что можно положить на канон в церковь
Размещение еды на канон
Размер пособия на погребение в ноябре 2021 года составляет: 1 442,70 бел.руб.
Размещение еды на канон
Не все знают, зачем в церквях стоят специальные столы для поминовения, где можно обнаружить выставленную еду. Продукты на таком столе необходимы в качестве милостыни для того, чтобы помянуть ушедших из жизни родных тех, кто эти продукты принёс. Такое подаяние нужно приносить после Пасхи на 2-ой вторник (день поминовения усопших, когда в каждом храме проходит служба). Но на канон можно принести еду и в другой день, если Вам хочется помолиться о душе усопшего человека. Церковь ничего не имеет против этого.
Стоит понимать, что принесённая в церковь еда — это милостыня без адресата, не конкретно кому-то, а просто знак Ваших добрых намерений, для общего блага. Не будет лишним поделиться едой с просящими около церкви, попросив их помолиться за душу Вашего усопшего дорогого и близкого. Главное, делать это максимально трогательно и искренне, с чистым сердцем и открытой душой.
Какую еду стоит приносить на канон?
Если идёт пост, соответственно, на канон приносят только постные продукты. К слову, мясо в храм приносить не принято, ибо оно выступает как символ смерти, которая не должна быть в доме Господнем. Также в церковь можно принести:
Все эти продукты попадут к тем, кто будет молиться за души ушедших в мир иной людей: семьи батюшек, многодетные семьи, семьи в нужде, инвалиды, нищие и бездомные.
Некоторые считают, что, принося еду в храм, они будто на том свете «подкармливают» усопшего. Особенно, если приносить те продукты, которые покойный любил при жизни. Также существует мнение, что такая еда — плата за проход в Рай и место в нём. Конечно, такие мнения ошибочны. И лучшее, что можно сделать для покойного — это искренне молиться за его душу и её упокоение.
Что кладут в церковь на поминальный стол
После смерти близкого человека в православной Церкви принято заказывать службу панихиды по усопшему, во время которой по церковным традициям родственники приносят в храм продукты и складывают на специальный стол.
Как священник проводит службу и что кладут в церковь на поминальный стол?
Поминальный обед считается определенной формой милостыни перед Богом, помогающей усопшему очиститься от грехов. Подавая еду в храме, нужно делать это с искренними намерениями, через любовь и молитву, иначе все старания будут напрасными.
Если родственники горячо молятся об усопшем, даже не имея средств для пожертвования, их молитвы будут ценнее, чем у тех, кто организовывает процесс просто «для галочки».
Где в церкви находится поминальный стол
Многие верующие посещают храм достаточно редко, либо от случая к случаю, поэтому могут не знать расположение церковных атрибутов.
Поминальный стол следует искать возле кануна – прямоугольного стола, имеющего ячейки для свечей, которые ставят за упокой.
Некоторые считают, что свечу можно поставить куда угодно, однако, это не всегда уместно. В каждой церкви действуют уже давно установленные правила, поэтому не стоит забывать, что существует специальный поминальный уголок.
Перед началом службы принесенные продукты следует расположить на приставном столике. Во время прочтения заупокойного чина, батюшка окропляет пожертвования святой водой.
После богослужения принесенные дары раздают священникам, служителям храма, нуждающимся, а также нищим и бездомным, блуждающим возле храма.
Зачем в церковь приносить продукты на помин
Отдельная религия придерживается своего мнения по этому вопросу. Например, язычники считают, что поминальные дары переходят на тот свет, и покойный сможет их вкусить. Индуизм рассматривает подношение как плату богам за прощение грехов покойного.
Православная Церковь иначе относится к такому ритуалу. В христианстве считается, что человек в загробном мире сохраняется как личность, теряя свои биологические потребности. Ведь тела больше нет, остается только душа. Что же тогда подразумевает в себе данная традиция в православной религии?
Многие покидают этот мир с тяжелым грузом грехов, накопившимся в течение жизни, не успев раскаяться на земле. И только близкие своими молитвами, милостыней и добрыми делами способны помочь усопшему. Милостыня окажется более действенной, если после нее мы сами сделаемся добрее.
Что приносят в церковь на родительскую субботу
В православной Церкви родительскими субботами считаются дни, когда живые поминают усопших и молятся за них. Они не имеют определенных дат, каждая суббота привязана к определенному религиозному празднику.
В канун проводится панихида. Приходить следует заранее, чтобы не мешать молящимся и заказать все, что нужно для помина.
Заупокойная процессия начинается в субботу утром, затем проходит общая панихида. Умерших родителей принято поминать именно в этот день. Люди пишут имена усопших родителей на листочках, молятся за упокой и прощение грехов.
В родительскую субботу приносят в церковь постные продукты, которые батюшка освящает: муку, сахар масло и вино для проведения литургии.
Следует съездить на могилку, привести ее в порядок и помолиться.
Что нужно нести в церковь на панихиду
Панихида – процесс, проводимый в день похорон, на третий день, девятый и сороковой. Проводят ее в день рождения, годовщину и именины усопшего.
Поминальные продукты нужно сложить на поминальный стол. К ним относятся следующие приношения:
Самым распространенным блюдом является кутья. Традиционно ее делают из пшеницы и меда, однако, в последнее время основные ее ингредиенты – рис и изюм.
Что нельзя приносить:
Продукты, принесенные в церковь на панихиду – это дар Богу, поэтому следует ответственно подойти к данному вопросу.
Что нести в храм на 9 дней
На девятый день после смерти по усопшему заказывают молебен, затем устраивают поминки. Молитвы, произносимые на девятый день, помогут умершему очиститься и преодолеть испытания перед райской жизнью.
Обычно на первое подают кутью, борщ, щи, на второе – каши с кусочком мяса или рыбы. Салаты – винегрет, помидоры с огурцами, капустные салаты. Напитки – кисель, компот, безалкогольные напитки.
На помине важно простить усопшего и проститься с ним, это облегчит его страдания на том свете.
Что можно положить на канон в церковь
ЧТО МОЖНО ПРИНОСИТЬ В ЦЕРКОВЬ В ПАМЯТЬ ОБ УСОПШИХ?
Жертва на церковь — это не только деньги. Древние христиане приносили на могилы умерших хлебы и вино. Это делалось не для того, чтобы умилостивить Бога или насытить души усопших, как злословили язычники, — хлеб и вино предназначались церковнослужителям и нищим, которых призывали молиться за усопших. Этот благочестивый обычай дошел до наших времен. На поминальные столы, которые стоят возле канунов(на рисунке), приносят кутию, хлеб, крупы, блины, фрукты, конфеты, муку, кагор. То, что принесено в храм, надо оставить на столе: вкушая принесенное, священнослужители творят поминовение тех, за кого принесена жертва (для этого в принесенное можно положить записку с именем усопшего). Во время постов не следует приносить скоромное. Во дни мясоеда на поминальный стол в храм нельзя приносить мясную пищу.Также можно в церковной лавке приобрести масло для лампад,ладан,кагор,свечи для пожертвования в алтарь, в память об усопших.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ
Поминовение — это молитвенное упоминание имен живых и умерших в православной церкви за Литургией, на молебне, на панихиде, основанное на вере в силу и действенность этого поминовения пред Богом для вечного блага и спасения поминаемых. Поминовение делается или самим причтом (по помянникам, диптихам), или же по запискам «О здравии» и «О упокоении». Если мы хотим, чтобы наших усопших помянули по именам, следует подать записку «О упокоении». В записках пишутся имена только тех, кто был крещен в Православной Церкви. В записках нельзя писать имена некрещеных, самоубийц, безбожников, вероотступников, еретиков.
КАК НАПИСАТЬ ЗАПИСКУ ОБ УПОКОЕНИИ
Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы). Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.
Принося еду в храм, также важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Можно принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для нас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны за это. И, наоборот, если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается ни за какие деньги. Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня (еда — в том числе) — это всего лишь один из элементов такого труда.
«Батюшка, что принести на панихиду?» – то, чего не заменят никакие продукты
Священник Андрей Мизюк. Фото:Ивана Привалова / eparhia-saratov
Родительская суббота выпала нынче накануне празднования Казанской иконы Божией Матери. Нечасто так бывает, кстати. Нет, то, что ближайшая суббота к празднику всегда поминальная, это понятно, просто между ними чаще всего бывает еще несколько дней, а тут вот совсем рядом. И как-то тепло от этого, что ли.
Утром мы вспоминаем всех почивших, ушедших из этого мира, а уже вечером возносим молитвы к Той, для Кого дети земные не разделены чертой жизни и смерти, для Которой мы все, здесь некогда жившие и ныне живущие, – причина неустанной заботы и особой просьбы перед престолом Небесного Отца.
Память Церкви не принадлежит отдельной группе людей
Кстати, отчего же все-таки родительская-то? В общем-то, речь, наверное, не только о родителях, тем более что они далеко не у всех ушли. Здесь есть какой-то общий момент – память предков, дедушки, бабушки, прабабушки, вообще все те, кто был некогда с нами, жил прежде нас, кого мы когда-то короткое время знали, а возможно, что и не знали.
Память Церкви не принадлежит какой-то отдельной группе людей, она всеобъемлюща, потому что охватывает и тех, кого, возможно, и помнить-то некому. И оттого эта память вселенская, и оттого само поминовение о всех прежде усопших от века.
Обернешься так в свою родословную, ну и кого ты там особенно помнишь-то? Хорошо, если где-то фотографии старые остались, а имена, а кто кому кем приходился? А ведь какие-то сто лет. А дальше что?
Неизвестность? Грустно и стыдно, конечно, от таких мыслей. И вот потому в эту особую поминальную субботу мы возносим свои прошения о ВСЕХ прежде почивших, потому-то в этих словах молитв я словно бы прошу: да, Господи, коротка моя память, как и сама эта суетная жизнь, иногда вчерашний день-то в подробностях теряется, но Ты же знаешь, и для Тебя случайно прошедших в этих коротких отрезках нет, и потому не оставь их, ибо в нашей памяти им места не нашлось, но утешь и не лиши их Света Своего.
Пусть там, где зажглась свеча, загорятся и сердца, и этот пульс будет маленьким посланием куда-то туда, где время окончено, как весть о том, что мы не оставляем, не забываем, что пусть не сохранила память имена и лица, но в сердце остались благодарность и надежда, а именно через них мы узнаем друг друга не только в этой жизни, но и вопреки векам, которые уже прошли и остались пропастью между нами. И там, где рука прикоснулась к давно сглаженному временем холму, там, конечно же, отзовется Небо и наша память станет той путеводной нитью для тех, чьи дороги в этом времени и месте давно уже завершились.
Никакие продукты не заменят сердца, участвующего в молитве
Часто спрашивают, хотя, в общем-то, наверное, и сами знают: батюшка, а что принести на панихиду? Ну, панихидные столы у нас в эти дни – дело известное… Туда, и это знают все, наверное, надо что-то положить. И вот тут начинается то, что затмевает главное. Принесите в храм себя. Никакие крупы, сахар, вообще никакие продукты не заменят сердца, участвующего в молитве, зажгите свечу, но оставьте этот свет от нее в своей душе, не надо вступать в сражение за подсвечник, не там место под солнцем, в конце концов, пусть она останется просто в руке или же даже на любом свободном подсвечнике.
В Церкви живые и усопшие не разделены формой подсвечника, хотя и есть отдельное место для свечей и панихидный стол.
Но думать, что молитва будет действеннее от правильно поставленной свечки, совсем не серьезно. Свеча погаснет, она догорит, но, выходя из храма, надо уносить с собой те слова и мысли, которые вы посвятили своим ушедшим любимым людям. Прийти и отметиться, что вот, мол, отстоял панихиду, был на родительской, съездил на кладбище и вообще долг выполнил – это не о любви. О любви – наша живая вера, что конца никому нет и, как в песне Шевчука, «даже тем, кто не с нами».
И все же во всех этих страшных, убивающих чувствах в дни прощания и незаживающей боли все равно остается кое-что очень важное: люблю, не перестаю любить, мне больно, но я не верю всем этим венкам, этому гробу, этой жуткой и страшной потере. Не верю, потому что люблю. И значит, где-то здесь будет место, в котором откроется самая важная весть о том, что это не конец, что это не предел всему и не тупик. А значит, не все.
Смерть – страшный и упрямый педагог
А может быть, однажды и откроется человеку, что в дни своих страданий и переживаний об уходе близкого жалел-то он в большей степени себя… Помните, как обычно прежде на Руси причитали: на кого ж ты меня покинул? То есть это мне сейчас плохо, это меня оставили, это мне нехорошо. А как тому, кто ничего нам сказать и что-то объяснить уже не может?
Мы любим, а значит, где-то уповаем, что всякому расставанию вечным все равно не быть.
И потому вопреки официальному цвету скорби – черному, Церковь поминает своих ушедших чад в белых и сияющих цветах.
Ночь этой жизни всегда темнее всего перед рассветом. А значит, мы не можем перестать быть. И потому не перестает быть Любовь.
Поминальный стол в храме
Зачастую в православных храмах около подсвечника для поминовения усопших на столе можно увидеть различные продукты питания.
Зачем надо приносить продукты в храм?
Это обусловлено тем, что верующие люди приносят в храм различные кушанья для поминовения почивших близких, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой.
Эти приношения служат пожертвованием, милостыней за преставившихся. В прежние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. За молитву и, особенно за милостыню, прощаются многие грехи, и облегчается загробная участь. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью – помянуть усопших.
То, что принесено в храм, надо оставить на столе: вкушая принесенное, священнослужители творят поминовение тех, за кого принесена жертва (для этого в принесенное можно положить записку с именем усопшего).
Какие продукты можно приносить в храм?
Не положено приносить для поминовения мясо, так как в Церкви не принято вносить в дом Божий продукт убиенного животного.
Перед милостыней необходимо ознакомиться с православным календарем, проверить, есть ли в данный момент пост. Если в Церкви продолжается период поста (или выпадает календарная среда и пятница), то в храм не приносят скоромную еду. В такие постные дни необходимо на поминальный стол класть продукты, благословляемые святой Церковью в качестве пищи на время спасительного воздержания. Например, овощи, крупы, рыбу (если нет Великого или Успенского поста), морепродукты, кутию, хлеб, блины, фрукты, конфеты, муку, кагор (!не путать с другим алкоголем – который не благословляется для поминовения усопших!). Такая практика весьма логична, ведь священнослужители не будут вкушать скоромную пищу в дни поста для поминовения усопшего.
Когда церковным календарем предусмотрено отсутствие поста, то позволительно приносить на поминальный стол молочные продукты, яйца, сыры и прочее (за исключением мяса).
Важно! Продукты должны быть такими же, что и едим мы сами. Что себе — то и в храм. В народе утвердилось мнение, что на канун надо приносить различные сладости. Представьте килограммы конфет с вафлями ежедневно? На ту же сумму можно купить упаковку макарон или крупы, консервов, овощей, пакет молока, яиц, если не пост. Продукты не должны быть просроченными и упаковка не должна быть помята.
Принося еду в храм, также важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Можно принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для нас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны за это. И, наоборот, если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается ни за какие деньги. Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня (еда — в том числе) — это всего лишь один из элементов такого труда.