что можно сделать на город мастеров в лагере

Игра по станциям «Город мастеров»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Школа Творческого Развития «Радуга

Педагог организатор: Ковалькова В.С.

Школа Творческого Развития «Радуга»

— показать важность и необходимость любого труда;

— расширить кругозор обучающихся;

Оборудование: белая бумага, ножницы, клей, ватман, шаблоны объемных домов, карандаши, фломастеры, цветная бумага, макет подноса.

Вед: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас попутешествовать и посетить Город Мастеров. В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий. А какие вы знаете профессии? (дети отвечают) Молодцы, но никто из вас не назвал профессии, которыми люди занимаются из покон веков. Сейчас попробуем отгадать что же это за профессии.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (ПОРТНИХА)

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Даже меч – кладенец,

Сколочу вам лавку, стол,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Вот какие мастера живут в нашем городе. А еще в нем живут мастера резьбы по дереву.

Вед: А кто не знает гжелевскую посуду! Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок сине-голубого цвета на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

Вед: Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – «дымковская» или «кировская» игрушка.
Чтобы сделать такую красоту нужно добыть глину, вымесить ее, вылепить игрушку просушить ее, провести обжиг в печи, и только потом расписать (раскрашивать). Традиции создания дымковской игрушки живы до сих пор. Этот процесс так и не стал автоматизированным и серийным. Фигурки и сейчас расписывают вручную, согласно правилам, существовавшим 400 лет назад.

Вед: Это и росписные жостовские подносы. Этот промысел возник в Подмосковье. Основной мотив –цветочные букеты.

Если бы мы с вами перенеслись на 200 лет назад и посетили какой-нибудь древнерусский город, то сразу бы увидели кто живет в том или ином доме. Раньше на домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай. Скажите, как вы понимаете выражение «Мастер своего дела»? (дети отвечают). Мастером называли того человека, который выполнял очень хорошо свою работу.

А сейчас приглашаем вас на улицы нашего удивительного города Мастеров. В Городе Мастеров есть улица Архитектурная, Кружевная площадь, Конструкторский переулок и проспект Красильщиков. В каждом из них живут мастера определённого дела. И сегодня вам выпала возможность хоть на немножко, но стать художниками, конструкторами, архитекторами.

(дети делятся по группам, и каждая группа получает путеводитель) что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

На листе ватмана нужно сделать макет города с развитой инфраструктурой. Вырезать и приклеить объемные дома, машины, деревья. Нарисовать небо, солнце, дорогу. Придумать название города.

что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

2. Кружевная площадь:

Ребятам нужно сделать кружевную скатерть. Из листов белой бумаги нужно вырезать ажурный элемент скатерти в форме квадрата. После все элементы склеиваются в большую скатерть.

что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

3. Проспект Красильщиков:

Задача обучающихся украсить макет подноса яркими цветами.

что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

4. Конструкторский переулок:

Из конструктора « LegoWeDo 2.0» ребятам предстояло сделать детскую карусель.

что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

(после прохождения всех станций, ребята в сопровождении педагогов возвращаются с «ажурными скатертями», макетами городов, подносами усыпанными цветами)

Вед: Ребята, вы молодцы, своими руками сделали такую красоту. Теперь можно по праву сказать, что у вас «золотые руки»! Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А какая станция больше всего? (дети отвечают). И на этой позитивной ноте я говорю вам: «До свидания! До новых встреч!»

Источник

Программа и план профильной смены в пришкольном лагере «Город мастеров»

что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть фото что можно сделать на город мастеров в лагере. Смотреть картинку что можно сделать на город мастеров в лагере. Картинка про что можно сделать на город мастеров в лагере. Фото что можно сделать на город мастеров в лагере

Форма проведения: лагерь дневного пребывания.

Место проведения: МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК.

Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.

Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, была вызвана необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Законом «Об образовании в РФ»;

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ;

Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

Понятийный аппарат программы

Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников.

Мэр города Мастеров – начальник лагеря, осуществляет общее руководство

Совет Мастеров – в составе дети старшего подросткового возраста, высший орган самоуправления, осуществляет руководство жизнедеятельностью смены, работу мастерских

Творческий совет – 1 уровень самоуправления, в составе по одному представителю от отряда, осуществляет координацию деятельности отряда по подготовке лагерных мероприятий

Площадь Танца – мастерская танцевального искусства

Проспект Спорта – мастерская физической культуры и спорта

Улица Творчества – мастерская изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Бульвар Поэзии – мастерская литературного творчества

Переулок Театральный – мастерская будущих актеров

Ярмарка мастерства – коллективно-творческое дело, являющееся итогом работы всей смены

Мастер Танца, Мастер Спорта, М астер Поэзии, М астер Творчества, Мастер Театра звание, которое присваивается воспитаннику, успешно работавшему в определенной мастерской и по итогам смены заработавший наибольшее количество « мастерков» одного цвета.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на учащихся образовательных организаций города в возрасте 6,5-1 4 лет

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Подростковый возраст является сензитивным для вовлечения детей в социально- полезную деятельность и поэтому программа строится на разновозрастном взаимодействии в процессе деятельности. В основу программы положена идея совместного сотрудничества для получения практических результатов по различным направлениям, таким как, например, художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.

Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведения разнообразных дел.

Активизация досуговой работы.

Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой — формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

4. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Привить подросткам навыки организаторской работы.

Приобщить воспитанников к творческим видам деятельности путем погружения в условия творческой и игровой среды.

Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха.

Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы творческих мастерских

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских

Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно-творческих делах.

5.КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Повышение социальной активности

Повышение интереса к жизни лагеря

80% воспитанников участвовали в социально-значимых мероприятиях;

Уровень достижения результатов

Положительная мотивация к выполнению творческих задач;

Успешная деятельность в творческих мастерских

Обогащение лидерского опыта подростков посредством обучения других

Не менее 80% детей вовлечены в работу мастерских

80 % поощрены за успешную деятельность в творческих мастерских;

эффективная работа творческих мастерских (учет «классиков»)

Удовлетворенность своей деятельностью

100% воспитанников удовлетворены пребыванием в лагере

6. СОД ЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Модель игрового взаимодействия.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления.

Высший орган самоуправления в лагере Совет Мастеров – дети старшего подросткового возраста.

Логика развития содержания по направлениям программы.

Ключевые направления программы.

Организаторско-лидерское направление предусматривает такие формы работы: объединение лидеров в Совет Мастеров и Творческий Совет.

Задачи : привитие навыков организаторской работы, содействие формированию лидерских качеств

Виды деятельности: проведение обучающих занятий в мастерских, организация и проведение конкурсов, выставок, мастер-классов, соревнований.

Предполагаемый результат: приобретение подростками первоначальных навыков организаторской работы, формирование лидерских качеств.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, декоративно прикладное творчество, обучение сценическому, танцевальному искусству, поэтическое творчество, проведение конкурсов, выставок, организация и проведения концертов;

Задачи : вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы, выработка и укрепление у детей гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья.

Виды деятельности: организация и проведение утренней гимнастики (зарядка); акции пропаганды здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники, эстафеты, лагерные спартакиады.

Предполагаемый результат: 100 % вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы

Стимулирование деятельности воспитанников

8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы разработаны планы работы творческих мастерских, методические пособия по описанию модели игрового сюжета, план мероприятий, подобраны методический материала в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел. Планируется проведение до начала лагерной смены установочного семинара для лидеров школьного самоуправления, создание информационного стенда с оформлением уголков пожарной и дорожной безопасности, освещение проведенных воспитательных мероприятий на сайте школы.

Разработана система диагностики реализации программы, которая включает в себя:

отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

текущая диагностика пребывания в лагере, эмоциональных состояний детей; удовлетворенности проводимыми мероприятиями.

заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование с целью выявления их интересов, беседы в отрядах;

Цветопись (учет «классиков» и «мастерков») по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. КТД «Ярмарка талантов». Беседы в отрядах. Цветопись (учет «классиков» и «мастерков»)

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации образовательной программы пришкольного лагеря имеются необходимые помещения: классные комнаты, спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая. В наличии оборудование: настольные игры, мячи, скакалки, обручи, бадминтон, телевизор. На территории школы оборудована спортивная площадка.

Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М. Просвещение, 1980

Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

Шмаков С.А. Ее величество—игра. М., 1992.

Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–М.: ВАКО, 2008 г.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров»

Задачи:

Предварительная работа: беседа о профессиях, значимость работы их в жизни человека; рассматривание картинок по профессиям; чтение произведений стихотворений; заучивание четверостиший; изготовление атрибутов.

Место проведения: игровая комната, группа.

Методы: Создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация «Город Мастеров», грам. запись.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и поговорим о профессиях. Какие вы знаете профессии?

Дети: перечисляют профессии.

Давайте мы сейчас с вами превратимся во взрослых и выберем себе профессию. Кто кем хочет работать?

Дети: Я хочу шофером быть, грузы разные возить

Я мечтаю о балете, лучше его нет на свете.

Я хочу врачом быть классным, буду всех лечить лекарством.

В красках я души не чаю, стать художником мечтаю.

Вы со мной друзья, не спорьте, я хочу быть первым в спорте.

Я хочу стать пианисткой, замечательной артисткой.

Я мечтаю стать скорее воспитателем детей.

Воспитатель:

Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Попав туда все дети становятся взрослыми и сами выбирают себе профессию. Хотите туда попасть? Как это можно сделать?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот мы и здесь. Это наш волшебный «Город Мастеров». Посмотрите друг на друга – вы на самом деле стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно и трудиться. Сейчас я познакомлю вас с тем, где можно работать в волшебном «Городе Мастеров».

Воспитатель: Здесь у нас конструкторское бюро. Здесь работают. (конструктора). Чем они занимаются?

Дети: создают проекты, тестируют на прочность…

Воспитатель: Здесь строительная площадка. На стройке работают строители? Что делают строители?

Дети: строят дома, детские площадки…

Воспитатель: А вот автопарк. Кто здесь работает? Чем они занимаются?

Дети: водители, механики, автослесари. Автослесарь ремонтирует машины, водители-водят…

Воспитатель: Это супермаркет. В нем работают. (кассир, продавец…). Что они делают?

Дети: кассир берет плату за продукты, продавец-продает товар

Воспитатель: А вот салон красоты. Иначе….(парикмахерская). Для чего она нужна?

Дети: Там делают стрижки, укладки разные на голове, делают маникюр, красят волосы, чтобы выглядеть красивыми,

Воспитатель: Как вы думаете, что это за здание. На нем красный крест. Там работают?

Дети: Это здание больница или поликлиника. Этот крест означает помощь, тем кто попал в беду. Здесь работают врачи, медсестры, хирурги, массажисты и др.).

Воспитатель: Что они делают?

Дети: лечат, выписывают лекарства, делают уколы.

Воспитатель: В нашем городе есть уютный дом, где живут игрушки, которых необходимо сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине вкусные сладости, еду, сходить на прогулку, посмотреть как строится дом.

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного и полезного в нашем волшебном городе. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

(Дети выбирают понравившуюся себе роль. По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми.)

(Косвенно воспитатель может взять на себя роль журналиста, посетить все места города Мастеров, тем самым разворачивая ролевые диалоги с детьми и между ними:

Воспитатель: В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился. Все предприятия закрываются. Возвращаемся в детский сад.

Источник

ГОРОД МАСТЕРОВ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ВЕТЕРОК»

на июнь-июль 2014 года

Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля.

В нем отдыхают дети в возрасте от 6 до 12 лет.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот,их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Летний лагерь сегодня – это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

Разработка программы продиктована:

●Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;

●Модернизацией старых форм работы и введением новых;

●Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:

●Оздоровительный лагерь для ребёнка.

●Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.

●Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

●Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

●Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.

●Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

●Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

8. Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).

11. Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей» (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

12. Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государствен­ного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное об­разование «4-5 2000 г. Стр. 269.

13. Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыва­нием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.

14.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.

15. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

16. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

17. Устав ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля

организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;

●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;

●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

●Привитие навыков здорового образа жизни;

●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа «Город мастеров» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

1. Здоровый образ жизни

● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

● Обучение приемам и методам оздоровления организма.

● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

● Контроль за качеством питания;

●Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик»;

● Парад спортивных достижений «Слабо»;

● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума»;

● Малые олимпийские игры и др.

2. Интеллектуально-творческое воспитание

● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.

● Развитие интеллектуальных способностей детей.

● Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

● Воспитание духовной культуры.

● Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;

● Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»;

● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».

3. Нравственно-патриотическое воспитание

● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

● Экскурсии в краеведческий музей района

● День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны.

● «Путешествие на поезде дружбы»;

● Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!»;

● Мастер –класс по военно-патриотической подготовке.

4. Предупредительно-профилактическое воспитание

● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.

● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.

● Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.

● Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.

● Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;

● Конкурсная программа «Уважай светофор»;

● Конкурс рисунков по ПДД;

● Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;

● Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.

5. Экологическое воспитание

● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

● Мастер-класс «Древесина – это круто!»;

● Акция «Цветник школы»;

● Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;

● Конкурс поделок из природного материала»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *