что можно открыть в офисе
Бизнес в офисе – какое дело можно начать?
Многие начинающие предприниматели, при выборе первой коммерческой деятельности останавливаются на предприятии в офисном помещении. Бизнес в офисе дает возможность реализовать множество прибыльных идей. Для бизнесмена, у которого в имуществе имеется незанятое офисное помещение, это отличная идея.
Как выбрать идею для бизнеса в офисе
При выборе идеи для бизнеса, нужно учитывать множество факторов. Они зависят от объема первоначального капитала, привлекаемых инвестиций и всяческих затрат. Если у предпринимателя уже есть офис для ведения бизнеса, то затраты значительно уменьшаются. Чтобы правильно открыть офисный бизнес, первоначально требуется оценить и проанализировать основные факторы, которые влияют на успешную деятельность и развитие проекта:
Факторы | |
Внутренние | Внешние |
Юридическая составляющая. Находится ли помещение в аренде или является собственностью бизнесмена, какая организационная форма (ИП или ООО). | Инфраструктура. Характеристики окружения (прилегающие организации), которые способствуют или мешают ведению бизнеса. |
Финансы. Объем инвестируемых средств, их характер (собственные или привлеченные, деньги или материальные объекты) | Клиенты. Ожидаемый процент потребителей в выбранном сегменте рынка. |
Месторасположение. Находится в большом или маленьком городе, район (спальный, деловой, центр). | Конкуренты. Основная конкурентная среда и факторы риска с их стороны. |
Физические характеристики. Площадь и размеры помещения (здания), наличие коммуникаций и обслуживания. | Сырье. Источников ресурсов и потенциальные поставщики. |
Респектабельность. Качественный ли ремонт, престижность и статусность внешнего вида помещений. | Законодательство. Информация по всем нормативно-правовым актам, которые регулируют данную коммерческую деятельность. |
Личность предпринимателя. Зависит от его способностей, навыков и особых умений в ведении дела. Наличие интеллектуальной собственности. |
Аренда офиса как бизнес
Какой бизнес открыть, когда уже есть офис? Одним из самых популярных решений является сдача помещения в аренду. Такая деятельность не предусматривает какие-либо финансовые риски для владельца, и самое главное — не требует больших вложений (за исключением ремонта).
Основной проблемой сдачи офиса в аренду является небольшой доход и долгая окупаемость. Позитивная сторона — стабильная прибыль от бизнеса, который не требует руководства и лишних инвестиций.
Детектор лжи — услуги полиграфа
Офисная бизнес-идея, услуги которой только начинают развиваться на рынке. В связи с расширением общественной осведомленности, в последнее время этот вид коммерческой деятельности заручился хорошим спросом.
Особым нюансом данного бизнеса является то, что при тестировании полиграф дает никакой привычной нам информации. Для того чтобы предоставлять такие услуги, потребуется нанять несколько специалистов-полиграфологов, которые смогут проанализировать полученную информацию и дать экспертное заключение. Большая часть расходов на открытие уйдет на покупку оборудования.
Рекрутинговое или кадровое агентство
Решая, что открыть в офисе, можно остановиться на идее агентства по трудоустройству. Такие конторы обычно работают сразу в двух направлениях (для работодателя и соискателя работы), обеспечивая рынок труда новыми кадрами.
Для того чтобы получать доход от этой деятельности, требуется нанять в офис группу специалистов по поиску и подбору сотрудников для предприятий. Затраты на бизнес ограничиваются помещением с мебелью, техникой и наймом сотрудников. Но весьма важным моментом, который следует учесть, является создание базы данных по трудоустройству для работодателей и соискателей.
Агентство по организации праздников
Эта сфера услуг сейчас пользуется довольно большим спросом, так как нанятые специалисты хорошо разбираются в том, как организовать приятный и интересный отдых.
Офис для бизнеса нужен больше при приеме клиентов и консультаций. Но это играет важную роль в презентации агентства. Правильно сделанное помещение вызывает доверие у клиентов, что повышает шанс на заключение сделки.
В услуги таких агентств входит организация и проведение праздников (корпоративов), предоставление актеров и ведущих, проведение фото- и видеосъемки на таких мероприятиях. Даже с 2-3 заказами в месяц, фирма будет приносить доход в несколько раз превышающий затраты на организацию праздников.
Общие принципы офисного бизнеса
Чтобы открыть бизнес в офисе, не требуется большого опыта предпринимательской деятельности и не составляет особой сложности даже для начинающего предпринимателя. Выбирая идею для бизнеса в офисе, перед открытием следует изучить принципы данного вида заработка:
Открываем дело со стартовым капиталом
Если есть офис, какой бизнес открыть? И как это сделать? Пошагово разберем эти вопросы на примере агентства по организации праздников:
Подводя итоги, можно сказать, что открытие собственного бизнеса в офисе, не такая сложная задача. Для успеха важно правильно подойти к выбору ниши и придерживаться основных принципов офисного бизнеса на пути к успеху фирмы и прибыльности дела.
Офис как способ заработка: идеи прибыльного бизнеса
Предпринимательская деятельность, основанная на эксплуатации имеющегося в собственности офисного помещения, привлекательна своей простотой и доступностью. Использовать офис можно по-разному, в зависимости от возможностей и предпочтений владельца и специфики самого помещения.
Общие принципы выбора офисного бизнеса
Для любого бизнеса очевидна необходимость первоначального вложения капитала — на открытие дела, закупку материалов и средств производства, продвижение, рекламу и т. п. Весомая часть затрат приходится на приобретение, а затем обслуживание основных средств. Эти расходы существенно снижаются в ситуации, когда в роли инструментария для получения прибыли выступает уже имеющееся в наличии офисное помещение.
Предприниматель, владеющий офисом, при грамотной организации дела может получать прибыль с минимальными затратами финансов, времени и моральных сил. Покупка офисной недвижимости также коммерчески оправдана при условии умелого подхода к её использованию.
Как и любое дело, офисный бизнес требует взвешенных решений, построенных на базе детальных исследований и анализа.
Основные параметры, влияющие на выбор направления деятельности, бывают как внутренние, связанные с характеристиками офиса и возможностями предпринимателя, так и внешние, напрямую зависящие от рыночной конъюнктуры.
Существует множество идей для использования офиса с целью извлечения прибыли
Таблица: внешние и внутренние факторы оценки офисного бизнеса
Факторы влияния | Критерии оценки | |
Внутренние | Юридический | Правовое состояние объекта — частная собственность или арендованная, индивидуальная или групповая |
Финансовый | Инвестиции, которые предприниматель может вложить в бизнес — личные или привлечённые, в денежной или в материально-товарной форме | |
Географический | Месторасположение офиса — мегаполис или небольшой город, спальный, деловой, исторический или центральный район | |
Физический | Габариты помещения — комната или отдельное здание, площадь и размеры, коммуникации и обслуживание | |
Статусный | Качество ремонта и отделки офиса, внешний вид, престижность расположения | |
Личностный | Интеллектуальная собственность предпринимателя, его умения, способности и навыки | |
Внешние | Инфраструктура | Непосредственное окружение здания — организации и структуры, чья деятельность в перспективе полезна или, наоборот, невыгодна |
Клиентура | Выделение сегмента рынка, составление профиля потенциального потребителя | |
Конкурентная среда | Выявление прямых и косвенных конкурентов, оценка возможных угроз с их стороны | |
Ресурсы | Мониторинг вероятных поставщиков | |
Законодательство | Изучение политических и налоговых законодательных актов с целью получения информации о намерениях государства в той или иной сфере деятельности |
Для того чтобы бизнес был востребованным, учитываем сильные и слабые стороны и выбираем соответствующую идею для использования офиса.
Непросто ответить на вопрос: «Чем заняться, если есть офис?»
Идеи для бизнеса в офисе
Офисный бизнес может быть как динамичным, с активным вовлечением собственника, так и инерционным, направленным на получение пассивного дохода. И первый, и второй способы по-своему привлекательны. Существует масса интересных прибыльных идей использования офиса.
Сдача офисного помещения в аренду
Самый простой метод — не значит плохой. Если офис находится в деловой части города, имеет достойный ремонт, а владельца устраивает получение небольшого стабильного дохода — сдача помещения в аренду или субаренду может стать оптимальным вариантом.
Передавать помещение в аренду можно на короткий или на длительный срок. При краткосрочной аренде прибыль выше, чем при долгосрочной, но и поиск клиентов потребует больше усилий и финансовых затрат.
Затраты собственника помещения обычно ограничиваются расходами на текущий ремонт и покупку мебели, хотя возможно переложить часть этих расходов (или всю сумму) на арендатора. Наличие хорошего ремонта и качественной офисной мебели сделает помещение более интересным в глазах клиента и поднимут стоимость аренды.
Цена аренды 1 квадратного метра офисного помещения колеблется от 5000–8000 рублей в областных центрах до 15000–25000 рублей в столице. Ставка арендной платы в небольших городах значительно ниже — от 500 рублей за 1 м. кв.
Обратитесь за профессиональной помощью юриста при заключении договора аренды — лучше предусмотреть заранее конфликтные ситуации, связанные с ответственностью сторон при текущем и капитальном ремонте, в случае форс-мажора, при порче имущества и т. п. Квалифицированный подход к документальному оформлению сделки сбережёт вам время, деньги и нервы.
Арендодатель должен знать целевое назначение сдаваемого в аренду помещения. Юридически владелец не несёт ответственности за деятельность, проводимую в арендованном офисе, но фактически любые неправомочные действия арендатора компрометируют самого хозяина, тем самым снижая престиж его собственности.
При сдаче офиса в аренду можно искать клиентов самостоятельно, используя СМИ, онлайн-рекламу и другие виды продвижения, а можно обратиться в риелторскую фирму. Стоимость услуг посредников среднем составляет 10–20% от суммы месячной арендной платы.
Срок окупаемости такого бизнеса — не менее двух лет, риски рыночной конъюнктуры — минимальные.
Обсудите все нюансы, прежде чем принимать решение о сдаче помещения в аренду
Коворкинг-центр как разновидность офисного бизнеса
Офисное помещение большой площади (или офисное здание) подходит для создания коворкинг-центра. Этот вид деятельности, новый в наших условиях, находится на этапе активного формирования и может стать отличной идеей для бизнеса.
Коворкинг-центр, по сути, представляет собой коллективный офис, который совместно, за небольшую арендную плату, используют представители различных профессий и специальностей. В таком помещении предусмотрены отдельные рабочие места и общие столы для делового общения, современные средства коммуникаций и оргтехника, комнаты переговоров и конференц-залы, кафе, спортивные уголки, библиотеки и зоны релаксации — всё, что нужно для комфортной производительной работы.
Но коворкинг-центр — не просто большой офис. Принципиальное его отличие заключается в том, что территория центра выступает как единое креативное пространство, выводящее сотрудничество между людьми всевозможных профессий на качественно иной уровень. Под одной крышей собираются разнопрофильные специалисты для продуктивной работы, общения, свободного обмена идеями и взаимовыгодного партнёрства.
Оформить коворкинг-центр лучше оригинально, с помощью специалистов по дизайну интерьера. Пространство должно гармонично сочетать в себе деловой официоз, стимулирующий к работе, и творческий энтузиазм, пробуждающий вдохновение. Удачный дизайн может стать той фишкой, которая привлечёт клиентов, особенно на первоначальной стадии.
Нюансы дизайна коворкинг-центра
Планируя создание свободного офисного пространства, необходимо принимать во внимание особенности этого бизнеса.
Перспективы развития коворкинг-центра позволяют рассчитывать на прибыль уже через 3–4 месяца после открытия, полностью окупаемым такой бизнес становится через 1–2 года.
Правильно зонированное пространство — одна из важных составляющих успешного функционирования коворкинг-центра
Организация кадрового агентства
Ещё один вид бизнеса в офисе, не требующий особых вложений — открытие кадрового агентства. Спрос на квалифицированный персонал и поиск высокооплачиваемой работы требуют усилий и затрат времени как одной, так и другой стороны, и обе стороны готовы платить за содействие посреднику — то есть кадровому агентству. В этом бизнесе есть как позитивные, так и негативные моменты.
Таблица: особенности при открытии кадрового агентства
Тип агентства | Характеристика | Положительные факторы | Отрицательные факторы |
Агентство по трудоустройству | Подбор вакансий для желающих найти работу,предоставление списка рабочих мест за небольшую плату или же получение вознаграждения после трудоустройства в размере не более месячного оклада | Лёгкая регистрация, большой потенциальный рынок, низкие затраты, минимальные риски, гарантированное получение платы за предоставление информации о вакансиях | Высокая конкуренция, небольшая прибыль, долгая окупаемость |
Рекрутинговое агентство | Поиск кандидатов для работодателей, оплачивается заказчиком в сумме 1–2 месячных оклада | Простая регистрация, значительная доля рынка, небольшие расходы, высокая рентабельность | Очень высокий уровень конкуренции, высокие риски |
Специализированное агентство | Совмещение функций трудоустройства и рекрутинга в одной или нескольких узкоспециализированных отраслях, обычно связанных с домашними, образовательными, медицинскими услугами | Достаточный размер целевого сегмента, низкая конкуренция, срок окупаемости средний, риски небольшие | Увеличение расходов за счёт необходимости тщательного исследования и обучения кандидатов, расходы на рекламу |
Хэдхантинговое агентство | Работа с топ-менеджерами, руководителями и квалифицированными высокооплачиваемыми кадрами. Отбор, установление деловых отношений, перевербовка специалистов высокого уровня. Оплата за каждого соискателя достигает крупных сумм и устанавливается индивидуально | Низкая конкуренция, большая прибыль, высокая рентабельность | Небольшой целевой рынок, значительные затраты, высокие риски. Длительная работа «на имидж» |
Международное агентство | Предложение профильных вакансий для работы за рубежом, оплата часто взимается как с соискателей, так и с работодателей | Достаточный объём потенциального рынка, невысокая конкуренция, доход солидный стабильный | Высокие затраты, обязательное лицензирование деятельности |
Определяющим фактором успешного кадрового агентства является информация. Полнота и надёжность имеющихся сведений о потенциальных работодателях и работниках позволит действовать оперативно и целенаправленно. Постоянный мониторинг СМИ, интернет-ресурсов и других источников поможет создать активную достоверную базу данных.
Одной из наиболее затратных статей бюджета этого бизнеса является реклама, особенно в период открытия и в первые 3–6 месяцев. Она должна быть с большим охватом аудитории и содержать уникальное отличие услуг вашей фирмы от аналогичных сервисов.
Для серьёзного рекрутингового, специализированного и хэдхантингового агентств присутствие в штате опытного психолога является обязательным, так как он может снизить риски, связанные с человеческим фактором.
Кадровое агентство как вид офисного бизнеса не позволит обогатиться моментально. Для тех, кто готов настойчиво и планомерно заниматься этой деятельностью, реальный стабильный доход появится на втором-третьем году существования фирмы и будет достигать внушительных размеров.
Для работы с соискателями можно организовывать тренинги и курсы повышения квалификации
Другие идеи для офисного бизнеса
Интересных идей для использования офисного помещения множество. Среди них есть как популярные, многократно оправдавшие денежные прогнозы, так и редкие, открывающие новые перспективные ниши рынка.
Финансовый бизнес в офисе
Работа с денежными средствами и другими ценностями требует не только наличия стартового капитала, но и обширных специализированных знаний. Если вы готовы учиться, можете попробовать себя в следующих сферах:
Бизнес на высоких технологиях
Для создания фирмы в сфере IT-бизнеса необязательно быть программистом, достаточно иметь перспективную идею и уметь организовывать работу группы профессионалов.
Агентство по оказанию услуг
Сфера услуг, пожалуй, самое широкое поле деятельности для предприимчивого бизнесмена. При наличии собственного помещения идей для открытия своего дела появляется очень много:
Есть и более оригинальные идеи в использовании офиса, которые могут заполнить пустующую рыночную нишу и принести немалую прибыль. Например, можно открыть квест-рум, детективное агентство, кадастровую службу, организовать фото-студию или установить 3-D принтер — есть много интересных занятий.
Решение о развитии какого-либо вида офисного бизнеса надо принимать, опираясь на собственные способности и умения, руководствуясь своими желаниями и предпочтениями. Определив идею и стратегию, целеустремлённо двигаться вперёд, отбросив сомнения. Прибыль, полученная от реализации замыслов, будет заслуженной наградой, а удовольствие от успешно развивающегося дела — приятным бонусом для предпринимателя. А если у вас еще нет своего помещения, то можете его арендовать на выгодных условиях у собственника нескольких бизнес-центров — компании «New Life Group».
Как использовать офисные помещения для привлечения дополнительного дохода
Как использовать офисные помещения для привлечения дополнительного дохода
Ритейл
Это решение наиболее очевидно – в небольшом офисе можно разместить розничную торговую точку. В более выгодном положении окажутся владельцы помещений с отдельным выходом на улицу, но и магазин внутри Бизнес-центра может оказаться востребованным. В этом случае стоит ориентироваться на пул арендаторов соседних офисов – ведь именно они станут основными клиентами торговой точки. Ассортиментный ряд подобных точек: продукты, прохладительные напитки и кофе, канцелярские принадлежности, предметы первой необходимости, сувениры, цветы.
Шоу-рум
Высококлассные офисные помещения имеют презентабельную отделку и хорошее освещение. Для создания шоу-рума достаточно оснастить помещение зеркалами, вешалами и примерочной кабиной, добавить несколько ярких акцентов, создающих нужную атмосферу. К очевидным плюсам подобного решения для владельцев шоу-рума является безопасность и пропускной режим в Бизнес-центре: клиенты приходят по предварительной записи, а за сохранность товара можно не беспокоиться.
Клиентские офисы
Что открыть в офисном помещении без особых затрат? Еще один практичный вариант – клиентский офис. Бизнес в этом случае ориентирован на оказание услуг клиентам и не требует больших вложений и специального оборудования:
1. Кадровое или рекрутинговое агентство;
2. Туристическое агентство;
3. Агентство по подбору домашнего персонала;
4. Агентство по организации праздников.
Коворкинг (сервис-офисы)
Популярность индивидуальных рабочих мест в России стабильно растет. Коворкинг дает возможность работать в комфортной и деловой обстановке за разумную плату, но что еще важнее – именно в то время, когда это удобно человеку. Организация коворкинга потребует некоторых затрат: как минимум оснащения офиса столами и креслами или стульями, дополнительным местным освещением. Потребуется организовать кухонную зону, либо установить кулер и кофе-машину, а также приобрести принтер, сканер и копир или МФУ. Штат сотрудников в коворкинге включает администраторов зала и секретарей на ресепшн, выполняющих мелкие поручения, системного администратора, уборщика.
Сейчас набирают большую популярность сервис-офисы. У них есть ряд неоспоримых преимуществ – готовое оборудованное офисное пространство для проектных команд, аудиторов, которым требуются временные рабочие места. Такие помещения занимают немного места и сдаются на небольшой срок, являясь объектом «мелкой розницы». Более того, арендаторы подобных объектов зачастую прибегают к дополнительным услугам – IT-услугам, ресепшн, консъерж-сервис, аренда переговорных комнат, услуги секретаря, что приносит бизнес-центру дополнительный доход. Подобный проект был удачно реализован в нашем БЦ класса А «Северная башня», менее чем за 3 месяца нам удалось организовать и заселить сервисные офисы. Средняя ставка аренды в месяц за сервисный офис у нас превышает 70,000 рублей за квадратный метр в год (allin). Стоит отметить, что арендаторы сервис-офисов имеют возможность пользоваться полностью всей инфраструктурой Башни (фитнес-центром, конференц-залом, точками питания и т.д.). По нашему опыту можем сказать, что не только арендаторы БЦ «Северная Башня», но и внешние крупные корпорации все чаще прибегают к услугам сервис-офисов», сообщает Михаил Миронов, Коммерческий директор «Р7 Групп»
Организация семинаров, мероприятий и мастер-классов
Оборудованный офис подойдет для организации небольших мероприятий: слушателям будет удобнее и комфортнее, чем в конференц-зале. Ставки краткосрочной аренды выше, чем у долгосрочной, поэтому имеет смысл вложиться в рекламу и разместить информацию о своем предложении на специализированных ресурсах.
«Во многих деловых центрах использование атриума и конференц-зала ограничивается только проведением бизнес-мероприятий, но они также могут подходить для проведения мероприятий неделового характера, таких как корпоративный вечер или концерт. Например, в нашем бизнес-центре мы проводим в среднем 50 мероприятий в год разного характера. Более того, при сдаче конференц-зала в аренду мы также предоставляем услуги кейтеринга, что делает эту опцию вдвойне привлекательной для клиентов БЦ «Северная Башня». Примером того, как классический атриум может превратиться в рекреационную зону могут служить прошедшие трансляции матчей Чемпионата мира по футболу в БЦ «Северная Башня» с привлечением партнеров – Хендэ Мотор СНГ и Утконос Для Бизнеса», добавляет Михаил Миронов
Студия для фото и видеосъемок
Еще один нестандартный вариант – сдача помещения под телевизионные и рекламные съемки, а также для фотосессий. Для реализации таких идей требуются респектабельные офисы с отделкой и качественной мебелью, высоким уровнем инсоляции, возможностью подключения световой и звуковой аппаратуры.
Презентации, выставки, галереи
Наконец, просторное офисное помещение может стать и презентационной площадкой, на которой представлены картины, фотографии или другие изделия для продажи. Преимущества для арендаторов те же, что и при организации шоурума: высокий уровень безопасности позволит им не беспокоиться о сохранности представленных коллекций и визитов случайных неблагонадежных посетителей.