что можно нарисовать на крафт бумаге легко для начинающих
Рисуем кита цветными карандашами на крафт-бумаге
Урок посвящен рисованию кита цветными карандашами. С помощью этого урока можно научиться легко рисовать этого гиганта.
Инструменты и материалы:
1. Лист крафт-бумаги.
2. Простой карандаш.
3. Ластик.
4. Цветные карандаши (белый, голубой, синий, черный).
5. Черная ручка.
Итак, приступим.
1. Рисуем два овала.
2. Объединяем два овала в общею форму и добавляем хвост.
3. Нарисуем плавники этой огромной рыбы.
4. Наметим полосы на его теле и добавим глаз. Ластиком удаляем лишние линии.
5. Белым карандашом прорисуем блики на теле.
6. Голубым цветом начинаем прописывать тон. Белым карандашом сделаем блики на спине от воды.
7. Синим цветом усилим тон.
8. Черным карандашом и черной ручкой прорисуем темные части и контуры кита.
Рисуем орнамент на крафт-бумаге, или Ударим гелевыми ручками по весеннему авитаминозу
За окном весна, «солнце в глаз, серо-бурая грязь под ногами», как поется в одной песенке, а на самом деле — все какое-то серое и унылое, особенно в родном Питере. Хочется цвета! И чем ярче, тем лучше. И тут на помощь нам приходят неоновые гелевые ручки.
Данный мастер-класс не претендует на художественную или какую-либо иную живописно-графическую ценность. Его цель — не «Написать Картину» и гордо закрутить усы а-ля Сальвадор Дали! Его цель — расслабиться после рабочего дня, пообщаться с детьми, послушать музыку, перезагрузить мозг и получить на выходе забавную и яркую мультяшную картинку.
Примерно вот такую:
(Альбертик и Кукуляка)
Итак, нам понадобятся:
1. Гелевые ручки. Неоновые. Продаются в канцелярских магазинах. Стоят не особенно дорого, бывают как в наборах, так и по отдельности. Главное — выбирать цвета поядренее. Долой офисную строгость, да здравствует бешеный безумный цвет 🙂
2. Карандаш для наметок линий. Не обязательно, но желательно. И, соответственно, ластик. Тоже на всякий случай.
3. Крафт-бумага. Попросту — оберточная. Продается обычно в магазинах для художников, но можно взять любую оберточную. Почему именно крафт — потому что на ней неоновые цвета гелевых ручек становятся не такими «вырвиглазными», как на обычной белой, и финальный эффект (когда все просохнет) — интереснее.
Собственно, это все. А, нет! Забыла. Еще нам понадобится хорошая музыка, но это вы выбирайте сами. Я Тима Уитера запустила, очень душевные у него альбомы, полный релакс. Мы не «Пишем Картину» — мы развлекаемся и расслабляемся. Возвращаемся в детство, когда спасением от скучного урока в школе было калякание закорючек на обложке тетрадки 🙂
Что ж. Вдыхаем-выдыхаем, наполняемся пятничным (и первоапрельским) здоровым пофигизмом, врубаем музыку, садимся и забываем о том, что мы «серьезные взрослые люди». Выпускаем кракена! Ой, то есть внутреннего художника. Он к концу недели обычно слегка уже одурел, головку не держит и слабенькие ножки подгибает жалостно так. Ну да ничего, сейчас воспрянет и воспарит над повседневностью гордым птеродактилем 🙂
Выбираем объект для заполнения орнаментом. В этот раз я взяла лягушку.
Совет: лучше всего брать простые формы. Я предпочитаю ползательно-плавающий животный мир — всякие улитки, рыбы, лягушки, жучки-бабочки и прочее в том же духе. Но можно и кошку, например, в классической «позе копилки». Или корову. Птичку или слона! Основных условий два — простые линии силуэта и изрядная площадь внутри объекта, где мы будем ваять орнамент.
Если хоть немножко умеете срисовывать, то рисуем карандашом нашу форму. Если совсем не умеете — можно распечатать с компа понравившийся рисунок и перевести под копирку или на оконном стекле.
Про готовые раскраски. Лучше контуры самому рисовать, а не брать чьи-то. Даже если ваши контуры будут кривые-косые — они же ваши, родные 🙂 Это как квартира — своя или съемная. В съемной особо не разбежишься, там свои правила. А в своих контурах вы можете что угодно творить, именно — творить, а не «раскрашивать». Но это мое мнение.
Вот наша лягушка уже появилась, это ее, так сказать, кормовая часть, где и будет располагаться основной орнамент.
Собственно, на этом все сложности закончены! Мы берем черную гелевую ручку и просто обводим линии, заодно начиная рисовать орнамент внутри. Если сомневаетесь, сначала наметьте линии орнамента карандашиком, если какой-то косяк, можно будет стереть и переделать. Главное тут — не перемудрить и не перемельчить с деталями. Поскольку орнамент у нас цветной, то не надо никаких сложносочиненных структур, все линейно.
Мордочку нашего существа (если у вас существо) лучше особо не трогать, чтобы не потерялось выражение. На этом этапе можно симпатично прокрасить глазенки. Гелевые ручки дают возможность, прямо как краски, смешивать цвета. Главное, держать ручку вертикально и дать чернилам как бы немного стекать с кончика.
У лягушек и прочих жаб глаза просто волшебные — желтые, оранжевые, золотые, с зеленым, с крапинками. В общем, красота! Прорисовываем основной желтый цвет и, пока он еще не просох, добавляем оранжевого. Размазюкиваем снова желтой ручкой. Что лично мне очень нравится — это все же не краски и ничего не расплывется непредсказуемо. Когда цвета подсохнут, они станут бледнее и все «ляпсусы» и пятна станут как бы единой структурой с небольшим (но заметным) переходом цвета.
Теперь красим пузико и «подклювье», вернее, «подквакье» — они же им квакают, вроде бы?
Красим хариус. Зеленым. Вот тут видно, где цвет уже просох, а где еще нет. Потом все высохнет и будет равномерно.
Сочетания цветов могут быть в принципе любыми. Орнамент — тоже. Можно прямо внутри тушки, к примеру, домик нарисовать. Или цветочки. Мне вот здесь хотелось чего-то попроще, так что тут в основном кружочки, косички, стилизованные листики, полоски. Никаких сложностей. Лапы делаем поярче.
Подряд несколько фоток процесса:
Ну вот наш Альбертик уже готов. Беремся за Кукуняку. Тоже особо не мудрим :объект мелкий, лишние детали только все испортят, превратятся в размазанное невнятное пятно. Тоже просто кружочки и полосочки. Тут я еще взяла ручки с блестками, они для мелких всяких штук хороши.
Альбертик и Кукуняка готовы к свершениям.
Только я еще обычно дорисовываю по краям «рамочку», такую кривенькую, с ней картинка забавнее смотрится.
Вот еще в таком же стиле картинки, все нарисованы гелевыми ручками.
Троица улиток (их уже гораздо больше, но в цифровом виде только эти три).
Процесс затягивает. Можно крепко подсесть на это занятие. Тем более что действительно очень расслабляешься по ходу дела. И самый-таки цимес: умение рисовать абсолютно не нужно 🙂
Спасибо за внимание! И не относитесь ко всему слишком серьезно, господа, как заповедал нам тот самый Мюнхгаузен! 🙂
Рисунки на крафт-бумаге
Рисунки на крафт-бумаге будут выглядеть не хуже, чем на холсте. Очень важно заранее выяснить, чем лучше рисовать на крафтовой бумаге и что можно изобразить начинающим любителям художественных увлечений. Отдельная актуальная тема — легкие рисунки цветными карандашами и рисование маркерами на крафтовой бумаге.
Инструменты и материалы для работы
Рисовать на крафтовой бумаге начали уже достаточно давно. Раньше всего этот подход опробовали студенты художественных учебных заведений и факультетов архитектуры. Недорогая и весьма крепкая продукция отлично подходит для получения:
Однако постепенно обнаружилось, что крафт-бумага точно лучше прочих вариантов. Для работы можно пользоваться цветными карандашами, которые формируют особенно приятное изображение.
Плотный бумажный материал хорошо подходит для яркого рисунка и позволяет вводить довольно много правок. Полезно запастись и белым карандашом. Хотя сам он выразительного цвета почти не дает, но зато отлично размывает прочие тона, а также позволяет формировать тени.
Рисование возможно и маркерами. Мягкие эффекты таким способом не достигаются. Но инструмент гарантирует получение набросков и быстрых эскизов. Похожий результат дают цветные фломастеры. Эффектный вид дают:
Особенно хороший результат дает уголь, полученный из жженой виноградной лозы. Такой инструмент оставляет черно-коричневый окрас. Он схож с тоном оберточной бумаги. Портреты создают сангиной, а пейзажи предпочтительно рисовать сепией. Тонированные листы с выраженной фактурой подходят для рисования сухой пастелью лучше, нежели простая белая бумага.
Надо лишь помнить, что толстые мелки не слишком удобны. Обычные карандаши действуют гораздо эффективнее. Растушевать фактурный коричневый материал не так просто, как кажется. Если карандаш сильно стачивается на листе, следует подбирать фактуру с большей гладкостью. Мягкие краски закрепляют особым лаком, который исключает их осыпание.
Мокрые техники рисования на крафт-бумаге не слишком практичны. Даже плотные листы могут быть нарушены. При работе с акварелью очень важно контролировать степень разведения краски. Такой вид творчества отлично подойдет для пейзажных зарисовок. Нужно четко разделять прозрачную и непрозрачную акварельную краску.
Также можно воспользоваться и обычной черной ручкой. В основном ее применяют для срисовки. Этот метод рисования требует старательности и аккуратности, ведь ошибки почти неустранимы. Однако в умелых руках ручкой можно добиться очень приятного результата.
Стоит теперь рассмотреть не только то, чем рисовать, но и то, что же можно изобразить на грубой бумажной поверхности.
Идеи рисования
Существуют различные варианты рисунков на крафт-бумаге. Но для начинающих имеет смысл рассматривать только самые простые композиции. Они позволят «набить руку», затем получится выполнять более сложные сюжеты гораздо легче и быстрее. Тренировки проводят:
Только затем, когда все эти легкие изображения сформированы, можно заниматься более серьезным делом: использовать скетчбук на крафтовой бумаге для срисовки различных предметов. Сюжетов очень много: их берут из мультфильмов и видеороликов, из книжных иллюстраций и классической живописи. Приятно тренироваться и на копировании фотографий (необязательно целиком, единственный предмет из всего снимка тоже позволит отрабатывать умения). Если же поставлена цель как можно скорее отработать навыки рисования, то необходимо копировать на бумаге все, что только встречается вокруг, почаще брать любой увиденный предмет.
Следует стараться нанести его на крафт-бумагу поэтапно, и тут важно не гнаться за скоростью, а отрабатывать точность и скрупулезность в каждой точке, в каждом штрихе. Когда обычные предметы рисуются уже легко, нужно переходить к составлению художественных композиций по своему усмотрению. Довольно сложны изображения драконов и прочих вымышленных либо реальных животных. И все же создать такие сюжеты под силу практически всем любителям рисования. Более сложный уровень — создание композиций в духе аниме или иных направлений мультипликации, не имеющих реальных прототипов и прообразов. Также можно рассмотреть такие варианты, как:
Красивые примеры
Говоря про конкретные варианты рисунков на крафт-бумаге, стоит указать такие изображения:
Как и чем рисовать на крафт-бумаге, смотрите в видео.
Запись на стене
Обожаю рисовать цветными карандашами на тонированной бумаге
Мне кажется, работы получаются невероятно выразительными и загадочными!
Чем мягче карандаши, тем они охотнее ложатся на бумагу, вам не нужно прикладывать усилия, бумага не деформируется, след яркий и насыщенный, отчего, работать над скетчем приятнее и у вас легко получаются красивые градиенты.
Главное, работать карандашами очень аккуратно, стараясь не размазаться их рукой, иначе, бумага начинает блестеть и смотрится неопрятно.
А ещё очень эффектно смотрятся работы на темной бумаге, выполненные белыми материалами: гелевой ручкой, белым карандашом или белилами
В скетч-лагере я несколько ежедневных скетчей рисовала белой ручкой на чёрной бумаге и для многих участников этот стиль исполнения был настоящей находкой. Ученики начинали активно рисовать в этой технике
Этот чесночок нарисован в склейке с чёрной бумагой от Фабриано.
А тебе нравится рисовать на тонированной бумаге? Поделись своими работами?
Рисование на крафт-бумаге: основные техники и секреты
Возьмите акварельные краски и обычную бумагу для печать на принтере и попробуйте что-то нарисовать. О да, бумага размокнет и станет прозрачной, исказиться до неузнаваемости, потому что ее предназначение — быть офисной бумагой для печати текстов, она вовсе не годиться для рисования.
Бумага имеет значение, от ее качества, плотности, фактуры, толщины зависит состояние рисунка.
Ну на сегодня разобраться в этом не очень сложно, заходите в магазин канц.товаров или в магазин товаров для творчества и просите ту или иную бумагу. Хотите рисовать карандашами — берете обычные белые листки бумаги или альбом для рисования, а если карандаши акварельные и будет использоваться вода, то понадобиться более плотная бумага для акварели, способная впитать воду. Выбор бумаги всегда основывается на выборе материала, которым будет человек творить. Ведь бумага — это помощник а в осуществлении творческих замыслов!
Акварельная:
Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Она может быть отдельными листками продаваться, в склейке или альбомом.
Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты. Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением (фото в начале статьи). Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, MONTVAL TORCHON (Франция)
Пастельная
Цветная бумага для пастели, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным листом, так и в наборах, а также в виде альбома.
Для черчения
Более плотный лист, чем печатная бумага (для принтеров), с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно будет вносить исправления на такой бумаге, ни один ластик не уберет полностью карандашные наброски, стоит присматриваться при покупке, или пробовать рисовать на разных и потом определиться с фирмой.
Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами, еще можно масляной пастелью рисовать.
Оберточная, крафт бумага
Крафт-бумага – это тип бумаги, который относится к категории упаковочного материала. Чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Но эта бумага также удобна для рисовании углем, карандашами и пастелью.
Тисненая бумага
Такую бумагу используют для рисования пастелью или углем. Этот вид бумаг встречается как белого цвета, так и слабо тонированного и может иметь различные узоры.
Бумага ручной выработки
Один из самых дорогих типов бумаги, так как каждый лист бумаги готовится в ручную отдельно. Но я не использовала этот вид бумаги в своем творчестве, не сужу, на сколько хорош или плох этот вид в рисовании.
1). Лучше взять большой формат, минимум а3. (на бумаге, не приспособленной для пастели цвет будет ложиться не так ровно, а на большом формате это не так заметно)
2). Как можно меньше растушевывать и «набирать» цвет штрихами. Если начать сильно тереть, то бумага пойдет катышками, а нам этого не надо))
Ну, вот, я взяла формат а2. Рисую черепашку)
Вот, что получилась. Я бы все равно назвала эту работу зарисовкой, так как она не настолько детализирована и прорисована, как хотелось бы. Если приглядеться, то во всей работе я так и оставила крафт-бумагу просвечиваться. Растушевывала минимально, а фактуру панциря передала грубыми штрихами разного цвета. Пастельный карандаш я использовала, только когда рисовала контур.
Вот покрупнее кусочки. Тут лучше видно, что пастель я почти не растушевывала, и штрихи тоже на этих фото лучше видны.
Кажется, первыми в нашей стране достоинства крафтовой (оберточной) бумаги оценили бедные студенты худграфов и архитектурных факультетов. Дешевая, вкусно шуршащая и очень прочная, она использовалась для этюдов, рабочих набросков и чертежей. Сегодня начинающие художники тоже с удовольствием осваивают рисунки на крафте, да и «старички» не прочь показать свое мастерство.
Первое знакомство
Оберточную бумагу производят из длинных древесных волокон — благодаря им она приобретает приятную на ощупь шероховатую фактуру. После варки с щелоком при температуре +160 °С из целлюлозы вымывается лигнин, который делает обычные листы рыхлыми. В результате такой обработки получают прочную крафтовую бумагу красивого светло-коричневого цвета.
На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не страшно испортить первыми неудачными набросками. Так что всем, кто страдает «боязнью чистого листа», обязательно нужно попробовать рисование на крафт-бумаге. Она недорогая и при этом спокойно переносит многочисленные правки в процессе работы, а ее теплый цвет сразу задает особый тон всей композиции.
Техники рисования и инструменты
Вот за этот цвет ее и любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые эскизы выходят очень элегантными, немного винтажными и в то же время трогательными. Они будто покрыты налетом времени, как иллюстрации из старинных книг.
Особенно эффектно смотрятся картинки, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой виноградной лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, созвучный с оттенком оберточной бумаги.
Совет начинающим: для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.
Рисунки пастелью
На фактурные тонированные листы хорошо ложится сухая пастель, а изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть свои нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создавать действительно интересные картины в этой технике:
Кофейный цвет крафта действительно универсален: на нем хорошо смотрятся как светлые, так и темные тона. Отлично ложится тушь из рапидографа или гелевой ручки (привет поклонникам зенарта!), цветные и белые карандаши. Обязательно используйте эту особенность бумаги, чтобы создавать свои самые лучшие работы.
А вот мокрые техники даже на плотных страницах применять следует с осторожностью — от избытка влаги лист может «повести».
Выбираем свой «крафтбук»
Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства скетчбук с дополнительным крафтовым блоком. Вам подойдут:
Оттенки обёрточной бумаги.
Например, рисовальным углем очень удобно рисовать по тонированной обёрточной бумаге. Одной из наиболее подходящих для рисования углем и другими мягкими материалами является обёрточных бумаг является так называемый «Крафт». Эта бумага имеет приятный не слишком светлый, не слишком насыщенный охристый оттенок, на котором уголь хорошо заметен, но не «режет» глаз излишним контрастом.
Заданный оттенок позволяет, помимо угля, использовать во время рисования мел и сангину. Это позволяет добиваться большей выразительности рисунка, облегчает передачу объёма, пространства и материальности.
Крафт — бумага достаточно плотная, хорошо проклеенная. Полностью сохраняет свои качества при длительной работе над рисунком. Выдерживает неограниченное число переделок и правок, которые абсолютно неизбежны, например, при рисовании человеческой головы или фигуры.
Рулонный «Крафт».
Ещё одно преимущество названной бумаги заключается в том, что она рулонная. Это даёт возможность использовать её при создании предварительных эскизов для монументальных росписей в натуральную величину… В художественных салонах и в магазинах канцелярских товаров нередко продают рулонный «Крафт » отрезами по 10-20 метров.
, которым художник намерен рисовать, и эффект (результат), который рассчитывает достичь автор. Однако традиционно существуют определённые рекомендации по выбору поверхностей, более подробно эту тему мы рассмотрим позднее, в контексте применения каждого конкретного материала.
Как выбрать бумагу для рисования?
. Рисовать на ней должно быть приятно и легко. Если во время работы Вы перестали замечаете то, на чём рисуете – это верный признак того, что выбор бумаги сделан правильно.
Коротко остановлюсь на существующих типах бумаг и производителях. Качество и прочность бумаги зависит от проклейки и от сырья, из которого она изготовлена (тряпьё, смесь тряпья и древесной массы, макулатура).
Большое значение для рисования имеет текстура, то есть шероховатость или же гладкость поверхности бумаги. Различают мелко-, средне- и крупнозернистую бумагу. Мелкозернистая и среднезернистая подходит для любой техники рисунка (карандаш, уголь, сангина и прочее).
Разница текстуры сторон листа.
Крупнозернистая в основном используется для акварели. Наиболее известная бумага для акварели — «Торшон». Стороны листа торшона отличаются друг от друга по текстуре, но проклеены они одинаково, так что для рисования акварелью художник может выбрать любую сторону по своему усмотрению.
Не смотря на свою известность, «Торшон» не единственная в своём роде бумага, используемая для живописи акварелью. Есть и другие, например, «Агат», «Яичная скорлупа» или, некогда славившийся, «Госзнак».
Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением. Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Во времена Союза самой лучшей бумагой из доступных считался Whatman — «ватманский лист».
Сегодня можно приобрести бумагу практически любого производителя. Однако «Ватман» по прежнему на высоком счету. Для обучения рисованию простым карандашом лучшей бумаги не стоит и желать. Лист ватмана очень терпелив к переделкам, которых у начинающего художника всегда в избытке.
Выпускаемая бумага для рисования бывает самых различных оттенков — белой, цветной и даже чёрной. Что касается цветной бумаги, она очень удобна при рисовании, так называемыми, мягкими графическими материалами — углем, мелом, сангиной, сепией, сухой и жирной пастелью, а так же цветными карандашами, которые, обыкновенно, гораздо мягче, чем графитные…
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА
Картина маслом или как разбудить в себе художника?
несколько простых шагов по раскрытию и реализации своего творческого потенциала
для того, чтобы бесплатно получить книгу введите данные в форму подписки и нажмите кнопку «Получить книгу»
1. Помните, что в советское время купленные в магазине товары продавцы заворачивали в бумагу?
2. Пищевые продукты заворачивались таким образом:
3. Сейчас много есть расфасованных продуктов, а тогда продавщицы за прилавком отрезали и взвешивали мясо, колбасу, сыр, масло.
5. Конфеты заворачивались в такой фунтик, даже шоколадные в бумажных обертках, продаваемые на развес:
6. И цветы упаковывали таким образом. Мы, идя в гости, перед входом эти бумаги заранее снимали, а некоторые так и дарили в мокрой бумаге:
7. Одежду, ткани и прочее могли перевязать бумажной веревкой:
8. В фирменных магазинах была оберточная бумага с напечатанными типографским способом картинками и логотипами: