что можно написать вожатым в конце смены

Пожелания вожатым в конце смены короткие

Дни без покоя, бессонные ночи,
Все обещают: напишем, вернемся.й
Смена прошла чередой многоточий.
Все уезжают, мы остаемся.

«Ты любишь детей?» для вожатого глупый вопрос.
С него начинается путь, порой жизненно-важный.
Туда, где детей мы всегда принимаем всерьёз,
И рядом стоим, и ведём за собою отважно.

И сердце, как в песне, конечно же будет большим,
И хватит его на ребят, и на радость и игры.
Останется память для нашей и детской души,
И эта профессия станет однажды любимой.

«Мы вместе, мы сила» летит нам навстречу девиз.
И сердце сжимается как-то бессовестно горько,
Когда проживаешь от «Я» до прощального «мы»,
Когда покидаешь ты тех, с кем вы прожили столько.

Бывает, встречаешь знакомые лица в метро,
Они лет в 11 были в отряде с тобою
Сейчас по 17. И даже не помнят о том,
Как ты был вожатым, тебя как считали героем.

Но встретишь конечно, конечно же встретишь ты тех,
Кто помнит тебя и ту смену, тех радостно-смелых!
И знает кто? может, знакомые лица детей
Увидишь однажды в напарниках, занятых делом?

Для нас вы мама с папой стали,
Для нас вы лучшие из лучших,
Мы знаем, ваши нервы не из стали,
Простите нас за все, мы будем лучше!

Мы знаем, жизнь вожатого трудна,
Тяжелые будни, бессонные ночи,
Вам наша поддержка безумно нужна,
Вы знайте, мы любим вас очень!

Незабываемая смена подошла к концу,
Клянемся, не забудем никогда!
Мы говорим «спасибо» матери, отцу,
Вы в нашем сердце навсегда.
Прозорова Марина

Пройтись по пустынным палатам
И в холле остаться одним
Так трудно прощаться вожатым,
Ведь целая жизнь позади.

Да, были конфликты, обиды.
Без них ведь и не обойтись.
Но все мы друг другу простили,
Ведь было б смешно не простить.

Слезами в глазах отразится
И вспыхнет в сознанье огнем
И первой же ночью приснится
Гагарино милый наш дом.

Мы знаем, что день тот настанет
И новая смена придет,
Нас Здравница снова поманит
И главное каждый поймет.

Что сколько б не длилась разлука,
А встреча всегда впереди.
Пусть тем, кто здесь встретил друга
Всегда будет солнце светить!
Наливкина Эльвира

Мы как Колумбы отрядные:
Мир Вам откроем за день.
Тайны вдруг станут понятные
И вмиг отступит вся лень.
Мы как волшебники важные:
Чудо за час создадим.
И ночи станут не страшные
Ну же! Давай почудим!

Задачи: развитие творческих способностей детей, актерского мастерства; воспитание уважительного отношения друг к другу.

Но давайте не будем грустить. Ведь у вас появилось много новых друзей, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето.

(Далее по аналогии самопредставляются отряд ы «Акварельки», «Разумейка», «Следопыты», «Юность».)

Замечательно! Все на месте! Пора начинать! И мы приглашаем на сцену 1-ый отряд – отряд «Солнышко».

В нашем лагере не скучно.
Всем занятия найдут.
Воспитательницы наши
Всех развеселят, займут.

Быстро смена пролетела,
И расстаться нам пора.
Но про лагерь долго-долго
Будет помнить детвора!

Но бывали мы капризны,
Любили бегать и кричать.
Ведь на то мы и дети,
Чтобы взрослым докучать.

Но и в этом случае
Для них мы будем лучшими.
Потому что мы одна
Очень дружная семья!

Наш отряд «Солнышко» населяют 34 человека. Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово почему-то остается за взрослыми!

Мы встречаем на сцене наш 2-ой отряд – отряд «Акварельки». (Дети демонстрируют номер художественной самодеятельности, подготовленный совместно с вожатыми и воспитателями.)

Спасибо ребятам из отряда «Акварельки» за выступление. А мы продолжаем нашу программу. Предлагаю поиграть в игру «Аплодисменты». Правила игры: громко аплодируйте, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны!

Под громкие аплодисменты встречаем ребят 3-го отряда! – отряда «Разумейка».
(Дети демонстрируют номер художественной самодеятельности, подготовленный совместно с вожатыми и воспитателями.)

Спасибо ребятам из отряда «Разумейка» за выступление. Вы еще не устали? Давайте поиграем в игру “Эхо”. Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают?

(Дети демонстрируют номер художественной самодеятельности, подготовленный совместно с вожатыми и воспитателями.)

(Диалог воспитателя и начальника отряда детского оздоровительного лагеря выдуман, в реальной жизни не происходил. Все совпадения – случайны!)

Алло, алло, какие вести?
Всего лишь час у вас я не была!
Скажитем не, мой воспитатель,
Ну как идут у нас дела?

Всё хорошо, руководитель,
Дела идут и жизнь легка!
Ни одного, печального сюрприза
За исключеньем пустяка.

Всё хорошо, руководитель!
Всё хорошо, как никогда
К чему скорбеть от глупого сюрприза
Ведь это право ерунда.

О чём идет наш разговор?
Скажитем не, мой воспитатель,
Как это все произошло?

Всё хорошо, руководитель,
И хороши у нас дела,
Но Вам судьба, как видно из каприза
Ещё сюрприз преподнесла

Ведь Сеньку стенкой придавило.
А в остальном, руководитель,
Всё хорошо, всё хорошо!

Алло, алло, мой воспитатель,
Я просто в шоке от всего!
Я вне себя, признайтесь честно,
Как это всё произошло?

Все объясним сейчас, руководитель
И объяснения дадим:
Всему виной погодные сюрпризы

Не обошлось тут и без нас!
Другой отряд к нам прибежал
Вопить и прыгать помогал.

1. Если ты не бывал
В нашем лагере летом,
Если не изнывал
От ужасной жары,
Если дома сидел
И скучал за обедом,
Значит, ты не видал
Лучший лагерь Земли!
Припев:
Лето идет,
Лагерь живет,
Эти слова мы поем всегда!

Этот лагерь – самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто предназначен в дар тебе и мне,
Нарисованная сказка, в ней: и я, и ты,
Разноцветные надежды, яркие мечты.

Этот лагерь на зарядку поутру спешит,
И в обед по блюдцам бодро ложками стучит.
Если хочешь быть счастливым, приходи, дружок!
И получишь на все лето радости глоток.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,
Здесь для каждого вожатый – настоящий друг,
Помогает быть активным, верить в чудеса,
Засыпает, только если полночь на часах.

Я не знаю, где еще такое лето
Мне можно отыскать.
Я, пожалуй, навсегда запомню это,
И вернусь сюда опять. с тобою.

И все вместе посчитаем: (слова, выделенные жирным шрифтом дети произносят хором)

Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М.: ВАКО, 2004 – 192 с.

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г. – (Мозаика детского отдыха)

Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст]/ С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2004. – 132 с.

Праздник закрытия лагерной смены

– воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности других детей, учить положительно реагировать на удачи других детей.

Ну как весело Вам ребята? Это мы так С Вами до вечера топать и хлопать будем, а давайте уже продолжать.

Сегодня мы С Вами прощаемся на время самых длинных каникул, но впереди у вас море и веселый отдых, но сегодня мы скучать тоже не намерены! Давайте поиграем в игру: “Это я, это я, это все мои друзья!”

7. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы (Учителя.)

Наш всевидящий актив лагеря долго наблюдал за каждым участником смены и в каждом подметил то, за что можно наградить по заслугам.

И вот мы снова расстаемся
Но верить хочется всегда
Что мы, конечно, же вернемся
Что лагерь вновь откроет двери
Мы вновь услышим звонкий смех.

Мы благодарим всех, кто принимал участие в организации работы летнего оздоровительного лагеря «Улыбка».

Прощание лагерю в прозе

Слёзы осени плачут дождём
И далёко отсюда мой дом,
Не доехать в три дня, не дойти,
А ещё середина пути

Занесло в край далёкий ошибкой,
Там остались родные края,
Называл тебя ласково рыбкой,
Где же ты, дорогая моя!

Как живешь, дорогая, не знаю,
И зачем же писать в те края,
Здесь не жизнь, – атмосфера другая,
Лагеря всё кругом лагеря

Небо низкое, очень сурова
Здесь зима, – холоднее, чем там,
Мне тут дали другую обнову,
Жизнь несносна тут только, – а Вам?

Это будничное время,
Это жизни проза.
В ней реалий мёд и бремя,
Нерешённых дел заноза.

Проза разная бывает:
Есть о радости и счастье,
Есть что чувства воспевает,
В ней любовью мир прекрасен.

Проза есть мечты и сказок,
Всё уму возможно в ней.
Мир в ней полон ярких красок,
Верой в Космос и в людей.

Прозу жизни как напишем,
Так и будем её жить.
В ней что любим мы, чем.

Ты поцелуями мне руки не согреешь,
И нежных слов не будешь мне шептать.
Уеду скоро я, и ты уедешь.
Ну что мне на прощание сказать?

Последний поцелуй, он так печален,
И губ от губ твоих мне не отнять.
Так больно мне в минуту расставанья.
Ну что мне на прощание сказать?

Ведь никакими грустными словами
Свою утрату мне не описать.
Исчезнет всё, останется лишь память.
Ну что мне на прощание сказать?

Мы до конца друг друга не узнали.
Не сможем никогда уже узнать.
Ну почему.

Евангелие от Матфея
Глава 6
26. О пище
26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Писал поэт стихи и вся недОлга.
Ни денег никаких от них, ни толка.
Порадовать соседку. Маму с братцем.
Писал поэт стихи, куда деваться.

Источник

Лагерь, как частичка души

1
Глупо по чему-либо скучать. Однако есть такие места, куда ты хочешь вернуться снова и снова. Они вроде бы ничем не примечательны, но ты скучаешь по этим местам. Они стали тебе как родные, хотя ты провела то там всего лишь месяц. Да даже не месяц, всего каких-то три недели. Но почему-то от этого не легче. Кто-то скажет, что это бред. Скучать по месту, это чушь. И знаете, я, наверное, поверю в это. Ведь ты скучаешь не зданиям, лесу или дорожкам, ты скучаешь по людям, навсегда оставшимся там. Ты понимаешь, что эти мгновения уже не вернуть, да и как ты можешь вернуть потерянное время. Но иногда ты очень хочешь, чтобы все повторилось. Снова и снова. Но всегда есть моменты, о которых ты хочешь забыть, ты закрываешь их в глубине своей души, где они долгое время находятся, вроде бы не мешают, но в то же время от осознания или даже простого воспоминания о них становится как-то грустно или даже чуточку больно.
Каждый раз, думая об этом, я вспоминаю свою первую поездку в лагерь. Не в качестве ребенка, а уже как вожатой. Я так мечтала об этом, думала, представляла себе, как это будет. В мечтах можно зайти далеко, вот и у меня было так же. Мне казалось, что все легко, что все меня полюбят, да и вообще, какие проблемы могут быть там, где ты будешь находиться вместе с подругами.
Знаете, а в лагере люди меняются. Все уже воспринимается не так, как раньше. На тебя ложится огромная ответственность. И это ужасно тяжело. Особенно, когда ты можешь поговорить о своих проблемах только с людьми, которые находятся пусть даже и в том же лагере, но как будто бы далеко. Грустно осознавать то, что из-за постоянной занятости, ты даже не можешь прийти к ним. А они обижаются на это, не понимают, что ты очень этого хочешь, но просто не можешь.
Иногда возникали моменты, когда без слез просто не обходилось. Для меня это был третий день смены. Какой-то ужасный это был день. Дети меня просто не слушались. Им было наплевать на то, что я просто уже из сил выбиваюсь, пытаясь их построить. Еще и воспитатель тебя не воспринимает. Он отлично относится к твоей коллеге, они очень хорошо между собой общаются, знают, о чем поговорить. А ты просто чувствуешь себя лишней в этой идиллии. Ты понимаешь, что ты просто никогда не впишешься в эту атмосферу, в этот коллектив. И что остается, только поплакать в жилетку тем, кому ты на самом деле нужен.
В этот же день состоялось очень неприятное для меня знакомство с «царем и богом » этого лагеря. Знаете, бывают люди, которые тебе сразу же не нравятся. Ну не тянется к ним душа и все тут. Да и как у тебя ляжет душа к человеку, который сразу после знакомства с тобой, пытается изрисовать тебя маркером. Возможно, я восприняла все слишком серьезно, поэтому слишком резко и негативно ответила этому человеку. Сейчас-то я понимаю, что это было несколько глупо, даже по-детски, но тогда это было единственным способом защититься.
Потом все как-то постепенно забылось. Этот человек ко мне не подходил, да и я в нем особо не нуждалась. Просто иногда становилось грустно от того, что во время разговора с ним и еще кем-нибудь, тебя для него не существовало. Но ко всему постепенно привыкаешь, я привыкла и к этому.

2
Мне удалось подружиться с девушкой, которая тоже стояла на моем отряде. Нас в общем-то было трое. Я, воспитатель и она. Причем она даже была не вожатой, а помощницей (если говорить проще – помкой). Но именно этот человек научил меня многому. Именно благодаря ей, я не заморачивалась по пустякам. Она помогала мне и ничего не требовала взамен. Иногда, да почему иногда, почти всегда она выполняла такую колоссальную работу, с которой мне даже было бы не справиться. В свои 16 она была морально гораздо сильнее меня.
Но самым запоминающимся днем во время смены был «День Российского флага».
Почему-то так совпало, что именно в этот день к нам должна была приехать городская проверка. Поэтому все должно было быть очень серьезно и пройти на должном уровне. Все вожатые проделали огромную работу, готовя данное мероприятие. В мои обязанности входило написать несколько стихотворений, они должны были описать кружки, которые велись в лагере. А именно: бисероплетение, библиотека, корнепластика, столярное дело и кинозал. Но самое главное, это привести в порядок отрядный уголок. Я и моя помка начали его доделывать еще днем. Однако работы было так много, что все это дело продлилось до 6 утра. Это, наверное, было самым трудным испытанием за время смены. Только представьте, время 6 утра, а в 7.50 будить детей на зарядку. Идти спать уже не было смысла. Я и не собиралась этого делать, но моя помощница меня просто заставила это сделать. И что в итоге? Я просыпаюсь в 7.50 и просто понимаю, что я не могу открыть глаза. Это наверное было самым кошмарным утром в моей жизни. Но переборов себя, я все-таки сделала это. Будили мы детей вместе с моей помощницей. А дальше началось просто сумасшествие. На улице шел дождь, а выступление было запланировано проводить на стадионе. Даже после завтрака дождь не прекратился. Поэтому нам оставалось только сначала провести праздничный концерт в столовой, а потом (если повезет) сам парад. Но на наше счастье дождь через некоторое время прекратился, и мы смогли провести парад.
Это действительно было завораживающее зрелище. Все ребята, даже самые маленькие мастерски все выполнили. Перестроение, чтение стихов, заключительный танец. Все было настолько отточено и отрепетировано, что просто приятно было наблюдать. В такие моменты, ты понимаешь, что твоя работа прошла не зря. Поневоле начинаешь гордиться своими детьми, которые действительно тебя поняли и выступили на все 100%.
Но вместе с этой гордостью и радостью приходит осознание того, что через каких-то 4 дня ты расстанешься со всем этим. Возможно, что и не навсегда, но все-таки. Того, что было уже не будет.
На следующий день проходил конкурс «Стартинейджер». Конкурс танцев среди отрядов.
И уже во время подготовки танца мы поняли, что скоро все закончится. И эта и смена и это лето.
Наверное, самым трогательным был день закрытия IV лагерной смены. Это было осознанием того, что частичка тебя навсегда останется в этом лагере. Ты никогда не забудешь своих «первых» детей. Ведь именно они помогли тебе понять, что ты выбрала правильную профессию.
В конце вечера мы провели традиционную, последнюю свечку. Знаете, именно в такие моменты ты понимаешь, что ты, что то значишь в этом мире. Что для своего отряда ты
3
была лучшей вожатой. Да и сам осознаешь, что действительно, ты – педагог, тебя любят и принимают дети.
В день отъезда было тяжелее всего. Это момент, когда ты действительно не можешь сдержать слезы. Просто нет на это сил, да и смысла в принципе тоже никакого не видишь в том, чтобы держать эти эмоции в себе. Да и как ты можешь сдержаться, когда видишь, что даже мальчики плачут, обнимая тебя.
Прощание всегда очень тяжело дается, но все когда-нибудь заканчивается. Как хорошее так и плохое.
Именно так для меня закончилось маленькое путешествие под названием «Звездный».

Все когда-нибудь закончится.
И теплое лето, и долгие зимы.
И в сказку чудесную верить захочется,
Как будто бы детство непобедимо.

Но ничего в жизни не повторяется,
Каждый момент будет только однажды!
Все происходит, и все получается,
В это поверить старается каждый.

И пусть тебе грустно, плохо, тоскливо,
Попробуй не поддаваться слезам!
В каждой истории есть своя сила,
Она согревает тебя, как бальзам.

Источник

Как подвести итоги лагерной смены

Мероприятия последних дней лагерной смены. Сценарии

В конце смены нередко проводятся творческие дела, направленные на подъем настроения, снятие усталости и напряжения после кризисных дней.

В заключительный период необходимо использовать формы работы, направленные на демонстрацию собственных достижений, умений ребят:

• показательные концерты детей, вожатых;

• итоговые сборы, прощальные огоньки анализа и подведения итогов;

• подготовка лагеря (помещений, территорий, оформления) к приему детей следующей смены.

Задача итоговых дел отряда: подвести итоги, поговорить о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, дети делятся своими впечатлениями, дарят друг другу подарки (которые сделали в оргпериод).

Формы подведения итогов смены с детьми

В первую очередь необходимо провести анкетирование детей по итогам смены. Также можно провести обсуждение пройденной смены по следующим методам.

1. Итоговое анкетирование (обязательное мероприятие). Пример итоговой анкеты:

1. Фамилия, имя_______________________________

2. Самое яркое впечатление за эти дни у меня:

• от спортивных мероприятий;

• от работы в клубах;

• от вечерних программ;

3. Из дел, проведенных на корабле, мне больше всего понравилось

4. Из дел, проведенных на детской Планете Гравик, мне больше всего понравилось__________

5. Несколько слов о вашем корабле ________________________

6. В каком клубе ты занимался ___________________________

7. Несколько слов о вашем клубе _________________________

8. Мои впечатления о «Гравике» __________________________

9. Если бы я был вожатым, то я ___________________________

10. Хочу пожелать «Гравику» _____________________________

11. Пожелание вожатым __________________________

12. Хотел бы приехать еще раз? ___________________

2. Выбор. Подросткам предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в детском лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7. У меня есть любимые занятия в детском лагере.

8. Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

У = общая сумма баллов : общее количество ответов.

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 Теги: сценарии мероприятий для летнего лагеря, итоговый период в лагере, закрытие лагерной смены

Источник

Советы вожатому. Завершение смены детского лагеря.

Итак, смена подошла к концу. Как же с этим смириться? 🙁

Главное в этот период не попасть в ловушку к эмоциям. Настроение в лагере под конец смены грустное, так как все очень подружились, сплотились и не хотят расставаться. Опытный вожатый должен помнить о главных целях данного периода смены и приложить все усилия к их реализации.

Цель № 1: Подведение итогов смены детского лагеря.

Цель № 2: Адаптация ребёнка к возвращению домой и в школу.

Цель № 1

Задачи для достижения «Цели № 1»:1. Провести коллективную оценку опыта, полученного в детском лагере2. Провести самооценку, осознание личного роста ребенка3. Дать возможность высказать свою личную оценку смены.

Для того, чтобы достигнуть поставленных задач и Цели №1, нужно организовать ряд мероприятий. Ниже вы найдете несколько идей. Используйте свой опыт и интуицию. Каждый вожатый чувствует свой отряд лучшего любого другого человека в детском лагере. Будьте внимательны к детям, они сами подскажут Вам, что нужно делать.

Идеи для достижения задач и Цели №1:

Задача: Коллективная(отрядная) оценка итогов детского лагеря.

1. Плакаты, рассказы, театральные зарисовки, стихи на тему «Отряд до. и после. «2. «Экскурсия по воспоминаниям». Прогулка по детском лагерю с рассказами о значениях тех или иных мест для отряда.3. Тематические свечки (Вечерние огоньки на тему) «Что я возьму из лагеря и что бы я хотел оставить.»4. Дебаты и обсуждения на тему «Если бы Ваш друг попросил рассказать зачем нужно ехать в детский лагерь, что бы Вы ответили?»5. Анонимное анкетирование.6. Костер.

Задача: Провести самооценку полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка.

Задача: Дать возможность высказать свою личную оценку смены каждому ребенку.

Цель №2.

Задачи для достижения «Цели №2»:1. Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.2. Психологическая адаптация к отъезду.3. Мотивация на успех.

Идеи для достижения задач и Цели №2:

Задача: Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.

1. Заборы. Обмены пожеланиями и контактной информацией.2. Договоренность о первой встречи после смены и оповещение всех, кто поехал в детский лагерь.3. Использование для общения веб-сайт детского лагеря и социальные сети.

Задача: Психологическая адаптация к отъезду.

Задача: Мотивация на успех.

1. Декларация «В ближайший год я обязательно..»2. Обсуждение: «Теперь моя жизнь станет лучше потому, что. «

Автор статьи: Астанчук Валерий Александрович (больше 50 смен за плечами)

© 2012-2021 Языковая программа «ХАГЛАР» в детских лагерях. Детский отдых. Школьные каникулы. Развитие детей.

Источник

Для вожатого важно. Заключительный период смены

Заключительный период смены

«…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»
Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу. Как же с этим смириться? 🙁

Для ребенка важно

Для вожатого важно

Возможные отрядные и дружинные дела:

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

что можно написать вожатым в конце смены. Смотреть фото что можно написать вожатым в конце смены. Смотреть картинку что можно написать вожатым в конце смены. Картинка про что можно написать вожатым в конце смены. Фото что можно написать вожатым в конце смены

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.

Особенные мероприятия(не обязательно все):

Много организационных моментов:

Последний день возможно не стоит нагружать «истеричными» мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»

Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («Вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В «Королевскую ночь» (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

что можно написать вожатым в конце смены. Смотреть фото что можно написать вожатым в конце смены. Смотреть картинку что можно написать вожатым в конце смены. Картинка про что можно написать вожатым в конце смены. Фото что можно написать вожатым в конце смены

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

Разместив детские вещи, рассадив детей в автобусе, вожатый:

Важно правильно организовать отъезд из оздоровительного лагеря. По приезду из лагеря дети передаются непосредственно только родителям или лицам, их заменяющим. В случае неявки таковых необходимо сообщить об этом старшему вожатому или директору.

Только тогда, когда каждый ребенок встретится со своими родителями, вожатый может облегченно вздохнуть: завершилась работа в оздоровительном лагере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *