что можно использовать вместо кисти для рисования
Вместо кисточек и красок: 6 необычных способов рисования
Альтернатива есть всегда!
Многие художники, например, отказываются от использования кисточки с палитрой и рисуют…
СВОИМ ТЕЛОМ
Этот тренд задал художник из Китая – Хуан Гофу. В результате несчастного случая он в 4 года лишился рук. Но обстоятельства не помешали мужчине воплотить свою мечту в жизнь и стать художником. В 12 лет он начал рисовать, зажав кисть между пальцами ноги. А в 18 лет научился рисовать еще и ртом, что, как он говорит, придало его картинам элегантности. Сегодня Хуан Гофу – очень востребованный художник. Его картины пользуются популярностью во всем мире.
Другой китайский художник, Хань Ся Минь, пошел дальше и начал писать свои картины, окуная в гуашь… язык! Поначалу от запаха и вкуса краски у мужчины кружилась голова. Но со временем он привык и теперь лишь совершенствует навыки.
ПОМАДОЙ
Очень любопытный стиль рисования создала художница из Техаса Натали Айриш. Как-то раз девушка стирала излишки помады с губ и обнаружила, что на салфетке остаются очень яркие и красивые отпечатки. Это и стало идеей для новой картины. Только посмотри, какие шедевры она создает теперь.
Нужно отметить, что подобный процесс написания картин – дело нелегкое.
На одну картину уходит не менее 5 тюбиков помады и 3 часа времени, в течение которых Натали методично целует холст.
МОРОЖЕНЫМ
Некоторые художники используют вместо красок растопленное мороженое. Посмотри на картину: так и не скажешь, будто ее написали без красок. Работы художника из Ирака Османа Тома – яркий пример, что произведения искусства можно создавать практически при помощи всего, что есть под рукой!
БАСКЕТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ
Молодая художница из Шанхая под псевдонимом Рэд решила написать портрет известного баскетболиста Яо Минга. При этом вместо кисти она использовала баскетбольный мяч. Символично!
Кстати, примечателен здесь не только инструмент создания портрета, но и манера исполнения. Обмакнув мяч в краску, девушка чеканила его о холст около двух часов, прерываясь, только чтобы свериться с фотографией спортсмена.
СЛЕДАМИ ОТ КОФЕ
Все та же художница не остановилась лишь на баскетбольном мяче, а продолжила удивлять любителей искусства инновационными способами рисования. Вдохновившись песней о терпком напитке певца Джея Чоу, девушка нарисовала его портрет следами от кофейной кружки.
Направил на подобную идею, как всегда, случай: по неосторожности девушка пролила немного кофе на рабочий стол. Обратив внимание на интересный след, девушка начала экспериментировать – и через несколько недель создала настоящий шедевр современного искусства.
СТРУНОЙ или НИТЬЮ
Этот вариант рисования доступен всем, а полученный результат поражает воображение. Все, что нужно для создания картины с помощью нити, – окунуть ее в краску и сделать оттиск на холсте.
От художника требуется лишь проявить фантазию: придумать, на что похожи получившиеся отпечатки.
Как видишь, необязательно всегда иметь при себе краски и кисточку, чтобы создавать произведения искусства.
Порой именно инструмент или способ рисования могут привнести в твою задумку что-то необычное и сделать творение примечательным и незабываемым.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Обходится в два раза дешевле: рассказываю, как из обычной кисти для рисования сделать удобную кисточку для макияжа глаз
Расходные материалы
Для этого проекта понадобится 2 кисти, которые я купила в канцелярском магазине. Они предназначены для рисования маслом и акрилом. Волокна собраны в маленьком плоском квадратном кончике.
Если вы предпочитаете вариант кисти с более тонким наконечником, берите его. Просто убедитесь, что волокна будут работать с тем типом подводки, который вы используете.
Так как купленные мною были слишком длинными для моей косметички, понадобился еще лобзик, чтобы укоротить их.
Процесс создания кисти для макияжа
Зажмите кисточку на верстаке или на обычной столешнице. Для фиксации можно использовать небольшие тиски или зажимы. Это позволит защитить ручку кисточки от случайного повреждения.
Сделайте аккуратный срез быстрым движением лобзика, стараясь не сломать ручку.
Зачищать место среза наждачной бумагой не надо, потому что на него будет надеваться противовес.
Потом я надела на руки перчатки и свернула небольшой кусочек пластилина в небольшой шарик.
Аккуратно надела его на кончик кисточки.
Пластилин не только маскирует место среза, но и служит противовесом, поэтому края становятся более гладкими. Посмотрите, смотрится просто потрясающе!
Перед использованием кисти пластилин должен застыть. Поэтому надо выбирать сорт, который обладает такими свойствами.
Подойдут ли художественные кисти для макияжа? Тест-драйв
Я несколько раз читала в интервью и блогах визажистов, что для некоторых кистей для макияжа есть аналоги среди художественных, и стоят они, кстати, на порядок дешевле. Потратив сорок минут у стенда с кистями за тщательным рассматриванием и ощупыванием ассортимента, я вышла из магазина для художников с пятью кистями – и стойким ощущением, что я открыла для себя новый источник экономии и вид шопоголизма одновременно.
Кисть круглая №1 (синтетика), Roubloff
Первая мысль при взгляде на эту кисть: «Да это же кисть для подводки!». Но в сравнении с обычными тонкими кистями для подводки приходишь к неутешительным выводам. Кисть Roubloff тоньше и ворс у неё на несколько миллиметров длиннее, из-за чего она неупругая и гнется при нажиме. При таком отсутствии контроля стрелки нарисовать совершенно невозможно. А жаль, цена уж очень симпатичная-)) Впрочем, мне удалось приспособить её для бровей. Можно нарисовать совсем тонкие волоски, эффект — как при использовании фломастера для бровей.
Кисть наклонная №6 (синтетика), Roubloff
Ворс у этой кисти уже и короче, чем у скошенных кистей, которые у меня были. Из-за этого те же стрелки нарисовать ею немного труднее. Зато их можно сделать совсем тонкими-) И она, уже без оговорок, очень хороша для бровей, причём с ее помощью можно наносить и тени, и кремовые продукты. Если я вдруг окажусь без единой кисти для бровей – я знаю, какую куплю первой-) Цена здесь – приятный бонус. Очень приятный, прямо скажем.
Кисть овальная №7 (синтетика), Roubloff
Если предыдущие две кисти я выбирала на свой страх и риск, с этой было проще – синтетические овальные кисти точно используют визажисты для нанесения консилера. Ну что сказать, не дураки эти визажисты-)) Кисть отлично подходит для точечного камуфляжа, когда нужно нанести плотный пигметированный корректор (типа моего любимого Laura Mercier Secret Camouflage).
В процессе использования для кисти нашлось еще одно применение. Ей можно точно и плотно нанести помаду. Прямо несколько движений – и губы накрашены. Понятно, что это можно сделать почти любой кистью для губ – но не любая кисть для губ стоит 176 рублей-)) Точно куплю дубль.
Кисть живописная круглая №5 (белка)
С кистью, на первый взгляд, всё понятно. Мягкая, пушистая, белка – в самый раз для растушевки теней. На деле не всё так просто-)) Кисть настолько мягкая, что растушевать относительно пигментированные тени совершенно невозможно. Что, впрочем, не делает её совсем бесполезной-) С ее помощью можно наносить базовый светлый цвет на всё веко или тени-хайлайтер под бровь.
Кисть живописная круглая №10 (белка)
Самая дорогая и большая кисть из пятерки. Мне нравится, что она мягче и приятнее для кожи, чем большинство обычных кистей для лица. Наношу ей хайлайтер (везде, где обычно наносят хайлайтер) и иногда припудриваю Т-зону и область под глазами. Когда снимали свотчи, пудрового хайлайтера под рукой не было – но и кремовый, как оказалось, она отлично наносит-)
В результате из пяти кистей три прочно поселились в моей косметичке – и две из них дешевле двухсот рублей. Мне кажется, неплохая экономия-)
Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?
В современных условиях изготовление кисточки своими руками обычно осуществляется с использованием щетины и волос животных. Можно сделать такие кисточки своими руками и получить качественный инструмент для малярных работ или живописи. В зависимости от сферы использования кисти можно сделать круглыми или плоскими. Кроме того, ворс может быть укороченным или удлиненным.
Изготовить кисточку своими руками не составит особого труда
Наиболее распространенными и качественными считаются кисточки из волос хвоста таких животных:
Учитывая высокую стоимость инструментов из волос животных, которые были перечислены выше, в самодельных кистях этот материал можно заменить шерстью и волосами других животных. В частности, в последнее время все чаще встречаются инструменты из шерсти норки, песца и лисицы. Кроме того, в качестве материала могут использоваться отходы от деятельности меховых фабрик. Также ворс можно сделать из шерсти верблюдов, овец или длинношерстных собак, а также из волос человека.
Технология изготовления
Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.
Выбор материала
При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.
Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек
Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:
Заготовка волос
Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.
Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.
Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают
Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.
Вязание кисти
Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.
Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.
Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.
Подставка для кистей не менее важный элемент
Изготовление ручки
После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:
После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.
После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.
Выбор длины ворса
Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.
После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.
Заключение
Таким образом, изготовление кисти своими руками является вполне доступной процедурой. Она состоит из нескольких этапов, одним из которых является выбор материала. Волос и щетина выбираются в данном случае с учетом предназначения кисточки и финансовых возможностей.
6 материалов, которыми тоже можно рисовать на холсте
Вы знали, что художники могут рисовать на холсте не только красками? Сейчас я расскажу вам про 6 материалов, которыми можно рисовать картины на холсте.
Художники, натуры творческие, как вы знаете. И когда нам становится мало одних красок, в ход идут другие материалы, от самых очевидных, до диковинных и иногда просто невероятных.
Хотите узнать, чем можно рисовать на холсте, помимо красок, читайте мою статью до конца. Там как обычно, самое интересное ☺
Простым графитным карандашом можно сделать рисунок на холсте, но это будет не законченная картина, а лишь набросок. Так как холст имеет большую, намного большую зернистость, чем бумага, то и рисовать на нем будет проблематично обычным карандашом.
Есть риск, что вы испачкаете холст, если будете закрашивать всю поверхность холста карандашом. Поэтому, если вы хотите добиться эффекта карандаша, используйте технику сухой кисти.
Вообще, карандаш для живописи используют только на первых этапах, чтобы перенести рисунок на холст, для дальнейшего покрытия краской. И то, переносят только контуры изображения, а не весь рисунок целиком, не закрашивая его.
Еще один колоритный материал для рисования. Тушь прекрасно будет смотреться на бумаге, но для холста вряд ли подойдет. Дело в том, что тушь наносят специальным пером (перьевой ручкой), а оно как правило, острое. Поэтому, есть риск поцарапать или оставить дырки в холсте этим самым пером.
Плюс, если вы ошибетесь, то практически испортите холст, ведь тушь, в отличие от краски, очень сложно вывести, и допущенные вами ошибки сложно, если невозможно, будет исправить.
В отличие от карандаша, уголь больше подходит как для рисования на бумаге, так и для создания картин на холсте. Также углем очень легко делать наброски, рисунки, зарисовки, эскизы, и, конечно же, полноценные картины.
Этот материал не требует от вас какого-либо напряжения, ведь даже легкое прикосновение оставляет след на поверхности. Это пригодится вам, если вы захотите очень быстро написать объемную работу.
Если вы остро наточите такой материал как уголь, то его кончиком можно спокойно наносить контурные линии и переносить рисунок на холст, подобно карандашу. Но также, широкой поверхностью угля, вы можете создавать красивые мазки и закрашивать поверхности, а еще, писать а-ля техника сухая кисть.
Также хочу отметить глубокую палитру, которой обладает уголь. Экспериментируя, вы можете добиться десятков глубоких оттенков, от светло-серого и пепельного, до иссиня-черного и глубокого черного.
Ну и еще один плюс – это хорошая смываемость угля как с бумаги, так и с грунтованного холста. Так что с углем вам точно не стоит бояться ошибок.
Но вам следует помнить, что уголь также легко стирается, и поэтому его нужно быстро зафиксировать, чтобы рисунок не исчез и не выцвел со временем.А еще для начинающих художников стоит отметить, что рисунок, выполненный углем как правило, скрывает многие недостатки техники, неточности, а также ваши навыки. Вам кажется, что получилось красиво, но при рассмотрении видны все недостатки.
Еще одна альтернатива краскам – это пастель. Ей вполне можно писать картины на холсте, причем она подходит даже для начинающих художников.
Пастель бывает, как сухая, так и масляная. Сухая пастель напоминает мелки, которыми мы все рисовали в детстве на асфальте, а потом в школе на доске.
Масляная же пастель очень похожа на восковые карандаши. Это такие же яркие, без какой-либо оправы, брусочки, только цвета у них более яркие и насыщенные, в отличие от сухой пастели. А еще, картины, выполненные такой пастелью не нужно закреплять специальным фиксирующим лаком.
Вам стоит попробовать написать картину пастелью, если вы хотите передать, прежде всего, яркость рисунка, его фактуру, цвет и особенность рисунка.
Если вы выбираете сухую пастель, то начните также, как и в случае с красками, с рисунка и переноса контуров. Но не используйте для подмалевка карандаш – пастель плохо с ним сочетается и не очень хорошо ложится. Затем возьмите небольшой кусочек пастели и начните растушевку.
Чтобы рисовать на холсте масляной пастелью, для начинающих художников понадобится также кисть и растворитель (пинен №4). Сначала наносите рисунок, а затем, кистью размазываете пастель вместе с разбавителем.
Если у вас засохла пастель, ее можно растолочь, разбавить водой, и наносить кисточкой на холст, варьируя тональность.
Не фломастеры, и не офисные маркеры, а специальные, художественные маркеры.
Маркеры для рисования бывают спиртовыми, на водной основе и акриловыми. Спиртовые маркеры хорошо подходят для бумаги, так как быстро сохнут, недорого стоят и ими хорошо смешивать цвета.
Маркеры на водной основе, по своим свойствам очень похожи на акварель – ими также можно создавать красивые переливы и переходы цвета, а еще они также чувствительны к воде – изображение может размываться, если намочить его водой.
Еще есть акриловые маркеры, которыми можно рисовать на любой поверхности, в том числе и на холсте. Они отличаются своей непрозрачностью, и тем, что не размываются водой. Такие маркеры можно комбинировать с акриловой краской, создавая интересные работы на хосте.
Маркеры можно совмещать также с пастелью, акварельными красками, карандашами, гуашью. Они идеально подходят для экспериментов и создания новых техник в живописи.
Напоследок оставила для вас самое интересное. Если вы уже попробовали все вышеперечисленное, и находитесь в поиске новых материалов, то… загляните на свою кухню! Уверена, там вы, как минимум, найдете 4-5 материалов, которыми можно написать картину на холсте.
Наверняка вы видели такие работы, которые художники создают при помощи кофе. Обычно они делают это на бумаге, так как разведенный в воде кофе больше походит на акварельную краску. Но ведь количество воды, как и крепость и цвет кофе, можно варьировать. Поэтому, для мелкозернистых, хорошо загрунтованных холстов, можно взять кофе и поэкспериментировать.
Еще одна идея, что взять вместо краски – это вино. Лучше взять красное, так как белое не будет видно, а из красного можно получить также много оттенков розового, бордового и даже коричневого.
Кстати, любимые овощи тоже могут помочь вам в создании краски. Например, из моркови можно сделать желто-оранжевый цвет, из шпината зеленый, розовый из свеклы, а фиолетовый – из красной капусты.
В любом случае, чем нужно рисовать на холсте, и чем лучше рисовать на холсте, решать, конечно же, художнику, то есть вам. Я лишь могу дать свой совет, а если вас все-таки больше привлекает краска, пригласить к себе на свои онлайн-курсы по масляной живописи!