что можно сделать если сорвалась резьба на натяжном ролике
Что можно сделать если сорвалась резьба на натяжном ролике
Купите ТРЕХ компонентный востановитель резьбы производства USA, названия не помню, я им у релинга ремонтировал шпильку, супер штучка, через 30 мин намертво прикипает, все можно самому сделать, ничего сложного нет. Цена вопроса рублей 200.
На старой девятке я сделал проще, просто перевернул шпильку другой стороной и вновь закрутил.
Шпилька снаружи имеет более длинную резьбу,а резьба в блоке так же длиннее чем сама шпилька, снаружи так же остается достаточно места.
А пристегнут ты был
Короче, проблема массовая, и наверное не из-за того, что у людей бицепсы большие, а все-таки потому, что неграмотный инженер когда-то придумал в алюминий шпильку на малой резьбе закручивать.
И ведь ничего не меняют в конструкции, так, видимо, и надо!
Свою тоже другой стороной закрутил. Лишь бы не выскочила. Сажать тоже буду на клей или восстановитель резьбы.
Просто некоторые все гайки затягивают со всей дури, а потом удивляются почему машина г@$но и все ломается. Надо купить мурзилку и динамометрический ключь и все гайки затягивать с определенным усилием.
Купите ТРЕХ компонентный востановитель резьбы производства USA, названия не помню, я им у релинга ремонтировал шпильку, супер штучка, через 30 мин намертво прикипает, все можно самому сделать, ничего сложного нет. Цена вопроса рублей 200.
Други, товарищи. Выручите, пожалуйста, купите мне эту хрень и перешлите бандеролью. Обзвонил сегодня все магазины какие только знал, ну нету тут ее ни в наличии не под заказ. :-(((
Стоимость вышлю, и за пересылку, и и еще бонус на пиво!! )) НУ ПОЖАЛУЙСТА. ВЫРУЧИТЕ.
А слать на деревню дедушке? sarlen@rambler.ru
Други, товарищи. Выручите, пожалуйста, купите мне эту хрень и перешлите бандеролью. Обзвонил сегодня все магазины какие только знал, ну нету тут ее ни в наличии не под заказ. :-(((
Стоимость вышлю, и за пересылку, и и еще бонус на пиво!! )) НУ ПОЖАЛУЙСТА. ВЫРУЧИТЕ.
А слать на деревню дедушке? sarlen@rambler.ru
Dixie, ты чего молчишь? ЗАГЛЯНИ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
2All: Один чел предлагает использовать шпатлевку «Титан», говорит неуверен только на счет ее температурной стойкости.
В другом магазине была хрень под названием «Термосталь», но к сожалению она закончилась.
Люди, что скажете на счет этих двух пунктов?
Ремонт резьбы ролика ГРМ, замена помпы, ремня и роликов
После стоянки при запуске мотора услышал из-под капота странный звук и под машиной увидел лужу антифриза, после осмотра двигателя увидел потеки в районе помпы. Решено было срочно заняться ее заменой.
Снял декоративную крышку двигателя, снял натяжной ролик генератора, ремень убрал в сторону.
Снял верхнюю и нижнюю части кожуха ГРМ.
Поддомкратил правое переднее колесо, снял его, открутил пластиковый брызговик.
Друг сел в машину, включил 5 передачу и держал педаль тормоза, это позволило зафиксировать ГРМ и сорвать болты крепления шкива коленвала и шкивов распредвалов.
Выставил ГРМ по меткам.
Снял демпферный шкив, ослабил натяжной ролик, снял ремень ГРМ.
Снял натяжной и обводной ролики, шкивы распредвалов, заднюю часть кожуха ГРМ, помпу.
Помпа шумела и люфтила, было видно место течи.
Купил новую заводскую помпу, убрал остатки старой прокладки и герметика с посадочного места и установил ее.
Ремень и ролики ГРМ менять не планировал, их состояние было хорошим.Собрал все и при затяжке натяжного ролика ГРМ почувствовал, что болт прокручивается. Вспомнил очень много разных слов… Потом нашел в интернете информацию о ремонтной шпильке М12\М10.
На следующий день купил ремонтную шпильку и метчик М12-1.25.
Места было мало для нормальной нарезки резьбы, пришлось подточить метчик под головку на 8 и крутить его маленькой трещоткой.
Резьбу нарезал несколько часов, старался сделать как можно ровнее, метчик постоянно смазывал, но он шел достаточно туго. В начале вообще казалось, что ничего не выйдет, тем не менее, в итоге резьба нарезалась и даже ровно.
Раз уж на то пошло, решил заменить весь комплект ГРМ, чтобы больше туда не лазать в ближайшее время.
Купил комплект Гейтс и заводской натяжной ролик генератора.
Установил на место заднюю часть кожуха ГРМ, шкивы распредвалов, новый ремень и ролики, натянул ремень, проверил работу мотора, прикрутил шкив коленвала, установил нижнюю часть кожуха ГРМ. Натяжной ролик работает без перекосов.
Собрал на место все остальные детали, натянул ремень генератора, все проверил — работает, ничего не трет, не течет.
Восстановление резьбы под натяжным роликом ГРМ.
Вновь после долгого застоя я здесь и в этот раз обещаю написать статью о довольно грамотном самостоятельном ремонте. Может по первому предложению Вам покажется, что я себя расхваливаю, но на самом деле в этом ремонте помимо меня принимали участие два умных Человека которым я очень благодарен: Диман и Тёмыч, спасибо!
Речь в этой статье пойдет о восстановлении резьбы под болт М8 (если память не изменяет) в алюминиевом блоке двигателя. Тем, у кого произошла аналогичная поломка эта статья должна помочь на 100%. Итак, погнали!
Способы ремонта.
Первым способом ремонта стал фиксатор резьбы. Много о нем печатать я не буду — он не помог. Им мы пользовались 2 раза. В первый через пару часов собрали ГРМ и выставив метки запустили мотор. Через секунд 10 после запуска ролик вновь ослаб. Во второй раз мы дали высохнуть резьбовому фиксатору сутки (по ГОСТу), но результат был аналогичным, так что совет: не страдайте ерундой 😉
Способ намбер ту.
Вот здесь и пойдет речь о серьезных вещах. Я понимаю, что кто-то занимается этим каждый день, но я пишу эту статью не для бывалых механиков, а обычных людей, которые хотят исправить дефект своими силами.
Второй способ ремонта заключался в расточке резьбы в блоке под следующей диаметр болта, т.е. под М10, а также изготовления металлической втулки с наличием наружной и внутренней резьбы(М8). Почему просто не поменять болт на М10? Потому что в ролике проделано отверстие ровно под М8 и расточить ролик, увы, никак не получится. Поэтому болт должен остаться М8, но родной резьбы в блоке под М8 уже, естественно, нет. Итак, мастером была сделана металлическая втулка с наружной резьбой М10 и внутреней М8 и мы приступили к самому ответственному — к расточке отверстия под болт натяжного ролика.
Перед сверлением была замерена глубина отверстия и отмечена на сверле, что бы не превысить этих параметров. После того как новое отверстие было проделано пришла очередь взять «мечик» для нарезки резьбы. Поставив «мечик» в биту я придумал способ подстраховки — я продел его сквозь длинную биту, окружность которой уперлась в блок двигателя, тем самым обеспечив мне угол в 90 градусов.
Не спеша была сделана резьба, продута и подготовлена для вкручивания втулки. Втулка предварительно была отрезана по длине (глубине) отверстия в блоке. Втулку посадили для пущей верности на фиксатор резьбы и для закрепления результата «накернили», т.е. зубилом сделали насечку перпендикулярно окружности втулки, насечка сделана одновременно на втулке и прилегающей поверхности блока двигателя. Эта насечка выступает в роли стопора и не даёт втулке выкрутится.
Результат.
В итоге наша внутренняя резьба под болт натяжного ролика осталась прежней и была равна 8 мм, только теперь она была из метала, а не алюминия, что позволяет не боятся за затяжку при замене ролика ГРМ. Конечно, главное в этом деле МЕРА, однако в будущем неизвестно кто будет менять этот ролик, а это все так расходник, только расходуется на больший пробег, нежели моторное масло, да и при замене может оказаться бракованным. Так что теперь, как говорится, на века. Уже больше года ролик стоит на своем месте и живет спокойно.
Лично мне очень понравился результат. Мы вместе сделали все крайне аккуратно. Перед каждым действием перестраховывались и перемеряли нужное несколько раз, потому и вышел такой точный результат: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Всем добра! Еще увидимся, друзья и надеюсь, Вам поможет эта статья в аналогичной проблеме, а лучше чтобы у Вас не было таких ситуаций.
ремонт Обрыва болта ролика натяжителя ГРМ
Всем привет)
Недавно писал что сорвало резьбу под болт ролика натяжителя ГРМ.
недолго попечалившись начал искать инфу.
инфы много, но она какая-то кривоватая вся и не понятная… читая её думал что идея — бред))
так что решил запилить отчет для всех несчастных, кто сорвал резьбу на ролике ГРМ, и решил сделать правильно.
зы. Варианты с футорками и оставлением старого болта — не рассматривал! ибо считаю что должна быть ШПИЛЬКА, хотя и футорки скорее всего имеют право на жизнь.
чтоб не изобретать велосипед, и ничего не точить у токаря, просто купим готовую ремонтную шпильку)))
обошлась она в 35 рублей в «Планета Железяка» на осташке…
Там же были куплены метчики для нарезания новой резьбы в блоке…
на шпильке с тонкой стороны м10 с шахом 1.25 и «ремонтная» часть м12 на 1.75… (напомню штатный болт — м10 с 1.25)
Тамже берем пару гаек (закрутить шпильку законтрив гайки) и гровер если хотите (я в итоге отказался от гровера и использовал лактайт)
Желательно брать метчики двух номеров. первый и второй (хотя бытует мнение что сталь в алюминий можно закрутить по первому номеру. я решил делать всё по «правильному»(с)
НИЧЕГО СВЕРЛИТЬ НЕ НУЖНО! С СОРВАНОЙ М10 на М12 В алюминии НИЧЕГО НЕ СВЕРЛИТСЯ
1) прошелся первым номером до «дна»
2) укоротил первый номер и нарезал «начальную» резьбу ближе к дну (чтоб в конце крутилось но тяжело и в итоге законтрилось)
3) прошел вторым номером до дна (до дна осталось порядка 3мм «первым номером)
вот фото метчиков для понимания о чем я (правый — первый номер)
на входе имеем готовую резьбу около 17-18мм и «недорезанную» в районе 3мм в конце…
А дальше всё просто!
шпилька в локтайт красный, гайки контрим между собой и закручиваем (главное аккуратно попасть в начале — крутиться должно от руки)
разконтриваем двумя ключами гайки и снимаем их. одеваем ремень и ставим ролик…
я также использовал красный локтайт + подложил плоскую шайбу с юбкой (как на болтах клапанной крышки)
ну и собираем проверив метки=)
итого:
1)Деньги
— 35р шпилька + по 5 рублей гайки
— 230р набор мечиков 1.75 М12
-130р локтайт красный
2)Время
— 15 минут на нарезание резьбы
— 5 минут на установку ролика и проверку меток ГРМ
ну и для поисковиков, чтоб хондаводы в беде не остались и не бежали вешаться когда с ними такое произойдет))) — «оборвало срезало резьбу шпилька болт ГРМ honda D14 D16 D15 Civic HRV HR-V concerto CR-X»
Восстановление ремонтной резьбы в ГБЦ 21083 шпильки ролика ГРМ.
В один прекрасный день выезжая из гаража услышал неприятный шум из под капота. Открыв его понял, что шум доносится со стороны ремня ГРМ — ремень терся о кожух при увеличении оборотов. Ну подумал раскрутился натяжной ролик. Натянул и стал закручивать, но шпилька стала прокручиваться вместе с гайкой и тут я понял, что все — «приехал». Дело в том, что шпилька ролика у меня была уже ремонтная.
Стал искать решение проблемы и нашел. Для ремонта нам понадобится:
1) Метчик М14 1,25(черновой и чистовой).
2) Метчик М10 1,25(черновой и чистовой).
3) Сверло по металлу М8.
4) Дрель или шуруповерт.
5) Болгарка.
6) Свеча зажигания(я использовал Brisk, так как внутри резьбовой части свечи нет переходных диаметров )
7) Обычная шпилька ролика ГРМ.
8) Фиксатор резьбы(я использовал поксипол).
Далее берем свечу и разбиваем керамический изолятор ударами молотка по отливу под ключ, но стараемся его особо не плющить, т к он нам еще понадобится. Избавившись от внутренностей свечи отрезаем язычок на конце резьбы и стачиваем металлический отступ до начала резьбы болгаркой. Вставляем заготовку в свечной ключ и рассверливаем ее отверстие сверлом М8(сверлить лучше со стороны отлива под ключ, т к можно б м центрануться). Теперь берем черновой метчик М10 1,25 и нарезаем резьбу внутри свечи(также как и при рассверливании отверстия перед нарезанием резьбы нужно б м отцентроваться и не забывать чередовать работу метчиком: пол оборота метчика вперед, 1/4 оборота назад, чтобы стряхивать срезанный металл). Затем проходим резьбу чистовым метчиком М10 1,25. И вот теперь переходим к более ответственной работе: нарезанию резьбы в головке. Выдуваем из отверстия шпильки автомобильным компрессором стружку от сорванной резьбы, берем черновой метчик М14 1,25 и как можно точнее центруемся т к в случае ошибки второго шанса не будет. Медленно но верно нарезаем резьбу, особо не увлекаемся, т к необходимая длина резьбы
9мм и если переборщить есть шанс врезаться в «водяную рубашку». Чередуем работу метчиком и примерно через каждый оборот по часовой стрелке лучше метчик выкручивать и выдувать стружку. Проходим резьбу чистовым метчиком М14 1,25.
Берем нашу заготовку отрезаем болгаркой резьбу свечки
9мм, накручиваем ее на шпильку ролика, на которой нанесен фиксатор резьбы, затем наносим фиксатор резьбы уже на резьбу от свечи и вкручиваем в наше отверстие в головке.
Даем фиксатору схватиться. Выставляем все по меткам и натягиваем ремень. На этом ремонт закончен.
Идею подало видео Сергея Владимировича Горобинского с его канала: «Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!», довольно часто выручали его видеоролики. А вот само видео: