами скучно? Отдых на яхте во время стоянок становится гораздо ярче, если на борту есть дополнительное оборудование для водных развлечений. В этой статье мы собрали несколько необычных вариантов того, что может храниться в гараже вашей лодки для таких случаев.
Tandem Jetovator Kit
Хотя полёты над водой на гидрореактивном ранце способны вызвать море позитивных эмоций и у пилота, и у наблюдателей, сейчас ими мало кого можно удивить.
А как насчёт того, чтобы подняться в воздух вдвоём? Именно на это рассчитана двухместная конструкция от американской компании Jetovator — одной из первых в своём сегменте рынка, который активно развивается в последние 9 лет.
Этот «велотренажёр» способен поднять над водой 181,5 кг на высоту свыше 9 метров и разгоняться до 40,2 км/ч (то есть почти 22 узлов). Нырнуть под воду можно на глубину до 3 метров.
Благодаря появлению Tandem Jetovator учиться летать и выполнять трюки теперь можно вместе с инструктором.
Управлять конструкцией можно как с переднего, так и с заднего сиденья, так что новички могут быть спокойны, зная, что опытный товарищ всегда может перехватить управление, если что-то вдруг пойдёт не так.
Стоит также упомянуть, что для самых искушённых пилотов Jetovator предлагает разработку аппаратов по индивидуальному проекту. Например, для фанатов киносаги «Звёздные войны» компания как-то раз сделала водный аналог гравициклов, захватывающие погони на которых не раз можно было видеть в фильмах серии.
А для людей с инвалидностью в Jetovator придумали гидрореактивное кресло-каталку.
Seabreacher
Ещё одно американское изобретение, которое, безусловно, оценят многие любители экстрима на воде — скоростные ныряющие болиды Seabreacher.
Длина такого металлического дельфина (или рыбы, или рептилии, под которую дизайнеры замаскируют лодку) в зависимости от модели составляет от 4,8 до 5 метров, ширина — чуть больше метра. Гонять по воде, нырять, выпрыгивать и крутиться во всех направлениях могут один или два человека.
В движение Seabreacher приводит двигатель мощностью от 230 до 300 л.с.
Они позволяет лодке разгоняться до 96,5 км/ч (52,1 узла)! Когда Seabreacher выпрыгивает из воды, он может вылететь на высоту до 6 метров.
А вот под воду болид ныряет всего на 1,5 метра. В режиме «подводной лодки» скорость ограничена 17,4 узла (32,2 км/ч).
Крутить эффектные сальто рулевой сможет под подходящий к случаю саундтрек — в салоне устанавливается аудиосистема с Bluetooth подключением. А УКВ радиостанция позволит обмениваться впечатлениями с пассажиром или со зрителями на берегу.
The Platypus
Полёты на больших скоростях, конечно, прекрасны, но исследовать морское царство в таком режиме проблематично — слишком уж быстро всё мелькает перед глазами. Для тех, кто уже накатался и готов притормозить и немного расслабиться, французская компания Platypus Craft совместно с дизайн-студией VPLP выпустила любопытный тримаран для дайвинга на мелководье.
Центральная часть стеклопластикового или алюминиевого судна соединена с боковыми корпусами с помощью подвижных кронштейнов. Это позволяет опускать её на глубину до двух метров. В зависимости от модели (их у компании три) длина лодки составляет от 7,77 до 9 метров. Ширина лодки 2,5–3 метра. На борту могут находиться от 6 до 8 человек.
Встроенный компрессор подаёт пассажирам воздух, так что дополнительное оборудование для погружения не требуется. Как, впрочем, и самим ныряльщикам не требуется дайверская лицензия (хотя в целях безопасности лучше, чтобы хотя бы у одного из них она всё же была). При этом благодаря встроенной в масках системы коммуникации во время погружения пассажиры могут переговариваться друг с другом и делиться эмоциями.
Отдельно стоит отметить, что благодаря Platypus к дайвингу могут приобщиться и люди с ограниченными возможностями, у которых есть те или иные сложности с самостоятельным передвижением.
Под водой одновременно могут находиться не более 6 из них. По крайней мере, именно на такое количество рассчитана система подачи воздуха. Кроме того, вес людей на погружной части тримарана не должен превышать 400 кг.
Platypus оснащается парой подвесных двигателей. Они могут быть как газовыми, так и электрическими. С ними тримаран может идти со скоростью от 10 до 40+ узлов (минимум, естественно, относится к электродвигателям). Когда центральная часть погружена, скорость ограничена 3–6 узлами. Одного заряда аккумуляторов хватает на 60–120 подъёмов и опусканий центральной части и 4–8 часов автономной работы воздушного компрессора.
Subwing
Ещё один способ сделать дайвинг на мелководье или снорклинг разнообразнее — нырять с подводным крылом Subwing, которое изобрели в Норвегии.
Специальная лодка, чтобы тянуть крыло и ныряльщика, в отличие от вейксёрфинга или других подобных видов спорта, не требуется. Подойдет любой тендер, который за которым можно плыть на скорости 2–4 узла. Подойдет и скутер, и парусник.
Ныряльщик (наверное, его вполне можно называть «сабвингером») держится за пластину и без всяких усилий скользит вслед за ней в толще воды. При желании можно крутиться, вставать на крыло товарища, кататься вдвоём, держась за одно крыло, или делать живую цепочку из людей, которые держат друг друга за ноги — любые трюки, какие придут в голову купающимся. Когда задерживать дыхание больше не получается, сабвингеры просто направляют крыло к поверхности, чтобы вдохнуть воздух, а затем снова уйти на глубину. Прямо как дельфины!
Для плавания с крылом не требуются какие-то специфические навыки, кроме, конечно, базового умения плавать. Так что подводное крыло подойдет и взрослым, и детям. Сохранить на память свои подводные приключения можно, засняв их на камеру GoPro, которая удобно крепится к крылу.
Вес крыла 2,5 кг. Каждая его половинка имеет длину 56,5 см и максимальную ширину 26,5 см. Покупатели могут выбрать один из четырёх вариантов окрашивания крыла.
1% от каждой продажи Subwing отдаёт на благотворительность, в Общество охраны морской фауны Sea Shepherd.
Необычные падлборды
Увлечение греблей, стоя на широких досках, захватывает всё больше людей. Однако кому-то классический вариант этого занятия может показаться слишком скучным.
В этом случае стоит присмотреться, например, к гигантскому падлборду XL RIDE, который выпускает британская Red Paddle Co. Длина доски более 5 метров, а ширина — 1,5 метра.
Она способна удержать на плаву более 110 кг. Этого достаточно, чтобы одновременно собрать «на борту» до 8 человек (да ещё и для любимой собаки место останется).
Эстеты и ценители минимализма полюбят почти полностью прозрачную модель Le StandUp от французской компании Loeva. Длина этой доски 3,2 метра, ширина — 0,7 метра.
Она оснащена светодиодной подсветкой, которая освещает дно в радиусе 15 метров. Одного заряда батареи, от которой работают диоды, хватает на 3 часа.
Часть вырученных от продажи средств компания передаёт независимым экспертам из Reefscapers — организации, занимающейся охраной и восстановлением коралловых рифов.
Есть варианты и для тех, кому падлборды сами по себе вам нравятся, а вот гребля — не очень. Например, испанская компания Red Shark Bikes выпускает четыре модели досок со встроенным велотренажёром.
Кажется, этот концепт должен особенно понравиться триатлонистам: если тренировка по плаванию прошла на открытой воде, то для велотренировки можно никуда не уходить с побережья. Что касается транспортировки, для Red Shark Bike потребуется сумка не больше, чем для обычного велосипеда.
Те, кому ближе спортивная ходьба, тоже не остались обделёнными. Для них американская компания Hobie придумала две модели падлбордов со степпером Mirage Eclipse.
Длина досок 3,2–3,6 метра, ширина — 0,85–0,92 метра. Опора, которая помогает удерживать равновесие во время «ходьбы», регулируется по высоте. Но за ненадобностью или при транспортировке её можно убрать.
Электросёрфборд
Волн нет, катера-тягача тоже нет, а заниматься сёрфингом ну очень хочется? Выходом в такой ситуации может стать доска для сёрфинга с собственным мотором. Такие выпускают, например, шведские компании Radinn и Awake.
Radinn выпускает три модели длиной около двух метров и весом 9–15 кг. За счёт электрического водомётного двигателя они способны развивать скорость в 52–56 км/ч. Заряда аккумулятора хватает на 25–45 минут. Регулировать мощность двигателя в зависимости от уровня спортсмена и просто собственных пожеланий можно через мобильное приложение.
Благодаря модульной системе, когда владельцу захочется «прокачать» свою доску, он может просто купить новый двигатель или аккумулятор, а не заказывать новый сёрф целиком.
Awake выпускает две модели, которые немного короче, чем доски Radinn. Их длина не достигает 1,8 метра. При этом они тяжелее, 34–35 кг (16 из них приходятся на аккумулятор). Максимальная скорость все те же 52–56 км/ч, зато батарея способна держать заряд до 1 часа.
Надувной парк развлечений
Дружеские соревнования в популярном формате гонки с препятствиями можно устроить прямо на воде в любой приглянувшейся бухте. Повеселиться от души смогут и дети, и взрослые. Самые разнообразные модули для этого выпускают американские компании Fun Air и Aquaglide.
Ассортимент Fun Air включает разнообразные горки, скалодромы, платформу для «рыцарских турниров» на узкой перекладине, вышку для прыжков в воду с верхних палуб яхты, гигантскую подушку-катапульту, набор для гольфа на воде, барьеры для морских бассейнов, а также надувные острова для отдыха и хранения водных игрушек.
Модули от Aquaglide — это горки, батуты, лестницы, «паутинки» и скалодромы, по которым можно карабкаться, качели и разнообразные препятствия. Ассортимент компании больше, чем у Fun Air, хотя и не все элементы есть на складе для немедленной доставки.
RoboSea Robo-Shark
2,2-метровый дрон-акула от китайской компании Robosea станет вашими глазами и ушами в подводном мире. Эта механическая рыбка весит 75 кг и плавает со скоростью до 10 узлов. Благодаря тому, что акула движется, как настоящая, ей не нужен винт, который приводил бы её в движение. Так она потребляет меньше энергии и не производит лишнего шума, который мог бы напугать животных.
Яхтенные байки. Часть 10. Или чем заняться на яхте (2 версия)
Первая часть не прошла модерацию из-за ценников, так что пришлось текст перерабатывать — я слишком много возился с картинками, чтобы дать им просто пропасть втуне.
Так что эта часть баек будет слега нестандартная.
Но, возможно, для кого-то полезная.
Итак — чем заняться на яхте если уж так оказалось что она у тебя есть ))
Дневная прогулка на яхте — острова, купание, рыбалка…
Это самое частое чем мы на яхте занимаемся
Закат на яхте
Это обязательный пункт программы даже если просто стоим на якоре или муринге!
Фотосессия на яхте:
С камерой на яхте не расстаешься.
Несмотря на то что постоянно есть риск утопить.
Наши боевые потери только за первые 3-4 месяца яхтинга — 3 телефона, планшет, вспышка от зеркалки и без счета аксессуаров ))
Но все равно, когда вокруг такая красота — оставшиеся временно неутопленными камеры всегда под рукой!
«С яхтой нужно переспать»
Обычно это самый интересный вариант — в отличии от дневной прогулки на яхте, когда мы возвращаемся до заката, здесь уже гораздо больше интересных вариантов — закат в море и ночь под южным небом, возможность всю ночь лежать и считать падающие звезды, а главное — возможность утром искупаться без толп туристов вокруг. Ну и, разумеется, больше времени — значит дальше можно отойти от Пхукета, а вокруг него мы уже все изучили неоднократно
Большое путешествие!
К сожалению, это бывает не так часто как хотелось бы — даже не каждый месяц, хотя мы к этому стремимся.
В этом случае есть возможность посетить самые интересные, в том числе необитаемые острова, поймать по настоящему крупную рыбу, поплавать среди нетронутых кораллов, посетить соседние страны — ну да, да, в основном это соседний Duty Free остров Лангкави ))
Дайвинг на яхте.
Это для нас новое.
Вернее, дайв корочки мы получили давно, я — так вообще в прошлом тысячелетии, но вот дайв-компрессор для накачки баллонов установили только неделю назад. Как раз это и было одной из причин почему мы ломанулись в Малайзию. Опять же из-за Duty Free компрессор от американской Honda обошелся нам на треть дешевле чем в родном Таиланде.
Рыбалка у острова Racha Yai (
Это самое ближайшее к Пхукету место, где можно половить.
Вернее, можно и совсем рядом с пляжами, но шанс поймать что-то приличное меньше — а вот шанс натолкнуться на гидроцикл, каноэ или плывущего человека — больше. Так что если хотим порыбачить, отходим на 10 миль минимум
Рыбалка у островов Racha Noi и в открытом море за ним
Тут уже намного веселее с уловами — чем дальше от Пхукета, тем меньше судов туда добираются и больше рыбы!
В принципе, поскольку у меня очень хорошие отношения как с управляющими компаниями, так и с капитанами суперяхт — иногда удается полазить и по ним. К сожалению в море на суперяхте меня позвали лишь однажды…
А я бы не отказался почаще иметь такой опыт ))
Если какой-то заблудщий олигарх сюда забредет, то вот ссылка на несколько суперяхт, проводящих большую часть времени у Пхукета — Суперяхты на Пхукете
Увы, ценник на недельную аренду даже самых «маленьких» (если такой термин к ним применим) суперяхт сравним или выше чем стоимость всей нашей яхты. Так что прходится ждать пока кто-то пригласит…
А в ожидании приглашения неплохо и на пляже!
Если кто первый раз на Пхукете — я в свое время делал для друзей список того, что тут стоит посмотреть и куда съездить. Могу выслать, там где-то 2-3 десятка мест. Естественно, в отличии от подобных списков от турагентств, в этом нет ни прикормленных магазинов, «правильных спа» и прочей рекламной лабуды ))
Этот опус будет постоянно обновляться по мере обработки новых фото с наших покатушек.
На очереди сейчас ночная рыбалка и дайвинг у Сурин с 21 по 28 Ноября
До встречи!
_____
Другие серии Яхтенных Баек:
Комментарии 269
Выглядит конечно солидно, я б прокатился))
Практически все они сдаются в чартер.
А по суперяхтам сейчас, на удивление, есть выбор — народа мало и в отличии от предыдущих годов можно их забронировать даже на эту зиму ))
Я б тоже прокатился, а то опыт с суперяхтами у меня очень небольшой ))
Выглядит конечно солидно, я б прокатился))
Фотографии дивные конечно! Забронировать то яхту не проблема, можно даже и на долгий срок, но нужно же сначала решить, где ставить яхту. Т.е. как минимум нужно чтобы был причал такого ypgr.ru/ плана или пирс какой-нибудь. К чему то же нужно её привязывать, чтобы не уплыла далеко.
Отлично, если яхта своя имеется конечно и кому по карману
К сожалению, у меня уже два года как нет яхты, но надеюсь что через год опять будет
А пока да, приходится «мыкаться» по яхтам друзей и знакомых ))
Отличные посты, легко читается, фото красивые, но как по мне, лучше фото отдельные, чтоб открыть их можно было, поразглядывать. А вообще тема жить там меня уже больше года будоражит, пока ищу варианты заработка удаленно, даже Ваши курсы начал проходить… За список буду очень благодарен. Я так понимаю, что Вы до покупки яхты не разбирались в этом, все Айлинка знала? Выходит и яхту она выбирала?
Я, обычно, так и делаю, не объединяя фото в коллажи. А в этот раз что-то захотелось коллажей.
Если интересны фото в полном разрешении — то они у меня на Flickr’е, правда сразу скажу — многовато их там — 9.000 шт ))
А что за «мои курсы»?
Есть уже школа имени меня, а я об этом не знаю? ))
Что касается яхты — до покупки я был полным чайником.
Да и у Айлинки, по большому счету, кроме яхтенных курсов (правда серьезных, аж в трех странах проходила) и нескольких регат, опыта было не так чтобы много (хотя и на порядок больше чем у меня)
Но тут как с машиной — прохождение курсов мало влияет на умение водить. Нужен опыт. У Айлинки он был, в сумме, два-три месяца. У меня — что-то типа пары недель на яхтах друзей ))
Яхту, в основном, да, она выбирала. Объездила пол Азии — Малайзию, Сингапур, Таиланд от края до края, а в итоге нашли яхту на родном Пхукете. И моя функция, кроме внешнего осмотра яхты, заключалась в основном в торге за нее.
На счет курсов я видать ошибся, думал что инвестиции (название изменено чтоб не реклама) это Ваше. А можно узнать, в общих чертах, чем зарабатываете живя там? Иногда катаете на яхте туристов, а основной заработок инвестиции или удаленная работа? Если связано с интернетом, то как со связью?
Я уже 12 лет ничем не зарабатываю.
И уж точно никаких курсов никогда не вел и вести не буду ))
Если кто-то что-то делает под моим именем — буду благодарен за информацию, которая поможет их закрыть.
В свое время я неплохо поработал в Европе и Гонконге — пока хватает. Хотя появилась мечта в виде свежего катамарана, так что если решу ее воплощать — нужно будет задуматься о том чем заняться.
Отличные фотографии, очень приятны слог!Продолжаю читать!Я был бы бесконечно признателен за список интересных мест для друзей!
Список сейчас отправлю в личку
Вам спасибо Сергей за очень интересные байки!
Как подготовиться к прогулке на яхте: чего ожидать и что взять с собой
Чтобы отправиться в путешествие под парусом тебе нужно, в первую очередь, просто определиться с вариантом маршрута, а во вторую — оформить бронь. Учёт всех нюансов мы возьмем на себя. Лови наш максимально полный гайд о том, как проходит прогулка на парусной яхте и что может пригодиться в пути.
Содержание
@janestrelnikova
1. Опыт и безопасность
Опыт или специальная подготовка для прогулки на яхте не требуются. Новичкам даже доступны парусные тренировки, курсы яхтинга и аренда парусных судов. Обо всех требованиях, без выполнения которых путешествие невозможно, сообщается прямо в описании предложения. Наша задача: его внимательно изучить и сделать правильные выводы.
Безопасно ли катание на парусной яхте? Абсолютно. Устойчивость яхты, в частности, наличие киля, который уравновешивает кренящую силу, делает переворот судна невозможным. К тому же, прогулка или тренировка не состоится в неблагоприятную погоду, делающую катание опасным.
Вот несколько правил, которыми нельзя пренебречь:
2. Как проходят прогулки и тренировки на парусных судах
О месте посадки, как и в целом о программе плавания, организаторы сообщают заранее. Обычно на борту гостей, решивших потренироваться или отправиться в путешествие, встречает капитан корабля. Он проводит инструктаж по технике безопасности, информирует об устройстве яхты и коротко пересказывает программу предстоящего плавания.
Во время прогулки или тренировки капитан и его помощник показывают, как правильно обращаться с парусным судном: ставить паруса, вязать морские узлы и т.д. Также гостям рассказывают о морском деле или, напротив, позволяют насладиться ужином на борту в тишине и умиротворении. Судно при этом идёт по специальному маршруту — фарватеру. По окончании плавания группу возвращают обратно в порт.
А так как яхтсмены часто используют в речи специальные термины, будет хорошо для общего развития выучить некоторые из них.
Закрепить навыки, приобретённые в ходе прогулки или тренировки на парусной яхте, можно на курсах или регатах. В любительских однодневных регатах желающие принимают участие уже после нескольких тренировок. Недельные регаты требуют более длительной подготовки, которую можно пройти на специальном курсе.
Если хочется сосредоточиться на круизном отдыхе и управлении яхтой в морских переходах — пора в парусное путешествие. Каждый сезон туроператоры расписывают программу круизов с мая по октябрь. Присоединиться можно на любом этапе, парусный опыт не обязателен.
Короче говоря, у занятий яхтингом конца края нет — дерзай!
3. Что надеть на прогулку на яхте
Покупать полную парусную экипировку необязательно. Главный принцип — одеваться удобно и по погоде. Яхтинг — это, в первую очередь, спорт. Учти, что тренировка может потребовать немало физических и эмоциональных затрат. Для активного отдыха нужны удобная одежда и обувь, не стесняющие движения. Это важно, ведь трудно учиться новому, когда тебе тебе жарко, холодно или неудобно.
Что надеть на тренировку на парусной яхте?
Если погода предвидится хорошая, то надеваем:
Если погода предвидится плохая, не тушуемся и надеваем:
Что надеть на прогулку на парусной яхте?
Зависит от программы. Если предвидится ужин, банкет или свидание, а также длительное нахождение в каюте — смело наряжаемся во что вздумается. Вот лишь несколько рекомендаций:
4. Что взять с собой на яхту
Большинство парусных судов располагают достаточной площадью для хранения вещей. Но нам много не надо — наполняем сумку или рюкзак только самым необходимым. В зависимости от цели, продолжительности и условий плавания взять на яхту в первый раз нужно:
Важно! О еде и напитках заботимся заранее и уточняем, что из съестного можно, а что нельзя проносить на борт. В большинстве случаев проносить разрешается всё, кроме алкоголя. Употребление вина, шампанского или пива на борту иногда допускается, а вот крепкий алкоголь почти всегда под запретом. В любом случае, об этом лучше отдельно договариваться с координатором или капитаном.
Вот список рекомендованных продуктов для небольших перекусов:
Важно! Чтобы было, куда складывать оставшиеся пленки, упаковки и огрызки, берём с собой отдельный пакет для мусора.
5. Подготовка впервые: чек-лист
Ну вот, теперь ты готов к прогулке на яхте. Попутного ветра тебе в паруса!