что можно провести в группе
Конкурс ВКонтакте: 20 идей + 10 сервисов + 9 советов маркетолога
Конкурс Вконтакте – один из способов поднять активность и привлечь новую аудиторию в свою группу или на страницу, а заодно и в свой бизнес. Вариантов, где разгуляться, здесь много, поэтому без лишних прелюдий – подкину Вам идей, как провести конкурс в вк, какой именно, какие сервисы помогут в этом, и что важно знать.
ТОП-20 идей для конкурса
Сразу мой совет – не делайте конкурсы для галочки. Любая игра в группе должна не только разыграть в итоге приз, но и принести конкретную пользу бизнесу. Например, поднять активность в сообществе, увеличить число фолловеров, повысить уровень продаж и т.д.
1. Фото с товаром
Попросите подписчиков сделать фото с Вашим товаром и разместить его на личной странице с фирменным хэштегом. Люди всегда охотно выкладывают свои снимки с любимыми брендами, что обеспечит Вашему конкурсу высокий отклик. В качестве приятного бонуса Вы получите большое количество живых фотографий от пользователей Вашего продукта, которые сможете использовать в качестве контента для социальных сетей.
Снимок с брендом
2. Репост новинок
Предложите пользователям первым испробовать на себе новинки Вашей компании и разыграйте среди репостов продукт из новой линейки. Лояльная аудитория отреагирует и разнесет новость о пополнении в Ваших товарах.
3. Отзыв на странице
Попросите фолловеров написать отзывы о Ваших товарах в официальной группе, на сайтах, картах или отзовиках за крутые призы или скидки. Это способствует повышению рейтингов компании и росту доверия потенциальных клиентов.
4. Комментарий к посту
Это может быть выбор лучшего коммента или же просьба написать какое-то слово или смайл для участия в розыгрыше. Оба варианта отлично повышают охваты и активность.
Слово в комментарии
5. Общение с чат-ботом
Разработайте бота для общения с подписчиками. Виртуальный помощник может выдавать тайные коды, принимать ответы на конкурсные загадки или даже определять победителя среди лайков или комментариев. Все зависит от настроек и Вашей фантазии. Не забывайте, что чат-бот может отлично повышать и уровень продаж в группе.
6. История с продуктом
Попросите юзеров написать занимательную историю, связанную с Вашим брендом в комментариях или на личной странице. Первый вариант поднимет активность в сообществе, а второй – повысит узнаваемость бренда и приведет новых клиентов.
Истории, связанные с продуктом
7. Подарочные сертификаты
Разыграйте один или несколько подарочных сертификатов в Ваш магазин небольшим номиналом. Такие конкурсы проводятся для повышения продаж и увеличения среднего чека покупки.
Во-первых, на малую сумму выигранной карты почти ничего нельзя купить, клиенту придется доплачивать из своего кармана. А во-вторых, большинство пользователей узнают о том, что у Вас в продаже имеются сертификаты для подарков, и приобретут их в качестве презента для своих близких. А дальше все по первой схеме.
Розыгрыш сертификата
8. Конкурс в честь инфоповода
Приурочьте его к какому-либо знаменательному событию или календарному празднику. Обычно в таких случаях просят аудиторию написать поздравление или пожелание для компании в комментариях. Общая цель такого конкурса – опять же охваты и активность.
Розыгрыш к инфоповоду
9. Головоломки
Запустите игру для самых смышленых, устройте интересную викторину с тематическими ребусами или головоломками. Варианты ответов попросите публиковать в комментариях. В назначенный день выберите из правильных ответов одного или нескольких победителей.
10. Конкурс с лайками
Сделайте условием розыгрыша не только комментарий под постом, но и лайки под последними 3-5 публикациями. Подписчикам не сложно, а Вам приятно, охваты тут же поднимутся в несколько раз.
Лайки на публикации
11. Розыгрыш по кассовым чекам
Увеличьте продажи магазина с помощью конкурса по чекам. Для этого участники должны сделать покупку на определенную сумму и прикрепить фото или скрин чека в комментарии. Далее разыграйте один или несколько призов среди комментов покупателей.
Розыгрыш по чекам от покупки
12. Конкурс на лучшее селфи
Попросите фолловеров сделать селфи с Вашим продуктом или в примерочной Вашего магазина, и разместить фото с хэштегом на личной странице или в специальном альбоме сообщества. Это один из самых простых видов фотоконкурса, который способствует приросту пользовательского контента и росту лояльности аудитории.
13. Видеоконкурс
Дайте задание подписчикам снять короткий ролик на заданную тему, и подарите подарок за самый оригинальный сюжет. В таком формате легко проводить кастинг или искать идеи для видео-рекламы.
Ролик на заданную тему
14. Ответы на вопросы
Мотивируйте пользователей следить за выпуском Ваших постов и подписаться на обновления сообщества. Для этого разыграйте приз среди ответов на вопросы по содержанию публикаций. Такие розыгрыши гарантированно повышают вовлеченность.
Ответы по содержанию публикаций
15. Конкурс на внимательность
Попросите подписчиков отыскать нужную информацию на официальном сайте компании или в мобильном приложении и написать о результатах поиска в комментариях под конкурсным постом. Во-первых, это увеличит трафик ресурса. Во-вторых, повысит вовлеченность в сообществе. А в-третьих, увеличит продажи с сайта или приложения, ведь пока пользователи будут искать там отгадки, наверняка найдут интересные для себя товары.
Поиск нужной информации
16. Конкурс с голосованием
Сделайте одним из условий розыгрыша участие в опросе. Голосовалки относятся к типу контента, который повышает вовлеченность в группе, что положительно скажется на продвижении сообщества. Спросите, что пользователи думают о Вашем продукте или какой из марок аналогичных товаров отдадут предпочтение. Для Вас результатом будет не только рост активности, но и получение информации о своей целевой аудитории.
Мнение подписчиков
17. Конкурс на интуицию
Предложите подписчикам отгадать, в какой коробочке на фото спрятан приз. Среди правильных ответов случайным образом выберите победителя. Предлагать варианты пользователи могут в стандартной голосовалке или в комментарии под постом. Оба варианта увеличат вовлеченность в сообществе.
18. Розыгрыш за подписку
Используйте самый простой тип конкурса – приз за подписку. Пользователи ВК – существа ленивые, чем проще условия, тем больше участников. Для увеличения количества фолловеров можно попросить отмечать друзей в комментариях под постом.
19. Написать слово по буквам
Попросите фолловеров написать слово по буквам в комментариях, так, чтобы никто не перебил. Сделать это очень сложно, поэтому один участник будет пробовать выполнить задание неоднократно, что в десятки раз увеличит количество комментариев под Вашим постом и общую активность группы.
Написание слова в комментариях
20. Отметь друга
Отметки друзей в комментариях больше присуще конкурсам в Instagram, но в ВКонтакте тоже уместны. Это делается для увеличения количества комментариев, а также роста числа подписчиков.
Отметка в комментариях
ТОП-10 сервисов для конкурсов
С идеями разобрались, теперь поделюсь сервисами, с которыми Вы сможете автоматизировать свой конкурс. Совершать действия, общаться с участниками и следить за его проведением будет специальный бот сервиса. Принцип работы у них похож, так что для своего конкурса выбирайте, какой больше нравится.
Кстати, как работать в таких программах, написали в отдельной статье, так что после прочтения этой заходите и туда.
Сервис | Стоимость | Бесплатный период |
Active Bot | 299 ₽/конкурс (“inscale” скидка 10%) | Есть |
SMM Ниндзя | от 49 ₽/игра (“INSCALE25 +25% к первому платежу) | Нет |
Smm Game | 50 ₽/день | Есть |
В следующей подборке Вы найдете инструменты, где конкурсы – одна из функций, а помимо этого они позволяют спарсить аудиторию для его проведения и определить случайного победителя с помощью генератора:
лайфхаки
Придумать крутую идею, как сделать конкурс в вк, недостаточно. Важно учесть ещё несколько моментов, которые помогут повысить эффективность розыгрыша, поэтому ниже я собрала для Вас основные лайфхаки по его проведению:
– Требования
Для начала ознакомьтесь с требованиями проведения от администрации соцсети. Это спасет Ваш конкурс и сообщество от внезапного бана за несоблюдение общих правил.
– Условия
Четко и подробно распишите условия участия, укажите призы и даты проведения розыгрыша. Это можно сделать в обсуждениях сообщества, отдельным постом или же вики-страницей. Так Вы обеспечите себе безопасность в случае жалоб со стороны участников.
– Оформление
Позаботьтесь о дизайне конкурсного поста. Напишите цепляющий заголовок и продающий текст. Половина результата зависит от того, насколько ярко Вы описали выгоды аудитории от участия.
– Анонсы
Публикуйте напоминания о проведении конкурса в группе и розыгрыше крутых призов после публикации. Это увеличит вероятность того, что конкурс заметит большее количество Ваших подписчиков.
– Закреп
Закрепите конкурсный пост на стене сообщества на все время проведения розыгрыша. Так ни один случайный гость группы не пройдет мимо.
– Продвижение
Воспользуйтесь платными способами продвижения конкурсного поста, например, таргетированной рекламой. Это поможет повысить охваты и вовлеченность.
– Комментарии
Регулярно отслеживайте комментарии под розыгрышем. Там могут появиться как организационные вопросы, так и негативные высказывания со стороны недоверчивых пользователей или хейтеров. Старайтесь своевременно регулировать все возникающие вопросы.
– Победитель
Покажите подписчикам, как Вы выбрали победителя, чтобы они были уверены в честности результата. Например, опубликуйте видео, на котором видно, как Вы рандомно определили счастливчика.
– Итоги
Опубликуйте отдельный пост с результатами розыгрыша, отметьте победителей, расскажите, как они смогут получить свой приз. Такой прием положительно влияет на лояльность аудитории, ведь люди убедятся, что конкурс и правда был настоящим.
10 игр для детского сада: учимся дружить и помогать
В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.
1. Игра «Волшебник»
Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.
Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
3. Игра «Природа грустит»
Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.
Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?
Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
4. Игра «Добрый волшебный зверь»
Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
5. Игра «Злая лапка»
Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.
Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!
Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.
По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
6. Игра «Обиженный зайчик»
Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
7. Игра «Маленький круг — большой круг»
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
8. Игра «Волшебные пузыри»
Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
9. Игра «Пересядь, если ты. »
Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.
Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!
Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.
Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.
После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
10. Игра «Смешное пианино»
Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль
Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.
Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.
При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Игры для контента в соцсетях, которые можно адаптировать под любой проект: 20 идей
Развлекательный контент – неотъемлемый блок контента в любой нише. Да, любой. Да, даже если вам (или заказчику) кажется, что у вас серьезная тема. В любой тематике покупатели – люди и, когда они снимают галстуки, тоже любят немного расслабиться. Просто игра игре рознь.
Несколько важных теоретических моментов:
Любые игры должны быть не ради игр.
То есть не должно быть такого, что вы просто решили вдруг развлечь своих подписчиков. Целью игр могут быть:
– создание / укрепление комьюнити,
– привлечение внимания к новому продукту,
– выявление болей и т.д.
Любую игру нужно адаптировать под тематику, специфику, контент сообщества.
Просто взять картинку из разряда «Найди овцу среди сотни коров» и выложить в группе по недвижимости… так себе идея. А как надо – рассмотрим ниже на примерах.
Игры нужно встраивать в контент-план, а не скидывать в качестве неожиданной гум.помощи с парашютом.
Это значит, нужен баланс, а не разовая фановая история, которая будет смотреться чужеродно в куче профессионального контента. Как будто вы решили денек «поболеть» и доверили выложить пост своему 7-летнему ребенку.
Иногда нужны призы или бонусы для мотивации к участию в любых игровых движухах.
Некоторые игры подойдут в качестве развлечений и мягкой интеграции в пользу, репутацию, продажи. Некоторые игры лучше использовать с каким-то поощрением, призами, скидками и т.д.
Выбирайте сложность игр и механики, ориентируясь на лояльность и вовлеченность аудитории.
Не стоит предлагать молчунам сложные игры сразу, вряд ли они «подорвутся» к общению и участию.
От теории – к реальным примерам
Простые, «разовые» игры.
Зашифровываем слово (можно использовать ребусы или просто не самый популярный язык) и предлагаем его угадать.
Важно: слово должно быть тематическое, визуал лучше сделать с вашим лого или в концепции личного бренда. Этот совет касается абсолютно всех развлекательных историй в сообществе!
Тематика : детский спортивный центр, на фото – тренер
Особенно актуально в период праздников, чтобы не публиковать банальные открытки и поздравления.
Важно: использовать тематические изображения, авторские, а не нагугленные!
Лайфхак: если взять фото товара, то можно невольно заставить к нему присмотреться 😉
Офис компании буквально за углом этой фотографии)
Можно немного усложнить и увеличить активность, не сказав правильное число отличий.
Вариация этой механики – поиск не отличий, а зашифрованных, спрятанных в картинке слов.
Можно предложить поиграть в ассоциации цепочкой (нужно писать ассоциацию к предыдущему комментарию), либо ассоциации к базовому слову.
Города, конечно, не буквально, но правила те же.
Еще один вариант вовлечения по цепочке, но более творческий и креативный. В ответах можно увидеть боли, возражения и прочую полезную информацию)
Правила всё те же: берите фото товаров или авторские коллажи, чтобы обратить внимание на продукцию, офис и т.п.
Тематика: фитнес. Показываем студию и возможность прийти с ребенком (на картинке спрятана коляска)
Тематика: магазин цветов. Показываем свадебные букеты.
Эту игру буквально можно переложить на любой лад, неизменным остается желание человека посмотреть, что скрывает дата его рождения 😉
Тематика: недвижимость. Самое интересное, что с этого развлекательного поста мы получили лидов, которые после общения в комментариях перешли на общение в сообщения сообщества.
А вот как выглядит эта же игра в тематике фитнеса:
Эта игра вызывает нешуточные споры в комментариях! Казалось бы, всё просто, но по невнимательности люди делают ошибки и вступают в дебаты.
Здесь можно сыграть на юморе и предложить что-то тематически-забавное, можно показать какие-то внутренние процессы или привлечь к чему-то внимание. А можно поднять важный вопрос, переведя его в игровую плоскость.
Тематика: обучение катанию на коньках
Это может быть опрос на знание, а может – на везение. Важно привлечь внимание к действительно важному и полезному вопросу.
Обратите внимание, для чистоты механики лучше использовать анонимные опросы, чтобы пользователю было интересно кликнуть, а не увидеть сразу ответ, за который голосовало большинство.
Тематика: фитнес. Показываем, что не первый год на рынке.
Более сложные, двух- и более ходовые игры
Игра, в которой с помощью гифки (или любым другим способом), человек выбирает себе некоторое слово. Каждому слову соответствует определенное количество баллов, которые вы огласите потом. Один из честных и неподкупных способов определения баллов – сумма порядковых номеров букв. Конечно, заранее об этом говорить не нужно)
Стоит ли говорить, что все слова должны быть тематическими?
И снова не нужно брать готовую задачку из Яндекса или Гугла, как минимум – нужно переписать ее под вашу тематику. Лучше, если правильного и неправильного ответа не будет, иначе вы рискуете потерей интереса. Игра должна быть немного азартной, поэтому правильный ответ можно опубликовать отдельно.
Тематика: мед, угадать нужно вес)
Тематика: веб-разработка, задача – вовлечение в диалог. Отдельно можно опубликовать разбор задачки.
Это может быть фановый или полезный тест-игра, а может быть тест на реальные знания, который выявит интерес к продукту/услуге.
Тематика: веб-разработка. Тизер для будущего прямого эфира.
Легко и автоматически решает задачу вовлеченности. Главное – создать бота)
Польза: виральный охват, максимальная лояльность.
Похоже на игру-тест, только сложнее и вариативнее. Тут вы вообще не ограничены в механике. В качестве огромного бонуса – пополняете базу подписчиков рассылки!
Детальный разбор заслуживает отдельной статьи. Но просто знайте, что тут возможно всё)
Важно: хорошо прописанный сюжет и условия. Механика: перемещение между статьями в лонгридах, где каждую новую ссылку можно получить, только разгадав ее часть в предыдущем задании. Похоже на 12 записок, только онлайн.
Будьте готовы к тому, что не все смогут дойти до конца и потребуется помощь, подсказки. Рассчитывайте на уровень подготовки подписчиков)
Тематика: клуб виртуальной реальности. Цель квеста: больше рассказать об играх, привлечь внимание к уже опубликованным постам (в заданиях есть отсылки к ним).
Почему бы не придумать целую серию активностей с набором баллов и разными заданиями? Используйте разные комбинации из предложенных механик или добавьте свою! Например, морской бой, пазлы и дудл. Взрослые тоже играют в игры. Главное, чтобы это было с пользой для вас 😉
Дополняйте список игр в комментариях!
Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH
2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)