что можно опубликовать в группе в вк
Искусство публикации: как создать интересный и популярный пост вк?
Добрый день, дорогие читатели! Думаю, многие из вас удивятся, если я скажу, что на написание этой статьи меня вдохновил обычный серфинг в интернете, а точнее пролистывание моей новостной ленты «Вконтакте». Все дело в том, что мне то и дело приходится натыкаться на настолько креативную и оригинальную рекламу, что я невольно кликаю и перехожу по ссылке. Меня восхищает фантазия SMM-щиков, придумавших столь нетривиальные посты. Должен признать, что за последнее время вконтакте появилось очень много интересной рекламы, на которую просто невозможно не обратить внимания. В связи с этим, я решил, что сегодняшний обзор мне нужно посвятить тому, как сделать пост в контакте не только информативным, но еще и привлекательным. Только представьте, как увеличится число подписчиков в вашей группе, как продвинется мероприятие и сколько товаров вам удастся продать, если вы сможете «поймать волну» и сделать просто убойное предложение, сделав его в самом обычном, на первый взгляд, посте в социальной сети.
Что такое пост в контакте?
Я уже рассказывал вам о том, как создать сообщество в контакте и оформить его. Однако, как бы мне этого не хотелось, но даже идеально оформленная группа не станет популярной, если вы не позаботитесь о качественном контенте и будете размещать в ней второсортные новости. Те, кто занимается продвижением и раскруткой бизнеса в сети интернет, знают, что качественные, а, главное, правильно оформленные посты могут стать первоклассной рекламой. Однако, прежде, чем приступим к непосредственному созданию рекламы, я предлагаю все же уделить пару минут теории. Первым делом, нам нужно выяснить, что такое пост в вк?
Постом мы с вами будем называть сообщения, которые размещаются на стенах аккаунтов пользователей вконтакте, публикуются в группах и сообществах. Именно при помощи постов мы с вами можем делиться друг с другом интересными новостями и всевозможной информацией. Все те записи, которые вы размещаете на стене своей страницы, репостите из других групп и пабликов, могут просмотреть все гости, оказавшиеся на вашей странице. Кроме того, все записи отображаются в ленте новостей ваших друзей и подписчиков.
Несмотря на то, что сегодня существует великое множество всевозможных видов постов, я бы хотел обратить ваше внимание на два основных, которые мы встречаем практически повсеместно:
Забегая немного вперед, скажу, что с большей охотой лайкают и репостят именно сообщения второго типа.
Однако, и рекламные сообщения можно сделать популярными. Для этого нужно следовать основным правилам составления и оформления постов, о которых мы сейчас и поговорим.
Базовый набор популярности: что обязательно должно быть в посте?
Постинг вконтакте – дело тонкое. Очень важно, чтобы материал, который вы размещаете в своей группе, был интересен ее читателям. Любой качественный пост вк должен состоять из:
В целом, как создать пост в вк, я думаю, вам понятно. Однако, одной лишь структуризации объявления для раскрутки проекта вам будет недостаточно. Чтобы продвижение группы вконтакте самостоятельно было эффективным и плодотворным, необходимо следовать правилам оформления рекламных постов.
Размер публикаций
Учитывайте размер поста вк. Поскольку больше половины пользователей социальной сети просматривает свою ленту новостей с мобильных, вам следует позаботиться о том, чтобы размер рекламного баннера был небольшим. Оптимальным считается объявление с параметрами 560*360. При этом не рекомендовано располагать текст с самого края картинки. Лучше, если вы расположите его в центре, тем самым сфокусировав все внимание читателя на сути поста. В случае, если вы используете в качестве рекламного материала не классический баннер, а подборку из нескольких фотографий, обратите внимание на то, как они будут выглядеть после публикации в новостной ленте ваших подписчиков. Нередко после размещения таких постов картинки выстраиваются в единый ряд и сильно сжимаются. К тому же, здесь тоже нужно помнить о том, что большинство пользователей будет просматривать изображения с экранов мобильников и планшетов.
Обращайте внимание на размеры заголовка и самого текста
Даже если не брать во внимание все особенности и тонкости копирайтинга, пренебречь спецификой продающих текстов, вам все равно необходимо учитывать такие моменты при оформлении поста:
Пользуйтесь указателями
Важно, чтобы при оформлении постов для вк на стену вы пользовались стрелками-указателями. С их помощью необходимо проверять окончательное направление к ссылке. Помните, что ссылка должна располагаться в начале текста. Исключением из этого правила можно считать только публикации, которые носят рекламный характер и в которых реклама является скрытой. Не забывайте также и о том, что ссылка непременно должна появиться в самом низу баннера.
Используйте символы и смайлы
Не первый год социальная сеть вконтакте радует нас с вами дополнительной опцией, позволяющей значительно увеличить количество просмотров постов. Для того, чтобы привлечь как можно больше внимания пользователей к вашим объявлениям, подбирайте смайлики и символы в соответствии с тематикой вашей рекламы и общим оформлением поста.
Не забывайте о чувстве меры и старайтесь избегать чрезмерного количества смайликов, поскольку это будет лишь напрягать и отталкивать клиентов. Важно, чтобы символы расставляли акценты в тексте, а не были основой объявления.
Не допускайте ошибок
Рекламные посты для группы вк ни в коем случае не должны иметь ошибок. Вы должны четко понимать, что клиенты никогда не прощают ошибок и воспринимают их как пренебрежение. Никому не будет интересно предложение, которое написано с дикими орфографическими, пунктуационными, стилистическими и другими ошибками. Даже если найдутся пользователи, которые простят вам описку, то флуд в комментариях других подписчиков, несомненно, отобьет у них желание покупать у вас продукцию или пользоваться вашими услугами.
Если вы не поленитесь и потратите проверке вашего рекламного материала всего 1-2 минуты, а исправлению ошибок – 4-5, то конверсия вашей группы вырастет в 2, а то и 4 раз! Будьте уверены, потенциальные клиенты обязательно оценят ваш труд и внимание.
Какими могут быть посты?
Для того, чтобы вам было понятно, как сделать рекламный пост вконтакте привлекательным и интересным, вспомните, какие новости вызывают у вас больше всего эмоций, на какие вы обращаете свое внимание, когда листаете ленту в социальной сети? Уверен, что большинство из вас, в точности как и я, больше «цепляются» взглядом за визуальный контент. Если изображение нас заинтересовало, то мы невольно переходим к прочтению текста, сопровождающего этот пост. Итак, если вы действительно заинтересованы в том, как раскрутить страницу вконтакте самостоятельно, возьмите на вооружение такие приемы оформления новостей.
Тематика группы
Один из простейших способов привлечения подписчиков – рассказ о группе и ее тематике. Успех продвижения вашего «детища» в данном случае будет зависеть от того, насколько правильно вы подберете группу для покупки рекламы. Очень важно, чтобы паблик, в котором будет продвигаться ваше сообщество, был наполнен именно вашей целевой аудиторией.
Поскольку вы уже знаете, как делать качественные и привлекательные посты в группе вконтакте, позаботьтесь о том, чтобы в вашей рекламе были привлекательные картинки, которые заинтересуют вашу ЦА. Именно это поможет вам обеспечить прирост подписчиков.
Честный рассказ о своем паблике
Чрезмерное количество рекламы в новостных лентах пользователей вконтакте приводит к тому, что люди попросту привыкают к ней. Именно поэтому SMM-маркетологам приходится тратить все больше времени и сил на изобретение новых методов привлечения подписчиков в свои паблики. Я советую вам выделиться среди толпы этих креативщиков, попробуйте просто рассказать своей аудитории о паблике, его тематике, почему вы его создали, и что полезного они смогут в нем найти. Очень важно сделать обращение от собственного лица, указав при этом максимальное количество личных деталей и мелких подробностей. Такая откровенность обязательно найдет отголоски в сердцах читателей, вызовет у них большее доверие.
Картинки с изображением того, о чем мечтает ЦА
Такой прием частенько используют всевозможные инфобизнесмены, владельцы букмекерских контор и казино. Подумайте, о чем может мечтать их целевая аудитория? Конечно, о том, как быстро и легко заработать много денег, обеспечив себя тем самым комфортной жизнью. Как правило, в рекламных постах таких групп и сообществ используются картинки с изображениями денег, дорогих машин, роскошных женщин, брендовой одежды.
Задумайтесь, чего хочет целевая аудитория вашего паблика, и сделайте это желание рекламным «крючком». Сразу хочу дать вам один совет: не используйте для постов стоковые картинки. Будет намного лучше, если вы сделаете парочку фото самостоятельно, вызвав тем самым больше доверия у своих читателей.
Картинки, которые вызывают эмоции
Выбирайте для оформления постов изображения, которые бы выделялись в общем потоке новостей в ленте читателей, приковывали к себе внимание. Ни в коем случае не подумайте, что фото должны быть шокирующими. Хотя, признаюсь, когда видишь что-то неожиданное, взгляд задерживается на изображении, а сам невольно возвращаешься к заголовку новости. Вам вовсе необязательно привлекать читателей при помощи фотографий обнаженных людей. Самое главное – чтобы изображения выделялись и вызывали у подписчиков определенные эмоции.
Прямо сейчас пролистните новости вконтакте и обратите внимание, на каких картинках вы надолго задержали свой взгляд. Уверяю вас, очень скоро закономерность будет обнаружена.
Обращение к ЦА
Если вам необходимо привлечь к своей группе внимание целевой аудитории, то для этого имеется один очень эффективный способ. Его суть заключается в том, чтобы начинать текст сообщения с обращения к пользователям определенной группы. К примеру, если вы продвигаете группу, которая посвящена автомобилям, то начать текст приветствия стоит с фразы: «Внимание всем автомобилистам!».
Такая тактика невероятно проста, но при этом довольно результативна. Вы можете использовать ее не только для продвижения собственных групп, но и для продажи каких-либо товаров и услуг.
Несколько ссылок подряд
Когда мне впервые попалось на глаза объявление с несколькими абсолютно идентичными ссылками, я не сразу понял, зачем это было сделано. Я кликнул по каждой из них, чтобы убедиться, что они переведут меня на одну и ту же страницу. Когда передо мной вновь открылась уже известная мне страница, я понял идею рекламы.
Дело в том, что ссылочный блок сразу же бросается в глаза, а тот факт, что в нем использованы ссылки одной страницы, вызывает у читателя любопытство и желание перепроверить направление линков. Таким образом, совершается гораздо большее число переходов, что приводит к увеличению активности в группе.
Смайлики и символы
Самые обыкновенные и привычные нам смайлы могут создать необходимые акценты в посте и направить внимание читателей на определенные части сообщения. Используя всевозможные знаки восклицания, стрелки, указательные пальцы и прочее, вы привлекаете внимание подписчиков к тому тексту, который вы хотите, чтобы они прочли.
К примеру, смайл с изображением «подарка» подсознательно вызывает у нас ощущение, что нас ожидает нечто приятное. Если мы видим в посте «пальму» или «солнце», то предполагаем, что речь в сообщении пойдет об отдыхе. Смело разбавляйте свою рекламу смайлами, подходящими ей по тематике. Однако, помните о том, что их количество должно быть умеренным. Если вы перестараетесь с символами, то вы не только не привлечете читателей, а буквально оттолкнете их.
Самая важная информация на картинке
Преимущественно число изображений вконтакте имеют либо небольшие, либо средние по размерам надписи. Однако, несмотря на это, текст всегда идеально сочетается с изображением по цвету. Если вы сможете вместить всю информацию о своей новости в одной картинке, то это обязательно привлечет внимание огромного числа людей, которые захотят посетить ваше сообщество.
Гифки
Совсем недавно вконтакте выпустили обновления, которые запускают все гифки автоматически. Это позволило маркетологам воспользоваться еще одним путем взаимодействия со своей аудиторией. Все мы знаем, что гифка – это небольшое видео, переведенное в определенный формат. Поскольку видеоролики всегда эффективнее текстов, успех гифки (которая, ко всему прочему, еще и проигрывается автоматически) в продвижении проектов просто невозможно переоценить.
Рекомендация от имени админа
Личная рекомендация человека, который вызывает у нас доверие, — один из сильнейших методов продвижения на все времена. Именно по этой причине SMM-щики активно пользуются им при составлении своих рекламных постов. На скриншотах вы видели примеры того, как выглядят рекомендации в контексте новости паблика. Если вы решите воспользоваться именно этим вариантом продвижения, то позаботьтесь о том, чтобы ваша рекомендация была максимально детальной, а главное – личной. К примеру, если вы являетесь админом раскрученного паблика и подумываете о том, как заработать на группе в контакте, то вы можете дать совет следующего плана. «Читаю это сообщество уже несколько месяцев и пребываю в полнейшем восторге! Нашел здесь нереально крутые идеи, которых прежде не видел ни в одном другом паблике. К примеру, последнее, что мне понравилось, — это лайфхак по созданию проектора своими руками. Если вы еще не подписаны на эту группу, добавляйтесь прямо сейчас!».
Не подписывайтесь, если….
Один из наиболее эффективных шаблонов продвижения, который играет на самолюбии подписчиков. Заголовок поста так и кричит: «Не подписывайся, если у тебя нет определенных качеств». Такой вариант обращения довольно груб, но при этом дает просто невероятную отдачу. Вся суть успеха заключается в том, что человек всегда реагирует на вызов. К примеру, если паблик дает посыл следующего содержания «Паблик для умных. Не вступай, если сомневаешься». Каждый, кто увидит эту фразу, тут же подумает «Я ведь умный. Вероятно, что в этом паблике не будет тупых постов. Значит, здесь должно быть интересно». Учитывая, что крайне малое число людей позиционируют себя глупыми, такая реклама принесет создателю паблика не одну сотню свеженьких подписчиков.
99 из 100 людей пропустят это
Обращение к индивидуальности человека, акцент на его индивидуальности и несхожести с большинством – это всегда комплимент для нашего ЭГО. К тому же, чисто на психологическом уровне негативный подтекст, когда говорят, что большинство чего-то не сделает, воспринимается как стимул доказать, что «я не такой как все, я другой», «у меня уж точно получится!».
Чат в телефоне
Относительно недавно вконтакте появилась новая фишка с публикацией скринов переписки двух пользователей. Идея заключается в следующем: в чате мобильного два пользователя обмениваются колкостями, шутками, интересными фактами, музыкой и так далее. Один из участников беседы непременно советует второму вступить в сообщество, из которого он черпает свое вдохновение и остроумные фразочки. В данном случае реклама может выглядеть либо как обычная ссылка, либо как репост какой-то записи со стены той группы, которая продвигается в этой переписке.
Не знаю, насколько популярен этот метод продвижения, поскольку сам я уже не реагирую на подобные посты в ленте. В любом случае, каждый способ стоит пробовать и тестировать. Только методом «проб и ошибок» вы придете к тому, как сделать пост в вк интересным и цепляющим.
Продолжение в источнике
Суть в том, что в посте предоставляется только часть информации, а ее окончание нужно прочесть, перейдя по ссылке в другое сообщество. Любому человеку будет интересно узнать, чем закончится история, и он перейдет в ваш паблик.
Чтобы у вас не было проблемы, как сделать ссылку на пост, по которой обязательно совершат переход, позаботьтесь о том, чтобы контент самого объявления был интересным и интригующим.
Как создавать и публиковать посты в сообществах?
Прежде чем мы перейдем к непосредственному созданию и размещению поста, я хочу сказать вам о том, что в сутки вам нужно будет размещать примерно по 3-8 объявлений (зависит от вашей тематики: авторский блог 2-4 поста, а например паблик с фильмами 5-8). При этом 20% из этого числа должны занимать продающие посты, а 80% отводиться постам информационно-развлекательного характера. Желательно подбирать картинки ко всем публикациям, поскольку, как показывает практика, именно они дают наибольший отклик.
Если вы знаете, что в течение следующей недели у вас не будет достаточно времени для формирования и публикации материала, то вам имеет смысл подготовить посты заранее и отправить их в режим ожидания. Сделать отложенный пост так же просто, как и стандартный. Для этого вам необходимо:
За один день вы можете создать не более 10 отложенных постов. Если этого количества вам не хватает, вы хотите размещать больше новостей или у вас есть необходимость в создании заготовок на несколько дней вперед, тогда вам имеет смысл прибегнуть к помощи сервисов для автоматизации работы в социальной сети. К примеру, такие софтины как бробот или собот прекрасно справятся с поставленной задачей.
Нередко возникает необходимость поднять определенный пост в самый топ страницы и сохранить его там на определенное время. Чтобы зафиксировать материал, вы можете воспользоваться функцией закрепления поста. Для этого вы просто щелкаете мышкой по тексту вашего объявления, открываете его поверх текущей страницы и в самом низу окна выбираете кнопку «Закрепить».
В общем-то, на этом создание и размещение публикаций в сообществе или паблике заканчивается.
Где разместить посты?
Итак, поскольку пост у нас готов, значит, пришло дело пустить его в работу. Чтобы в нашу группу начали вступать новые подписчики, нам необходимо найти место для публикации нашего контента. Для того, чтобы накрутить лайки на пост вк, найти новых читателей для группы, мы можем:
Получи подписчиков на бирже рекламы Sociate
Итоги
В сегодняшнем обзоре я рассказал вам о самых эффективных и действенных, на мой взгляд, вариантах оформления постов вконтакте. Используя эту информацию, вы сможете не только значительно увеличить количество подписчиков в своих группах, но и вырасти как SMM-специалист. Пробуйте, тестируйте, ищите компромиссы и находите идеальные методы продвижения. Не забывайте удовлетворять запросы целевой аудитории ваших сообществ, и тогда успеха вам не миновать! В комментариях под этим обзором я прошу вас поделиться собственным опытом работы с постами, рассказать, какие варианты оформления дали наибольшую отдачу на ваших проектах, а какие оказались лишь пустой тратой времени. Подписывайтесь на обновления блога, и до скорых встреч!
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!
17 шагов для создания и бесплатного продвижения сообщества в ВК
Пошаговое руководство, как создать и распиарить паблик.
Анастасия Спивак
Read more posts by this author.
Анастасия Спивак
Если вы выбрали ВКонтакте в качестве площадки для продвижения, здесь есть где развернуться: по данным Mediascope за март 2019 года это самая популярная соцсеть, причем 11,2 млн человек представлены только тут.
Руководство подойдет SMM-щикам, предпринимателям, творческим людям и всем, кто хочет заняться развитием паблика во ВКонтакте.
1. Наметьте концепцию проекта
Концепция – ядро вашего плана. Первое, что стоит сделать – обозначить руководящую идею и понять, какие у вас цели.
Чтобы концепция вышла крепкой и рабочей, предлагаю взять за основу четыре вопроса.
Что у вас за продукт? Может быть, вы музыкант. Или вы делаете и продаете диваны. Обозначьте ключевые признаки (если музыка, то какая; если диваны, то из чего и для чего).
Кому нужен ваш продукт? Расскажите о гипотетической аудитории и тех проблемах, которые закрывает ваш продукт. К примеру, вы продаете слинги с кольцами в Ярославле. Ваша аудитория – мамы из Ярославля лет 20–30, которые хотят вести активную жизнь, таская на себе улыбчивого младенца.
Почему именно вы, а не конкурент? Рынок перенасыщен предложениями. Подумайте и решите, чем ваш товар выгодно отличается от остальных продуктов в вашей нише.
Зачем вы создаете паблик во Вконтакте? Центральной целью могут быть:
Теперь перейдем к примерам. Предположим, что вы талантливый керамист из Иркутска. Вы решили распиарить паблик во ВКонтакте, чтобы продавать там свои изделия. И у вас получилась следующая концепция:
Визуализировать можно как угодно, главное – внятная и удобная схема
Опирайтесь на концепцию, когда работаете над группой: она связывает воедино все цели и задачи и задает направление.
2. Выберите тип сообщества
Переходим к созданию группы.
ВКонтакте предлагает на выбор вот такое разнообразие:
Это стандартная рекомендательная панель. Она нужна, чтоб люди каждый раз не ломали голову, гадая, что именно выбрать. Но не факт, что стандартное решение подойдет: функционал у разных видов сообществ отличается.
Типов сообществ во ВКонтакте всего три:
Чтобы создать сообщество, нужно нажать одну из четырех кнопок – это «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» и «Публичная страница». Оставшиеся две – это группа и мероприятие, тут все очевидно.
Мероприятие исключаем из списка, так как о долгосрочном продвижении здесь говорить бессмысленно. Остались два варианта.
При необходимости вы сможете поменять тип сообщества с группы на паблик и наоборот, но не чаще раза в месяц.
Ключевые особенности группы во Вконтакте
Инвайтинг. Первое существенное отличие группы от других типов сообществ – возможность пригласить друзей. Для раскрутки это важный момент: если речь о рекламе группы во ВКонтакте без бюджета, то в первую очередь мы обычно зовем заинтересованных друзей и знакомых.
Уровни приватности. Группы делятся на три типа:
В открытой группе мы видим описание, статус и все записи, даже если не подписаны на нее. Также ее можно найти через поиск.
Кнопка «Пригласить друзей» находится в области под аватаром
В закрытой группе мы не видим контента, не можем пригласить друзей, и ниже аватара висит заглушка, оповещающая, что страница закрыта. Но через поиск ее найти тоже можно.
Мы не видим контент, но по описанию примерно понимаем, о чем группа, и можем подать заявку на вступление
Теперь создадим частную группу и зайдем с другого аккаунта. Вся информация закрыта.
Здесь вообще ничего не видно – даже названия
Возможность открыть разделы и стену. Если вы перейдете в управление группой (кнопка под аватаром), а потом щелкните на «Разделы», вы сможете отрегулировать уровни приватности материалов внутри группы.
Если вы оставляете запись от имени сообщества, она отражается в лентах участников группы
Открытая стена подойдет, если у вас активные участники группы, готовые много общаться, а также если у вас фокус не на продажах, а на получении обратной связи от аудитории.
Закрытая или ограниченная стена позволяет писать записи только от имени сообщества.
Ключевые особенности паблика во ВКонтакте
Дополнительный трафик с рекомендаций. На публичную страницу нельзя пригласить друзей. Зато паблики, подходящие вам по интересам, появляются в полосе рекомендаций возле поиска по сообществам. А это шанс, что в ваше сообщество придут как раз те, кто вам нужен.
Раздел «Рекомендуемые сообщества» можно развернуть и поискать что-нибудь хорошее по интересующей вас теме
Возможность увидеть тематику в поиске. Мы ищем своих потенциальных подписчиков, а они ищут нас. Указание тематики может привлечь внимание нужных вам пользователей.
Не всегда без указания тематики понятно, о чем сообщество
Контент от подписчиков в предложке. Если в группе участник напишет что-то на стене, вы не сможете изменить запись, и в новостной ленте других участников группы этот контент не появится. В паблике с этим гораздо удобнее: вы публикуете предложку как полноценный пост, который вы можете отредактировать и оформить в стиле вашего бренда.
Возможность экспорта в Твиттер. Это тоже настраивается через управление.
Зайдите в настройки и авторизуйтесь в Твиттере, если надо
Невозможность скрыть подписки в открытом профиле. Паблик в профиле не видно в двух случаях: а) если профиль совсем закрыт; б) если администратор паблика скрыл подписчиков сам. А если его все-таки видно, это тоже дополнительный приток подписчиков.
3. Если не знаете, что выбрать – делайте паблик
Вы можете долго взвешивать и прикидывать, но если вы совсем не понимаете, что в итоге выбрать – создавайте публичную страницу. Этот формат очень удобен для коммерческих проектов.
Кстати, если вам хочется пригласить друзей на публичную страницу, но спамить им в сообщения страшновато, можно выбрать третий вариант: создать группу, разослать приглашения друзьям, а когда максимальное количество подпишется, превратить группу в паблик.
4. Придумайте понятное и запоминающееся название и логин группы
Название должно быть ёмким, информативным и интересным. Кажется, что это формальный этап, но этому стоит уделить внимание.
Не ограничивайтесь просто названием в духе «магазин такой-то». Напишите тематику (например, «Сказочная лавка | Пряности и чаи»). Если важна география, допишите в название паблика город или страну.
Например, мы хотим выдумать название для нашего паблика с керамикой. Мы можем искать идеи:
Мы хотим необычное название, в котором должны как-то отразить, что из глины можем сделать что угодно. Ещё нам нужно обозначить тематику и географию, так как люди ищут сообщества по ключевым словам (например, город + необходимый товар). В итоге полное название выглядит так: «Сделаю Голема | Авторская керамика | Иркутск».
По ключевым словам паблик легко находится через поиск
Если вам через два дня начинает казаться, что выбранное название не огонь, поменять его можно очень быстро и просто. Достаточно зайти в управление еще раз.
Не забудьте поменять в настройках и логин группы. Можно записать латиницей название, а можно придумать что-то другое. Главное – не оставлять стандартный набор символов, чтобы ссылка на группу тоже запоминалась.
5. Напишите цепляющее описание
Описание индексируется поисковиками, но важно оно не только поэтому. Если у вас узкий продукт или необычная творческая группа, внятное описание – мастхэв. Если нет – тоже.
Это первый текст, который человек видит, заходя к вам в паблик. И вот тут важный момент: мы невнимательны. Тематику группы обязательно надо заново обозначить и раскрыть в описании. Даже если вам кажется, что все уже есть в названии и что ваша деятельность очевидна.
Описание можно добавить через управление или через главную страницу паблика.
Маленький понятный текст, который тоже можно поменять в любой момент
Если у вас в первую очередь коммерческий паблик, лучше сделайте простой функциональный текст, аккуратно вписав туда пару ключевых фраз. Откройте Wordstat и напишите запрос, какой писали бы, если б искали свой товар. Например, я ввела запрос «керамика ручной работы», и сервис показал мне 1 857 показов в месяц. Я могу взять эту фразу и использовать ее в описании, чтобы повысить шансы на то, что меня кто-то найдет через поисковик.
6. Заполните разделы для дополнительной информации
Теперь мелкие моменты, которые тоже влияют.
Придумайте статус. Громадный текст сюда просто не влезет, надо коротко и емко. Например, подойдет ваш слоган. Если нет слогана – самое время его придумать.
Добавьте ссылку на сайт. Особенно это важно, если вы хотите через паблик привести дополнительный трафик в свой блог, например.
Напишите свои контактные данные и график работы. Вся важная информация должна быть на самом видном месте.
Включите подпись. Эта рекомендация – для авторских групп: вы развиваете личный бренд, поэтому лучше примелькаться и запомниться.
Выделите основной и второстепенный раздел. Если вы магазин – поднимите «Товары». Если главный контент – это статьи, вытащите их на первое место.
Включите кнопку действия. Действием может быть переход на сайт, звонок или открытие формы для отправки электронного письма. Зависит от ваших целей.
Оптимизируйте группу и проработайте все разделы
7. Подключите товары, а также виджеты или меню
Товары обязаны быть, если вы развиваете магазин. Подключаются они через управление. Там же можно наладить оплату.
Виджеты – тоже отличная вещь: они могут быть персонализированными и, например, приветствовать подписчиков по имени. Но сейчас их вытесняет меню. Лучше выбрать что-то одно. Оставляйте простор и не подключайте лишнего, это перегружает внимание, и человек устает.
Три пункта меню всегда на виду, если их больше – можно прокрутить в сторону
Сделайте дизайн для кнопок в стиле группы и вставьте ссылки на самые важные разделы.
8. Делайте рассылки
Можно писать контент отдельно для рассылок, а можно раз в неделю рассылать дайджест по самым крутым материалам группы. Тут можно тоже экспериментировать.
Но лучше не отправляйте рассылки с каждым опубликованным постом: если кто-то хочет знать о новых постах, он обычно просто подписывается на уведомления. А от рассылок ждут чего-то уникального и важного. Создавать и отправлять рассылки можно с помощью Senler. Через этот сервис легко создать цепочку сообщений или разовую рассылку, например, приветствие или пояснение вновь вступившим. Забота о покупателях — это хорошо.
9. Продумайте и сделайте дизайн группы
Я не буду останавливаться на технических деталях оформления. До меня это уже расписали в статье про оформление паблика ВКонтакте. Скажу в общем.
Обязательно уделите визуалу много внимания. Это еще главнее, чем название и крутой оптимизированный текст в описании.
Если вы боитесь дизайнить самостоятельно, но смирились с тем, что это необходимо, сделайте минимум:
Не перегружайте визуальные элементы деталями и текстом. Однажды у меня требовали, чтоб на обложке группы ВКонтакте были сразу телефон, слоган, адрес и завлекательный текст. Так делать нельзя.
10. Проанализируйте целевую аудиторию
Если вас интересует раскрутка группы ВКонтакте, у которой уже есть аудитория, то самый простой путь – посмотреть статистику. Возраст аудитории, пол, географию ВКонтакте показывает бесплатно, а это базовые данные, от которых уже можно отталкиваться. С телефона статистику удобнее всего смотреть через приложение VK Admin.
Здесь же можно выгрузить статистику
Если вы делаете проект с нуля, вам поможет функция «Кто мой клиент?» в сервисе Pepper.Ninja. По ключевым словам или ссылкам на группы конкурентов вы можете проанализировать сегменты аудитории и понять, как с ними работать. У сервиса есть бесплатный триал-режим.
Запишите хотя бы 3-4 типовых портрета и учитывайте их, составляя контент-план.
11. Разработайте рубрики и сделайте медиаплан на ближайшее время
Основа успешного бесплатного продвижения группы ВКонтакте – вдумчивая работа над контентом. И первое, чего следует добиться – регулярный постинг.
Придумайте 7-8 основных рубрик. Соотношение контента будет примерно следующим: 10–15 % – продающие посты с призывом купить ваш продукт, остальное разнится в пропорциях в зависимости от целевой аудитории. Например, клиентам, которые еще не очень заинтересованы в вашем продукте, подойдут экспертные посты (кейсы, полезные подборки, разбор узких профессиональных вопросов) и социальные доказательства (рассказ об удачном партнерстве с кем-то, сертификаты, отзывы). Если нужно удержать аудиторию и разбавить серьезные материалы, добавьте в план развлекательный контент.
Сделайте рубрикаторы. Хештег-рубрикатор делается по типу #Рубрика@логин-группы и помогает сориентироваться в контенте. При щелчке на рубрикатор ВКонтакте выдает материалы с этим хештегом из вашего паблика. Хороший вариант – вывести рубрикаторы прямо в описание группы.
Продумайте конкретные темы на пару месяцев вперед. Вы можете думать, что идей для контента у вас завались, но потом придет день, когда они закончатся. А это остановка проекта. Аудитория остынет, заскучает и попросту разбежится. Контент в идеале тоже стоит писать заранее, конечно.
Воспользуйтесь сервисом SMMplanner, чтобы наладить кросспостинг. При дублировании контента в другие соцсети используйте автопостинг. Если основной канал – ВКонтакте, публикуйте пост сначала там, а уже через пару-тройку часов где-то еще. Алгоритмы ВКонтакте ценят уникальные материалы. Если запостить что-то сразу везде, это заметно понизит позицию поста в ленте.
Повторяйте успешный контент. Перепубликация хороших полезных постов или статей спасает, когда нечего постить (а такой момент обязательно будет). У неуникального контента ниже выдача, но это не значит, что им стоит пренебрегать.
12. Повышайте качество контента и обновляйте рубрики
О том, как писать посты для соцсетей, тоже можно говорить долго. Но тут тоже есть ключевые моменты, которые можно выделить.
Будьте разнообразны. Пробуйте разные форматы (видео, статьи, лонгриды, мемы). Есть масса бесплатных сервисов по работе с контентом. Экспериментируйте. И время от времени пробуйте новые рубрики.
Соблюдайте читабельность. Отбивайте абзацы пустой строкой, не используйте много эмодзи и хештегов, будьте грамотны.
Пример плохого поста
Используйте качественные иллюстрации. Посты с хорошими картинками набирают больше охвата и откликов, чем просто тексты.
Не дублируйте хештеги. Если вы ставите в пост хештеги, выбирайте среднечастотные и используйте их около 5-6 (не больше 10). Не повторяйте каждый раз один набор. В противном случае у поста упадут охваты.
13. Используйте личную страницу как дополнительный инструмент продвижения
Первое, что нужно сделать – добавить в профиль ссылку на паблик. В статус я бы не рекомендовала. Но можно выбрать группу в качестве места работы через настройки профиля, а еще вписать ссылку в графу «Сайт».
Продвижение через личную страницу сработает только в том случае, если она у вас живая, интересная и не забита репостами из собственной группы. То есть вы должны регулярно писать посты просто о себе и иногда репостить что-то еще. Заполните профиль, отвечайте на комментарии, ведите себя естественно.
Поместите в закреп уникальный пост про свой проект, оформите нормальную картинку и впишите ссылку.
Если в паблике важное событие (сбор донатов, конкурс, акция), опубликуйте Историю с личного профиля со ссылкой на пост в группе, чтобы заинтересованные друзья перешли туда. Но это лучше делать редко.
Помимо профиля во ВКонтакте можно добавить ссылку на паблик:
14. Учитесь комьюнити-менеджменту
Мало просто набрать подписчиков. От них нужна активность и лояльность.
Пробуйте геймификацию и розыгрыши. Иногда, чтобы быстро разрекламировать паблик во ВКонтакте, люди сразу делают конкурсы – и в группу набегает толпа ботов и призоловов. На начальном этапе в конкурсах нет смысла. Но если у вас уже есть лояльная аудитория, розыгрыш или игра – хороший способ расшевелить подписчиков.
Проводите трансляции. По умолчанию уведомления о видеостримах приходят всем подписчикам (если кто-то вручную не отключил их). Это отличный способ напомнить о себе тем, кто нечасто к вам заходит.
Делайте скидки для подписчиков. Даже если кто-то подпишется ради того, чтоб немного сэкономить, у вас будет покупатель.
Поощряйте отзывы и предложку от подписчиков. Во-первых, это бесплатный контент. Во-вторых, это работа над лояльностью и повышением репутации.
Отрабатывайте негатив. Это не значит улыбаться каждому. Отработка негатива – это вежливость, открытость и сохранение достоинства. Если вас прокомментировал полный неадекват, а вы ответили по делу и корректно, публика это заметит и оценит.
Дружите с активными подписчиками. Обычно это происходит само собой. Но вы можете выбрать активную позицию и самостоятельно добавляться в друзья к нужным людям и поддерживать с ними контакт.
15. Работайте с тематическими пабликами и потенциальной аудиторией
Не упускайте из вида холодную аудиторию. Но ее придется искать и отслеживать.
Предлагайте статьи и посты в тематические группы. Если керамист из Иркутска завирусится в популярном паблике, наплыв подписчиков обеспечен почти стопроцентно.
Большим сообществам регулярно нужен контент, поэтому часто они публикуют хорошие материалы бесплатно.
Комментируйте чужие посты с экспертной точки зрения. Если оставлять комменты от имени сообщества, это зачастую не приветствуется. Зато всегда можно вдумчиво анализировать, пояснять и рассказывать от своего лица, упомянув род вашей деятельности.
Используйте взаимный пиар. Желательно брать группы примерно того же уровня, что и вы. Паблик-миллионник не будет пиарить вас бесплатно, а вот со специалистом из смежной области, которому тоже нужна раскрутка, договориться реально. Обычно это формат «пост за пост»: вы делаете публикацию со ссылкой на партнера, а он – со ссылкой на вас.
Подумайте о ручном инвайтинге. Это серый способ, но если речь о бесплатной рекламе группы во ВКонтакте, упомянуть его надо. Выберите заинтересованных в вашем продукте людей и разошлите персональные приглашения. Многие негативно относятся к приглашениям в личные сообщения, но я не вижу в них криминала: если со мной общаются по делу и нормально, я либо вежливо откажусь, либо подпишусь. Исключение – совсем уж навязчивые и непонятливые. Важно делать это редко, точечно и человечно: начать с простого вежливого диалога, не безличного, как у инфобизнеса или сетевиков, а по делу. Например, можно прийти в личку к тем, кто заинтересовался вашей публикацией в тематическом паблике, и поблагодарить за комментарий и/или высокую оценку. Если вести диалог не как робот, вас, скорее всего. не забанят. Но все равно есть шанс нарваться на жалобу, поэтому решать вам.
16. Подпишитесь на уведомления в официальной группе для авторов ВКонтакте
«ВКонтакте с авторами» регулярно оповещает об обновлениях, делает полезные статьи и рассказывает об особенностях работы с алгоритмами этой соцсети. Уже это поможет вам что-то начать понимать и отслеживать вовремя.
Например, ВКонтакте рассказывает об обновлениях функционала в Историях
Помимо этого есть еще «ВКонтакте для бизнеса», где рассказывают про гранты, скидки на рекламу и полезные обновления.
Или подпишитесь на уведомления от нашего сообщества, где мы регулярно публикуем актуальные и подробные гайды, подборки инструментов и классные кейсы.
17. Пройдите тематические курсы по SMM
И даже тут можно ничего не платить. К примеру, обучение таргету во ВКонтакте или курс по контент-маркетингу от SMM.school обойдутся в 0 рублей. Неплохо для начала.
Что в итоге
Бесплатная раскрутка паблика во ВКонтакте возможна, но требует времени, сил и правильного подхода. Волшебной таблетки нет: просто завести группу во ВКонтакте и уже завтра ее монетизировать невозможно. Но через какое-то время – вполне.
Удачи вам, терпения и побольше активных подписчиков.