что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми

Поделки детей на кружке «Очумелые ручки»

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми Мария Выборнова
Поделки детей на кружке «Очумелые ручки»

Художественно – эстетическое развитие

кружок «Очумелые ручки»

Выборнова Мария Сергеевна

МКДОУ д/с №11 г. Пласта

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Поделкисделаны детьми в подарок для родителей:

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» В мировой педагогике стало общепринятым.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиФотоотчет «Очумелые ручки детей и их родителей» Каждый год в нашем дошкольном учреждение проходит смотр-конкурс на лучшею совместную поделку,которую выполняют и представляют дети и их.

План работы кружка «Очумелые ручки» (старшая группа) ОКТЯБРЬ 1 Макаронное украшение «Бусы для мамы» Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.

Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе «Очумелые ручки» Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи. 1.3. Принципы и подходы. 1.4. Характеристика особенностей развития.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиРазвлечение в православном кружке для детей второй младшей группы «Мой ангел-хранитель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиТестопластика. Кружок «Очумелые ручки» Тестопластика Соленое тесто— самый дешевый, доступный и безопасный материал для лепки. Оно очень пластичное, мягкое, Не оставляет жирных.

«Ваза». Занятие кружка «Очумелые ручки» по художественному творчеству (пластилинография) в старшей группе Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности предмета. Побуждать дополнять свою работу природным.

Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград» Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград». Для детей младшего школьного возрастаэ Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного.

Источник

Кружковая работа «Умелые ручки» (старшая группа)

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми Юлия Агаркина
Кружковая работа «Умелые ручки» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА

Программа кружковой работы

«Умелые ручки»

Возрастная группа: 5-6 лет

Срок реализации программы:1 год

Разработчик:

1. Пояснительная записка

2. Актуальность. Цель. Задачи.

3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Формы проведения итогов реализации программы.

4. Принципы построения программы.

5. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

6. Перспективный план.

7. Список используемой литературы.

Творчество — особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение.

Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека,определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.

Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

1. Создавать условия для развития творческой активности детей.

2. Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

3. Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

4. Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

5. Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

7. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

8. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

9. Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Основные формы работы.

Формой организации учебных занятий является подгрупповая (10-15 человек) и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,— так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Сроки реализации: с 2 октября 2019г. по 31 мая 2020г.

Режим проведения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут, во второй половине дня, что соответствует возрасту работы с детьми 5-6 лет. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики и физминуток подбирается самостоятельно.

Основные методы работы.

— Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме;

— Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Работа по образцу. Составление плана работы по изготовлению изделия;

— Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

К концу года дети должны уметь:

— наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;

-склеивать готовые элементы и соединять их в образы;

— преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;

— умение создавать аппликацию способом обрывания.

— составлять плоскостную, сюжетную композицию;

— осваивать последовательность работы;

-смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;

-использовать нетрадиционный материал в рисовании;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Принципы,лежащие в основе программы:

— доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

— наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

— демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

— научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном нитками, спичками, клеенкой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

1. «Гусеница»— аппликация.

Цель: учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

2. «Деревья у воды»— монотипия.

Цель: познакомить с техникой «монотипия». Воспитывать аккуратность. Учить смешивать краски, наносить их на лист.

3. «Осенний лес»— обрывная аппликация. Коллективная работа.

Цель: расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

4. «Осенний листочек»— пластилинография.

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

1. «Рыбки в аквариуме»— аппликация из сухих листьев.

Цель: познакомить с аппликацией из сухих листьев. Воспитывать навыки аккуратной работы при выполнении аппликации. Развивать фантазию.

2. «Животные»— рисование ладошкой.

Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

3. «Сказочные человечки»— рисование ватными палочками.

Цель: продолжить знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Создавать сказочных человечков, с помощью ватных палочек. Развивать фантазию.

4. «Павлин»— пластилинография.

Цель: учить отщипывать пластилин маленькими кусочками, работать с контуром. Воспитывать аккуратность, старание.

1. «Веточка рябины»— мятая бумага.

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

2. «Забавные зайчата»— бумажная пластика.

Цель: познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

3. «Лиса из конусов»— бумажная пластика.

Цель: учить делать конус из бумаги, обводить по трафарету. Приклеивать мелкие детали.

4. «Цыплята в траве»— аппликация из ватных дисков. Коллективная работа.

Цель: учить из ватных дисков создавать образ цыплёнка. Воспитывать

навыки коллективного труда. Развивать творческие способности.

1. «Здравствуй, зимушка – зима»— обрывная аппликация. Коллективная работа.

Цель: закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки.

Создавать зимний пейзаж.

2. «Новогодние шары»— пластилинография.

Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать

самостоятельно создавать узор для шара.

Цель: учить из ватных дисков создавать образ Деда Мороза. Развивать творческие способности.

4. «Снеговик»— мятая бумага.

Цель: учить сминать бумагу, формировать из неё круги, аккуратно приклеивать к листу.

1. «Пингвины»— апликация из бумаги.

Цель: продолжать вырезать из прямоугольников овалы для создания образа пингвина. Учить располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к животным.

Цель: повторить одежду. Учить работать с ватой и клеем. Воспитывать интерес к занятиям.

Цель: учить создавать образы зимних деревьев, снег. Прививать чувство прекрасного.

Цель: учить работать с природным материалом используя пластилин, доделывать образ лебедя. Развивать фантазию, умение составлять композицию.

3. «Танк»— объёмная аппликация.

Цель: учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Цель: учить делать поделку из ниток, с помощью наматывания.

1. «Подснежники для мамы»— поделка из одноразовых ложек.

Цель: учить создавать цветы из одноразовых ложек.

Цель: учить составлять композицию из подготовленных материалов.

Вырезать из прямоугольников овал путём срезания углов.

3. «Причёски»— объёмная аппликация.

Цель: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера.

4. «Цветик-семицветик»— пластилинография.

Цель: познакомить с сказкой Катаева «Цветик-семицветик». Учить создавать из пластилина цветок. Повторить основные цвета.

1. «Подсолнух»— аппликация из гречки и салфеток.

Цель: познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

2. «Радуга-дуга»— пластилинография.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

3. «Ёжик»— объёмная аппликация.

Цель: учить резать прямоугольник на полоски и делать из них колечки для доделывания образа.

«Котята»работа с пластилином и бросовым материалом (киндеры).

Цель: учить с помощью пластилина доделывать образ животного.

1. «Гнездо аиста»— аппликация из ватных дисков.

Цель: учить делать из ватных дисков пчёлку. Закрепить знания детей о насекомых, о пользе пчелы.

2. «Подсолнух»— аппликация из пластилина и крупы.

Цель: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции.

3. «Тюльпан»— объёмная аппликация из геометрических фигур.

Цель: учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.

4. «Грибы»— обрывная аппликация.

Цель: продолжать развивать моторику рук, рвать лист бумаги на мелкие части создавая образ гриба.

Список используемой литературы.

1. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М. 2008.

3. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. –Волгоград: Учитель, 2013.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

5. Куцакова Л. В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.

6. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.

7. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиФотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиКружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа «Умелые ручки». Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Источник

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми Людмила Харченко
Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в ДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель подготовительной группы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дат возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки в лепке и аппликации, осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Целью программы является использование такого вида художественной деятельности как изобразительная, включая лепку и аппликацию, обобщение их в целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.

1. Образовательные:

— формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков;

— освоение приемов и методов практической работы с различными материалами;

— изготовление художественных изделий самостоятельно и с помощью воспитателя.

— усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

— воспитание интереса дошкольников к художественному творчеству;

— воспитание у дошкольников таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях;

— воспитание эстетических чувств при восприятии действительности.

— развитие у детей навыков работы с различными материалами и средствами;

— развитие творческой деятельности, эстетических чувств, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;

— развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.

В ходе реализации программы дети знакомятся со следующими виды и техниками аппликации.

• предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

• сюжетная, отображающая те или иные события;

• декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

— Модульная аппликация (мозаика).

— Аппликация из салфеток.

— Аппликация из ткани.

— Аппликация из крупы.

— Аппликация из засушенных растений.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

Организуя занятия по аппликации, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Программа составлена для подготовительной группы и рассчитана на один год.Она охватывает: подготовительную группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня.Длительность занятий: подготовительной группа 30 минут.

Сроки реализации программы: с сентября 2017 по май 2018 год.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Система оценки достижений воспитанников:

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

— какова степень освоения ребенком навыков и практических умений в различных видах аппликаций,

— в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения и как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

1. Эмоциональный отклик на проявление эстетического в природе, явления окружающей жизни, произведения изоискусства. Видение красоты людей и их поступков.

2. Видение свойств предметов, живых объектов и явлений, знание эстетических и сенсорных признаков, которые делают их красивыми и некрасивыми.

4. Владение достаточно качественными (соответственно возраста)

изобразительными навыками и умениями, способами различных видов изодеятельности.

5. Использование полученных знаний и умений в собственной деятельности, проявление самостоятельной и творческой инициативы.

У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.

Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.

Отличает виды изодеятельности; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики:

Формы подведения итогов реализации программы:

-организация и проведение тематических выставок;

-коллективная работа для оформления интерьера группы.

Инструментарий для оценивания результатов

Форма проведения диагностики – итоговое занятие, которое предполагает самостоятельный выбор технологии, материала и средств выразительности. Для получения дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях. Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале, характеристика которых составлена на основе рекомендаций

Каждое задание оценивается по бальной системе:

Высокий уровень – 3 балла;

По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень:

высокий уровень 13-15 баллов

средний уровень 9-12 баллов

низкий уровень 4-8 баллов

Диагностическая карта результатов обследований.

1. Знание основных геометрических понятий.

— Высокий уровень – делает самостоятельно,

— Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

— Низкий уровень – не может сделать.

2. Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями.

— Высокий уровень – делает самостоятельно,

— Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

— Низкий уровень – не может сделать.

-Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

— Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной группы;

— Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.

4.Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков:

– организовать свое рабочее место,

– рационально использовать необходимые материалы,

– аккуратность выполнения работы.

Результатом практической деятельности детей будет являться овладение детьми определенными знаниями, элементарными трудовыми умениями и навыками при работе с бумагой и ножницами.

— знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами;

— разрезают бумагу по нанесенным меткам;

— обведение шаблона на бумаге;

-вырезание фигуры из бумаги по шаблону;

-экономно расходуют материал;

-поддерживают порядок на рабочем месте;

— умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

— используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;

— проявляют индивидуальные творческие способности в аппликации;

— полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Календарно-тематическое планирование кружка

№№ № Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Дары осени – фрукты

Научить делать аппликацию с фруктами. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

2. Астры Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон,

3. «На лесной полянке»

Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон,

Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон,

Познакомить детей с новым видом объемной аппликации,объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

4. «Дерево» Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, нити коричневого и оранжевого цвета

1. «Матрешка» Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению украшений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. Познакомить с историей создания русской матрешки. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, трафареты

2. Ёжик Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры. Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать воображение, мелкую мускулатуру рук Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

3. «Рябина» Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. Гофрированная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей, шаблоны (для листьев).

4. «Белая лилия» Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, рис, картинки с изображением лилий

1. Ёлка Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

Изготовление снеговика, закрепление способов склеивания из полосок и шаров. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, ватные диски

3. Снегурочка Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, вата.

4. В зимнем лесу Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка. Плотный картон, манная крупа, изображение ели,клей, салфетки, ножницы.

1. Пушистые картины Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение разных способов создания образа: контурного, силуэтного Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, щерстяные нити

2. «Ажурные снежинки» Развивать глазомер; ориентир на плоскости; умение работать с изобразительным материалом. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

Познакомить детейс новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, нитки красного, серого, черного цвета.

4. «Снеговик из манки»

Закреплять умение детей работать с сыпучим материалом. Самостоятельно наносить клеем силуэты снеговика, снежинок, земли. Учить тонировать манную крупу разноцветными акварельными красками. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, манная крупа.

Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца. Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

2. «Дерево в снегу» Развивать у детей творческие способности, воображение. Учить детей дополнять работу деталями из природных и подручных материалов, таких как вата, разноцветный песок, спил от цветных карандашей, крупа и Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, вата, манная крупа.

3. «Открытка для пап» Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы.

4. «Машина» Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, спичечные коробки.

1. «Мимоза» (объемное наклеивание) Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

2. «Верба душистая» Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка Плотный картон оранжевого цвета, размер 1/4А4;гречка и манка; иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.

3. «Подснежник на проталине» Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе. Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеенка.

4. «Котёнок» учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками. Заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз, розовая (для носика, оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.

Воспитывать аккуратность и усидчивость. Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, ножницы, кисти.

Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

3. Веточка яблони Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон.

4. «Цветущая ветка каштана»

Образовательные: учить детей создавать композицию в технике бумажной пластики, составлять соцветие, стараясь передать особенности внешнего вида растения

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе. +

Развивающие: формировать композиционные умения, развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук.

Голубой плотный картон для фона (формат А-4, белые, розовые, кремовые салфетки, зеленая двусторонняя бумага, шаблоны для листьев, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина № 3, клеенки, тканевые салфетки. +

1. «Полосатый кот» создание котика из гречневой и пшенной крупы, учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов бумага белая А4,бумага красная А4,клей ПВА, ножницы, черный фломастер, кисть (для клея,крупа гречневая, крупа пшённая, емкость для круп

2. «Открытка для ветеранов» Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

«Бабочка» Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая, 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

4. «Цыпленок» Закрепить умение работы с бумагой, нитями, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, желтые нити, шаблон цыпленка.

Использование нетрадиционной техники аппликации стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения.Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники аппликации– это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники аппликации помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиФотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе» Фотоотчёт. Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе. Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей воспитанников.

Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет. МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь. Кружок «Умелые ручки». Тема «Жираф». 1-я младшая группа №13. Возраст с 2 до 3 лет. Педагог: Пестова.

что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Смотреть картинку что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Картинка про что можно сделать на кружке умелые ручки с детьми. Фото что можно сделать на кружке умелые ручки с детьмиОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет (средняя, старшая группа «Ромашки») МБДОУ детский сад «Малышок».

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *