что можно сдавать в прокат как бизнес

Владельцам прокатов: правила работы с клиентами + пример договора

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Статья полезна, если сдаёте в прокат:

🛴 велосипеды, самокаты, горнолыжку, скейты;

👗 платья на свадьбу, вечер и фотосессию;

🐯 детские новогодние костюмы;

🚗 автомобили, квадроциклы, катамараны;

📺 холодильники, пылесосы, телевизоры;

Если ассортимент проката предназначен для бизнеса, правила из нашей статьи не работают. Например, условия проката стенда для выставки предприниматели определяют сами.

Правила работы проката с физлицами

Бытовые прокаты обязаны соблюдать:

— § 2 Прокат Главы 34 ГК РФ;

— Закон о правах потребителей;

— Правила бытового обслуживания населения N 1514 — их требования мы объяснили простым языком.

Ещё для бытовых прокатов есть ГОСТ Р 57616-2017 Услуги проката. В нём прописаны стандарты качества для отдельных видов.

Вот основное из законов.

Как заключают договор проката

Прокат за плату сдаёт клиенту имущество для временного пользования. Договор оформляют письменно. Прокат в нём — арендодатель, а клиент — арендатор — ст. 626 ГК РФ.

Прокату необязательно с каждым клиентом подписывать договор на бумаге. Достаточно составить один документ — условия проката. Условия вешают в пункте выдачи или публикуют на сайте. В офлайне клиента знакомят с условиями под подпись. А на сайте — «под галочку».

Условия проката зависят от самих вещей — их назначения и стоимости. Мы составили пример для квадроциклов. Возьмите их за образец и переделайте под свои правила.

Условия проката — оферта, а подпись клиента — согласие с ней. Вместе получается договор, так можно — ст. 426, 437 ГК РФ

Вещь клиенту выдают по квитанции или акту приёма-передачи. В документе ставят отметку, что клиент знаком с условиями проката. Один экземпляр остаётся в прокате. Если клиент не вернёт вещь, прокат докажет, что именно он унёс. Отдавать вещи совсем без бумаг ненадёжно.

В квитанции и акте важно описать вещь так, чтобы не осталось сомнений, что именно выдали. Если вещь царапанная, потёртая или на ней не все аксессуары, это тоже записывают. Описание и отметка о недостатках нужны на случай спора, если клиент не вернёт или повредит вещь — ст. 607 ГК РФ.

Пример описания пылесоса:

Пылесос моющий Karcher SE 5.10, потёртости на задних колёсах, скол на ручке

Прокат может выдавать квитанции и акты в свободной форме. Для квитанций есть унифицированная форма, но использовать именно её необязательно.

Клиент не может сдать вещь из проката в субаренду — ст. 631 ГК РФ.

Срок проката

Прокат может быть почасовым, посуточным или на более длительный срок. Максимальный срок — один год по ст. 627 ГК РФ.

Клиент может сдать вещь досрочно. Есть правило, что он письменно предупреждает прокат за десять дней. Но если срок проката короче, десять дней не соблюдаются.

Клиент продлевает прокат, если на вещь нет брони нового клиента. Тут не работает преимущественное право арендатора на продление автоматом.

Проверка вещи и инструктаж клиента

Работник проката должен:

— при клиенте проверить исправность вещи;

— рассказать, как пользоваться вещью или выдать инструкцию по эксплуатации — не обязательно «родную» от вещи;

— рассказать о технике безопасности — ст. 628 ГК РФ.

На травмоопасные вещи стоит хорошенько расписать технику безопасности. И не подходить к инструктажу формально. Если безопасность зависит от экипировки, прокат должен ее выдать — ст. 7 Закона о правах потребителей.

При нарушении инструктажа и отказе от экипировки виноват в травме будет клиент.

Рекомендуем завести в пункте выдачи журнал инструктажа безопасности. Клиенты будут расписываться в нём. Если клиент травмируется и обвинит прокат, подпись в журнале очень поможет.

Недостатки вещи могут всплыть уже после проверки в пункте выдачи. К примеру, электросамокат разряжается каждые полчаса. Прокат обязан сразу отремонтировать вещь или выдать новую без доплаты. При долгосрочной аренде на такие случаи в договоре с клиентом прописывают срок, в течение которого прокат ремонтирует или заменяет вещь — ст. 629 ГК РФ.

Если клиент сломал или потерял вещь

Клиент платит за ремонт сломанной вещи, если нарушил инструкцию по эксплуатации и технику безопасности — ст. 629 ГК РФ.

Клиент возмещает стоимость потерянной вещи — ст. 1064 ГК РФ.

На поломки и утерю составляют акт.

Дальше возникнет вопрос о сумме компенсации. Если клиент согласен с прайсом, проблем нет. Но клиент может не согласиться. Если спор дойдёт до суда, придётся заказывать экспертизу стоимости ремонта или аналогичной вещи, которую клиент проворонил. Если прокат выиграет, стоимость экспертизы тоже оплатит клиент.

Клиент проката забил на инструктаж и дал управлять ребёнку сигвеем Ninebot Elite. Ребёнок не справился с управлением, сигвей улетел в водоём и сломался. По сумме возмещения не договорились, дело дошло до суда. Прокат заказал экспертизу за 5 000 ₽, эксперты оценили ремонт в 90 000 ₽. Эти деньги суд взыскал с клиента — дело № 33-13867/2020.

Арендная плата

Арендную плату устанавливают в твёрдой сумме. Прайс может зависеть от длительности проката.

При досрочном возврате плату пересчитывают и возвращают. В почасовом прокате можно установить минимальные часы, за которые деньги не возвращают. В посуточном и выше так сделать нельзя. Прокат возвращает предоплату, исчисленную со следующего после возврата дня — ст. 630 ГК РФ.

Если клиент просрочил возврат, плату доначисляют по прайсу — 622 ГК РФ.

В помещении проката вешают прейскурант. Если прокат работает без офлайн-точки бумажный прейскурант держать необязательно. Достаточно выложить его на сайте или в мобильном приложении.

Доставка клиенту

У проката нет обязанности привозить клиенту вещь. Доставку до дома и обратно можно продавать как отдельную услугу. Это актуально для крупногабарита — холодильников или пианино. Главное, предупредить клиента, что доставка за деньги.

Ремонт прокатных вещей

Капитальный и текущий ремонт вещи полностью лежит на прокате. Переложить замену лампочки в холодильнике на клиента нельзя — ст. 631 ГК РФ.

Денежный депозит за вещь

Прокат может взять с клиента денежный депозит. Из депозита вычитают деньги за поломку, просрочку возврата и потерю вещи. Если клиент сдал вещь целую и вовремя, депозит возвращают — ст. 381.1 ГК РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Брать в залог паспорта людей нельзя. За такое можно получить штраф по ст. 19.17 КоАП РФ. Правда, штраф 100 ₽ и можно вообще отделаться предупреждением.

Статья актуальна на 04.05.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Бизнес на первом этаже: как заработать на арендном бизнесе в 2021 году

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Один из популярных у частных инвесторов способов заработка — сдача в аренду специально купленных квартир. Но в последнее время ставки аренды жилья в Москве не успевают за темпами роста цен на квартиры. Эксперты все чаще говорят, что покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее покупки жилья — ставки аренды выше, а срок окупаемости вложений короче.

Как быть инвесторам в 2021 году? Эксперты рассказали, в чем особенности вложений в нежилые помещения на первых этажах многоквартирных домов, сколько стоят такие помещения в Москве и по каким ставкам их можно сдавать.

Сколько стоят помещения на первых этажах

Цены на нежилые помещения на первых этажах под размещение различного арендного бизнеса зависят от класса проекта, расположения, ликвидности помещения, метража и их возможного функционала. По оценке консалтинговой компании RRG, в Москве они начинаются от 200 тыс. руб. за 1 кв. м и могут превышать 500 тыс. руб. за «квадрат». Большие помещения будут стоить дешевле. Например, аренда площадей под фитнес-центр, частный детский сад или другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обойдется от 100 тыс. до 160 тыс. руб. за 1 кв. м. Кроме того, стоимость нежилых помещений очень сильно зависит от самого ЖК и его местонахождения, цены могут начинаться от 90 тыс. руб. за 1 кв. м в отдаленных спальных районах столицы, говорит генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.

В отличие от квартир, цены на нежилые помещения почти не изменились за год, то есть они растут только по мере заселения конкретного комплекса: чем больше людей там живет и чем меньше в ЖК свободных помещений, тем выше цены на оставшиеся, пояснил Антон Белых.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Ставки аренды и доходность арендного бизнеса в новостройках

В помещениях торгового назначения арендные ставки выше, но и сроки окупаемости короче. Эксперты отмечают, что стрит-ретейл по уровню доходности на столичном рынке аренды занимает лидирующие позиции. Средний показатель по спальным районам достигает 10–12%, в центре — 8–10% со сроком окупаемости 10–12 лет, подсчитали аналитики. Но общей цифры для стрит-ретейла нет — каждое помещение уникально.

Несмотря на более высокую доходность помещений на первом этаже, это более сложный продукт, чем квартиры. Успех работы таких помещений на своего владельца зависит от совокупности факторов: назначения (офисы, торговля, услуги и т. п.), местоположения, планировки, транспортной доступности, окружения и других. Иногда неудачность даже одного из этих показателей делает покупку помещения невыгодной, поэтому покупателю стоит заранее все просчитать. Доход арендодателя зависит от ставки аренды, а не от вида бизнеса, размещенного на площадке, а размер ставки зависит от договоренностей сторон и работы консультанта, говорит Антон Белых.

Средние значения ставок аренды таких помещений сложно рассчитать, утверждают эксперты. Но в целом если говорить о новых жилых комплексах в столице, то, по оценке RRG, ставки варьируются в диапазоне от 25 тыс. до 60 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Исключения составляют помещения в непосредственной близости от метро, для которых арендные ставки работают по законам классического стрит-ретейла и могут доходить до 100 тыс. руб. в год, и условно торговые помещения, которые, скорее, функционально ближе к офисным, где ставка аренды варьируется от 12 тыс. до 25 тыс. руб. за «квадрат» в год, пояснили аналитики компании RRG.

Наименьшие ставки аренды в столичных домах, которые расположены «в чистом поле» и реновационных пятиэтажках вдали от людских потоков, самые высокие — в ЖК около метро и в густонаселенных комплексах, отмечает Антон Белых. В среднем, по оценкам DNA Realty, речь идет о 1,5–3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц. Для сравнения: в ЖК «Новокосино-2» помещения сдаются по 0,8–1,2 тыс. руб. за 1 кв. м, а в ЖК ONLY — уже от 3,7 тыс. до 4,3 тыс. руб. за 1 кв. м. «Чем меньше площадь помещения, тем выше ставка — если в ЖК почти все помещения в среднем по 70–100 кв. м, то наиболее дорогим будет помещение 30–40 кв. м. Разница в цене за 1 кв. м может достигать 30%, так как такие помещения наиболее ликвидные и востребованные более широким числом арендаторов», — поясняет эксперт.

Наиболее востребованы сейчас помещения под алкомаркеты, аптеки, пекарни, продуктовые магазины или мини-маркеты, салоны красоты, маникюрные студии и барбершопы, говорит Антон Белых. По его словам, эти арендаторы всегда наиболее стабильные, платят самые высокие ставки аренды и арендуют площади на длительный срок, крайне редко съезжая, так как их бизнес востребован среди жителей ЖК.

«Часто на старте заселения помещения активно арендуют магазин стройматериалов и мебели. Но, как правило, через два года после заселения спрос на их товары падает — и они уходят, заработав и собрав все сливки с комплекса. Так что сдавать площади таким арендаторам можно, лишь понимая, что, скорее всего, через пару лет вам придется искать им замену, зато им можно накинуть надбавку к ставке за риск», — отмечает Антон Белых.

Читайте также

Кто покупает первые этажи для бизнеса

В основном покупатели площадей на первых этажах в новостройках Москвы — это частные инвесторы. Под свои нужды помещения также покупают супермаркеты, фитнесы, ДОУ, салоны, клиники, но они все равно расценивают покупку как инвестицию и прикидывают, за сколько можно сдать в аренду или перепродать помещение, если бизнес не пойдет, говорит руководитель департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG Светлана Ярова. С этим мнением согласен Антон Белых. По его оценке, более 80% помещений в новостройках покупается для сдачи в аренду, так как ведение бизнеса на собственных площадях актуально и экономически обоснованно лишь для небольшого числа бизнесов. Помещения для собственных нужд часто покупают стоматологии, медицинские центры, фитнес-центры, у которых очень большие сроки окупаемости и вложения в открытие, поэтому им очень опасно зависеть от договора аренды и прихотей арендодателя, поясняет гендиректор DNA Realty.

«Покупка помещений для собственного бизнеса актуальна лишь для тех, кто не планирует масштабировать сеть, а таких очень мало, так как на стоимость одного помещения в собственность можно открыть пять — десять точек по аренде и снизить сроки окупаемости вложений с семи — десяти до пары лет», — считает Антон Белых.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Читайте также

Какие помещения подходят для бизнеса

Инвесторам стоит обратить внимание на помещения в видовых, легко доступных зонах с красивой входной группой, рекомендует Светлана Ярова. Также, по ее словам, желательно, чтобы у помещения была удобная зона загрузки товара, достаточное количество кВт, которое позволит подключать различное электрооборудование, необходимое для бизнеса, высокие потолки, возможность выдержать достаточную нагрузку на пол (от 400 кг/кв. м) — такие помещение подойдут для широкого круга арендаторов, в том числе для размещения магазина. Важно также обратить внимание на перспективы развития района в целом, конкуренцию, сроки реализации, удобство планировки и возможность размещения востребованных бизнесов — магазина, кафе, клиники, аптеки и др., добавляет эксперт.

Наименее востребованы помещения с торца дома, с видом на лес, поле или свалку, магистраль без парковки и с шумовыми экранами, закрывающими обзор помещения, а также помещения со двора или с закрытой территории, считает Антон Белых. Также, по его словам, неинтересны помещения с подвалами, антресолями, на вторых этажах, менее интересны помещения без витрин, с множеством ступенек при входе или внутри помещения.

Антон Белых, генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty:

— Никогда не стоит покупать помещения с кабинетной планировкой, это сразу ограничивает пул арендаторов и дает большой дисконт к ставке аренды. В панельных домах, увы, все помещения такие, поэтому я всегда рекомендую выбирать современные дома с зальной открытой планировкой и минимумом несущих стен. Идеально для сдачи подходят помещения с двумя входами, угловой витриной на две перпендикулярные улицы, только на открытой территории, без заборов и пропускного режима, с большим числом витринных окон и с местом под рекламу.

Также всегда интересны помещения напротив остановки транспорта, парковки, рядом с большим супермаркетом, поликлиникой, детским садом, въездом на паркинг, около выхода из метро или на самом въезде в ЖК, то есть около тех мест, где люди постоянно ходят или ездят. Для многих арендаторов важно наличие окон или второго входа со двора, но это уже опционально, как правило, в ЖК помещения небольшой площади вторым входом не оборудованы. Также выгодно покупать уникальные помещения с площадью меньше или больше остальных.

От редакции: настоящая статья не содержит предлагаемой стратегии инвестиций и имеет исключительно ознакомительный характер

Источник

Бизнес с высоким спросом и почти без конкуренции: как заработать на сдаче в аренду полок в магазине

Хотите узнать, как выбрать низкоконкурентную нишу с высоким спросом, даже если вы не маркетолог? Как открыть бизнес в офлайне, продвигать его и не прогореть? Рассказываю свою историю открытия и развития магазинов, успешно работающих по формату аренды полки с 2015 года.

Академический подход к открытию бизнеса

По основному образованию я маркетолог. По дополнительному – менеджер интернет-проектов. В области маркетинга и рекламы работаю с 2003 года. Почти с самого начала трудовой деятельности я пытался открыть собственный бизнес. Большинство попыток были совсем неудачные, а какие-то так или иначе выстреливали. Но бизнес, который по сей день приносит мне доход, получилось основать только в 2015 году.

Как раз к этому времени я понял, что в найме движение вверх слишком медленное, заниматься чисто маркетингом мне не хочется. Тогда я решил, что пора снова пробовать уходить в свое дело. Но, в отличие от прошлых проектов, к этому я подошел основательно. Фактически я открывал бизнес по учебнику.

Все началось с поиска ниши. Я увлекаюсь коллекционированием винтажного фарфора, потому первое, на что я обратил внимание, был комиссионный магазин. Но исследование рынка показало, что в Москве их и так много, т. е. присутствует высокая конкуренция.

Для исследования рынка мне не понадобилось никаких особых инструментов. Все сделал с помощью «Яндекса». Сначала оценил количество предложений в поисковике по запросам «комиссионный магазин», «куда сдать антиквариат» и т. д. «Яндекс» выдал несколько страниц с предложениями комиссионных магазинов в Москве. Потом через «Яндекс Wordstat» я посмотрел количество запросов типа «как открыть комиссионный магазин». Запросов было меньше, но все равно набралось несколько сотен.

Эти данные дали мне первое понимание конкурентности ниши. Дальше я пошел в «Яндекс.Карты», где по запросу «комиссионный магазин» увидел все адреса таких точек в Москве. Было понятно, что их действительно много. Я съездил в некоторые из них и пообщался с продавцами на тему того, сложно ли такой магазин открыть, какие подводные камни и т. д. На удивление продавцы и владельцы охотно идут на контакт особенно, если сказать им, что планируешь открыть магазин в другом районе, а то и в другом городе. Одним словом, я понял, что ниша комиссионок не такая простая, как кажется, да и конкуренция постоянно растет. Поэтому и отказался от такой идеи.

Я стал искать другие варианты, где были бы высокий спрос и низкое предложение. Им оказался магазин, работающий по формату аренды полки.

Коротко о бизнес-модели

Бизнес-модель аренды полки простая: арендуешь помещение под магазин, ставишь стеллажи и сдаешь их, предоставляя услуги продавца и кассового обслуживания. По сути, арендовал помещение, сдал полки и сиди, получай прибыль – просто. Так думают многие, но они ошибаются.

В 2015 году в Москве был только один успешно действующий магазин такого формата – «Своя полка». Я хотел попробовать арендовать в нем место, чтобы понять, как они строят отношения с клиентами и какие для этого нужны документы. Мне сказали, что у них очередь на полгода вперед, поэтому могут лишь поставить меня в лист ожидания. Это показало мне, что тема востребована, а первых клиентов можно брать из этого листа ожидания (раз они в нем, значит, наверняка, подписаны на группу магазина в «ВКонтакте»). Консультацию по схеме работы и документам я купил за 2 000 р. у другого магазина, работающего по формату аренды полки, который на тот момент уже закрывался.

Подготовка к открытию бизнеса

Следующим этапом нужно было составить бизнес-план. Когда все прописано и просчитано, бизнес открывать проще.

Как маркетолог я знал, что нужно досконально изучить конкурента, просчитать все риски, потенциальную прибыль и т. д. На бизнес-план с маркетинговым планом и финансовой моделью (ее я научился делать на курсах профессиональной переподготовки) ушло в общей сложности 2 месяца.

В этот же время я придумал и название «Плюшкин-Вилль», где «Плюшкин» говорит о том, что в магазине много всего разного, то есть нет стандартного ассортимента, а «Вилль» – это как бы деревня для товаров разных продавцов. Забегая вперед скажу, что через год с небольшим после открытия магазина, я запатентовал название и не зря – вскоре наткнулся на магазин, который назывался также. Но я не успел на него наехать – он уже закрывался.

Так как магазин «Своя полка» был наиболее активен во «ВКонтакте», а также часть нашей целевой аудитории (частные мастера рукоделия) тоже активно использовали эту соцсеть, о чем говорят группы по рукоделию с сотнями тысяч и даже миллионами подписчиков, свой бизнес я тоже решил продвигать через ВК. Сделал группу, через «Церебро» спарсил подписчиков групп конкурента и запустил по ним рекламу. Дополнительно запустил рекламу в «Яндекс.Директ» по запросам типа «аренда полки», «где продать ручную работу» и «своя полка», которая также вела на группу во «ВКонтакте».

Рекламу я запустил еще до открытия магазина и даже до того, как нашел помещение. Это было важно, чтобы к моменту открытия заполнить как можно больше полок.

В общей сложности такая реклама крутилась 2 месяца, я потратил на нее 100 000 р. И чтобы люди не просто подписывались, но и оставляли свои контакты, я разместил в группе ссылку на «Google Форму», которая служила предварительной заявкой на аренду полки.

Вот несколько примеров креативов рекламы для «ВКонтакте». Она размещалась слева на странице, так как варианта рекламы в ленте в 2015 году у «ВКонтакте» еще не было.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Первый скриншот – реклама с логотипом, который нам разработали за 1 500 р. Дизайнера нашел на одной хендмейд-выставке. Логотип используем до сих пор. Дальше вы увидите примеры рекламы для арендаторов и для покупателей

К моменту открытия у меня было порядка 100 заявок, 50 из них арендовали полку в первую неделю работы магазина.

Поиск помещения и подготовка к открытию

Пока крутилась реклама, группа наполнялась потенциальными арендаторами, а я активно искал помещение под магазин. Объездил несколько десятков вариантов: и подвальные, и стрит-ритейл, и торговые центры. Тогда же узнал, насколько разные правила у всех арендодателей, особенно у более или менее раскрученных ТЦ.

Во многих торговых центрах магазины обязывают работать с 10:00 до 22:00, даже если после 20:00 потока покупателей почти нет. А каждый час работы – это дополнительные расходы на зарплату продавца. Во многих местах есть запрет на завоз товара в рабочие часы, что нам также не подходило, так как мы в это время принимаем товар от арендаторов полок.

Конечно, хотелось найти недорогое помещение. Но и не такое, чтобы там вообще не было трафика. Потому я отмел варианты со стрит-ритейлом и подвальными помещениями. Решил сосредоточиться на торговых центрах, так как даже в самом плохом ТЦ есть минимальный трафик посетителей.

После первых просмотров я уяснил для себя формулу стоимости помещения. Она складывается из суммы ежемесячной аренды и затрат на маркетинг. И в этой формуле затраты на маркетинг, т. е. на привлечение покупателей в торговую точку, со временем снижаются, так как магазин обрастает постоянными покупателями.

В итоге было найдено помещение в небольшом торговом центре с хорошим арендодателем, адекватной арендной ставкой и даже скидкой 30 % на аренду в течение 3-х месяцев. А еще там были хорошие соседи – пункт самовывоза Ozon, офис автострахования и мелкие магазины, которые работали там не первый год. Все эти соседи создавали нам первоначальный трафик. Кстати, мы до сих пор арендуем павильон в этом торговом центре. Тогда помещение нам обошлось в 60 000 р. в месяц, первые 3 месяца мы платили только по 43 000 р.

Ремонт делали своими силами: я, супруга и тесть. Стеллажи купили в IKEA, а компьютер, стол и пару стеклянных витрин взяли на «Авито». Задача была сэкономить на оборудовании, но не в ущерб качеству. Даже вывеска у нас появилась только через полгода после открытия – на первых порах мы обходились объявлениями, распечатанными на цветном принтере. Мы вешали их на дверь. Помимо этого, была меловая доска из IKEA, которую поставили у входа в магазин. На все мы потратили чуть больше 100 000 р., что оказалось меньше заложенных в финансовой модели сумм (ее я составлял с запасом).

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Открытие магазина

И вот мы наконец-то подошли к открытию нашей первой торговой точки. Пишу «мы», потому что на тот момент моя супруга тоже уволилась со своей основной работы и присоединилась ко мне.

Открытие магазина для покупателей мы запланировали на 9 ноября. За 4 дня до этого мы открыли его для арендаторов полок, благодаря чему к открытию наш магазин уже был заполнен достаточным количеством товара. Пока мы принимали арендаторов, посетители ТЦ заглядывали, интересовались, что здесь будет. Они же пришли к нам в первую неделю работы.

9 ноября – это специально выбранная дата. Мы рассчитывали попасть в волну предновогодних продаж, а трафик покупателей на Новый Год как раз начинается в ноябре и такой расчет себя оправдал. Это же был и месяц наибольшей активности арендаторов полок.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Изначально мы решили, что сдавать полки будем всем: и под товары ручной работы, и под китайский ширпотреб, и под б/у вещи. Ориентировались на формат магазина-барахолки, которым была «Своя полка». Но в первый же месяц работы поняли, что нашим покупателям б/у вещи не заходят, потому от них мы быстро отказались и сделали ставку на подарки ручной работы, которые до сих пор заполняют большую часть полок наших магазинов.

Работа с арендаторами и расценки на аренду полки

Дело происходило так. Мастер рукоделия решил арендовать полку на одну неделю, чтобы попробовать, как пойдет. За это время продажи не выстреливали, и он забирал свои изделия. А покупатель, в свою очередь, в ту неделю, когда товар мастера еще был на полке, присмотрел его, решил его покупать на следующей неделе, а товара уже нет. В итоге покупатель расстроен, магазин теряет его навсегда.

Поняв, как себя ведут покупатели и когда у них наибольший период активности (а это 4 дня после получения аванса и 4 дня после получения зарплаты), мы решили убрать понедельную аренду и сделали минимальный срок аренды в 1 месяц. Так и у покупателей есть время, чтобы подумать перед покупкой, и мастер понимает, насколько его работы реально востребованы.

Постепенно мы стали повышать тарифы и сейчас арендаторы нам платят от 1 900 до 3 600 р. в месяц за аренду полки и комиссию 10%. Но почти вся комиссия идет на выплаты процентов банку за услуги эквайринга, кассовое обслуживание (когда мы начинали, касса нам была не нужна, так как работали по патенту) и зарплату продавцам (когда зарплата привязана к продажам, это стимулирует продавать больше).

Интересны еще и сами арендаторы полок. У интернет-магазинов и продавцов фабричных товаров как правило бизнес-подход к сотрудничеству. Чаще всего они используют полку в магазине как офлайн-точку для своих онлайн-площадок. И когда им говоришь, что товар заканчивается или что покупатели чаще берут это и это, они оперативно реагируют и дополнительно закупают те позиции, которые выстрелили в «Плюшкин-Вилль».

А вот мастера рукоделия почти все мечтают превратить хобби в бизнес, но совсем не хотят следовать каким-либо рекомендациям.

Так, например, у нас часто бывают мастера, у которых из всего ассортимента хорошо продается 2–3 позиции. Возьмем, к примеру, мастера, которая делает очень красивых интерьерных кукол. И вот у нее взяли конкретную куклу, а потом пришел другой покупатель и говорит: «Хочу такую же». Мы сообщаем мастеру, мастер делает такую же куклу, а может даже сразу несколько штук. И все они быстро раскупаются. А потом в один прекрасный день мастер говорит: «Мне надоело делать эту куклу. Душа к ней не лежит». И все – товара нет, продажи останавливаются, мастер уходит. А откуда браться продажам, если вы не делаете то, что люди покупают?

Мы стараемся рассказывать мастерам о том, как превратить их хобби в бизнес: даем обратную связь от покупателей, делаем тематические рассылки и размещаем соответствующие статьи в нашем блоге в «Яндекс.Дзене». Мы даже в открытую говорим, что сегодня магазин по аренде полки – это не панацея, а инструмент продаж. Для настоящего успеха этот инструмент нужно совмещать с другими (хотя бы заниматься интернет-продвижением). Но рекомендациям мало кто следует, так как «душа не лежит».

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Работа с покупателями и результаты за 1 год

Сразу же после открытия мы стали проводить розыгрыши призов среди покупателей. Организовывали их просто: при покупке предлагали заполнить небольшую самодельную анкету, куда нужно было вписать имя, телефон и e-mail, а потом бросали ее в чашу из IKEA, стоящую на кассе.

Собирали так контакты 2 недели, потом снимали на видео, как вытаскиваем анкету победителя из непрозрачного мешочка и позже связывались с человеком, приглашали в магазин, вручали приз. Обычно это было что-то из работ, выставленных в магазине, подарочный сертификат на покупку любых товаров в «Плюшкин-Вилль», а однажды даже разыграли романтическое свидание в гончарной мастерской. Так мы провели 3 розыгрыша. Это помогло собрать большую базу контактов покупателей.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Фото и видео розыгрышей публиковали в соцсетях и использовали для продвижения магазина, а собранные email-адреса заливали в рекламные кабинеты во «ВКонтакте» и Facebook и запускали по ним таргет. Позже по этим же адресам создали похожие аудитории в обеих соцсетях и также пускали рекламу по ним – отрабатывает такая реклама очень хорошо. Тогда же мы заметили, что несмотря на то, что таргет в Facebook обходится дороже, он привлекает более платежеспособных покупателей.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

На самоокупаемость мы вышли со 2-го месяца работы, то есть с декабря, а через 10 месяцев после открытия уже полностью окупили вложения и задумались о расширении. Правда январь 2016 года нас заставил изрядно понервничать, так как после предновогоднего ажиотажа покупателей и арендаторов как отрубило –трафик резко снизился. Так как это был мой первый ритейл-проект, я решил сходить к консультанту, узнать, что делать. Но консультант меня успокоил, сказав, что январь-февраль – это не показатель, так как в нашей сфере в эти месяцы всегда спад и в феврале покупатели должны вернуться.

Так и случилось: ближе к 14 февраля к нам стали возвращаться покупатели и арендаторы полок, часть из которых съехала в начале января. Плюс появились новые арендаторы. И далее мы уже шли ровным темпом, стабильно наращивая покупательскую и арендаторскую аудиторию.

Открытие второго магазина

К концу первого года работы мы решили, что можно открывать и второй магазин, но прежде, чем это сделать, изучили опыт конкурентов. В 2015–2016 годах был бум на магазины формата аренды полки, но все они, кроме одного (того самого, о котором я говорил в самом начале), быстро закрывались. И пока они работали, я пару раз в месяц проезжался по ним, чтобы посмотреть, что у них сделано хорошо, а что плохо. А когда они закрывались, анализировал причины их провала. Чаще всего причин было две:

Так как на носу был Новый Год, мы решили, что сначала переживем его, а после уже будем искать помещение под новую точку. В итоге к маю мы нашли павильон в хорошем торговом центре, а в июле официально его открыли. Для открытия мы использовали те же бизнес-план и финансовую модель, что и для первой точки, но учли опыт открытия первого магазина – новый магазин мы сделали больше и использовали более качественное оборудование.

А вот на продвижение нового магазина мы почти ничего не потратили, так как арендаторов мы подтянули из первого магазина, а покупатели сами нас нашли – ТЦ оказался с хорошим трафиком.

Отдельно про арендаторов полок: во второй магазин к нам пошли те, у кого хорошо шли продажи в нашей первой точке, они искали возможности расширения бизнеса, а также те, кто не арендовал у нас раньше, потому что им было неудобно ездить в первый магазин. Так что все, что мы сделали, это разместили объявление в группе о планирующемся открытии новой торговой точки и сделали пару email-рассылок по базе тех, кто арендовал полки или оставлял заявки на аренду.

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть фото что можно сдавать в прокат как бизнес. Смотреть картинку что можно сдавать в прокат как бизнес. Картинка про что можно сдавать в прокат как бизнес. Фото что можно сдавать в прокат как бизнес

Июль для открытия мы тоже выбрали не случайно. Это дало нам возможность спокойно подготовить магазин к открытию, покупатели успели к нему присмотреться и в августе пошли к нам за подарками и сувенирами на 1 сентября. Т. е. расчет открыться за 2 месяца до значимого праздника себя снова оправдал. А дальше уже начался сезон осенних продаж, предновогодняя суета и т. д.

Как живем сейчас

В этом году нашей компании исполняется 5 лет. Оба магазина до сих пор хорошо работают, но уже в расширенном формате. Теперь мы не просто магазин аренды полки, а полноценный шоу-рум для частных мастеров рукоделия и интернет-магазинов, а также работаем в качестве пунктов самовывоза для интернет-магазинов и курьерских служб.

Привлекать клиентов на услуги пункта выдачи заказов мы тоже стали не просто так. Помимо того, что это дополнительные деньги, это еще и бесплатный покупательский трафик в магазины. По статистике около 30 % людей, которые заходят к нам за самовывозами, еще и что-то покупают у нас. Это хороший показатель, который соответствует общей конверсии магазина, где также порядка 40 % посетителей магазина становятся покупателями.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *