что можно нарисовать на мольберте
Как рисовать на мольберте
Правильная организация рабочего места является основой комфортной работы художника. Ведь все внимание должно быть сосредоточено именно на создании рисунка, а неустойчивый мольберт, плохая фиксация полотна, неправильный наклон планшета или отсутствие регулировки по вертикали может свести на нет все старания художника. Поэтому очень важно знать, как закрепить бумагу на мольберте, изменить угол наклона или расположить полотно на необходимой высоте.
Рекомендации о том, как использовать мольберт, будут наиболее полезным тем, кто только начинает постигать азы изобразительного искусства, посещает художественную школу или просто любит рисовать дома в свободное время.
Основные функциональные элементы мольберта и их предназначение
Чтобы правильно и удобно рисовать на мольберте, необходимо, прежде всего, знать, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены.
Как пользоваться мольбертом
Тяжелые стационарные модели для профессиональных художников обычно устанавливают в мастерской на одном месте и редко перемещают. А для походных треног, Лиры, Хлопушки установка может производиться каждый день. Вопрос о том, как установить мольберт переносного типа, достаточной простой.
Лира имеет три ножки, две из которых находятся в передней части и соединены поперечной планкой, а третья – подвижная и находится сзади. Чтобы установить такой треног с удобным наклоном рамы, достаточно переместить заднюю ножку, выбрав наиболее подходящую позицию.
Конструкция Хлопушки – самая простая и представляет собой рамку на четырех ножках. Устанавливают мольберт и регулируют угол наклона путем перестановки задней пары ножек.
Фиксация холста или бумаги зависит от модели оборудования. Так, при использовании Лиры нижняя часть холста на раме устанавливается на нижнюю полочку, а верхняя часть – фиксируется зажимом.
Чтобы закрепить лист на мольберте Хлопушка, понадобятся канцелярские кнопки или скотч, поскольку специальных фиксаторов на нем не предусмотрено. Это же касается и настольных планшетов, хотя некоторые из них имеют и верхний зажим.
Как рисовать: за столом или мольбертом?
Один из главных технических вопросов, которые должен решить для себя художник, – это организация рабочего места. И в первую очередь это касается того, где и как будет размещён холст или лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок. Здесь появляется альтернатива: можно рисовать на обыкновенном столе, а можно купить мольберт, столь популярный среди профессиональных живописцев.
В чём же принципиальная разница между первым и вторым способом рисования? Давайте попробуем разобраться.
Главный «минус» рисования на столе.
Как показывает практика, у рисования на столе есть один наиболее существенный недостаток. Когда ваше произведение лежит в горизонтальном положении, вы смотрите на него под острым углом, и оно воспринимается в перспективе. Это означает визуальное искажение всех имеющихся пропорций. Чем дальше от художника наблюдаемый участок, тем меньше он кажется. Например, нарисовав на листе бумаги правильные геометрические фигуры, вы можете обнаружить искажение их формы, если взглянете на лист под прямым углом.
Конечно, опытная рука вряд ли допустит искажения при изображении элементарных форм. Однако, предположим, что вы рисуете портрет. Вы вроде бы правильно определили пропорции лица, а когда закончили работу, то обнаруживаете значительные искажения, и человек на портрете совершенно не похож на свой «оригинал». Конечно, можно прибегать к различным хитростям, например, работать, нависая над бумагой, или наловчиться работать, делая мысленную поправку на перспективу. Ещё один способ – во время работы временами ставить лист вертикально и проверять, не появились ли искажения формы. Однако на самом деле рисование за столом может быть удобным разве что при работе с небольшими по размеру произведениями (не больше формата A4).
Рисуем на планшете для рисования.
Альтернативой столу является планшет для рисования, который может выступать в качестве автономной поверхности, на которой можно разместить рисунок и располагать его под любым удобным углом к себе. Планшет для рисования, купить который можно в любом магазине для художников, очень удобно использовать в условиях ограниченного пространства, и он почти не занимает места при хранении. Во время работы его можно поставить на стул, опереть об стену или просто удерживать свободной рукой. Планшеты обладают специальными креплениями для рисунка, могут быть снабжены специальными гнёздами или держателями для кистей, карандашей и т.д.
Мольберт – профессиональный инструмент художника.
Однако для наиболее комфортной работы, пожалуй, стоит использовать мольберт. Этот профессиональный инструмент художника известен с глубокой старины, и сегодня по-прежнему остаётся чрезвычайно популярным. Сегодня есть тысячи мест, где можно купить мольберты оптом и в розницу – разница лишь в предлагаемых моделях, цене и качестве изготовления. Наиболее выгодным вариантом, как правило, является покупка мольберта от производителя, что позволяет избежать дополнительных торговых наценок. Помимо мольберта, вам понадобится подрамник для холста, на котором полотно растягивается и закрепляется. Можно также закрепить на мольберте планшет для рисования, если вы рисуете на бумаге.
Существует много разновидностей мольбертов. За некоторыми можно рисовать сидя, за другими приходится стоять. Однако при кажущемся неудобстве работы стоя у такого способа рисования есть одно очень весомое преимущество: когда художник стоит, ему очень легко время от времени отходить от своего творения, чтобы произвести осмотр со стороны. Это позволяет устранить ошибки, которые не видны, когда художник находится вплотную к холсту.
Какой именно способ рисования выбрать – решать вам. Ведь то, что одним кажется удобным и естественным, совершенно не подходит для других. Так что, если вы ещё не определились, ищите свою «зону комфорта» в изобразительном искусстве экспериментальным путём. Остаётся лишь пожелать вдохновения и успешного творчества.
Мольберты для рисования: как выбрать свой и не ошибиться
Содержание
Когда вас охватывает вдохновение, то, конечно, можно рисовать на чем угодно, хоть на коленке, хоть на столе. Но практика показывает, что муза чаще приходит к тем художникам, которые правильно организуют свое рабочее место.
Мольберт – это приспособление для закрепления планшета, полотна, картона или другой основы для творчества. Он создает эргономичное пространство, помогает быстрее овладеть тонкостями техник рисования, сохраняет здоровье художника и отлично подходит для демонстрации готовых картин. От того, насколько правильно вы выберете мольберт, напрямую зависит, будет ли вам комфортно рисовать и надежно закреплять работу.
При выборе мольберта важно учитывать:
Если вы собираетесь работать на бумаге, то обязательно потребуется планшет (специальная доска), чтобы крепить листы. Единственный мольберт, у которого есть встроенный планшет – это хлопушка. К другим моделям нужно покупать его отдельно.
Для маленьких полотен (формат А4, А3) подойдут хлопушки, настольные и переносные модели, этюдники. Для средних работ размером до 1 м оптимальны А-образные мольберты (их также называют лирами). Для крупных работ с габаритами от 1-2 м советуем выбрать лиру или станковые мольберты. Если вы не можете определиться, то лучше всего взять лиру, это универсальный вариант.
Начинающему художнику не стоит тратиться на дорогой «навороченный» мольберт. Обычная лира или мольберт-хлопушка из необработанной сосны тоже отлично служат. Например, на лире вы с легкостью можете закрепить полотно размером до 1-1,5 м. Также новичкам подойдут треноги и переносные мольберты, хлопушки.
Для ребенка лучше всего приобрести мольберт-хлопушку, высота которого соответствует росту юного художника, чтобы он мог работать стоя и сидя. Эта модель есть практически во всех художественных школах. Она занимает мало места, удобна для хранения и рисования в разных техниках. Если ребенок предпочитает маленькие форматы, то для дома подойдут также акварельный столик или настольный мольберт.
Если вы любите рисовать в альбоме и не планируете переходить на более крупный формат, то обратите внимание на настольные модели и этюдники. Они подойдут также для работ размером 50х70 см.
Профессиональные художники с уже сложившимися вкусами и рабочими привычками предъявляют самые разные требования к мольбертам, и обычно в их мастерской можно увидеть несколько моделей: от походных этюдников до больших станков.
Для поклонников пленера и рисования на улице существуют специальные легкие переносные мольберты и планшеты, которые очень удобно носить с собой. Если вам нужно носить с собой краски, лучше обзавестись этюдником, имеющим ящик для инструментов и материалов.
В случае, когда мольберт нужен для работы дома или в студии, то подойдет любая модель, соответствующая площади помещения, которая удовлетворяет творческие потребности художника.
Виды мольбертов
Мольберт-хлопушка
Это самая простая и популярная модель, предназначенная для художественных школ и училищ. Свое название она получила из-за характерного звука, с которым складывается. Хлопушка имеет встроенный планшет из фанеры, необходимый для крепления листа. Благодаря простой конструкции в сложенном виде, мольберт занимает очень мало места, его можно хранить за дверью или под кроватью. Многие хлопушки имеют специальную полочку для инструментов, в этом случае вы сможете поставить на нее небольшой подрамник. Единый формат для всех моделей – А1.
Мольберт выпускается с ножками разной высоты, поэтому можно легко подобрать подходящий размер для ребенка, подростка или взрослого.
Лира, или А-образный мольберт
Свое название приспособление получило из-за сходства формы с одноименным древнегреческим инструментом. Оно имеет треножную конструкцию и два бегунка, позволяющие закрепить работы разных форматов. Для бумаги нужно покупать планшет, его также фиксируют бегунками. Наклон и высоту положения полотна можно регулировать.
Лиры считаются универсальными мольбертами, поэтому очень популярны и у новичков, и у опытных художников.
Мачтовый мольберт
Эта модель – нечто среднее между хлопушкой и лирой. Она позволяет менять высоту и угол наклона полотна, и в то же время довольно компактна. Из-за элегантного внешнего вида чаще всего мачтовые мольберты используют не для работы, а для показа картин на выставках.
Мачтовые мольберты не так популярны, как хлопушка или лира, но значительно превосходят их по изяществу формы.
Станковый мольберт
Это большие и очень сложные по своей конструкции мольберты, которые предназначены для написания тяжелых полотен крупного формата. Станковые модели имеют множество креплений и бегунков, позволяющих художнику настроить их под себя.
Станковые мольберты выбирают в основном профессиональные художники и реставраторы.
Акварельный столик
Эта модель мольберта представляет собой стол с наклонной поверхностью. За ним очень удобно работать, также есть место для хранения инструментов и красок. Можно даже сказать, что это мини-студия. Наклон столешницы регулируется.
Акварельные столы, хоть и стационарный вариант, но они подходят для небольших квартир.
Настольные мольберты
Это прекрасный вариант для работы в домашних условиях, поскольку мольберт не имеет ножек, поэтому практически не занимает места, его можно хранить даже в шкафу. Используется только для небольших форматов.
Настольные мольберты – реальный выбор для детей, поскольку его можно поставить на поверхность любой высоты с учетом роста ребенка.
Штатив-тренога
Штатив-тренога предназначен для работы, где угодно: дома, в студии, на пленере. Благодаря подвижной штанге легко складывается, положение полотна регулируется по высоте и углу наклона. Вес металлической треноги – примерно 2,5-3 кг.
Несмотря на легкую конструкцию, штативы-треноги отличаются очень хорошей устойчивостью.
Переносной мольберт
Переносной мольберт – подходящий вариант, если вы планируете заниматься живописью дома или на пленере только время от времени. Он легко раскладывается и разбирается. В разложенном виде, это мольберт обычного размера.
Настольные мольберты – реальный выбор для детей, поскольку его можно поставить на поверхность любой высоты с учетом роста ребенка.
Некоторые переносные мольберты оснащены складной скамеечкой, что очень удобно при выездах на натуру.
Этюдники, эскизные коробки и планшеты
Это прекрасный вариант для работы в домашних условиях, поскольку мольберт не имеет ножек, поэтому практически не занимает места, его можно хранить даже в шкафу. Используется только для небольших форматов.
Этюдник, в отличие от эскизного ящика, имеет съемные и складные ножки и в разложенном виде становится полноценным мольбертом, только еще с местом для хранения.
При желании этюдник можно использовать и дома. Если убрать ножки, то он станет отличным настольным мольбертом.
Важен ли материал мольберта?
Деревянные мольберты, особенно если они покрыты лаком, не только очень красиво выглядят, но еще и долго служат. Обратите внимание на то, чтобы на дереве не было зацепок, сучков, трещин и других дефектов.
Металлические мольберты выполняются из алюминия. Это очень практичный вариант для работы на пленере, ведь не нужно беспокоиться о коррозии. Минус таких мольбертов – под тяжелыми большими полотнами они прогибаются.
Если вы только начинаете свой творческий путь или ищете мольберт для ребенка, не спешите покупать дорогие сложные по конструкции модели. У новичков, как правило, не очень много мотивации. Позаботьтесь о том, чтобы за мольбертом легко работалось. Отдавайте предпочтение моделям, которые легко складываются, просты в регулировке наклона и высоты фиксации полотна.
Желаем вам творческих успехов и вдохновения!
Нетрадиционное рисование «Витражная роспись» на мольберте из оргстекла. Прозрачный настольный мольберт пособия для художеств
Наталья Викторовна Шашко
Нетрадиционное рисование «Витражная роспись» на мольберте из оргстекла. Прозрачный настольный мольберт пособия для художеств
Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме.
Цели: работы на прозрачном мольберте развивать высшие психические функции и творческое мышление.
1)Формировать умение использовать различные приёмы работы с красками, оргстеклом.
2)Развивать общую и мелкую моторику;
3)Развивать сенсорное восприятие;
4)Корректировать зрение и зрительное восприятие;
5)Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
6)Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться. Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Использование прозрачного мольберта ведется в нашей группе на индивидуальных занятиях с детьми. Процесс рисования способствует развитию речи детей, формированию коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики рук ребенка.
Предлагаю вашему вниманию некоторые техники нетрадиционного рисования на прозрачном мольберте.
И не забывайте, что витражная роспись – это работа на оргстекле, можно, не боясь, использовать самый различный материал от фломастера до клея, всегда можно стереть, подправить, размазать и приклеить. Не получилась, можно стереть и, опять поверхность готова к новым приключениям! Прозрачность стекла, и наличие солнечного света позволяет видеть красоту рисунка, его волшебное превращение и лёгкость, чего никогда не увидишь на бумаге. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Желаю вам творческих успехов!
Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.
Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование красками» Уважаемые родители! Ваш ребенок очень любит рисовать красками? Это же просто здорово! Еще и руками? Это еще интереснее! Но. много уборки.
Нетрадиционное рисование конструктором для детей 5–6 лет «Деревья в серебре» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детское творчество. Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.
Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе «Красивый цветочек для мамы» Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе. «Красивый цветочек для мамы» Цель: создание ситуации развития.
Прозрачный мольберт как средство развития ребенка Надежда Шленева Конспект совместной продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт».
Витражная роспись в работе с дошкольниками Актуальность: Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной.
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»
Анна Владимировна
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»
«Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»»
Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.
Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком
Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник рисования на прозрачном мольберте.
Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.
Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования, я применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью изготовила «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.
Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.
Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.
У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.
Цель: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.
• Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста.
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;
• Корректировать зрение и зрительное восприятие;
• Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
• Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др.
Рекомендации при использование прозрачного мольберта:
Занятие начинать со сказки, стихотворения, потешки.
Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.
Обязательно глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Обязательно при работе с прозрачным мольбертом должна соблюдаться техника безопасности (можно использовать знаками, стихами):
1. Рисовать можно только с разрешения педагога (сигнал);
2. Если ты попал кисточкой в синюю краску, то прежде чем окунуть ее в красную, нужно тщательно вымыть кисть;
3. С кисточкой нельзя перемещаться по комнате;
4. Если ты пролил, то нужно обратиться к педагогу и вместе все убрать;
5. Если вы работаете с друзьями, нельзя толкаться и ругаться;
6. По окончании работы необходимо привести мольберт и рабочее место в порядок.
Алгоритм занятия работы за мольбертом.
1. Ритуал приветствия
Рисование на «Стеклянном мольберте»:
• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.
• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
• Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги
• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники
1. Рисование пальчиками и ладошкой
Даже когда не рисуя пальчиками, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
2. Рисование листьями.
Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «
4. Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово.
5. Рисование маркером
обводка, штриховка, дорисовка деталей
6. Точечный рисунок.
Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
7. Рисуем по очереди.
Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.
Работа с родителями: И самое главное, какой успех, был бы без наших родителей. Они как дети вместе учатся и с нами творят.
Мы вовлекаем родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной изобразительной техники.
Оказываем поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники рисования на стекле.
Способствуем сплочению детско- родительских взаимоотношений путём привлечения нетрадиционных форм взаимодействия дома.
Работая над данной технологией видна положительная динамика во всех областях
Вывод:
Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными;
Внимание детей становится более устойчивым
Характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль.
У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.
Способствует накоплению опыта доброжелательных накоплений со сверстниками
Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.
«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре «квадрат Воскобовича», «Геоконт».Сегодня я расскажу о развивающей игре «Льдинки озера Айс»,их я.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Фотоотчет по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фототчет по рисованию.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
Мастер-класс «Мишка» Хочется постоянно удивлять своих родителей новыми поделками, сделанными детьми. На этот раз предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.
Мастер-класс «Мойдодыр» В мою группу ходят малыши, и чтобы им было интереснее умываться я решила сделать вот такого «Мойдодыра». Для изготовления понадобится:.
Мастер-класс «На полянке» Эх, фанерки-фанерочки! Как попадёте вы на глаза, так и хочется вас прибрать к рукам. И превратитесь вы в бабочек, гусеничек, божьих коровок.
Мастер-класс «Открытка «9 Мая» Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки.
Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.