что можно нарисовать в круге
Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)
Марина Афанасьева
Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)
Рисование «Необычное превращение круга»
Мне очень хотелось придумать необычное и интересное задание. Поэтому я решила: «Пусть мои ребятишки пофантазируют и нарисуют такое животное, которое они сами захотят». Цель занятия: создать условия для формирования художественно-образного мышления, развитие воображения, наблюдательности.
Перед занятием я детям рассказала небольшую историю про то, как сегодня утром я пришла в детский сад и нашла на своем столе альбомные листы с нарисованными кругами. А еще на столе я увидела записку, которую оставил рассеянный художник. В записке было написано: «Я решил нарисовать лесных животных, но совсем забыл, как они выглядят». Ребята с удовольствием решили помочь художнику и нарисовать лесных жителей.
Перед творческой деятельностью мы вспомнили всех диких животных уральского леса, сыграли в игру «Изобрази животное». Один ребенок изображал, а другие дети отгадывали. А затем дети принялись за выполнение задания.
Продолжаем мы игру.
Белый я листок беру
И на нем рисую круг.
Что появится здесь вдруг?
Ну, скорее угадайте!
Рисовать вы начинайте!
Необходимо было нарисованный круг превратить в животное, которое живет в лесу. У некоторых детей задание вызвало замешательство и они долго не могли приступить к работе. Я им предложила закрыть глаза и еще раз представить любое животное. Сказала им, что все у них получиться, главное ничего не бояться. И я решила, что буду рисовать вместе с ними, свой рисунок. У меня получился медведь.
Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
А я зайчик побегайчик.
А я ежик четверо ножек».
Вот какие замечательные рисунки у нас получились.
После занятия мы все наши работы повесили на выставку для родителей. А после выставки было решено рисунки отправить рассеянному художнику.
Чудесное превращение (фотоотчет) В моей группе «Радуга» очень заводные и увлекаемые ребятишки. Любую идею принимают с восторгом и нетерпением. Во время прогулки у нас возникла.
«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК – 8 МАРТА в старшей группе ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ФЕДОРЫ» Действующие лица: Федора,.
Чудесное время года (фотоотчет) Зима…Морозная и снежная, для кого – то долгожданная, а кем – то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля,.
Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности «Чудесное превращение Кляксы» Программное содержание: 1. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми);.
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Путешествие круга» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие круга» Цель: закреплять знания о круге, учить узнавать.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Общая тема: «Осень» (Фрукты и овощи) Тема: Круг. Свойства круга Цели. Познакомить.
Рисование подснежников. Фотоотчет Как только начинает отступать зима и отдавать свои права красавице весне, на проталинках спешат появиться удивительные цветы. Первоцвет,.
Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа) «Чудесное превращение Федоры» сценарий подготовительной группы 8 Марта. Действующие лица: Ведущая, Федора, Королева Чистоты (взрослые);.
Мандала — рисунок в круге
рп
Мандала — рисунок в круге
Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Мандалу можно встретить практически везде – солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу. При рисовании, лепки мандалы мы переносим наши внутренние состояния, наши эмоции и переживания из внутреннего мира на лист бумаги. Поэтому то, что у вас внутри, то и будет в мандале.
Создание мандал сближает, убирает напряжение в отношениях, учит относиться друг к другу бережно, терпеливо, уважать личные границы и пространство друг друга. Кроме того, рассматривая, раскрашивая, придумывая или рисуя мандалу, мы наполняемся позитивом.
Чем еще полезны мандалы для детей?
• Развивается мелкая моторика, стимулируется мышление.
• Тренируется усидчивость и аккуратность, навык доводить начатое до конца.
• Раскрывается творческий потенциал.
• Улучшается эмоциональное состояние, снимается напряжение. Ребенок узнает как справляться с эмоциями и сложными чувствами (страхами, тревогой, грустью, гневом, ревностью, одиночеством).
Фотоотчет «Рисунок по ПДД» нашем детском саду «Сказка» города Ядрин проходил в сентябре месяце месячник безопасности. Одной из главных задач которого было воспитание.
Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи. Цель: развитие творческих способностей,.
Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала» Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.
Мастер-класс «Мандала на тарелочке» Мастер-класс «Мандала на тарелочке». Для привлечения счастья, любви и гармонии в жизнь всех домашних. С древних времен мандалы существуют.
Рисунок «Осенний лес» Осень-самая красивая пора, хотя и грустная немного. Мы грустим по ушедшему лету, по жаркому солнцу, по купаниям в речке, по длинным теплым.
Приоритетное направления в круге современного детского чтения ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Е. И. ЧАРУШИН Обоснование включения творчества писателя в круг детского чтения. Творчество Е. И. Чарушина (1901.
Рисунок «Три поросенка» Я долго думала на какую тему можно нарисовать рисунок- и тут я вспомнила наши с детства любимые русские сказки, ну и конечно мою любимую.
Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор проекта – воспитатель Журавлева Г. В. Тематика проекта – творческий. По составу участников – групповой. В проекте приняли участие дети.
Творческий проект «Волшебная мандала» Творческий проект «Волшебная мандала» Участники проекта :дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Продолжительность проекта.
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
Валерия Митрофанова
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
В своей работе в дошкольном учреждении мы столкнулись с проблемой «не рисующие дети». Изобразительная деятельность не вызывала у ребят должного восторга, а на рисунках появлялись не узнаваемые предметы и животные. Мы задумались, почему так происходит? Ведь рисование – это естественная деятельность детей наряду с игрой. Через рисунок ребенок изучает мир, перепроживает сильные эмоции и чувства, а процесс рисования становится результатом одной из ступенек развития.
В том случае, если ребенок не находился в ситуации успеха на ступеньке, к примеру, «каракуль», видел негативное оценивание своего творчества, то процесс рисования впоследствии становится травмирующим фактором и последующие ступеньки – этапы в рисовании, ребенок осваивать не желает.
А ведь к 6-7 годам он должен уметь многое: создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции. Использовать разные способы изображения и материалы. Детально и пропорционально изображать человека. Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы. Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур. Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции. Но ребенок не сможет освоить всего этого, не желая изучать эту прекрасную деятельность – рисование.
Мы долго искали тот самый успешный способ, который «зажег» бы, заинтересовал детей и послужил мотивацией в изобразительной деятельности. Такой способ был найден. Это поэтапное рисование с помощью круга.
Круг является одним из самых простых изображений и трудностей во время творчества у детей не вызывает. Далее детям предлагались схемы, на которых разъяснено, как из круга с помощью добавления некоторых несложных деталей получить изображение необходимого предмета или персонажа. Эти простые схемы легко запоминаются и позволяют генерировать множество других рисунков по тому же принципу.
Схемы были даны ребятам с усложнением. Сначала это были схемы с поэтапным добавлением деталей, затем ребятам были предложены готовые варианты изображений, в виде карточек и видео, где они сами должны были сообразить, какие этапы следуют после изображения круга (см. Приложение 1). Заключительный этап такого вида рисования – самостоятельные изобразительные фантазии из круга.
Отметим, что изображение круга также стало увлекательным процессом. Мы познакомились с циркулем, а также подбирали различные предметы, имеющие круг и обводили его (см. Приложение 2).
Такая методика пришлась нашим ребятам по душе. Мы осваивали ее во время индивидуальных занятий, во время самостоятельной свободной деятельности и добились некоторых результатов.
Методика рисования с помощью круга была введена нами в работу с сентября 2019 года. В течении 5 месяцев ребята активно ее изучали и пользовались ей в различных видах деятельности.
Поэтапное рисование с помощью круга помогло не только заинтересовать детей как рисование, но и подтолкнуло их к аналогичной поэтапной лепке. Созданные рисунки используются детьми в сюжетно-ролевых играх и даже коллекционировании. Забавные круги вырезаются детьми, накапливаются, а в последующем обмениваются на более редкие, авторские.
Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что дети стали более активными, изобразительно-грамотными, повысился уровень познавательной активности, это говорит о том, что поставленной цели мы смогли добиться и теперь можем перейти к более сложным изобразительным техникам поэтапного рисования.
На основании вышеизложенного, методику поэтапного рисования считаем в работе целесообразной и эффективной и рекомендуем коллегам для внедрения в свою работу.
Рисунок в круге, мандала, как способ психотерапии души.
Сейчас в интере есть много информации, о том что такое мАндала. Поэтому об этом писать не буду, а напишу простым человеческим языком, что ее рисование нам (женщинам) может дать.
Мандалы есть природного происхождения
*
Созданные человеком. Нарисовать на бумаге и ткани, вышитые или напечатанные,
выстроенные из песка, глины, камней бетона, железа или высечь в мраморе.
*
*
Мандалы помогают человеку «чистить» и излечивают душу и ум, могут восстанавливать зрение, просветлять ум, давать ясность мыслей и чувств, увеличивать энергетический потенциал, возбуждать или успокаивать как одного человека, так и массовые потоки людей (мандалы в церквях и храмах разных религий).
Есть специальные мандалы, способные влиять на организм человека и такие органы, как сердце, почки, желудок, матка, яичники, селезенка, суставы, печень, кости, обмен веществ, регулировка смены настроения, выработка гормонов и красных кровяных телец.
Мандалы могут влиять на растения и животных. Цветы могут активнее цвести, деревья плодоносить, животные не болеть, а вредные насекомые могут покинуть место своей дислокации. При помощи мандалы можно объединиться с душой любого минерала, растения, животного или человека.
Мандалы помогают осознать прошлое и смоделировать будущее. Привести в порядок и гармонию настоящее человека и помочь позитивнее воспринимать происходящие события. Услышать мелодию собственной души, расшифровать голос сознания и подсознания. Об этом в продолжении темы про мандалы https://www.stranamam.ru/post/11350487/
Где ее взять? Как рисовать?
— Нарисовать или разукрасить.
Как ее нарисовать если я не умею?
— Её можно выбрать в интернете и распечатать, купить в магазинах (сейчас много печатной продукции). Взять карандаши или краски, или что-то еще и просто начать разукрашивать с любого цвета, который привлекает ваше внимание.
Возможно это именно то, что сейчас нужно)
Мандалы можно рисовать с детками. Вы можете рисовать одну на двоих или каждый свою) ВСЕ ЧТО ВАМ ЗАХОЧЕТСЯ!
Проект по математике «Рисование циркулем»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №1» Г.ЖИЗДРЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Мурнаева Валентина,
учащаяся 5б класса
Руководитель: Яшина Н.М.,
С детства я очень люблю рисовать. Однажды на уроке математики, когда мы изучали тему «Окружность и круг», нам предложили нарисовать рисунок циркулем. Можно было скопировать рисунки из учебника, можно было придумать свой рисунок. Я очень увлеклась этим занятием и позднее решила этому посвятить свой проект.
Тема моего проекта называется « Рисунки циркулем».
вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.
изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,
сделать самостоятельно рисунки циркулем,
найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,
сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.
Гипотеза: я предположила, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно.
Начав с копирования рисунка из учебника, я стала, затем придумывать свои и выполнять рисунки в цвете. Мне очень нравился этот процесс. Мне нравилось, что учитель меня хвалит и поддерживает. Затем мы стали усложнять рисунки, придумывая целые композиции, например: животное, цветок, какой-нибудь сюжет, а затем стали придумывать орнаменты. Это было уже непросто, не все получалось. Я стала искать рисунки в интернете, в библиотеке. Оказывается, что существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.
Таким образом, я поняла, что очень сложные и красивые рисунки не так легко создать, что человек позвал на помощь себе машину.
Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: во-первых, что в 5 классе не изучается, как с помощью циркуля делить отрезок пополам и многие другие задачи на построение, во-вторых, способы составления рисунка, которые я нашла в интернете, не так легко повторить, надо много времени и терпения, чтобы разобраться.
Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства.
В моей работе присутствует коллекция лучших рисунков циркулем моих одноклассников. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой.
Совершенствование техник работы с циркулем——————————-18
С детства я очень люблю рисовать. Однажды на уроке математики, когда мы изучали тему «Окружность и круг», нам предложили нарисовать рисунок циркулем. Можно было скопировать рисунки из учебника, можно было придумать свой рисунок. Я очень увлеклась этим занятием и позднее решила этому посвятить свой проект.
Тема моего проекта называется « Рисунки циркулем».
вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.
изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,
сделать самостоятельно рисунки циркулем,
найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,
сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.
Гипотеза: я предположила, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно.
Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет, например грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа. У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.
Циркуль изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране впервые обнаружены в Нижнем Новгороде. Писатель Ю.Олеша писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку ».
Я поразилась очень красивым узорам в кругах. Оказывается, что они нарисованы при помощи циркуля. Сначала легонько рисуются лепестки (сколько нужно), а потом это обводится фломастерами или красками. Круговой орнамент. Как рисовать циркулем?
Я разработала простую пошаговую инструкцию кругового орнамента.
Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.
Пошаговая инструкция «Орнамент с помощью циркуля ».
3. Из этой точки проводим циркулем внутри круга (линия должна пройти через центр круга)
4. Втыкаем циркуль в новое место пересечения
5. Опять рисуем часть окружности
6. Продолжаем, и вот он –первый лепесток.
7. Рисуем круги из всех точек пересечения, и получаем цветок
9. Больше повторов – больше красоты!
10. Можно ограничить область рисования дополнительным кружочком
В процессе может понадобиться транспортир, чтобы найти промежуточные точки на окружности. Первоначальный цветок состоит из 6-ти лепестков. Значит, угол между лепестками равен 360 / 6 = 60 градусов. Красиво начинать от дополнительных точек под кратными углами. Например, 15, 30, 45, 60°. Или 20, 40, 60°. Можно обойтись только циркулем, если умеешь находить середину отрезка: Делим отрезок пополам с помощью циркуля.
Делим отрезок пополам с помощью циркуля:
• Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности
• Проводим прямую через их пересечение.
Начав с копирования рисунка из учебника, я стала, затем придумывать свои и выполнять рисунки в цвете.
Мне очень нравился этот процесс. Мне нравилось, что учитель меня хвалит и поддерживает. Затем мы стали усложнять рисунки, придумывая целые композиции, например: животное, цветок, какой-нибудь сюжет, а затем стали придумывать орнаменты. Это было уже непросто, не все получалось. Я стала искать рисунки в интернете, в библиотеке.
Удивительный по красоте цветок можно нарисовать при помощи циркуля, а затем заполнить цветом, если захочется. С чего следует начинать? Для начала нужно сходить в магазин, чтобы купить циркуль, альбом или ватман. Для раскрашивания пригодится все, чем можно раскрашивать: краски, мелки, карандаши или фломастеры.
Нарисуем циркулем окружность (я буду называть ее центральной). Сохраняя этот радиус, поставим острие циркуля на полученную окружность в любом месте и нарисуем еще одну окружность. Двигаясь по часовой стрелке, установим острие циркуля в точке пересечения последней окружности с центральной и начертим еще одну окружность. Снова поставим острие в точку пересечения предыдущей окружности с центральной и проведите окружность. Двигаясь таким образом, мы получим окружность с шестью окружностями-лепестками. Теперь опустим перпендикуляр из точки пересечения двух окружностей-лепестков на отрезок, соединяющий две соседние точки пересечения окружностей-лепестков с основной окружностью. Если есть линейка, просто можно измерить расстояние между этими точками и отметить середину отрезка. Перпендикуляр из этой точки пересечет основную окружность в точке, куда нужно установить острие циркуля и провести окружность. Затем, двигаясь по часовой стрелке, как и в первом круге окружностей, н
ужно начертить еще шесть. В конечном итоге у нас получится цветок с двенадцатью лепестками-окружностями.
Сказать, что рисование оного – завораживающий процесс, значит, вообще ничего не сказать.
Рисование яблока циркулем
На этом возможности циркуля не заканчиваются. После этого с помощью циркуля можно нарисовать яблоко. Этот способ я нашла в интернете. Кажется, что «Это очень просто»! Но это не так.
Я ни один раз, начинала этот процесс заново. Но когда я смола нарисовать свое яблоко, моему восторгу не было предела. Хотя сам процесс рисования не сложный, но захватывающий, т.к. грифель циркуля, рисуя все новые окружности, преображает рисунок в затейливые формы.
Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: во-первых, что в 5 классе не изучается, как с помощью циркуля делить отрезок пополам и многие другие задачи на построение, во-вторых, способы составления рисунка, которые я нашла в интернете, не так легко повторить, надо много времени и терпения, чтобы разобраться.
Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства.
В моей работе присутствует коллекция лучших рисунков циркулем моих одноклассников. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой.
Я вручную сделала то, что сейчас обычно рассчитывается на компьютере.
Оказывается, что существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.
Таким образом, я поняла, что очень сложные и красивые рисунки не так легко создать, что человек позвал на помощь себе машину.
В каком-то смысле я воскресила древнюю практику. Моя мотивация – творческое самовыражение и самопознание – сравнима с мотивацией древних ученых, которые считали линии, углы и числа проявлением божественного». По-моему, мое творчество – это отличная возможность увидеть в себе нечто новое через призму древних знаний.